Аэропорты Архангельской области (Талаги, Васьково, Соловки...)

ЧТО??? Сделал Петросян? Опишите пожалуйста его достижения?
Он перекрыл двумя уродами-выходами на перрон со второго этажа панорамный обзор летного поля вместе во всей ВПП, которая просматривалась из вокзала во всю длину от торца до торца. ))) Зла не хватает!!!!
 
Всем добрый день. Я Никита) Хочу присоединиться к вам, попробовать снимать авиацию. Сейчас есть Canon EOS 1100D kit, через некоторое время возьму телеобъектив) Какой лучше: 55-250 со стабом или 70-300 без стаба? Или советский фикс с переходником? И бюджет студенческий) Это если ориентироваться на наш аэропорт.
Бывают ли серьёзные проблемы с сабом или с полицией? Я где-то читал, что по фапам запрещено снимать только сооружения аэропорта и проводить геозондирование. А если неофициально снимать под глиссадой, с запада, гоняют ли от туда или задерживают? Как часто бывает официальный споттинг или очень редко?)
Спасибо)
 
tariel, добрый вечер. Лучше уж что-то из первых двух. что именно - зайдите в ветку "вопросы фоточайников - ответы специалистов", или как-то так... Там гуру подскажут, думаю
Оф.споттинг был прошлым летом. Вот пора бы, наверно, поднять этот вопрос. Займусь после праздников. Ну а все остальное - по ситуации
 
Я тут читал про некоторое письмо из прокуратуры: это что за письмо такое, которое споттеры всем показывают?)
 
Первая попытка споттинга в Талагах, не ругайте строго











 
Вот последний снимок очень порадовал, такой позиции я ещё не видел!
 























---------- Добавлено в 03:01 ----------


Су-9 в Архангельске
Фото 1. Информация взята из Википедии.
Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых отечественных самолётов с треугольным крылом и первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.


Фото 2. Су-9 появился в результате исследований, проведённых ЦАГИ во время войны в Корее. Эти исследования определили несколько оптимальных аэродинамических схем для реактивных истребителей. Прототип, обозначавшийся Т-3, совершил свой первый полёт в 1956 году. Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушино 24 июня 1956 года. Су-9 был принят на вооружение в 1960 году.


Фото 3. К середине 1960-х самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков.


Фото 4. В середине 1960-х на аэродроме Крайний звено истребителей-перехватчиков Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур.
Всего было произведено около 1100 самолётов этого типа. Эти самолёты не поставлялись за рубеж.


Фото 5. До конца 1960-х, когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Оставшиеся Су-9 и более поздние Су-11 были сняты с вооружения в 70е годы, некоторые из них были переделаны в дистанционно-управляемые самолёты. Они были заменены более совершенными самолётами Су-15 и МиГ-23.


Фото 6. В 1960 г. самолёт Су-9 был задействован в борьбе с высотными разведывательными самолётами Локхид U-2, совершавшими полёты над территорией СССР. 1 мая 1960 г. на высоте 20 000 м лётчик И. Ментюков на истребителе Су-9 пытался таранить самолёт U-2, пилотируемый Пауэрсом и сбитый позднее с помощью ЗРК С-75. Су-9 перегоняли с завода и по этой причине он не имел на борту вооружения и лётчик был без гермокостюма. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой РЛС таран не состоялся. Была только одна попытка по причине нехватки топлива, так как на такую высоту можно подняться только на полном форсаже.


Фото 7. В конце 60-х гг. с аэродрома Кюрдамир (Бакинский округ ПВО) подняли пару самолётов на перехват двух иранских истребителей, нарушивших воздушное пространство СССР. Ведущий после наведения с земли произвёл пуск РС-2УС, однако бортовая РЛС восприняла две близко летевшие цели как одну, и ракета прошла между самолётами, не поразив ни один из них.


Фото 8. Рекорды:
В 1959 г.на модифицированном Су-9 (Т-431) установлен мировой рекорд высоты — 28857 м;
в 1962 г. — абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полёта — 21 270 м;
в 1960 г. Б. М. Адриановым на Т-405 (Су-9) — абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2092 км/ч;
в 1962 г. А. А. Козновым — мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте — 2337 км/ч.


Фото 9. Фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 сходны по конструкции с использованными на Су-7, но, в отличие от него, Су-9 имел вместо стреловидного треугольное крыло с углом 53°. На нём, как и на Су-7, присутствовали воздушные тормоза, расположенные в задней части фюзеляжа, двигатель АЛ-7Ф, и носовой воздухозаборник.


Фото 10. Су-9 построен на основе более ранней разработки — опытного истребителя перехватчика с треугольным крылом Т-3, с которым он практически идентичен. Первый полет Т-3 состоялся 26 мая 1956 года, пилот ОКБ В. Н. Михалин[1]. В ОКБ Сухого Су-9 имел обозначение Т-43.


Фото 11. Треугольное крыло было применено на Су-9 по причине его низкого лобового сопротивления на сверхзвуковых скоростях. Больший объём крыла также позволил существенно увеличить топливовместимость по сравнению с Су-7. Су-9 разгонялся до скорости М=2,1 на высоте, однако запас топлива был невелик и сильно ограничивал радиус действия. В отличие от Су-7, который имел большие усилия на ручке, управление Су-9 было лёгким и отзывчивым, однако ошибок пилотам он не прощал.


Фото 12. В носовом радиопрозрачном регулируемом конусе воздухозаборника была установлена РЛС ЦД-30. На двух фюзеляжных пилонах располагались подвесные топливные баки. Самолёт входил в состав комплекса средств перехвата Т3-51, включающего также систему управления оружием, УР и наземную систему целеуказания и наведения «Воздух» с радиокомандной линией автоматизированного наведения «Лазурь». Су-9 оснащался катапультным креслом КС-2 (КС-2А).


Фото 13. Вооружение состояло из четырёх УР класса «воздух-воздух» РС-2УС класса «воздух-воздух», наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и Р-55 с тепловой головкой самонаведения (вариант РС-2УС). Как и все наводимые по лучу ракеты, РС-2УС была практически бесполезна в воздушном бою.


Фото 14. В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 60-х -начале 70-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. Лаврентьев, В. В. Мигунов, В. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишеням, Ла-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения.


Фото 15. В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: 2хФАБ-250 + 2хРС-2УС.


Фото 16. Технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,055 м
Размах крыла: 8,536 м
Высота: 4,82 м
Площадь крыла: 34,0 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 60°
Масса пустого: 7 675 кг
Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг
Объём топливных баков: 3 780 л
Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН)
Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)


Фото 17. Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м
Практическая дальность:
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)
Длина разбега: 1 200 м
Длина пробега: 1 250 — 1 250 м (без тормозного парашюта)


Фото 18. Вооружение
Точки подвески: 6
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2-4 × РС-2УС
2 × К-55
 
Нет, в Талагах. Фотки с Васьково чуть позже, вчера уже сил не было обработать.
 
Арбузик

Эх, давно не брал я саблю в руки... Тем более что обещалось много всего хорошего и сладкого.
Татарский А319 VQ-BMM с Анталии.
Много лулзов и бурные, продолжительные аплодисменты встречающих словили эти парни, подцепившие к ЗиЛ-у трап, и усиленно тягающие эту связку к самолету. Что помешало отцепить трап и толкать только его - осталось загадкой
 
Коптилка

В аэропорту был два раза. Ил-18 упустил, зато совершенно случайно поймал неведомо откуда взявшийся Ан-12 - о его прибытии никто не предупреждал... Вообще, живого его я увидел впервые - звук потрясающ. Знакомый боингист рассказал, что как-то расходились с таким с разницей в 1000 футов. Говорит, они его УСЛЫШАЛИ. В общем, надымил, поднял тучу пыли, наделал много шума, и улетел.
За качество крайней фотки не пинайте - мой 18-55 совсем не предназначен для такого...
 
Свисток

Любителям советской техники стоит порадоваться. Ан-24 летают постоянно, Ан-12 нарисовался, для Ил-18 так вообще почти дом родной. Впрочем, говорят, ненадолго. А тут еще и свисток прилетел.
Впрочем, прилетел бывший архангельский RA-65096 на вечную стоянку. Срулил к АТБ, где и взялись за его консервацию. Что с ресурсом - постараюсь узнать позже. Теоретически может еще и полетает, но сдается мне, это была последняя его посадка. Так что фото выложено исключительно для документалистики. В ближайшие дни ожидается 65784.
 
Plinker, Свисток прилетел 14 мая в районе 18-19 часов? Я катался в это время по Лодьме на лодке и видел, как с севера заходил Свисток, раскраску против солнышка было не разглядеть, очень удивился, откуда такой редкий нынче тип в наших краях.
 
Фантомасики

Пара трудящихся Ан-24 - Нордовский 46667 мотался на Соловки и в лешуконское, Ютовский 47295 - по вахтам.
 
Бобики

Вчера за всех отдувались BRP и BRK. Трудяги.
 
Зарисовки

Ну и несколько перронных зарисовочек напоследок, плюс пойманный в городе Ми-8 Газпромавиа, порхающий в сторону Васьково.