Аэропорт Красноярск-Северный

По рассказам ветеранов году в 1975-1976, летом, Ту-154 (номер вспомнить не смогли) взлетая зацепил передней ногой Уазик (буханку). И перевернул. Самолёт после небольшого ремонта летал долго, т.к. только "проехал по крыше". Потом говорили, что вези тот узик кирпичи - гробов было-бы на половину Покровки. Про дальнейшую судьбу Уазика история умалчивает, но светофор действительно появился после этого случая.
 
Реклама
Северный, 1975 (снимок сделан до моего рождения, во время августовского прздника). Можно рассмотреть ангар и основной перрон (куча хвостов на заднем плане).

это как раз военный перрон который примыкал к забору в\ч ВВС и имел выход на МРД в районе торца, на спут. снимках 2002года его очертания еще можно угадать.

между стоянками АТБ и воен. сектором были 2 грунтовые ВПП и одиночные стоянки для ан-2 и вертолетов. Это поле видно сразу за Ил-18.

В 30-40 годы был еще причал для амфибий и спуск в Енисей.
 
Не знаю как было во время действования Северного,но в начале 90х авиаремзаводом использовалась в качестве впп рулежка соединявшая стоянки с северо-западной части поля,параллельная бывшей впп. Еще помню был как-то случаем, на тот момент еще в совсем новом строящемся микрорайоне взлетка в середине 90х. Поразила меня,тогда еще - совсем пацана, сцена,как рабочие-строители использовали в качестве стремянки старый сломаный пассажирский трап с еле видной надписью на борте: "Аэрофлот". Это как прообраз нынешнего состояния авиации в России.
 
превью первого красноярского Гидроаэродродрома, и превью тех самых дальних стаянок
 
А кто нибудь в курсе, какие воздушные суда базировались в Северном в период начиная с 70х по закрытие? И еще вопрос:Укорачивали ли в Северном ВПП после того как был пущен в работу Емельяново?Дело в том, что в начале 80х в северном еще садились ил76,хотя аэропорт емельяново уже работал.
 
Последнее редактирование:
Сразу после открытия Емельяново практически все самолёты, базировавшиеся в Красноярске, оставались жить в Северном. Там выполнялись тяжёлые формы, была лаборатория АиРЭО и много чего ещё. Переезжало всё это хозяйство в Емельяново долго и трудно, а завод 67 ГА так и не переехал (правда, для него здание строили в Черемшанке, строительство замомрозили в 90-х, так всё и стоит).
По поводу того, что базировалось - перечислить трудно. Были Ил-14, Ил-18, Ил-76, Ту-154, Як-40, Л-410, Ан-2, Ан-12, Ан-24. Ил-86 появились только в Емельяново, про Ил-62 и Ан-26 не уверен.
Никогда не базировались (но бывали пролётом) Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ан-10, Як-42 (хотя готовились к получению). По вертолётам - вопрос открытый.
 
Ту-104 в Красноярск не приземлялся. Разбивался неподалеку от Красноярск.

Ту-104 выполнял регулярные рейсы в Москва - Омск - Абакан правда очень небольшой промежуток времени.

В Красноярск приземлялся Ту-124 по испытательной программе полетов, но регулярных полетов не выполнял.

Первый Ту-134 прибыл в Красноярск в марте 1971 года Агитрейсом.
 
ВПП не укорачивали. Наоборот удлиняли 2 раза в обе стороны. В связи с чем задерживался приём Ту-154.
 
Реклама
Маленький сюрьприз для фанов. Панорамный вид с вышки АДП аэропорта Северный по состоянию на 24.05.2009.
Отдельное спасибо за предоставленную возможность полюбоваться интересными видами работникам Красноярского Колледжа ГА.
 
Последнее редактирование:
А у вас нет фото этой башни со стороны? Блин у меня даже фотика под рукой нету,сам бы съездил сфотал.
 
Ну как у вас дела с фото диспетчерской вышки? :D Сфотографировали?
 
Сфотографировал ещё весной, да ветка утонула, а искать лень было...
Слева направо сверху вниз: 1. Вид на АДП со стороны ВПП. 2. Вид на здание вокзала со стороны ВПП. 3.Вид на АДП со стороны вокзала (сторона, обращённая к ВПП). 4. АДП со стороны гостиницы "Пилот".
 
Та нема за чё. Вот Вам исчо пара снимков, свеженьких. Листвы нет, окраску зданий видно лучше.
Сразу предупреждаю: правая часть здания АДП обшита сайдингом уже в новое время, раньше скорее всего была того-же цвета, что и левая часть. Время постройки одноэтажной пристройки (справа) тоже под вопросом. Крышу перекрыли недавно, раньше был шифер.
С вокзалом ещё сложнее. Кроме серой исторической части здания что откуда - хрен поймёшь.
З.Ы. Вы ведь для какого-то симулятора модель строите? Или я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
вот тут можно найти кое-какие подробности касательно строительства аэропортов в Красноярске http://www.severin60.ru/files/books/book_06.pdf - там и история со светофором, перевернутым м/автобусом и другие живые детали (правда, только в текстовом виде)

а автору ветки настоятельно рекомендую (как КРА-жителю) две вещи:
- найти в библиотеке подшивку газеты КрасУГА - там будут плохие, но все же полезные фото перрона и какх-то аэропортовых строений
- разыскать региональный или городской архив кинофотофонодокументов и с большой вероятностью найти там ценные фото гораздо лучшего качества
 
Реклама
Назад