Аэропорт Красноярск-Северный

что именно за этот период интересует? у меня собралась хронологическая подборка с 50-х до 92 г. по развитию маршрутной сети. Будет позже здесь

Там, кстати, много ошибок и неточностей, которые надо бы исправить.

А вот у меня такой вопрос. Вы написали, что были прямые рейсы из Канска в Москву. А можно поподробнее об этом? Лично я о таком никогда не слышал.
 
Реклама
Там, кстати, много ошибок и неточностей, которые надо бы исправить.
не вопрос, пишите по существу, обсудим. Разночтения всегда были и будут (смотря откуда читать и писать). Поэтому основная часть мной еще и не размещалась так как пере проверялась.


---------- Добавлено в 15:03 ----------


Вы написали, что были прямые рейсы из Канска в Москву.
Стыковочный был во времена концерна. Но здесь обсуждались рейсы Ачинск - Москва на Ил-18. Да, такие были в период с 1978 по 1982 гг
 
Стыковочный был во времена концерна.

Стыковочные не считаются. На 12-ю пятилетку была намечена реконструкция Канского аэропорта, чтобы он мог принимать большие самолеты. Тогда, наверное, появился бы и прямой рейс.

А подобный стыковочный рейс на Москву был и из Заозерного.

Но здесь обсуждались рейсы Ачинск - Москва на Ил-18. Да, такие были в период с 1978 по 1982 гг

Про Ачинск я в курсе. Поэтому некорректно говорить, что к 1990 году Ачинск был связан с Москвой.

не вопрос, пишите по существу, обсудим. Разночтения всегда были и будут (смотря откуда читать и писать). Поэтому основная часть мной еще и не размещалась так как пере проверялась.

Например:

В Лесосибирск по железной дороге уже не доехать.

Рейсы в Абакан вполне себе востребованы. "Красавиа" летает из Черемшанки четыре раза в неделю.

Тува - все-таки республика, а не государство. И она никогда не была в составе Красноярского края.

По поводу эстафетных рейсов Красноярск - Шира - Шарыпово у меня большие сомнения. Зачем гонять самолет таким кривым образом? И вряд ли из Шира в Шарыпово был пассажиропоток, достаточный для Як-40. Наверное, вы неправильно поняли фразу "из этого же аэропорта". Она относится не к Шира, а к Северному.

Я не уверен, что концерн "Красноярскавиа" был создан в 1987 году. Тогда у нас еше успешно строили социализм с человеческим лицом. Время частных контор еще не пришло. Во всех источниках указывается 1991 год.
 
Именно летом 1987 на СССР-85124 был нанесен ч/б логотип и надпись "Красноярскавиа". В объявлении бортпроводников так именно и звучало - "концерн Красноярскавиа". Это было только начало.

В конце 80-х я часто бывал в Емельяново. Но такого "туполя" ни разу не видел.

Вы хоть раз интересовались суммами доходов тех кто пользуется этими рейсами сейчас? Может сейчас это стало доступным по причине госдотаций? Хотя знаю что зп рядового красноярца на руки едва 20 тыров. а прожиточный уровень Красноярск все съест. Ну и кто же массово летает на этом направлении?. Доступно это значит масса населения может себе позволить эту услугу. А до сих пор за 7 часов "лоховозом" мегавостребованность и главное круглосуточно табун "лоховозов" доставит туда и обратно вполне за 3 тыров.

Ну да, эти рейсы выполняются в рамках субсидирования авиаперевозок. Стандартный тариф - 1600 руб. в в одну сторону, минимальный - 900 руб. Для сравнения: билет в купе стоит 1900 руб. (а летом было 2500 руб.). Ехать на автобусе до Абакана - мегажесть. Но это мое ИМХО. Если бы сейчас, как в советские времена, на Абакан летало бы 20 рейсов в день, популярность автобусов быстро сошла бы на нет.

вот здесь вы правы. это исправлю при полном обновлении, но Аэрофлот открывал международную авиалинию Красноярск - Абакан - Кызыл еще в 1941 году на регулярной основе.

Правильно, в 1941 году Тува была независимым государством. Она вошла в состав СССР в 1944 году.
 
Стандартный тариф - 1600 руб.
рады за Красноярск. После Крас Эйр это супер


---------- Добавлено в 10:37 ----------


В конце 80-х я часто бывал в Емельяново. Но такого "туполя" ни разу не видел.
да, это была редкость, но факт
 
Добрый вечер всем форумчанам! Извиняюсь за долгое отсутствие, но времени на аэропорт практически нет, поэтому дело затормозилось, к сожалению, я даже не могу с точностью сказать, смогу ли я продолжать строительство сим-сцены, все наработки которые у меня были остались на сгоревшем в прошлом году жестком диске, остался только финальный на тот момент вариант. Если он кого-то заинтересует, можете написать мне в личную почту, я с вами им поделюсь, объясню что и как. На общественный ресурс такой незаконченный проект выкладывать бы не хотелось, плюс ко всему, там использовано много сторонних наработок, моделей, библиотек, придётся писать объемное ридми, а 3-д модельки вокзала, покровской часовни и диспетчерской вышки, мне вообще были предоставлены автором под честное слово - поэтому, могу лишь поделиться напрямую.

To Aleck:
В этой теме, мне помнится, вы писали раньше, что видели передачу в 80-е годы об аэропорте Красноярска, где был показан шлагбаум у взлётки. Так вот, эта передача - "Прожектор перестройки" (какой точно выпуск, не знаю, в сети их очень мало, и я не нашел нужный), и, действительно, в 80-е в Северном был такой шлагбаум. Он находился на пересечении торца (на тот момент уже укороченной) ВПП и пр. Авиаторов, который соединял ул. Шахтеров-Енисейский тракт с Октябрьским Мостом. Это были последние годы жизни аэропорта, уступавшего новому "центру" Красноярска, который в итоге так и не состоялся.

Немного найденных фотографий (простите, но не силён я в спойлерах на этом сайте):
UeQCAXlYra8.jpg

6ab30dfda329.jpg
AZAZGorKUSI.jpg
2e54bbfead0aad6f14cb9af16396c380.jpg
OriSAVAnf_w.jpg
 
На третьем фото: Ресторан "Казачья Застава" сфотографированный от часовни (сгорел в начале 80-х), левее его, на заднем плане, белеют хвосты самолётов на стоянках Северного, при небольшом увеличении можно разглядеть ангар и здание магазина "Кварц", т.е, фото сделано где-то между 78-м и 81-м.



292_13549133051.jpg
x6GqseGr-k8.jpg
0021.JPG
 
Так вот, эта передача - "Прожектор перестройки" (какой точно выпуск, не знаю, в сети их очень мало, и я не нашел нужный), и, действительно, в 80-е в Северном был такой шлагбаум.

В 1988 году этого шлагбаума точно не было. Я тогда часто ездил на это место посмотреть на самолеты.
 
To Dima-k: Значит, прожектор перестройки врал, либо речь там шла пересечении с Шахтеров. Странно, но я слышал про шлагбаум у Авиаторов, как минимум от трёх человек.
Просто шутка:
18-3.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Отметим, в годы Великой Отечественной войны в старом аэропорту Красноярска располагалась перевалочная база, через которую из Америки на фронт в западную часть СССР шли самолеты, полученные Советским Союзом по ленд-лизу. Красноярск в качестве авиационной базы был выбран именно потому, что наш аэропорт (в частности, его взлетно-посадочная полоса) соответствовал всем необходимым техническим требованиям и был единственным к востоку от Урала, который мог принимать самолеты зарубежного производства. Позже на базе красноярского аэропорта был сформирован полк, в котором проходили обучение военные летчики — их переучивали работать на технике, поставленной из США, которая по ряду параметров отличалась от советской."
Экий набор бреда, однако. Дайте аффтору книжек про АЛСИБ почитать, что-ли...
Да меня там кроме фотографий ничего особо и не интересовало. :)
 
Вот то, что соталось от схем на стенах бывшего АДП. Закинул удочку на счёт комплектных схем ветеранам лётного дела, лбещали поискать.
Извините, что напоминаю, но, я так понимаю, схемы не нашлись? :(

На фото: тот самый "Карлсон". Можно попытаться рассмотреть бортовой. Кстати, тот Ил-18, что стоял на площади перед кинотеатром "Победа", назывался кафе "Мороженое". И перевозили его с отпиленными крыльями по объездной дороге (сейчас ул. Ястынская) вокруг рощи, и далее через Быковского, где-то в конце 70-х. Имею живого свидетеля в лице собственного отца.

Upd: Бортовой номер Карлсона: СССР-75783
ao2f70zamtxwz9iyw4ha.jpg


WkgbrIqCbyY.jpg


С одного из форумов:


148.jpg
 
Последнее редактирование:
"Взлеты из красноярского аэропорта производились, в основном, с курсом 222, на город. Причем, сразу за торцом полосы начинался одноэтажный район Покровка, частный сектор, со знаменитой в те времена барахолкой. Местность за полосой плавно повышалась, и взлетающие лайнеры проходили низко над жилыми домами, казалось, аж шифер на крышах шевелился; говорят, в том направлении и коровы не доились, и куры не неслись. Народ-то, живущий в этом цыганском районе, привык, а вот постороннему человеку, заехавшему на рынок и внезапно попавшему под линию взлета, приходилось несладко; иные с перепугу аж приседали, а может, и того хуже…
Махнув крылом знаменитой часовне на обрыве, той, которая изображена на известной российской десятирублевке, четырехмоторный лайнер повисал над ямой города, убирая закрылки аккурат над соседствующими друг с другом зданиями управления гражданской авиации и крайкома партии."
(В. Ершов. "Таёжный Пилот")

"По сусекам":

0005.GIF

kn435.gif
0_c3d62_6eb66496_XXL.jpg
 
Последнее редактирование:
fan, а Вы с какого видео делали gif-ку, которая цветная. Безуспешно пытаюсь через знакомых, связанных с журналистикой найти упоминавшийся здесь фильм о Северном. Кадры из этого фильма, а также немного емельяново и интервью с Ершовым встретил в фильме "Ту-154 Моя легегенда"
 
fan, а Вы с какого видео делали gif-ку, которая цветная. Безуспешно пытаюсь через знакомых, связанных с журналистикой найти упоминавшийся здесь фильм о Северном. Кадры из этого фильма, а также немного емельяново и интервью с Ершовым встретил в фильме "Ту-154 Моя легегенда"



К сожалению, сейчас не смог найти этот фильм на ютубе, где брал цветной кадр, но фильм точно не имел никакого отношения к авиации. Про спартакиаду, кажется, этот крохотный кусочек я уловил случайно, он там был единственный. Постараюсь найти.

ЧБ отсюда:


Ещё, помнится мне, где-то в начале 00-х по 7-му каналу (Рен-тв) шли коротенькие сюжеты про красноярский аэропорт, в частности, рассказывали о ремонте ВПП в Емельяново и т.д. Где-то в то же время была передача (на Афонтово, кажется) про историю авиации Красноярска, демонстрировались отрывки видеозаписей, снятых в ещё работающем Северном, возможно, из фильма о котором вы говорите. Там же демонстрировались различные фотографии, в том числе и с укладки плит ВПП строящегося аэропорта.
 
Скорее всего не удивлю, но пусть будет...
Красноярск, скорее всего вторая половина 1980-х годов, возможно даже 1988-1989.
Взято здесь: http://world.time.com/timelapse/ (нажать на "Expolre the world", а затем вбить нужный город)

Красноярск -1984.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
88-й -- 89-й, не раньше.
Я изначально долго думал, какой год написать. С 1984 по 1989 годы исходная картинка на сайте практически не менялась, что говорит о том, что 1984 год с такой же вероятностью подходит, что и 1989. Но вот построенная дорога через ВПП, переходящая в мост через Енисей, наводит на мысль, что дата фотографии все же ближе к концу 1980-х годов...
 
Последнее редактирование:
Назад