Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Как раз при тов. Варгасе железные дороги в Бразилии процветали. О его эпохе напоминают грандиозные монументальные вокзалы, и в наши дни поражающие воображение. Можно сказать, развитие железных дорог в Бразилии, наоборот, остановилось после его рокового выстрела.

Могильщиком железных дорог в Бразилии стал тов. Кубичек, отдавший приоритет автодорогам. Судьба по-своему, не без злой иронии оценила его выбор в пользу, как здесь дипломатично выразились, "развития автодорожной системы".
"марша на запад" начатый при Варгасе как раз и стал основным лозунгом JK, который только добавил к этой политике некоторые штришки.
Могилы как таковой не наблюдается, просто обычная бразильская непоследовательность в развитии чего бы то ни было.
Всё же шоссе из нового узла Гояния - Бразилия протянули по всем основным направлениям достаточно быстро, а новые ж.д. теперь строят где параллельно, а где в дополнение этой системе. Самый заметный из этих проектов уже неплохо задействован в грузоперевозках: VALEC - Ferrovia Norte-Sul (FNS)

Сегодняшняя Бразилия в транспортном отношении, увы, представляет собой убогое и малопривлекательное зрелище.
Такова южноамериканская "селява", Бразилия в этой части света вовсе не из ряда вон, только умудряется ещё и соседям автобусы и самолёты продавать

Нет пассажирских поездов даже между двумя крупнейшими городами (!), порождающими гигантский транспортный поток, кормящий уродские автобусы, кишащие на бразильской земле, словно вши на клошаре.
Ну зачем же так грубо? А самолёты "воздушного моста" это тоже будут вши или уже вороны какие-нибудь?
Уже писал про рельеф этого участка, скорее всего первые бразильские скоростные линии появятся не здесь.

В том же BH пассажиры часами, бывает, стоят в очереди в железнодорожных кассу, чтобы добыть заветный билетик на единственную в стране нормальную межобластную железную дорогу в Эспириту-Санту. Если можно назвать нормальной железную дорогу, где единственный пассажирский поезд состоит из одной лишь сидячки. При этом, например, в предновогодний период билетов там нет за неделю вперёд.
На то он и социализм, а в их произношении "соси-ализму". Субсидированные тарифы, в Аргентине нечно подобное наблюдалось несколько лет назад, не знаю как сейчас.
К тому же появилось много желающих покататься на поезде "от нечего делать". Даже туры такие стали организовывать - подвезут на автобусе к начальной станции, а потом с конечной по домам или куда-то дальше. Мою старшую секретаршу в позапрошлом году угораздило на такие покатушки, она потом долго плевалась.

Думаю что другая "межобластная" Мараньян - Пара не только длиннее, но и нормальнее сейчас стала, см. выше.

В том же MG добавил бы линию Ору-Прету — Мариана:
С тех пор как там вымерли паровозы и стали пускать маневровый тепловоз это уже не то.
В этом жанре рулит Serra Verde Express - Trens e Passeios


С паровозами рекомендую ещё Сан-Лоуренсу


и Пасса-Куатру в том же Минасе.

Но есть они и в штате Сан-Паулу, и в южных штатах тоже

и в SP железную дорогу метровой колеи в Кампус-ду-Жордау, которая хоть и туристична, но сохранила интересные образцы подвижного состава.
К сожалению пока остались только красные ретро-трамваи в черте города. А более новые (правительство штата не так давно закупило парочку) после аварии 2017-го уже два года стоят. Но недавно прозвучали обещания починить линию хотя бы до той самой смотровой площадки (станция Eugênio Lefevre). Бываю там на роднике каждый месяц, так что примечу когда они оживут.

цифра по грузообороту гораздо менее впечатляющая, т.е. возят на коротких плечах: рудник-порт, в основном.
По грузообороту сейчас годовые показатели вышли за 400 млрд. тонн*км (в 21-м веке стабильный рост не менее 5% в год), руда и уголь составляют около 70%.
Сейчас в Бразилии около 30 тыс. км ж.д. линий (на 4 тыс. меньше исторического максимума). Электрофицировано немногим более тысячи км.

Снова возвращаясь к теме: BRB - муниципальный аэропорт Баррейриеьяс, штат Мараньян, Бразилия.
Код ICAO: SSRS



Новая ВПП 11 X 29 длиной 1500 м (справа) введена в эксплуатацию в 2014-м году после чего прежняя 900-метровая больше не используется.



В прошлом году мы воспользовались стареньким аэровокзалом



А по соседству строился новый

678879


Сейчас он уже введен в строй, и может обслуживать до 30 тыс. пасс. в год.
Но регулярных линий пока не открыли, летают в основном заказные ("административные") самолёты с чиновниками штата из его столицы и обратно.

678880


И ещё пара мелких самолётиков катающих туристов над дюнами нацпарка.



На втором из них мы и решились на такое мероприятие



Он оказался нашего года выпуска (1960)



На взлёт! К дюнам, лагунам и прочим интересностям Ленсойс Мараньенсис:



Полный протокол получасовой аэрофотосъёмки здесь
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
К сожалению пока остались только красные ретро-трамваи в черте города. А более новые (правительство штата не так давно закупило парочку) после аварии 2017-го уже два года стоят. Но недавно прозвучали обещания починить линию хотя бы до той самой смотровой площадки (станция Eugênio Lefevre).
Так "снизу", от Пиндамоньянгабы до Пиракуамы движение есть.

А сквозное движение по всей линии от Пиндамоньянгабы до Кампус на новеньком bondinho долго существовало до аварии в июле 2017?
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Так "снизу", от Пиндамоньянгабы до Пиракуамы движение есть.
А сквозное движение по всей линии от Пиндамоньянгабы до Кампус на новеньком bondinho долго существовало до аварии в июле 2017?
Да, по долине наладили движение на этом участке, фактически внутри Пинды. А сквозное движение долгое время было, только не помню относительно обновления подвижного состава сколько ещё времени прошло. Жаль если так и не восстановят участок по горному склону, он имеет рекордный уклон для колёсной системы на трении, если чуть круче, то уже потребуется фуникулёр.
 
E

E-gen

Старожил
Аэропорт Temuco (ZCO), Чили:

DSC_1111.JPG


DSC_1112.JPG


DSC_1113.JPG


Забавно, что не только сам аэропорт закрывается на ночь, но даже парковка перед ним. Утром за два часа до первого вылета приходит мужик и открывает цепочку у шлагбаума, хотя дальше стоит стандартная электронная система. -)
 
E

E-gen

Старожил
Очень удивило, что в Чили в ручной клади можно проносить жидкости в любом количестве.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Меня приятно удивило иное: городок в 300 тыс народу, а в аэропорту-телетрап. И это в Чили!
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
городок в 300 тыс народу, а в аэропорту-телетрап.
В советском Усть-Илимске с населением в два раза меньше тоже был телетрап.

А вы Чили представляли какой-то бедной окраиной цивилизации? Прекрасная страна, очень люблю и Чили, и чилийцев. Гораздо, в разы приятней соседней Аргентины.
¡Viva Chile!
🇨🇱
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
В советском Усть-Илимске с населением в два раза меньше тоже был телетрап.


А вы Чили представляли какой-то бедной окраиной цивилизации? Прекрасная страна, очень люблю и Чили, и чилийцев. Гораздо, в разы приятней соседней Аргентины.
¡Viva Chile!
🇨🇱
Я как раз скорее о том, что в Усть Илимске трап был ( спасибо, не знал), в некоторых городах с миллионом народу и сейчас нет, а в маленьком городке Чили есть.
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Меня приятно удивило иное: городок в 300 тыс народу, а в аэропорту-телетрап. И это в Чили!
300 тыс. и за пределами столичной агломерации, это не только в Чили, но и во многих других странах уже большой город (не в каждой такие и есть).
А Чили это сейчас действительно самая цивилизованная часть Южной Америки, и по части инфраструктуры это особо заметно.

VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Столица так приятно нас удивившего в этом году штата Эспириту-Санту, Большая Витория, состоит из 4-х примерно полумиллионных муниципалитетов с разными названиями. И, строго говоря, аэропорт находится в г. Кариасика - в его узкой восточной полоске высунувшейся к берегу Атлантики между соседями Серра с севера и собственно г. Витория с юга. Но про это мало кто помнит, а вот кличка "Викс" всё время на слуху.

190413 (43) (1800x1200).jpg


В апреле мы туда ездили на машине и останавливались в Вила-Велья, самом южном и самом пляжном из столичной четвёрки, а аэропорт тогда разглядели только издалека, с одной из смотровых площадок.

А вот в октябре прилетаем на самолёте, за бонусные мили:

191004-Aero (73) (1600x1031).jpg


Глиссада со стороны океана

191004-Aero (75) (1600x1060).jpg


Уже приземлились на ВПП 02/20 (2058 м)

Катимся с видом на старое здание терминала, выстроенное вдоль старой ВПП (05/23, 1750 м) почти параллельной берегу. Такое расположение очень мешало застройке северных пляжных районов, а старый терминал много лет избирался худшим из аэропортов в столицах бразильских штатов.

191004-Aero (76) (1600x1058).jpg


Зелёная вывеска - это наша искомая контора по аренде автомобилей, она ещё не успела переехать поближе к новому аэровокзалу.

191004-Aero (78) (1600x1052).jpg


Ну а вот и телетрапы нового VIX, паркуемся рядом с однотипным ВС

191004-Aero (79) (1600x1067).jpg

И регистрируем наш сегодняшний самолётик

191007-Aero (5) (1600x1053).jpg

Просторный и удобный терминал рассчитан на 8,4 млн. пасс. в год, а сейчас аэропорт обслуживает окло 3 млн.

191004-Aero (84) (1600x1067).jpg


С внешней стороны тоже всё как надо. Кроме такси есть и обычные городские автобусы нескольких линий, до центра тут всего лишь 12 км, а до лучших районов города в 2-3 раза меньше.

191004-Aero (87) (1600x1047).jpg


И автопарковка достойная. Часть её уже отдана арендаторам автомобилей, и скоро к ним можно будет идти пешком.
Но в тот день нас ещё подвозили на вэне к старой площадке у прежнего терминала.

Оператор аэропорта Flughafen Zürich AG
Международные линии только континентальные - в Буэнос-Айрес и Монтевидео.
Из широкофюзеляжников может принимать только А330 и В767.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Несколько дней спустя - снова
VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Сдали автомобиль у старого терминала, и нас мигом отвезли к новому, откуда теперь любуемся прибрежным районом Большой Витории.
191007-Aero (16) (1600x1065).jpg

И почти родным самолётиком, на котором мы сегодня не полетим.

191007-Aero (6) (1600x1055).jpg

Зал вылета просторный и уютный

191007-Aero (1) (1600x1046).jpg

И интернет в нём образцовый, причём без всякой добровольно-принудительной регистрации

191007-Aero (10) (1600x1066).jpg

Через застекление торца аэровокзала хорошо видны горы которые мы сегодня утром старательно объезжали по береговой линии.
Замечтался глядя на этот пейзаж, и прохлопал посадку почти раритетного самолёта справа. Но сейчас он и сам сюда подрулит.

191007-Aero (12) (1600x1068).jpg

Грузовик В727, вероятно это переделка из пасажирского.

191007-Aero (13) (1600x1067).jpg

А вот и следующая посадка.

191007-Aero (15) (1600x1200).jpg

И это как раз за нами приехали. Неужто из Парагвая? Туда-то нам сегодня и не надо.

191007-Aero (18) (1600x1066).jpg

Через полчасика уже отруливаем от терминала.

191007-Aero (19) (1600x1066).jpg

И налыживаемся на ВПП

В продолжении несколько снимков с воздуха...
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Сразу после взлёта без всякого крена видим торец полосы

191007-Aero (25) (1600x1045).jpg


Но это не та с которой мы взлетели, а старая, она сейчас используется разве что бизнес-авиацией и АОН. И именно такая техника и кучкуется около старого здания аэровокзала.

191007-Aero (28) (1600x1201).jpg


А вот и железная дорога, да ещё и живая. Эта линия отвечает за треть бразильского железнодорожного грузооборота, и единственный ежедневный пассажирский поезд дальнего назначения ходит тоже по ней.

Ну а мы заканчиваем разворот, и теперь видим VIX в полном формате:
191007-Aero (39) (1600x1068).jpg

и обе ВПП, и старый терминал на первом плане, и новый чуть дальше и правее, и огибающие его проспекты, и берег океана...

191007-Aero (41) (1600x1068).jpg


А это самая пафосная часть Большой Витории: центр столичного муниципалитета, "Третий Мост" над проливом, и прибрежная зона муниципалитета Вила-Велья.

...Под это дело вспомнилось что и по пути в Виторию мы видели большой город, и даже два его аэропорта, прямо с эшелона.

GIG - Международный аэропорт Рио-де-Жанейро, SDU - второй аэропорт Рио-де-Жанейро, Бразилия

Сначала был виден только второй из них, на левом краешке снимка, но он туда случайно попал

191004-Aero (29) (1600x1068).jpg

Зелёный массив нацпарка Тижука, на левом краю которого выделяется скала Корковадо со статуей Христа. По обе стороны от неё блестят пляжные полоски Ипанемы и Копакабаны. А левее Копакабаны угадывается и Сахарная Голова. Стадион "Маракана" в той же левой полосе, но намного ближе.

191004-Aero (34) (1600x1199).jpg


Ну а тут мы уже реально наезжаем на GIG, и SDU тоже виден получше, и центр города при нём, и Сахарная Голова в прицеле его ВПП.
А посередине всего этого мост Рио - Нитерой.
 
Последнее редактирование: