Аэропорт Красноярск-Северный

Спасибо большое, LazyCat. Качество максимальное?

Да, выложил как было.

В 90х я был слишком юным, чтобы смотреть осознанно на постпенно исчезающие останки аэропорта, но немного туманно помню как мы как-то ехали на машине по ВПП, как ходили с отцом по сторящейся взлётке по плитам рулёжке. Вот бы тогда это всё сфографировать.

Может соберемся маленькой инициативной группой, попробуем пособирать что-нибудь ещё в архивах, библиотеках. Я попробую через связи в журналистике выйти на архивы КГТРК
 
Реклама
попробуем пособирать что-нибудь ещё в архивах, библиотеках.
могу избавить от этой заморочки вот этой ссылкой http://www.aviaposter.ru/aviakarta. Это результат сбора информации со всех краевых газет. На очереди вторая часть Союзные маршруты.
Архив в Красноярск очень скудный можно сказать кроме нескольких приказов ничего нет, в краееведческом музее фототека малодоступна и хранители-архивариусы ленивые и часто меняются. До переезда из Красноярск ничего путнего найти не смогли.
Фотоархив Ивана Ляпунова был передан в РИА Новости и Известия.
КГТРК уже ничем несможет помочь потомучто в момент продажи здания красноярской киностудии в 2008-2009 году киноматериалы были все выкуплены Москвой.

Фотографии из газет, некоторые отреставрированые расписания есть, но будут выложены на сайте после публикования второй части хронологии.
 
Красноярское УГВФ/УГА в период с 1949 по 1977 гг. издавала многотиражную газету "Красноярский Пилот", которая имеется в фондах ГУНБ Красноярского края. В этой газете - очень много интересного про историю развития авиации края. ;)
 
могу избавить от этой заморочки вот этой ссылкой http://www.aviaposter.ru/aviakarta.

Вот бы фотки оттуда отдельно ещё

Архив в Красноярск очень скудный можно сказать кроме нескольких приказов ничего нет, в краееведческом музее фототека малодоступна и хранители-архивариусы ленивые и часто меняются.

Попробуем их лень сломать в апреле когда возьму отпуск и буду заниматься военкоматными делами. Попробую ещё людей над ними вышестоящими подключить.

могу избавить от этой заморочки вот этой ссылкой
Фотоархив Ивана Ляпунова был передан в РИА Новости и Известия.

Самое главное, что известно где искать концы. Попытка не пытка как говорится.

основная часть у меня оттуда и взята, а также дополнена "Красноярский рабочий", "Красноярский комсомолец", "Советская Хакасия", "Заполярная правда".

Может из советской хакасии будет информация откуда в Копьёво прибыл ЯК-40? Предполагаю, что он был ачинским. На двух моих фотках из детства не видно бортового номера. Очень интересно было бы узнать про него, ведь на нём прошло всё моё детство. В начале 2000 его кто-то купил и сдал в металолом.
 
откуда в Копьёво прибыл ЯК-40? Предполагаю, что он был ачинским. На двух моих фотках из детства не видно бортового номера. Очень интересно было бы узнать про него, ведь на нём прошло всё моё детство. В начале 2000 его кто-то купил и сдал в металолом.
Можно узнать подробности? Памятник был?
 
Памятник был, стоял наверное с середины 80х. Точно не знаю. Я сам 86го года рождения. Мои родители и деды ничего толком сказать не могут когда он точно туда прибыл. Спрашивал про него на различных ресурсах авиа темтики, у сборщиков реестра по Як-40. Никто ничего не знает. Борт номер тоже пока не удаётся узнать. А сам вспомнить не могу.
Итак, коротко о моей любимой игрушке детства Яшке:
Свою трудовую пенсию Яшка провёл возле кинотеатра "Авангард", который возле поселковой администрации. В конце 80х он ещё брал на борт людей в организованный внутри видеосалон, в котором крутили дешевые америкосовские боевичики. Году к 90-91 (может и раньше) этот гешефт прикрыли и Яшка пустовал, года 3-4 пока кто-то в шахте верхней турбины не выломал проход в салон. Ребята по взрослее начали залазить внутрь, чтобы тайком покурить или просто полазить внутри. Шли годы и Яшку постепенно стали разбирать по мелким, доступным для разбора частям сначала снаружи, потом понемногу и внутри. В 96м он уже был без люка в кабине пилота, растащены останки турбин, эвакуационные двери так же были кем-то утащены и пропиты. Унитаз был переполнен до верху надлежащей для него субстанцией. Растаскивались останки проводки.
Последний раз, я был на своём друге детства в 99м. Его состояние на тот момент можно увидеть ниже. Салон был разграблен вплоть до досок покрытия пола, но в кабине пилота ещё чудом уцелели стойки штурвалов и части панели приборов. Педали были ещё на месте. Там же остались последние стёкла.
В промежутке 2000-2003 я в Копьёво не был. Летом 2003, когда я приехал к дедам на пару недель помочь с хозяйством, я тем же вечером пошёл посмотреть на свою любимую игрушку детства. Ведь столько дней лета и своего детства я провёл на ней. Сколько царапин и ссадин на теле были от ежедневных лазаний по нему. И на память о себе Яшка мне оставил шрам на губе. Как мне было тогда интересно изучать все его узлы и агрегаты, которые ещё были на нём. Я облазил его на тысячу раз вдоль и поперёк. Когда был повзрослее лазил по нему с книжками по Як-40. Так вот, прихожу я на место, а друга моего нету. Только три ямки, в которых стоял Яшка. Выяснилось, что его кто-то сдал в металолом. Грешил на местную конторку по приёму металолома. Из-за них в округе деревни ни одного гвоздя на улице теперь не валяется. И до моего друга тоже добрались.
Сделал скрины с места, где стоял Яшка. Под цифровой то самое место. Под цифрой 2, так для общей информации, был грунтовый аэродром, куда садился АН-2 из Северного, и до середины 90х садились вертолёты сан авиации из Абакана.
На следующем скрине, с Google Earth в 3d режиме видно что-то подобное самолёту. По крайней мере он так и стоял там. Снимки датированы 2002 годом, значит Яшка ещё был жив. Ниже фотки со мной и Яшкой в 1999 году. Сорри за качество, эти фотографии я фотографировал телефон. Мой мфу недавно сломался, поэтому сканы сделать не смог.


Недавно ( в декабре?!) пообщался с отставным пилотом их Кызыла, там Як-40 очень много было. Летали по всему краю. Отсканил пару фотографий, но всё руки не дойдут в божеский вид привести. Доделаю - выложу.
В аэропорту Кызыла сейчас до сих пор много Яшек стоит, мчсники говорят, что это списанные, некторым требуется замена определённых узлов. В общем они сейчас доноры последнему Яшке, который летает в Новосибирск и Красноярск. В 2007 я тоже на нём летал в Кызыл и обратно
 
Последнее редактирование:
Под цифрой 2, так для общей информации, был грунтовый аэродром, куда садился АН-2 из Северного, и до середины 90х садились вертолёты сан авиации из Абакана.

Скажите, а в Копьево ничего крупнее Ан-2 не летало? Просто в самом начале 80-х ходили разговоры, что местный аэродром переоборудуют под прием "элок" или даже Як-40.
 
Сейчас спросил у отца, говорит, что летали только анушки. Может быть иногда и чехи прилетали. Родители переехали оттуда в Красноярск в начале 80х. Дедам такие вещи в принципе не интресны были, им лишь бы трава на покосе повыше была. На счёт Яшек наверное можно сказать, что туда не летали. Там ведь как таковой ВПП то и не было. Анушки просто садились в поле в том месте, где я указал. Это единственное более менее гладкое место в округе, весь посёлок на горах и холмах стоит. В 90х вертолёты санавиации садились чуть ближе к зданию больнице (на скрине длинное здание возле парка).
 
Я тут тоже летом посетил свою малую Родину- с.Идринское. Конечно не мог не заехать в аэропорт... К сожалению от него осталась только ВПП и фундамент аэровокзала. В детстве мы туда по несколько раз в год летали из "Северного". Помню начинали с Ан-2, потом Ил-14, иногда Ан-24, потом стали летать Як-40 и Л-410. В каком году все закончилось не знаю, т.к. в 1986г. бабушку перевезли к себе в Красноярск и больше я там не был до прошлого лета. Очень жаль, что развалили такую инфраструктуру. Раньше в каждом районе был аэропорт. Летом, когда гостили у дедов, часто из Идры летали в Абакан на Ан-2-один час и ты на месте, билет был не дороже автобуса а расписание не многим реже. Зато можно было все рассмотреть- что там за речкой и вон той горой... тем более с "Аннушки" все было прекрасно видно. Ээх......:(
 
Реклама
граждане, тема имеет отношение только к аэропорту Красноярск-Северный, просьба не писать об аэропорта Красноярского края.
Для этого есть специальная ветка "Аэропорты Красноярского края" http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1054047#post1054047


---------- Добавлено в 17:51 ----------

 
Набрел на сайт, где есть собранная отовсюду (похоже и с этого сайта) информация и фотографии о "Северном":
360a3248cd2b.jpg

8c98e263791e.jpg

c842b95567c7.jpg

086a48a70657.jpg

Видео о визите Горбачева М.С. в Красноярск в 1981 году. Аэропорт в начале и в конце сюжета:
http://krasview.ru/video/04ca9ca952bda46
 
Нарыл у знакомого несолько снимков из Северного 70-х годов. В основном самолёты на фоне построек, но есть очень интересная фогорафия: Ил-18 над знаменитой дорогой, проходившей вблизи торца полосы.
по моему ангар на заднем плане это вот этот. Снято в 2011 году


---------- Добавлено в 15:21 ----------





---------- Добавлено в 15:22 ----------


 
Немного рекламы.
На днях стал счастливым обладателем одной интересной книги (сканы обложки ниже, книгу 2 /3 достал чуть раньше). Пока не читал, но что-то мне подсказывает, что по крайней мере в книге 2 найдётся что-нибудь интересное про Северный.
В книге 1 указан електронный адрес автора ([email protected]), в книге 2/3 тоже, но чуть другой (kats [email protected]). Обе книги вышли в 2008 году, и вроде как у автора они пока ещё есть взапасе ;)
Так что кому интересно - пишите :D
 
Немного рекламы.
На днях стал счастливым обладателем одной интересной книги (сканы обложки ниже, книгу 2 /3 достал чуть раньше). Пока не читал, но что-то мне подсказывает, что по крайней мере в книге 2 найдётся что-нибудь интересное про Северный.
В книге 1 указан електронный адрес автора ([email protected]), в книге 2/3 тоже, но чуть другой (kats [email protected]). Обе книги вышли в 2008 году, и вроде как у автора они пока ещё есть взапасе ;)
Так что кому интересно - пишите :D

Pit, а не могли бы вы найти в этих книгах ответы на некоторые частные вопросы? Конкретно меня интересует объем перевозок в Красноярске в период 1981 - 1990 годов. А также хотелось бы выяснить - летал к нам в советские времена Як-42 или не летал.
 
ходил регулярками с 1989 г. из Воронеж
C какими посадками?
Точно ходил в 1990 г. рейс 2537/2538 Воронеж-Магнитогорск-???- Красноярск, но это был Ту-134, судя по расписанию.
В 1991 этот же рейс ходил Воронеж-Оренбург-Омск-Новосибирск-Красноярск, но тоже Ту-134.
 
Последнее редактирование:
C какими посадками?
Точно ходил в 1990 г. рейс 2537/2538 Воронеж-Магнитогорск-???- Красноярск, но это был Ту-134, судя по расписанию.
В 1991 этот же рейс ходил Воронеж-Оренбург-Омск-Новосибирск-Красноярск, но тоже Ту-134.

Да вроде всегда от нас в Воронеж летал ТУ3. Кто-то здесь писал, что будто бы году в 1988 был рейс Вильнюс - Красноярск на Як-42. Садился в Перми и еще где-то. Но я в конце 80-х ни разу не видел Як-42 в Емельяново. И совершенно не помню, чтобы этот тип самолета когда-либо упоминался в расписаниях.
 
Реклама
Назад