Как раз при тов. Варгасе железные дороги в Бразилии процветали. О его эпохе напоминают грандиозные монументальные вокзалы, и в наши дни поражающие воображение. Можно сказать, развитие железных дорог в Бразилии, наоборот, остановилось после его рокового выстрела.
Могильщиком железных дорог в Бразилии стал тов. Кубичек, отдавший приоритет автодорогам. Судьба по-своему, не без злой иронии оценила его выбор в пользу, как здесь дипломатично выразились, "развития автодорожной системы".
"марша на запад" начатый при Варгасе как раз и стал основным лозунгом JK, который только добавил к этой политике некоторые штришки.
Могилы как таковой не наблюдается, просто обычная бразильская непоследовательность в развитии чего бы то ни было.
Всё же шоссе из нового узла Гояния - Бразилия протянули по всем основным направлениям достаточно быстро, а новые ж.д. теперь строят где параллельно, а где в дополнение этой системе. Самый заметный из этих проектов уже неплохо задействован в грузоперевозках: VALEC - Ferrovia Norte-Sul (FNS)
Такова южноамериканская "селява", Бразилия в этой части света вовсе не из ряда вон, только умудряется ещё и соседям автобусы и самолёты продаватьСегодняшняя Бразилия в транспортном отношении, увы, представляет собой убогое и малопривлекательное зрелище.
Ну зачем же так грубо? А самолёты "воздушного моста" это тоже будут вши или уже вороны какие-нибудь?Нет пассажирских поездов даже между двумя крупнейшими городами (!), порождающими гигантский транспортный поток, кормящий уродские автобусы, кишащие на бразильской земле, словно вши на клошаре.
Уже писал про рельеф этого участка, скорее всего первые бразильские скоростные линии появятся не здесь.
На то он и социализм, а в их произношении "соси-ализму". Субсидированные тарифы, в Аргентине нечно подобное наблюдалось несколько лет назад, не знаю как сейчас.В том же BH пассажиры часами, бывает, стоят в очереди в железнодорожных кассу, чтобы добыть заветный билетик на единственную в стране нормальную межобластную железную дорогу в Эспириту-Санту. Если можно назвать нормальной железную дорогу, где единственный пассажирский поезд состоит из одной лишь сидячки. При этом, например, в предновогодний период билетов там нет за неделю вперёд.
К тому же появилось много желающих покататься на поезде "от нечего делать". Даже туры такие стали организовывать - подвезут на автобусе к начальной станции, а потом с конечной по домам или куда-то дальше. Мою старшую секретаршу в позапрошлом году угораздило на такие покатушки, она потом долго плевалась.
Думаю что другая "межобластная" Мараньян - Пара не только длиннее, но и нормальнее сейчас стала, см. выше.
С тех пор как там вымерли паровозы и стали пускать маневровый тепловоз это уже не то.В том же MG добавил бы линию Ору-Прету — Мариана:
В этом жанре рулит Serra Verde Express - Trens e Passeios
С паровозами рекомендую ещё Сан-Лоуренсу
и Пасса-Куатру в том же Минасе.
Но есть они и в штате Сан-Паулу, и в южных штатах тоже
и в SP железную дорогу метровой колеи в Кампус-ду-Жордау, которая хоть и туристична, но сохранила интересные образцы подвижного состава.
К сожалению пока остались только красные ретро-трамваи в черте города. А более новые (правительство штата не так давно закупило парочку) после аварии 2017-го уже два года стоят. Но недавно прозвучали обещания починить линию хотя бы до той самой смотровой площадки (станция Eugênio Lefevre). Бываю там на роднике каждый месяц, так что примечу когда они оживут.
По грузообороту сейчас годовые показатели вышли за 400 млрд. тонн*км (в 21-м веке стабильный рост не менее 5% в год), руда и уголь составляют около 70%.цифра по грузообороту гораздо менее впечатляющая, т.е. возят на коротких плечах: рудник-порт, в основном.
Сейчас в Бразилии около 30 тыс. км ж.д. линий (на 4 тыс. меньше исторического максимума). Электрофицировано немногим более тысячи км.
Снова возвращаясь к теме: BRB - муниципальный аэропорт Баррейриньяс, штат Мараньян, Бразилия.
Код ICAO: SSRS
Новая ВПП 11 X 29 длиной 1500 м (справа) введена в эксплуатацию в 2014-м году после чего прежняя 900-метровая больше не используется.
В прошлом году мы воспользовались стареньким аэровокзалом
А по соседству строился новый
Сейчас он уже введен в строй, и может обслуживать до 30 тыс. пасс. в год.
Но регулярных линий пока не открыли, летают в основном заказные ("административные") самолёты с чиновниками штата из его столицы и обратно.
И ещё пара мелких самолётиков катающих туристов над дюнами нацпарка.
На втором из них мы и решились на такое мероприятие
Он оказался нашего года выпуска (1960)
На взлёт! К дюнам, лагунам и прочим интересностям Ленсойс Мараньенсис:
Полный протокол получасовой аэрофотосъёмки здесь
Последнее редактирование: