Аэровокзал у метро Аэропорт

аэропорт на Ходынке был закрыт ещё до войны ( хотя рейсы оттуда выполнялись ещё до 50-х годов), а здание аэропорта было перестроено в нач. 40-х гг Василием Сталиным под штаб ВВС МВО.Оно сохранилось и по сей день на Ленинградском проспекте.Современный аэровокзал был построен уже в 60-х.
 
Реклама
сейчас часть здания Аэровокзала используется как автовокзал . . .
был там недели 2 назад, туалеты с 60-х годов точно не претерпели никаких изменений . . .
все остальное подверглось легкому косметическому ремонту . . .
 
Аэровокзалы были не только в Москве. Как минимум в Алма-Ате и Ташкенте были.

Извините, но не знаю насчет Алма-Аты, но в Ташкенте аэропорт и так в самом городе ( 20-25 минут на автобусе либо 10 мин на такси). О каком еще аэровокзале речь?
 
аэропорт на Ходынке был закрыт ещё до войны ( хотя рейсы оттуда выполнялись ещё до 50-х годов), а здание аэропорта было перестроено в нач. 40-х гг Василием Сталиным под штаб ВВС МВО.Оно сохранилось и по сей день на Ленинградском проспекте.Современный аэровокзал был построен уже в 60-х.

То есть, строилось это здание именно под "Центральный аэровокзал", а не под аэровокзал аэропорта на Ходынке? Тогда очень странное решение, для центрального аэровокзала тогда могло найтись и более подходящее место в центре Москвы, если центральный аэропорт все равно уже тогда не работал для регулярных рейсов.
А по некоторым сведениям этот центральный аэропорт еще до начала 80-х работал для нужд ВВС и правительственной авиации (Ил-18, Ан-12, Ан-24 и классом ниже), если не считать нужд КБ Ильюшина.
 
Извините, но не знаю насчет Алма-Аты, но в Ташкенте аэропорт и так в самом городе ( 20-25 минут на автобусе либо 10 мин на такси). О каком еще аэровокзале речь?
В Алма-Ате точно есть, я сам там был в 1991 году. Про Ташкент прочитал здесь:
http://www.skitalets.ru/books/taskent3/ (поищите в тексте слово "аэровокзал").
 
А по некоторым сведениям этот центральный аэропорт еще до начала 80-х работал для нужд ВВС и правительственной авиации (Ил-18, Ан-12, Ан-24 и классом ниже), если не считать нужд КБ Ильюшина.
Аэродром может быть, но пассажиров они не возили так что в аэровокзале не было нужды.

Ну и насчёт более подходящего места я как-то не уверен -- большую площадку для стоянки автобусов и вертолётной площадкой найти не так просто. А тут всё готовое, плюс традиция...

---------- Добавлено в 12:47 ----------

Часть экспонатов перекочевала в Ульяновский музей (Головной отраслевой музей истории гражданской авиации). В частновти в газете Воздушный транспорт встречал об этом упоминание. Макеты Ту-104, Ил-18, Ми-6, Ан-24 можно увидеть в здании музее, где кассы. А вот макет Ту-114, Ил-62 и еще кого, стоят в здании музея на территории УВАУ ГА.

А кто-то писал, что они остались в Москве.
 
А тут всё готовое, плюс традиция...
Ну , дык и я о том -же ... Середина 50-х ... Дано задание - создать единый узел , для ГРАЖДАНСКИХ а\портов , НО для совместного базирования . Уже знали - на базах , создадут " мирные " Быково , Шереметьево , Внуково . От задумки ( генплана ) до реальности - 10 и более лет . А вот аэродром им. Фрунзе - гениально . Заводы + НИИ + уч.заведения +Штаб ВВС МО + ВЛЭКи + ВСЕ пункты УВД + собственная прокуратура . Туда же добавили Министерство ГА . Ну не слышали тогда о " пробках " . А байки о "сов. секретном " метро ходило много .. якобы , прямо в подвале Штаба ВВС - выезжает вагон метро прямо к ВПП , где уже стоит с-т , с работающими движками ...

---------- Добавлено в 20:12 ----------

Ну , а доставить " изделие " на аэродром , хоть от института им. Курчатова , хоть из любого из НИИ , хоть из авиазавода = 5 минут , а тем более перебросить на " точку " , на "раз " . И с той же " точки " - вывезти пострадавших , в летные лечебные учреждения , поврежденые \ с записью приборы в НИИ , виновных - в прокуратуру . Жилье работников всех вышеупомянутых учрежений , мах. 2 трамвайные остановки . Абсолютное большинство - ходили пешком . Перейдя Ленинградский проспект ...
 
Реклама
Про Ташкент прочитал здесь:
http://www.skitalets.ru/books/taskent3/ (поищите в тексте слово "аэровокзал").
Аффтар попутал старое здание аэропорта Ташкента, которое с конца 70-х, после постройки нового здания аэропорта, носило название "Здание аэропорта (или в народе аэровокзал) местных линий".
В том смысле, о котором идет речь в этой теме, аэровокзала в Ташкенте не было.
 
Там где рисунок- согласен, это старое здание аэропорта.
Но там еще вот что есть:

"День третий"
Свое путешествие мы начнем с Саперной площади - одной из самых молодых в городе. Она обрамлена современным и гармоничным архитектурным ансамблем. На этой площади - и здание гостиницы "Россия" с рестораном, носящим то же название, и выполненный из стекла и бетона монументальный ансамбль республиканского Дома моделей, и первый в Ташкенте девятиэтажный жилой дом. Причём нижний этаж высотного дома занимает аэровокзал. К услугам желающих воспользоваться воздушным транспортом несколько билетных касс. Отсюда пассажиры и багаж в комфортабельных автобусах доставляются в аэропорт, прямо к самолету.
Это о чем?
 
К сожалению, в Википедии крайне скупая информация. Кроме размещенной выше брошюры Аэрофлота, были ли еще какие-нибудь публикации?
 
С сайта goraerovokzal.ru, из раздела "История"

Московский городской аэровокзал открылся в полночь с 1 на 2 января 1966 г. Новый аэровокзальный комплекс создавался под руководством архитекторов Д. Бурдина, Ю.Васильева, М.Артемьева, В.Климова, В.Яковлева; инженеров Я.Гельмана, А.Румянцева,Г.Лисенко. Комплекс включал в себя аэровокзал с вертолётной и автобусной станциями, гостиницу и здание оперативных служб Министерства гражданской авиации (МГА).


Московский городской аэровокзал значительно разгрузил аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Отсюда автобусы после выполнения всех технологических операций доставляли пассажиров прямо к трапу самолётов. Благодаря новейшей технике, внедрению новых технологических процессов работы городской аэровокзал обслуживал до трёх тысяч пассажиров в час.


Штат сотрудников аэровокзала первоначально состоял из 400 человек. Только дежурных по регистрации пассажиров было около 70. В связи с вводом нового аэровокзала большая работа была выполнена сотрудниками узла связи по обеспечению всех его рабочих мест связью. Возникли многие вопросы с подбором специалистов в новые подразделения. Многое изменилось в лучшую сторону в обслуживании пассажиров. Если вылет самолёта задерживался или откладывался, транзитные пассажиры могли на специальных автобусах совершить экскурсию по Москве, побывать в Третьяковской галерее, познакомиться с Бородинской панорамой или посмотреть кинопрограмму в кинозале аэровокзала.
Рядом с аэровокзалом была сооружена гостиница «АЭРОФЛОТ» на 520 мест. Штатный персонал гостиницы был тщательно подобран и подготовлен к работе. Открытие гостиницы состоялось 24 апреля 1964 года. Первым начальником гостиницы был назначен В.С.Голубев.


С дальнейшим развитием гражданской авиации страны намного усложнились задачи МГА (в том числе Московского авиаузла), возрос объём его работы. Предстояло многое переосмыслить, оценить накопленный коллективом опыт, наметить и осуществить меры по улучшению его работы в новых условиях. Аэровокзал обеспечивал приобретение билетов в более чем 50 авиакассах, регистрацию и отправление пассажиров к самолётам. Кроме наземного транспорта, для этих целей одно время использовали вертолёты.


На первом этаже аэровокзала был длинный ряд секций для регистрации пассажиров и оформления багажа. Они работали по направлениям и были окрашены в различные цвета: Кавказские и курортные линии – желтый, северо-западные и южные линии – зелёный, восточные и среднеазиатские – оранжевый. Все операции механизированы. Взвешенный на весах багаж поступал в специальные камеры и погружался в автобус. 26 секций одновременно обслуживали 26 рейсов. Пассажир затрачивал на оформление вылета максимум полчаса.


В операционном зале были установлены макеты самолётов и вертолётов, эксплуатирующихся в Аэрофлоте. Пассажир, прежде чем купить билет, мог подойти к ним и, познакомившись с расположением кресел на воздушном судне, выбрать любое, что называется по вкусу. По всему залу расставлены телевизионные справочные установки, смонтированы большие световые табло, сообщавшие о вылете и прилёте самолётов.


В 1969 году в соответствии с приказом Министра гражданской авиации в зале аэровокзала была развёрнута выставка – экспозиция по истории развития гражданской авиации. Её первым начальником и экскурсоводом был Ф.В.Чупраков. Экспозиция хорошо выполненных макетов воздушных лайнеров и наземной техники гражданской авиации, содержательные материалы красочно оформленных стендов и витрин, представленные плакаты и брошюры, буклеты доходчиво рассказывали о достижениях воздушного транспорта нашей страны, особенно коллективов авиапредприятий Московского авиаузла. Достаточно места занимали материалы о лучших авиаспециалистах, о развитии внутренних и международных авиалиний, о делах малой авиации, об учебных заведениях Аэрофлота. Эту выставку с интересом посещали все, кто бывал в аэровокзале.


Фото с oldmos.ru, sklyarovstudio.ru, visualrian.ru и др. сайтов.

Ресторан при Московском городском аэровокзале. Меню на 26, 27, 28 апреля1967 года.
Посадочный талон на автобус, следующий в а/п Быково
 
Последнее редактирование:
Реклама
Макеты из Московского городского аэровокзала сейчас находятся в Ульяновске: Ми-6, Ан-24, Ту-104, Ил-18 и Як-42 - в Музее УВАУ ГА в Баратаевке, а Ту-114 и Ил-62 - в самом здании УВАУ ГА:


Як-42:


Ми-6:


Ил-18:


Ан-24:


Ту-104:


Похоже, до этого модели находились в Центральном доме авиации и космонавтики, который находится неподалёку от аэровокзала (в 2008 г. там была замечена модель Ил-18, сейчас там находится ещё один макет Ил-62).

http://fotki.yandex.ru/users/aaplatonov90/tags/увау га?&p=4
http://asenok.ru/2012/09/blog-post_3.html
http://mik-key.livejournal.com/63108.html
http://fotki.yandex.ru/users/timyar/album/68895/
http://amilkar1976.livejournal.com/19137.html
 
Последнее редактирование:
Назад