AEP - Aeroporto Jorge Newbery, Buenos Aires, Argentina
Один из старейших аэропортов Южной Америки (действует с 1947-го года - 70 лет непрерывной службы).
Расположен рядышком как с деловым центром, так и с самыми престижными из жилых районов аргентинской столицы.
Располагает одной бетонной ВПП длиной 2100 м и обслуживает порядка 350 рейсов в сутки - как по всей Аргентине, так и в 4 соседние страны Южной Америки.
По пассажиропотоку в 2014-м году впервые преодолел 10-миллионный рубеж, сейчас вышел в диапазон 11-12 млн. и всё ещё опережает построенный на вырост главный международный аэропорт Буэнос Айреса EZE, который находится в неближнем пригороде Эзеиза.
Небольшой фоторепортаж от 3-4 февраля 2016-го.
Прибываем из FTE в конце дня, с глиссады отлично видны соседние кварталы огромного района Палермо.
И одно из его главных украшений - культовый стадион клуба "Ривер-Плейт".
Ну а после приземления видим уже украшения лётного поля - в национальных аргентинский цветах, и под ярким небом того же оттенка.
...Погуляв вечерком по городу, и переночевав в одном из отелей Палермо, возвращаемся в аэропорт неранним утром.
Здание аэровокзала длинное и тесное, как и весь аэропорт в целом смотрится как полный аналог недавно утратившего международный статус Сан-Паулу - Конгоньяс CGH (бывшего лидера Южной Америки по пассажиропотоку). В обшедоступных помещениях просто толкучка, но вот собственно в зоне выхода на посадку вполне уютно.
Отсюда можно полюбоваться и самолётами, и окружающими многоэтажками.
А вот он и наш ЛА рейсом на GRU.
Уже из его окна, на рулении к ВПП видим самолёт президента Болгарии, прибытие которого освещалось в вечерних теленовостях. Ну и ещё кое-какие адм. самолёты.
На взлёт! Т.е прямиком на запад.
Вскоре следует энергичный поворот в нужную нам сторону, на северо-северо-восток, благодаря чему получаем отличную панораму аэропорта и окрестностей.
А вот и самая-самая центральная часть города!
С удовольствием разглядываем знакомые площади, проспекты, вокзалы и другие приметные детали.
В той поездке мы дважды проскочили БАйрес по-быстрому, но в прежние 3-4 года у нас были и более продолжительные визиты туда, город очень памятный.
P.S.
AEP очень удачно расположен - между плотной городской застройкой и водами широкой реки-залива, и хорошо интегрирован в городскую транспортную систему.
Комфортабельные автобусы-шаттлы ходят не реже чем каждые полчаса по 5-ти маршрутам, тарифы божеские, и ехать до самого центра недолго.
Arbus - Noticias de actualidad
Прямо перед аэровокзалом есть и остановки обычных городских автобусов множества линий, вообще почти бесплатных.
Загвоздка в том, что платят это "почти" в них местной транспортной картой, а в аэропорту ее не найти. 20-го января 2016-го мы только начали вникать в этот парадокс вскоре после высадки из рейса GRU-FTE, как один из местных жителей показал нам на автобус до центрального автовокзала, втолкнул нас в открытую дверь, и оплатил наш проход черед турникет своей картой, наотрез отказавшись от денежной компенсации. И уже из автобуса мы увидели остановку шаттлов, на которые и стали ориентироваться по возврашении в Б.А. из поездки по Патагонии. Мы обычно путешествуем нелегке, но и для обременённых багажом пассажиров этот аэропорт удобен - такси там огромное количество, и цены на поездки в ближние части города (Палермо - Ретиро - Центр) сопоставимы с ценами московских "аэроэкспрессов" - даже если ехать в одиночку.
P.P.S. Табло вылета в AEP (международный зал):
Организовано не по времени, а по алфавиту (!). Но найти свой рейс ещё проще оказалось. И главные города-партнёры БАйреса тоже наглядно проявляются