Аэропорт Красноярск-Северный

Долго рылся в интернете,в поисках,хотя бы, нечто похожего,на локатор,остов которого стоял в UNKK,и наткнулся на фотки РСБН,очень смахивающего на тот агрегат,стоявший в поле,недалеко от ВПП и по просьбе,на с AVSIM.SU ребята, запостили её фото,в общем,ни хрена не остов обзорника стоял на территории Северного,после закрытия,а вот эта штука(ну или подобная ей):
http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/monthly_04_2010/post-7660-1271179038,35.jpg
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/10706303.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А кто нибудь в курсе, какие воздушные суда базировались в Северном в период начиная с 70х по закрытие?
Не могу сказать точно про постоянное базирование, но с 70-х по 80-е в разные периоды времени довольно регулярно приходилось наблюдать в "Северном" следующие самолёты: Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-76(Т, ТД), Ан-2, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24 (Б,РВ), Ан-26(Б), Ан-30, Як-40 (К), Ту-134 (А.Б.Б-1), Ту-154 (только Б и Б-2),Л-410УВП. Один раз видел Ту-124 (видимо был пролётом, стоял на стоянке рядом с Ил-18-ми). В первой половине 80-х наблюдал Як-42, совершающий технические рейсы (довольно долго базировался на стоянке рядом с ТУшками). Кроме этого летали какие-то военные самолёты на базе Ан-24, с горбатой кабиной как у Ан-30, но с обычным нестеклянным носом). Ещё видел пару раз взлетающие с основной полосы амфибии Бе-12. Вертолёты базировались милевские - Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8.Пару раз видел Ми-10К, но видимо он там был пролётом.
 
в 70-е видели Ил-12? очень интересно...
а фото или номерки всего перечисленного богатства - есть?
 
Я думаю, что понятие "базировались" OLEGRIS понимал чуть шире. Он привел список того, что бывало на пероне Красноярска Северного.В приведенном списке есть так же Ту-134, а он, если иметь в виду ГА, базировался гораздо западнее Красноярска.
 
В первой половине 80-х наблюдал Як-42, совершающий технические рейсы (довольно долго базировался на стоянке рядом с ТУшками).

Точно в Северном? Странно это. Я слышал про технический рейс на Як-42 в начале 80-х. Но, кажется, это было уже в Емельяново. Да и не было никакой надобности сажать его в Северном, поскольку все союзные рейсы переводились в ЕМВ.
А в 60-е годы вроде у нас были и Як-12.
 
Ну я сразу сказал, что за точность именно "базирования" ручаться не могу. Но перечисленные ВС (кроме Ту-124 и Ми-10К) приземлялись в Северном регулярно. Что касается Як-42, то совершенно точно могу сказать что на то время, когда он совершал техрейсы (сейчас уже не помню сколько по времени, но около месяца точно), он базировался именно на стоянке в Северном. Причём это был один самолёт, т.к. бортовой номер на нём был всегда один и тот же.
Что касается Ил-12 (как и Ли-2) - да были, по крайней мере в первой половине 70-х точно.
 
Последнее редактирование:
Что касается Як-42, то совершенно точно могу сказать что на то время, когда он совершал техрейсы (сейчас уже не помню сколько по времени, но около месяца точно), он базировался именно на стоянке в Северном.

А не можете сказать поточнее, когда это было?
 
Точный год уже конечно не вспомню. Но где-то середина 80-х, 84-86г.г. Но то что летал он в Северном - это сто процентов.
 
Последнее редактирование:
Это любопытно! Может кто из старожилов прольет свет на то, что делал Як-42 в Северном в начале 80-х.
Я если поразмыслить... В начале 80-х эксплуатация Ил-18 шла к завершению, Ту-134 был уже сильно не молод. Может была мысль базировать в Красноярске ближнемагистральные самолеты , чтобы летать туда, куда Ту-154 не сядет. Но потом по каким-то причинам от этого отказались. Ведь ушел Як-42 из Пулково и Борисполя (правда у них были Ту-134).
 
Это любопытно! Может кто из старожилов прольет свет на то, что делал Як-42 в Северном в начале 80-х. Я если поразмыслить... В начале 80-х эксплуатация Ил-18 шла к завершению, Ту-134 был уже сильно не молод. Может была мысль базировать в Красноярске ближнемагистральные самолеты , чтобы летать туда, куда Ту-154 не сядет. Но потом по каким-то причинам от этого отказались. Ведь ушел Як-42 из Пулково и Борисполя (правда у них были Ту-134).

Я скажу вот что. Действительно, в Красноярск и Абакан должны были поступить Як-42. И вроде бы он даже прилетал к нам техническим рейсом. Но если я не ошибаюсь, это было гораздо раньше, где-то в 1981 - 1982 годах. То есть сразу после открытия Емельяново. Хотя, может быть, это был разовый перелет. А возможно в середине 80-х его пригнали на более подробные испытания. Тогда можно предположить, что взлеты-посадки он отрабатывал в Емельяново, а в Северном только базировался.
Правда, "сорок вторых" мы в результате так и не получили. И вообще, в советские времена он к нам не летал.
 
Реклама
Як-42 выполнял регулярные рейсы в Красноярск-Емельяново из Перми с 1988 года. Приземлялся даже в Черемшанке (технически-показательный рейс) после открытия. В Северном их небыло. Технический рейс Як-42 в начале 80-х (эта было во время испытательного перелёта в Якутск)выполнял только в Емельяново.
 
Чей Як-42 летал из Перми в Емельяново? В Перми не было Як-42, правда были в Челябинске, но года с 1990.
 
Последнее редактирование:
В Северном их небыло.
К сожалению вы ошибаетесь. Я лично наблюдал этот самолёт именно в городском аэропорту "Северный", т.к. жил тогда рядом с аэропортом, уж поверьте мне не приснилось и отличить его от Ту-154 или Як-40 я право в состоянии. :) Именно Як-42 и именно в аэропорту Красноярск-Северный и не в 88 году, а гораздо раньше. Может быть это было раньше 84 года, как говорит Dima-k, вполне это допускаю, т.к. точный год не помню. Рейсы выполнялись явно технические, т.к. самолёт в основном кружил вокруг города, потом снижался над полосой с выпущенным шасси и не совершая посадки уходил в набор высоты. После нескольких таких "циклических" манёвров самолёт садился опять же в Северном и выруливал на стоянку, где стояли Ту-154. Помню, когда он на земле поворачивался хвостом, мы обращали внимание на лопатки вентиляторов, мелькавшие между контурами на двигателях что было тогда для нас в диковинку. Спутать этот самолёт с каким-то другим было просто невозможно. :) Продолжались эти рейсы несколько недель, т.к. самолёт регулярно можно было наблюдать либо в аэропорту, либо в воздухе в пределах городской видимости. Когда эти рейсы закончились, Як-42 более не появлялся в Северном.
 
Последнее редактирование:
да, в имеющихся у меня расписаниях этот рейс указан на Як-42 (Аэропорт Савино), да и сам видел пару раз.
Спросите у Aleck, он даже подтвердит.
 
Пермь не эксплуатировала Як-42, но на нём можно было долететь из Красноярска в Б.Савино с конца 1986 года. Парадокс объясняется просто: Пермь была промежуточной остановкой рейса Вильнюс-Красноярск. ;)
 
Пермь не эксплуатировала Як-42, но на нём можно было долететь из Красноярска в Б.Савино с конца 1986 года. Парадокс объясняется просто: Пермь была промежуточной остановкой рейса Вильнюс-Красноярск.

Очень любопытно, не знал об этом. Но я, честное слово, ни разу не видел "сорок вторые" в Емельяново. А можно поподробнее об этом рейсе?
 
Извините,вы я вижу жили около Северного,или работали в аэропорту? Не могли бы вы поподробнее,пожалуйста,про стоянки с Ту-154,может быть еще многое сможете подсказать? Где стояли тушки в северном? Ваша помощь была бы очень кстати.
 
Реклама
основная стоянка носом к терминалу (сейчас там Аэронавигация) и дополнительные стоянки справой стороны напротив цеха бортового питания я уже размещал превьюшку имеющегося у меня фото на форуме панорамное смотрите. Оно как раз охватывает все летное поле.
 
Назад