Аэровокзал у метро Аэропорт

В начале 2000-х, частенько в ней жил, правда уже с названием Аэрополис. Думал, что она в конце 70-х, начале 80-х построена, а вот оно как на самом деле.
 
Комплекс возводился с 1960 по 1965 гг. по единому архитектурному проекту, включавшему в себя аэровокзал и два двенадцатиэтажных здания-близнеца - административный корпус Министерства ГА и гостиницу "Аэрофлот" (фото 1962 г.):



План аэровокзала:


На этом рисунке административный корпус МГА - слева, а гостиница "Аэрофлот" - справа:
 
Меня на рисунке заинтересовал тоннель\ подземный переход , из горвокзала на летное поле . В свое время , прилетев на вертолете из ДМД , шел напрямую . И был ли он построен ? От административного корпуса МГА , в сторону метро " Динамо " , был недостроенный подземный переход , под Ленинградским проспектом .
 
Последнее редактирование:

План аэровокзала немного расходится с фотографиями (например, расположение и количество входов и лестниц) - думаю, это один из черновых вариантов проекта. Судя по чертежу, наземный "сателлит" на лётном поле должен быть достаточно большого размера, чтобы его увидеть со спутника. Ни на одном из шпионских снимков тех лет никакой постройки рядом с вертолётной станцией нет. ИМХО, подземный переход рассматривали на стадии разработки проекта, но в итоге не реализовали.

1966 (ссылка на снимок):


1971 (ссылка на снимок):
 
ИМХО, подземный переход рассматривали на стадии разработки проекта,
Скорее всего . Ибо вертолет летал сравнительно не долго по времени . А потом и вовсе отменили . Возможно тоннель\подземный переход и был в начальной стадии постройки законсервирован , как и его собрат , через Ленинградский проспект .
 
Центральная (или Московская) вертолётная станция открылась в 1960 г., за пять лет до открытия аэровокзала, и продложала работать до 1971 г. Отсюда по расписанию выполнялись пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

1960:
Кадры из киножурнала "Новости дня / хроника наших дней" №36, 1960 г.:


1961:


1963:
Статья о вертолётной станции, журнал "Смена" №860 (март 1963 г.):



1964 г.:


1971:

Реклама вертолётной станции:

Вертолёты на фоне аэровокзала:
 
Последнее редактирование:
УУ-еее--е !!.... Знатно меня подловил ! Вот что значит , большое самомнение " ...многое видел = много знаю ..." Ну да , пользовался вертолетом с 68-го по 70-й год . Через некоторое время захотел повторить - " ...а нетути " . Спасибо за поправку !
 
В 1959 г. Главмосавтотрансом совместно с ГУ ГВФ была внедрена система регистрации пассажиров в центре города с последующей их доставкой к трапу самолёта. Также предусматривалась и обратная процедура - оформление прибывших пассажиров. Подробности - в статье "Крылатый юбиляр" ("За рулём", июль 1969):


С 1959 г. до ввода в строй здания городского аэровокзала в 1965 г. обслуживание пассажиров производилось в Транспортно-экспедиционном агентстве, которое находилось на первом этаже гостиницы "Гранд Отель" по адресу ул. Революции, д. 1/2 (это здание было снесено в 1968 г. - его место заняла вторая очередь гостиницы "Москва"):


До начала 1970-х использовались автобусы ЛАЗ-699А и ЗИЛ-127. В эти, а также в последующие годы пассажиры доставлялись в аэропорты автобусами "Автокомбината №3" Главмосавтотранса.Фотография первой половины 1960-х, на которой запечатлена парковка перед Транспортно-экспедиционным агентством (ещё одно фото, с открытки):


В первой половине 1970-х на смену ЗиЛ-127 и ЛАЗ-699А пришли автобусы ЛАЗ-697М и Икарус-250 (ЛАЗ-697М проработали до конца 70-х, а Икарусы ). Помимо доставки пассажиров к трапу самолёта спецавтобусами, по маршрутам "Москва-аэропорт" курсировали автобусы "Экспресс", билеты на которые можно было приобрести в аэровокзале. Спецавтобусы отправлялись со стороны Центрального Аэродрома, а "Экспресс" - со стороны фасада аэровокзала.

Экспресс "Москва-аэропорт", 1974 г. (источник фото):


Спецавтобус Икарус-250, первая половина 1970-х:


Где-то начиная с 1974 г. на борт автобусов стала наноситься надпись "Обслуживание авиапассажиров". На фото - "Экспрессы" на привокзальной площади перед снесённым "Правительственным" терминалом в Шереметьево (источник фото):


Спецавтобус рядом с самолётом (кадр их киножурнала "Москва" №13/1974, "Сутки столичных автотрасс"):


С конца 70-х на борт Икарусов-250 и 255 стала наноситься надпись "Для авиапассажиров", выполненная курсивом или "под трафарет":


Автобусы "Экспресс" .:


О прекращении перевозок (25 февраля 2004 г. ):
 
Последнее редактирование:
По концу перевозок не совсем так.
В январе 2003 года регистрировался там на рейс ГазпромАвиа в Советский из Остафьево. Рейс выполнялся по расписанию один или несколько раз в неделю (и кажется Советский был не единственным городом, куда можно было отправиться из Аэровокзала). Не помню, был ли там досмотр, но автобус подавался во внутренний двор (это был Мерседес 0303, кажется, как на крайнем фото из предыдущего сообщения).
Только в автобусе меня везли в одиночестве, а в терминале Остафьево в ожидании нашего рейса народу сидело несколько десятков.
Услуга для пассажира была бесплатная.
 
а я не помню в каком году ездил из аэровокзала в БКВ на рейс Центр-авиа в Волгоград. Путь был на ПАЗике, народу было человек 10
 

Хронология прекращения перевозок авиапассажиров от Городского аэровокзала (с сохранённой копии сайта goraerovokzal.ru):

- В начале 2002 г. от аэровокзала стали отправляться автобусные рейсы турфирмы "Анкор": была выделена специальная стойка для регистрации билетов и оформления багажа, о начале регистрации и посадке объявляли по громкой связи, для пассажиров отвели отдельный зал ожидания, они могли пользоваться всей инфраструктурой аэровокзала - камерами хранения, кафе, магазинами, бизнес-центром и т.д.
- В марте 2002 г. на московском городском Аэровокзале побывали представители других туроператоров-автобусников, где они ознакомились с возможностями этой структуры по организации отправки автобусных туристических групп по междугородным и международным маршрутам.
- По состоянию на август 2002 г. обслуживалось 29 рейсов из Домодедово и один - из Шереметьево.
- В ноябре 2002 г. обслуживалось уже всего два рейса: №995 Остафьево-Советский и №8115 Шереметьево-Магадан. Резкое сокращение числа рейсов было связано с расторжением контракта с а/п Домодедово.
- С января 2003 основным профилем аэровокзала стали междугородние и международные автобусные перевозки. Несмотря на это, ещё некоторое время продолжал полноценно обслуживаться рейс Остафьево-Советский.
- С 15.06.2003 по 26.10.2003 регистрация билетов и оформление багажа на рейс ОП995 (Советский) производились уже в аэропорту Внуково.
- По состоянию на февраль 2004 г. пассажиров доставляли к трапу только в «Быково» и только на чартерные рейсы (примерно 1 раз в неделю).
- Июнь 2004: "регистрация на авиарейсы и доставка пассажиров в аэропорты не осуществляется в связи с отказом ГСГА в продлении сертификатов."

Одна из поздних фотографий спецавтобуса (со стороны внутреннего двора):


Внешний и внутренний вид здания до 2005 г.:
 
Последнее редактирование:
Главное агенство воздушных сообщений.
 
"Пользуйтесь услугами (1973г.):


Билет на автобус "Экспресс" (плата за проезд зависела от расстояния до аэропорта, поэтому цена за билет нанесена печатью):



Плата за доставку к трапу самолёта микроавтобусом "РАФ":

Напомню, что плата составляла 2 рубля, эта услуга была доступна до начала 70-х.

За сколько надо было приезжать на рейс
Регистрация на рейсы из Домодедово начиналась за 2ч. 20 мин. до отправления самолёта, из Внуково - за 2 часа.
 
Последнее редактирование:
А до какого года в аэровокзале работала выставка "ГА СССР" и демонстрировались макеты самолетов? Я там бывал в 1989 - 1990 годах, но ни выставки, ни макетов не обнаружил. Может, не там искал?
 
Ми-6 удивил. Реально такие были?
 
Аэровокзал и МГА (слева).- было и стало 2012г.
 
Последнее редактирование:
Аэроград.Из брошюры "Аэрофлот - воздушному путешественнику" 1967г.
Интересно- здание в Быково (китайский стиль?) на схеме "Как проехать в московские аэропорты". Это КДП?