Аэровокзалы в советских аэропортах

Старый аэровокзал Минска и ещё немного старой минской архитектуры:
На фото аэровокзала в аэропорту Минск-1 не обнаружил рядом с шедевром архитектуры стандартной советской стекляшки, пристроенной к нему на рубеже 1960-1970 годов. Видимо, ее снесли раньше ?
 
Реклама
На фото аэровокзала в аэропорту Минск-1 не обнаружил рядом с шедевром архитектуры стандартной советской стекляшки, пристроенной к нему на рубеже 1960-1970 годов.
Этот терминал был сдан в эксплуатацию позже- в 1976 году. И не "пристроенный", а построенный рядом, Терминалы не соприкасались друг с другом

Видимо, ее снесли раньше ?
Да, её снесли раньше, вроде как в 2017 году. В этом здании в последние годы располагался торговый комплекс "Аэродромный".
 
Последнее редактирование:
Львов. Аэропорт.
Маркированная открытка. 1975 год. Фото А.Рязанцева.


В кадр попал Ту-124 СССР-45020 (2350505) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 19 апреля 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45020. Списан 27 декабря 1978 года по отработке ресурса по полетам. В начале июля 1978 года установлен, как авиапамятник, в г. Краснодар, в детском автогородке (фото из интернета). Использовался, как детский кинотеатр "Полет". 20 марта 2003 года демонтирован и утилизирован.

12320240202_23200045.jpg
ekaterinodar-krasnodar-detskiiy-avtogorodok-na-ulicse-2-ya-pyatiletka.jpg
 
Аэропорт города Анапа.
Фотооткрытка 1980 года. Автор Г. Костенко.

Самолёт Ту-154Б-1 с бортовым номером 85171 эксплуатировался с 1976 Свердловским ОАО (Кольцово), а с 1988 в Челябинским ОАО где и был списан в 1995. После списания самолёт использовался в качестве тренажёра для пожарных в аэропорту города Челябинск .

12320240206_22595955.jpg
 
На фото аэровокзала в аэропорту Минск-1 не обнаружил рядом с шедевром архитектуры стандартной советской стекляшки, пристроенной к нему на рубеже 1960-1970 годов. Видимо, ее снесли раньше ?
Этот терминал был сдан в эксплуатацию позже- в 1976 году. И не "пристроенный", а построенный рядом? не соприкасались друг с другом
Да, её снесли раньше, вроде как в 2017 году. В этом здании в последние годы располагался торговый комплекс "Аэродромный".
Ездил в Минск и фоткал эти терминалы в октябре 2016 г. Вот несколько.

Старый терминал 1957 г.

Аэровокзал Минск-1, 1957 г. (5).JPG



Вид от старого терминала на Привокзальную площадь и ул. Чкалова.

Привокзальная пл. и ул. Чкалова.JPG



Терминал 1976 г. На момент съёмки уже и ТК "Аэродромный" тоже не функциклировал.

Аэровокзал Минск-1, 1976 г. (1).JPG
 
Реклама
Кстати, давно хочу спросить. В какие годы ставили (период) антенны на крыши аэровокзалов? В том числе, построенных в 1960-х. И почему как будто одномоментно их везде убрали? Период был менее 10 лет, по моим субъективным оценкам.

Тут Чебоксары, оригинал фото на предыдущей странице.

20241012_125447.jpg
 
Бывшему аэропорту Казани нашли новое применение. VKontakte | VK
Здание решили отреставрировать. После там планируют сделать офисные помещения и открыть ресторан. Летом велись противоаварийные работы.

Планируется обновление штукатурки стен, потолков и декоративной отделки колонн залов под искусственный мрамор. Также в старом аэровокзале обновят покрытие площадок и ступеней лестниц, изготовят и установят металлические ограждения с деревянными поручнями по историческим образцам, отреставрируют сохранившиеся ограждения лестниц. В интерьерах восстановят декоративные лепные элементы, проведут отделку внутренних помещений и установят новые двери. Демонтируют современные элементы планировки.

Аэровокзал построили в 1954 году в стиле "сталинского классицизма" по типовому проекту (как и еще около десятка подобных в разных городах страны). Старый аэропорт Казани находится в черте города, он прекратил принимать рейсы в начале XXI века. Признан объектом культурного наследия республиканского значения.

К старому казанскому аэропорту судьба оказалась благосклоннее, чем к "Уктусу" в Екатеринбурге. Тот был построен в 1937 году и хорошо сохранялся до 2021-го, когда его снесли, несмотря на многолетние попытки общественников спасти здание, включив в перечень объектов культурного наследия.
k7Ory3m3xgs.jpg
JlioHA_Y6j8.jpg
 
И почему как будто одномоментно их везде убрали?
На фотографии похоже антенно-фидерные устройства (АФУ) аэродромного обзорного радиолокатора (АОРЛ) - похоже в то время появились новые требования по размещению объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РТОП и АС) на аэродромах и поэтому их убрали везде из аэровокзалов аэропортов.
 
На фотографии похоже антенно-фидерные устройства (АФУ) аэродромного обзорного радиолокатора (АОРЛ) - похоже в то время появились новые требования по размещению объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РТОП и АС) на аэродромах и поэтому их убрали везде из аэровокзалов аэропортов.

А они точно на крыше стоят? Такое впечатление, что на заднем плане (за зданием).
 
Чем в истории известен аэропорт Биробиджана?

Он назывался Желтый Яр. И находился в 30 км от города. В предыдущей жизни - военный аэродром с бетонной полосой, как бы еще не под войну с японцами в 1945-м. Это из рассказа летавшего туда в 1960-х хабаровского пилота Ан-2.

 
Хабаровск, аэровокзал 1950-х. Затем он работал как международный терминал. Пока не снесли.

Хабаровск первый аэровокзал.jpg
 
Реклама
Назад