Аэровокзалы в советских аэропортах

Реклама
Мне тоже кажется, что это не Баку. Сколько смотрела, обычно радом названия на двух языках.
Навскидку - Душанбе:
image.jpg


Ашхабад:
image.jpg


Ташкент:
image.jpg


Кишинев:
image.jpg
 
Цитата из брошюры "Транспорт в 12-й пятилетке" серии "Транспорт" №1, 1981, в главе "итоги 1981-85 годов":

"Сооружены служебно-пассажирские здания в Сочи, Минводах, Белгороде и Сыктывкаре".

В Минводах - это павильон под Ил-86, в Сочи - павильон №3, который торцом к полю стоял? (в 2003 году я через него вылетал из Сочи). Белгород и Сыктывкар - не знаю, что там строили в те года.
 
Последнее редактирование:
Белгород и Сыктывкар - не знаю, что там строили в те года.
В 1981-м в Белгороде пристроили новый терминал к старому. Вообще, он уже был готов к Олимпиаде, но всерьёз заработал в 1982-м. Для столь небольшого города новый терминал получился очень солидным. Информационные табло, мягкие удобные кресла в зале ожидания на втором этаже, причём, белого цвета, телевизор, отделение почтовой связи, междугородние телефоны-автоматы, балкон, откуда открывался вид на перрон, кафе "Полёт", не считая обычной столовой для лётного состава и персонала...
 
Сочи. Аэровокзалы 1948 и 1956 годов на одном снимке.

 
Реклама
Бедный Сочи. Ему даже под Ил-86 павильона не построили... Всесоюзный курорт... "Воздушный транспорт", 1985.

Сочи Павильоны для Ил-86 1985 ВТ 2.jpg
 
Бедный Сочи. Ему даже под Ил-86 павильона не построили... Всесоюзный курорт... "Воздушный транспорт", 1985.
Ой, да это проблема всех сезонных аэропортов. Прилетел однажды в Неаполь и изумился, по европейским меркам - сарай, и это был 2014 год уже...
 
Uran, ну не то сравнение.

Сочи - всесоюзный и международный курорт был. С международными регулярными рейсами. Крым и Минводы - нормальные терминалы в СССР уже были. А тут правда колхоз. За что авиаворота курорта так не любили руководители... и местные, и союзные. Морвокзал и ЖД там вполне на уровне были.
 
Сочи - всесоюзный и международный курорт был. С международными регулярными рейсами.
Ну международных рейсов-то, признаемся, было не много. И были они из соц. стран. Поэтому, из "международного" в аэропорту, предполагаю, были только граница и таможня. Но не "уровень".

Крым и Минводы - нормальные терминалы в СССР уже были.
В Симферополе, насколько я понимаю, терминал тоже был "без изысков", длиной всего около 60 метров. (для сравнения в Мин.Водах длина терминала около 150 метров).
Правда, там еще был и старый терминал. Но я не знаю, какую функцию он выполнял, например, в 1980-е годы (не исключаю, что мог и пассажиров обслуживать).

Так что, можно сказать,
не любили руководители
не только адлерский аэропорт.

Цитата:
"В ряде крупных аэропортов пропускная способность действующих аэровокзалов, построенных в начале и в середине 1960-х годов, более чем в 4-5 раза меньше, чем требуется для строительства в 1990 или в 1995 годах (аэропорты Пермь, Уфа, Ашхабад, Душанбе, Тюмень, Симферополь)."
 
Последнее редактирование:
В МРВ такой же как в Толмачево.
Да. (Еще и в Донецке такой же был).
Но эти терминалы были как минимум в 3 раза больше симферопольского по площади.

в СИП нормальный терминал был для 1980х
Мне кажется, что он был всё же маленьким.

Не понял... Не "какой"? В Симферополе было как минимум два терминала.
 
Последнее редактирование:
Uran, ну не то сравнение.

Сочи - всесоюзный и международный курорт был.
Ну так история-то там какая? Долго искали подрядчика на строительство, вначале, как я понял, выбрали ту же фирму, которая строила терминал Ш-2, ФРГ-шная, потом вроде бы подрядили венгров, в результате фундамент заложили, по-моему, аж в 1988-м, этот долгострой помнят все.
 
Последнее редактирование:
в СИП нормальный терминал был для 1980х.
Добавлю, что в 1980-е был построен еще дополнительный павильон (правее Ил-86).
IMG_2881.jpg


Видимо, этот павильон расположился на месте вот этих навесов, которые сохранялись еще в 1983 году.

И еще тезис в пользу сомнений, что терминала в 1980-е годы хватало. В конце 1990-х - начале 2000-х в аэропорту была проведена реконструкция, в результате которой появилось несколько новых сооружений для обслуживания пассажиров, а пропускная способность увеличилась в 2 раза, хотя при этом пассажиропоток был раз в 5-6 меньше, чем в конце 1980-х. С одной стороны понятно, что частично реконструкция была вызвана тем, что аэропорт стал международным, и нужно было разделить внутренние и международные авиалинии.
Но увеличили даже существующее здание, расширив его в сторону перрона, а оно, если не ошибаюсь, обслуживало внутренние (т.е. внутриукаринские) рейсы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И еще тезис в пользу сомнений, что терминала в 1980-е годы хватало.
Вообще... удивительна примета того времени. Оно, если даже лето и много рейсов, однако если всё летит по расписанию, то вроде как и всего хватает. А вот зимой, когда в расписании остается с десяток строчек, стоит погодке испортиться, как в аэропорту яблоку негде упасть. Почему-то вспомнился Воронеж, конец октября 1984-го. Это жесть. И вроде бы там не три Ил-86 сразу задерживались, а всякие Ан-24, да Ту-134, но ощущение было такое, что едешь в набитом троллейбусе. А за день до этого - пустой аэровокзал, воробьи чирикают и порхают, пришли к вылету 70 человек, быстренько зарегистрировались и улетели. :)
 
Назад