С сайта goraerovokzal.ru, из раздела "История"
Московский городской аэровокзал открылся в полночь с 1 на 2 января 1966 г. Новый аэровокзальный комплекс создавался под руководством архитекторов Д. Бурдина, Ю.Васильева, М.Артемьева, В.Климова, В.Яковлева; инженеров Я.Гельмана, А.Румянцева,Г.Лисенко. Комплекс включал в себя аэровокзал с вертолётной и автобусной станциями, гостиницу и здание оперативных служб Министерства гражданской авиации (МГА).
Московский городской аэровокзал значительно разгрузил аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Отсюда автобусы после выполнения всех технологических операций доставляли пассажиров прямо к трапу самолётов. Благодаря новейшей технике, внедрению новых технологических процессов работы городской аэровокзал обслуживал до трёх тысяч пассажиров в час.
Штат сотрудников аэровокзала первоначально состоял из 400 человек. Только дежурных по регистрации пассажиров было около 70. В связи с вводом нового аэровокзала большая работа была выполнена сотрудниками узла связи по обеспечению всех его рабочих мест связью. Возникли многие вопросы с подбором специалистов в новые подразделения. Многое изменилось в лучшую сторону в обслуживании пассажиров. Если вылет самолёта задерживался или откладывался, транзитные пассажиры могли на специальных автобусах совершить экскурсию по Москве, побывать в Третьяковской галерее, познакомиться с Бородинской панорамой или посмотреть кинопрограмму в кинозале аэровокзала.
Рядом с аэровокзалом была сооружена гостиница «АЭРОФЛОТ» на 520 мест. Штатный персонал гостиницы был тщательно подобран и подготовлен к работе. Открытие гостиницы состоялось 24 апреля 1964 года. Первым начальником гостиницы был назначен В.С.Голубев.
С дальнейшим развитием гражданской авиации страны намного усложнились задачи МГА (в том числе Московского авиаузла), возрос объём его работы. Предстояло многое переосмыслить, оценить накопленный коллективом опыт, наметить и осуществить меры по улучшению его работы в новых условиях. Аэровокзал обеспечивал приобретение билетов в более чем 50 авиакассах, регистрацию и отправление пассажиров к самолётам. Кроме наземного транспорта, для этих целей одно время использовали вертолёты.
На первом этаже аэровокзала был длинный ряд секций для регистрации пассажиров и оформления багажа. Они работали по направлениям и были окрашены в различные цвета: Кавказские и курортные линии – желтый, северо-западные и южные линии – зелёный, восточные и среднеазиатские – оранжевый. Все операции механизированы. Взвешенный на весах багаж поступал в специальные камеры и погружался в автобус. 26 секций одновременно обслуживали 26 рейсов. Пассажир затрачивал на оформление вылета максимум полчаса.
В операционном зале были установлены макеты самолётов и вертолётов, эксплуатирующихся в Аэрофлоте. Пассажир, прежде чем купить билет, мог подойти к ним и, познакомившись с расположением кресел на воздушном судне, выбрать любое, что называется по вкусу. По всему залу расставлены телевизионные справочные установки, смонтированы большие световые табло, сообщавшие о вылете и прилёте самолётов.
В 1969 году в соответствии с приказом Министра гражданской авиации в зале аэровокзала была развёрнута выставка – экспозиция по истории развития гражданской авиации. Её первым начальником и экскурсоводом был Ф.В.Чупраков. Экспозиция хорошо выполненных макетов воздушных лайнеров и наземной техники гражданской авиации, содержательные материалы красочно оформленных стендов и витрин, представленные плакаты и брошюры, буклеты доходчиво рассказывали о достижениях воздушного транспорта нашей страны, особенно коллективов авиапредприятий Московского авиаузла. Достаточно места занимали материалы о лучших авиаспециалистах, о развитии внутренних и международных авиалиний, о делах малой авиации, об учебных заведениях Аэрофлота. Эту выставку с интересом посещали все, кто бывал в аэровокзале.
Фото с oldmos.ru, sklyarovstudio.ru, visualrian.ru и др. сайтов.
Ресторан при Московском городском аэровокзале. Меню на 26, 27, 28 апреля1967 года.
Посадочный талон на автобус, следующий в а/п Быково