В начале 2000-х, частенько в ней жил, правда уже с названием Аэрополис. Думал, что она в конце 70-х, начале 80-х построена, а вот оно как на самом деле.Рядом с аэровокзалом была сооружена гостиница «АЭРОФЛОТ» на 520 мест. Штатный персонал гостиницы был тщательно подобран и подготовлен к работе. Открытие гостиницы состоялось 24 апреля 1964 года.
Меня на рисунке заинтересовал тоннель\ подземный переход , из горвокзала на летное поле . В свое время , прилетев на вертолете из ДМД , шел напрямую . И был ли он построен ? От административного корпуса МГА , в сторону метро " Динамо " , был недостроенный подземный переход , под Ленинградским проспектом .
Скорее всего . Ибо вертолет летал сравнительно не долго по времени . А потом и вовсе отменили . Возможно тоннель\подземный переход и был в начальной стадии постройки законсервирован , как и его собрат , через Ленинградский проспект .ИМХО, подземный переход рассматривали на стадии разработки проекта,
В те минуты, когда вся Москва ждала героя-космонавта, когда собравшиеся на Внуковском аэродроме взглядом искали на горизонте самолет, что доставит Юрия Гагарина, с вертолетной станции поднялись в воздух винтокрылые машины. На борту комфортабельных "МИ-4" находился необычный груз. Тысячи пестроцветных листовок с портретом пилота космического корабля.
http://www.oldgazette.ru/kopravda/15041961/text2.html
В начале 60-х гг. Минсвязи СССР вознамерилось резко ускорить доставку почты. С этой целью в 1964 г. на Ми-4 был осуществлен пробный рейс с Московской вертолетной станции на крышу почтамта при Казанском вокзале. Эксперимент прошел успешно, однако дальнейшего развития эти работы не получили.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/Mi4/Mi4009.htm
17 декабря 1964 года в небе Москвы была проложена необычная трасса. Экипаж Ми-4 во главе с заслуженным пилотом СССР Ю. К. Кармановым, поднявшись с вертолетной станции, совершил посадку на крышу нового почтамта у Казанского вокзала. Тут же, прямо на крыше, состоялась прессконференция. Выступивший перед журналистами М. Л. Миль рассказал о значении и перспективах почтовых полетов вертолетов.
Двухполосный вертодром, расположенный на крыше нового почтамта в Москве возле Казанского железнодорожного вокзала, предназначен для перевозки почты между столицей и ее аэропортами. По своим размерам этот вертодром не имеет себе равных в Европе. Его взлетно-посадочные полосы размерами 60x25 и 60x17 м расположены под углом 90° друг к другу, что создает наиболее благоприятные условия для получения максимальной ветровой загрузки вертодрома. Командно-диспетчерский пункт, комната почтовой экспедиции, комната отдыха экипажа находятся в специальной надстройке, расположенной в торцовой части крыши. Непосредственно под крышей запланирован технический этаж, в котором смонтированы вытяжные установки, дефлекторы и другое оборудование. Кроме того, технический этаж надежно предохраняет нижерасположенные этажи от шума, создаваемого вертолетами при взлете и посадке.
Ещё одно фото: http://oldmos.ru/photo/view/50413
C мая 1971 года работники Московской вертолетной станции стали практиковать специальные экскурсионные рейсы. Желающих совершить увлекательную прогулку, взглянуть на столицу и ее окрестности с высоты птичьего полета было хоть отбавляй.
http://velsk.biz/articles/modelirovanie/istoriya-sozdaniya-vertoletov-mi.xml/?page=127
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси — комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут.
Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете — 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).
Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.
Принимаются коллективные заявки.
Вас, конечно, интересует цена билета? Она сравнительно недорога: всего 2 рубля в одном направлении. Между тем, стоимость проезда на легковом такси, например, от Москвы до Шереметьево около 5 рублей.
Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых.
Багаж до 20 кг провозится бесплатно.
Приобрести билеты Вы можете в агентствах Аэрофлота — пл. Дзержинского (тел. Б 1-26-19) и Главмосавтотранса — площадь Революции, 1/2 (тел. Б 8-90-64), а в день вылета — на Вертолетной станции Аэрофлота (тел. Д1-61-22) и в аэропортах.
Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, 37/А, Вертолетная станция Аэрофлота.
Проезд: на метро до станции «Динамо», троллейбусом №12 и трамваем №23 до остановки «Академия имени Жуковского».
От станции метро «Динамо» Вас доставит бесплатно к вертолету наш специальный автобус.
Желаем Вам счастливого полета на воздушном такси!
http://netblogov.ru/page/reklama-proshlogo-veka
Василий Хвальковский, директор аэровокзала:
Перевозки от нашего здания прекратились еще в 2002 г., потому что аэропорт «Домодедово», а именно туда совершалось 95% всех рейсов, расторг с нами договор (с Павелецкого вокзала туда теперь ходит электричка). С «Шереметьево» договориться не получилось, хотя изначально аэровокзал строился именно для этого аэропорта — по Ленинградскому шоссе по прямой. В настоящее время мы доставляем пассажиров к трапу только в «Быково» и только на чартерные рейсы (примерно 1 раз в неделю). Возобновление рейсов, конечно, возможно, ведь вся инфраструктура по-прежнему работает. Можно, конечно, привозить людей на площадь перед самим аэропортом, но это будет другая услуга. Менять название — «аэровокзал» — не собираемся. Оно сложилось исторически».
http://moskva.aif.ru/issues/554/02_02
По концу перевозок не совсем так.
В январе 2003 года регистрировался там на рейс ГазпромАвиа в Советский из Остафьево. Рейс выполнялся по расписанию один или несколько раз в неделю (и кажется Советский был не единственным городом, куда можно было отправиться из Аэровокзала).
Одна из поздних фотографий спецавтобуса (со стороны внутреннего двора):Не помню, был ли там досмотр, но автобус подавался во внутренний двор (это был Мерседес 0303, кажется, как на крайнем фото из предыдущего сообщения).
Плата за проезд пассажиров, следующих в аэропорты, расположенные в черте города или пригородной зоне, специальными экспрессными или скоростными рейсами автобусов общего типа или с мягкими откидными сиденьями взимается за каждый километр пути в зависимости от типа автобуса в размере: 1,5 копеек за пассажиро-километр в автобусах общего типа и 2 копеек за пассажиро-километр в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-akty/p6k.htm
Плата за проезд авиапассажиров, следующих специальными экспрессными рейсами от Московского городского аэровокзала до борта самолета в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и Быково в микроавтобусах типа "РАФ", предоставляемых дополнительно к основным маркам автобусов с мягкими откидными сиденьями ("Икарус-250, 255" и ЛАЗ-697), взимается в размере 2 копеек за пассажиро-километр.
Регистрация на рейсы из Домодедово начиналась за 2ч. 20 мин. до отправления самолёта, из Внуково - за 2 часа.За сколько надо было приезжать на рейс
Ми-6 удивил. Реально такие были?