Аэровокзал у метро Аэропорт

Рядом с аэровокзалом была сооружена гостиница «АЭРОФЛОТ» на 520 мест. Штатный персонал гостиницы был тщательно подобран и подготовлен к работе. Открытие гостиницы состоялось 24 апреля 1964 года.
В начале 2000-х, частенько в ней жил, правда уже с названием Аэрополис. Думал, что она в конце 70-х, начале 80-х построена, а вот оно как на самом деле.
 
Реклама
Комплекс возводился с 1960 по 1965 гг. по единому архитектурному проекту, включавшему в себя аэровокзал и два двенадцатиэтажных здания-близнеца - административный корпус Министерства ГА и гостиницу "Аэрофлот" (фото 1962 г.):



План аэровокзала:


На этом рисунке административный корпус МГА - слева, а гостиница "Аэрофлот" - справа:
 
Меня на рисунке заинтересовал тоннель\ подземный переход , из горвокзала на летное поле . В свое время , прилетев на вертолете из ДМД , шел напрямую . И был ли он построен ? От административного корпуса МГА , в сторону метро " Динамо " , был недостроенный подземный переход , под Ленинградским проспектом .
 
Последнее редактирование:
Меня на рисунке заинтересовал тоннель\ подземный переход , из горвокзала на летное поле . В свое время , прилетев на вертолете из ДМД , шел напрямую . И был ли он построен ? От административного корпуса МГА , в сторону метро " Динамо " , был недостроенный подземный переход , под Ленинградским проспектом .

План аэровокзала немного расходится с фотографиями (например, расположение и количество входов и лестниц) - думаю, это один из черновых вариантов проекта. Судя по чертежу, наземный "сателлит" на лётном поле должен быть достаточно большого размера, чтобы его увидеть со спутника. Ни на одном из шпионских снимков тех лет никакой постройки рядом с вертолётной станцией нет. ИМХО, подземный переход рассматривали на стадии разработки проекта, но в итоге не реализовали.

1966 (ссылка на снимок):


1971 (ссылка на снимок):
 
ИМХО, подземный переход рассматривали на стадии разработки проекта,
Скорее всего . Ибо вертолет летал сравнительно не долго по времени . А потом и вовсе отменили . Возможно тоннель\подземный переход и был в начальной стадии постройки законсервирован , как и его собрат , через Ленинградский проспект .
 
Центральная (или Московская) вертолётная станция открылась в 1960 г., за пять лет до открытия аэровокзала, и продложала работать до 1971 г. Отсюда по расписанию выполнялись пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

1960:
Кадры из киножурнала "Новости дня / хроника наших дней" №36, 1960 г.:


1961:
В те минуты, когда вся Москва ждала героя-космонавта, когда собравшиеся на Внуковском аэродроме взглядом искали на горизонте самолет, что доставит Юрия Гагарина, с вертолетной станции поднялись в воздух винтокрылые машины. На борту комфортабельных "МИ-4" находился необычный груз. Тысячи пестроцветных листовок с портретом пилота космического корабля.
http://www.oldgazette.ru/kopravda/15041961/text2.html


1963:
Статья о вертолётной станции, журнал "Смена" №860 (март 1963 г.):



1964 г.:
В начале 60-х гг. Минсвязи СССР вознамерилось резко ускорить доставку почты. С этой целью в 1964 г. на Ми-4 был осуществлен пробный рейс с Московской вертолетной станции на крышу почтамта при Казанском вокзале. Эксперимент прошел успешно, однако дальнейшего развития эти работы не получили.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/Mi4/Mi4009.htm

17 декабря 1964 года в небе Москвы была проложена необычная трасса. Экипаж Ми-4 во главе с заслуженным пилотом СССР Ю. К. Кармановым, поднявшись с вертолетной станции, совершил посадку на крышу нового почтамта у Казанского вокзала. Тут же, прямо на крыше, состоялась прессконференция. Выступивший перед журналистами М. Л. Миль рассказал о значении и перспективах почтовых полетов вертолетов.
http://airspot.ru/book/file/956/Vertoljoty_zovutsja_mi.pdf

Двухполосный вертодром, расположенный на крыше нового почтамта в Москве возле Казанского железнодорожного вокзала, предназначен для перевозки почты между столицей и ее аэропортами. По своим размерам этот вертодром не имеет себе равных в Европе. Его взлетно-посадочные полосы размерами 60x25 и 60x17 м расположены под углом 90° друг к другу, что создает наиболее благоприятные условия для получения максимальной ветровой загрузки вертодрома. Командно-диспетчерский пункт, комната почтовой экспедиции, комната отдыха экипажа находятся в специальной надстройке, расположенной в торцовой части крыши. Непосредственно под крышей запланирован технический этаж, в котором смонтированы вытяжные установки, дефлекторы и другое оборудование. Кроме того, технический этаж надежно предохраняет нижерасположенные этажи от шума, создаваемого вертолетами при взлете и посадке.
http://tt.pstu.ru/mnp07/mnp07/s10/Spirin.htm

Ещё одно фото: http://oldmos.ru/photo/view/50413


1971:
C мая 1971 года работники Московской вертолетной станции стали практиковать специальные экскурсионные рейсы. Желающих совершить увлекательную прогулку, взглянуть на столицу и ее окрестности с высоты птичьего полета было хоть отбавляй.
http://velsk.biz/articles/modelirovanie/istoriya-sozdaniya-vertoletov-mi.xml/?page=127

Реклама вертолётной станции:
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси — комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут.

Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете — 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).

Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.

Принимаются коллективные заявки.

Вас, конечно, интересует цена билета? Она сравнительно недорога: всего 2 рубля в одном направлении. Между тем, стоимость проезда на легковом такси, например, от Москвы до Шереметьево около 5 рублей.

Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых.

Багаж до 20 кг провозится бесплатно.

Приобрести билеты Вы можете в агентствах Аэрофлота — пл. Дзержинского (тел. Б 1-26-19) и Главмосавтотранса — площадь Революции, 1/2 (тел. Б 8-90-64), а в день вылета — на Вертолетной станции Аэрофлота (тел. Д1-61-22) и в аэропортах.

Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, 37/А, Вертолетная станция Аэрофлота.

Проезд: на метро до станции «Динамо», троллейбусом №12 и трамваем №23 до остановки «Академия имени Жуковского».

От станции метро «Динамо» Вас доставит бесплатно к вертолету наш специальный автобус.

Желаем Вам счастливого полета на воздушном такси!
http://netblogov.ru/page/reklama-proshlogo-veka

Вертолёты на фоне аэровокзала:
 
Последнее редактирование:
УУ-еее--е !!.... Знатно меня подловил ! Вот что значит , большое самомнение " ...многое видел = много знаю ..." Ну да , пользовался вертолетом с 68-го по 70-й год . Через некоторое время захотел повторить - " ...а нетути " . Спасибо за поправку !
 
В 1959 г. Главмосавтотрансом совместно с ГУ ГВФ была внедрена система регистрации пассажиров в центре города с последующей их доставкой к трапу самолёта. Также предусматривалась и обратная процедура - оформление прибывших пассажиров. Подробности - в статье "Крылатый юбиляр" ("За рулём", июль 1969):


С 1959 г. до ввода в строй здания городского аэровокзала в 1965 г. обслуживание пассажиров производилось в Транспортно-экспедиционном агентстве, которое находилось на первом этаже гостиницы "Гранд Отель" по адресу ул. Революции, д. 1/2 (это здание было снесено в 1968 г. - его место заняла вторая очередь гостиницы "Москва"):


До начала 1970-х использовались автобусы ЛАЗ-699А и ЗИЛ-127. В эти, а также в последующие годы пассажиры доставлялись в аэропорты автобусами "Автокомбината №3" Главмосавтотранса.Фотография первой половины 1960-х, на которой запечатлена парковка перед Транспортно-экспедиционным агентством (ещё одно фото, с открытки):


В первой половине 1970-х на смену ЗиЛ-127 и ЛАЗ-699А пришли автобусы ЛАЗ-697М и Икарус-250 (ЛАЗ-697М проработали до конца 70-х, а Икарусы продолжали использоваться Автокомбинатом №3 и в 00-х). Помимо доставки пассажиров к трапу самолёта спецавтобусами, по маршрутам "Москва-аэропорт" курсировали автобусы "Экспресс", билеты на которые можно было приобрести в аэровокзале. Спецавтобусы отправлялись со стороны Центрального Аэродрома, а "Экспресс" - со стороны фасада аэровокзала.

Экспресс "Москва-аэропорт", 1974 г. (источник фото):


Спецавтобус Икарус-250, первая половина 1970-х:


Где-то начиная с 1974 г. на борт автобусов стала наноситься надпись "Обслуживание авиапассажиров". На фото - "Экспрессы" на привокзальной площади перед снесённым "Правительственным" терминалом в Шереметьево (источник фото):


Спецавтобус рядом с самолётом (кадр их киножурнала "Москва" №13/1974, "Сутки столичных автотрасс"):


С конца 70-х на борт Икарусов-250 и 255 стала наноситься надпись "Для авиапассажиров", выполненная курсивом или "под трафарет":


Автобусы "Экспресс" перед Городским аэровокзалом, 1998 г.:


О прекращении перевозок (25 февраля 2004 г. ):
Василий Хвальковский, директор аэровокзала:
Перевозки от нашего здания прекратились еще в 2002 г., потому что аэропорт «Домодедово», а именно туда совершалось 95% всех рейсов, расторг с нами договор (с Павелецкого вокзала туда теперь ходит электричка). С «Шереметьево» договориться не получилось, хотя изначально аэровокзал строился именно для этого аэропорта — по Ленинградскому шоссе по прямой. В настоящее время мы доставляем пассажиров к трапу только в «Быково» и только на чартерные рейсы (примерно 1 раз в неделю). Возобновление рейсов, конечно, возможно, ведь вся инфраструктура по-прежнему работает. Можно, конечно, привозить людей на площадь перед самим аэропортом, но это будет другая услуга. Менять название — «аэровокзал» — не собираемся. Оно сложилось исторически».
http://moskva.aif.ru/issues/554/02_02
 
Последнее редактирование:
По концу перевозок не совсем так.
В январе 2003 года регистрировался там на рейс ГазпромАвиа в Советский из Остафьево. Рейс выполнялся по расписанию один или несколько раз в неделю (и кажется Советский был не единственным городом, куда можно было отправиться из Аэровокзала). Не помню, был ли там досмотр, но автобус подавался во внутренний двор (это был Мерседес 0303, кажется, как на крайнем фото из предыдущего сообщения).
Только в автобусе меня везли в одиночестве, а в терминале Остафьево в ожидании нашего рейса народу сидело несколько десятков.
Услуга для пассажира была бесплатная.
 
а я не помню в каком году ездил из аэровокзала в БКВ на рейс Центр-авиа в Волгоград. Путь был на ПАЗике, народу было человек 10
 
Реклама
По концу перевозок не совсем так.
В январе 2003 года регистрировался там на рейс ГазпромАвиа в Советский из Остафьево. Рейс выполнялся по расписанию один или несколько раз в неделю (и кажется Советский был не единственным городом, куда можно было отправиться из Аэровокзала).

Хронология прекращения перевозок авиапассажиров от Городского аэровокзала (с сохранённой копии сайта goraerovokzal.ru):

- В начале 2002 г. от аэровокзала стали отправляться автобусные рейсы турфирмы "Анкор": была выделена специальная стойка для регистрации билетов и оформления багажа, о начале регистрации и посадке объявляли по громкой связи, для пассажиров отвели отдельный зал ожидания, они могли пользоваться всей инфраструктурой аэровокзала - камерами хранения, кафе, магазинами, бизнес-центром и т.д.
- В марте 2002 г. на московском городском Аэровокзале побывали представители других туроператоров-автобусников, где они ознакомились с возможностями этой структуры по организации отправки автобусных туристических групп по междугородным и международным маршрутам.
- По состоянию на август 2002 г. обслуживалось 29 рейсов из Домодедово и один - из Шереметьево.
- В ноябре 2002 г. обслуживалось уже всего два рейса: №995 Остафьево-Советский и №8115 Шереметьево-Магадан. Резкое сокращение числа рейсов было связано с расторжением контракта с а/п Домодедово.
- С января 2003 основным профилем аэровокзала стали междугородние и международные автобусные перевозки. Несмотря на это, ещё некоторое время продолжал полноценно обслуживаться рейс Остафьево-Советский.
- С 15.06.2003 по 26.10.2003 регистрация билетов и оформление багажа на рейс ОП995 (Советский) производились уже в аэропорту Внуково.
- По состоянию на февраль 2004 г. пассажиров доставляли к трапу только в «Быково» и только на чартерные рейсы (примерно 1 раз в неделю).
- Июнь 2004: "регистрация на авиарейсы и доставка пассажиров в аэропорты не осуществляется в связи с отказом ГСГА в продлении сертификатов."

Не помню, был ли там досмотр, но автобус подавался во внутренний двор (это был Мерседес 0303, кажется, как на крайнем фото из предыдущего сообщения).
Одна из поздних фотографий спецавтобуса (со стороны внутреннего двора):


Внешний и внутренний вид здания до 2005 г.:
 
Последнее редактирование:
"Пользуйтесь услугами автобусов "Экспресс" и спецавтобусов Главмосавтотранса" (1973г.):


Билет на автобус "Экспресс" (плата за проезд зависела от расстояния до аэропорта, поэтому цена за билет нанесена печатью):


Плата за проезд пассажиров, следующих в аэропорты, расположенные в черте города или пригородной зоне, специальными экспрессными или скоростными рейсами автобусов общего типа или с мягкими откидными сиденьями взимается за каждый километр пути в зависимости от типа автобуса в размере: 1,5 копеек за пассажиро-километр в автобусах общего типа и 2 копеек за пассажиро-километр в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-akty/p6k.htm

Плата за доставку к трапу самолёта микроавтобусом "РАФ":
Плата за проезд авиапассажиров, следующих специальными экспрессными рейсами от Московского городского аэровокзала до борта самолета в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и Быково в микроавтобусах типа "РАФ", предоставляемых дополнительно к основным маркам автобусов с мягкими откидными сиденьями ("Икарус-250, 255" и ЛАЗ-697), взимается в размере 2 копеек за пассажиро-километр.
http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-akty/p6k.htm

Напомню, что плата за доставку пассажира вертолётом составляла 2 рубля, эта услуга была доступна до начала 70-х.

За сколько надо было приезжать на рейс
Регистрация на рейсы из Домодедово начиналась за 2ч. 20 мин. до отправления самолёта, из Внуково - за 2 часа.
 
Последнее редактирование:
А до какого года в аэровокзале работала выставка "ГА СССР" и демонстрировались макеты самолетов? Я там бывал в 1989 - 1990 годах, но ни выставки, ни макетов не обнаружил. Может, не там искал?
 
Аэровокзал и МГА (слева).- было и стало 2012г.
 
Последнее редактирование:
Аэроград.Из брошюры "Аэрофлот - воздушному путешественнику" 1967г.
Интересно- здание в Быково (китайский стиль?) на схеме "Как проехать в московские аэропорты". Это КДП?
 
Реклама
Назад