Airbus A350 - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
timsz сказал(а):
А мордочка только мне Суперджет напоминает?)
Тогда уж "Дорнье 728" :D

0777125.jpg
 
timsz, Black Cat, На каждом этапе развития авиации наступает момент, когда самолёты одного класса начинают походить друг на друга. Ждём нового эволюционного витка.
 
Fox511, Тём еще каравеллу можно вспомнить, но у современных они поизящнее как то.
 
А вообще интересно, почему носы стали более спрямленные, практически у всех новых ВС, быть может метеолокаторы стали компактней и производительней?
 
Я долго разглядывал Дорнье, Суперджет и А350, и так и не смог понять, отличаются они или нет.)

Вроде, была информация о том, как Сухой вылизывал нос, чтобы избежать локальных трансзвуковых зон? Если так, то оптимальная форма будет определяться аэродинамикой (и эргономикой) и будет одинаковая для всех. Посмотрим, что на других будет.)
 
Увеличение топливной эффективности Trent XWB подтверждено в ходе испытаний
Hизкий расход топлива — решающий фактор конкурентоспособности разрабатываемого авиалайнера Airbus A350, летные испытания которого должны начаться в текущем году. По этой причине европейский производитель с воодушевлением воспринял сообщение двигателестроителя Rolls-Royce о предварительных результатах испытаний силовой установки для своего нового продукта.

Комплект двигателей Trent XWB-84 уже доставлен в Тулузу и установлен на первом летном экземпляре A350-900. Согласно предварительным данным, показатели расхода топлива силовой установки соответствуют расчетным и слегка улучшились по сравнению с более ранними прототипами. "Сроки ввода двигателя в эксплуатацию будут соблюдены, — отмечает директор программы Trent XWB Крис Янг. — Показатели расхода топлива в норме".

Rolls-Royce не называет конкретные цифры, но по расчетам Airbus крупнейшая модель в его новом семействе авиалайнеров, A350-1000, будет располагать дальностью до 1110 км — выше, чем у Boeing 777-300ER, при удельном расходе топлива на 25% ниже. В сравнении же с Boeing 787 эксплуатационные расходы у A350-1000 будут на 8% меньше. Этих преимуществ во многом удалось добиться благодаря силовой установке, которую сам Rolls-Royce называет "наиболее эффективным авиационным двигателем в мире на сегодняшний день".

Несмотря на оптимистичные результаты наземных тестов и испытаний в воздухе на летающей лаборатории Airbus A380, самое главное испытание для двигателя еще впереди: в середине текущего года начнутся полеты первого летного образца (MSN1) самолета A350-900. В прошлом декабре Rolls-Royce поставил для прототипа комплект из четырех двигателей XWB-84; завершена сборка еще двух двигателей. По словам Янга, сейчас идет строительство еще трех экземпляров XWB-84, а для четырех последующих изготавливаются отдельные компоненты. 7 февраля базовый вариант двигателя получил сертификат EASA, который распространяется на версии XWB-75 и -79, предназначенные для Airbus A350-800, а также на XWB-84 — для установки на A350-900. Сертифицированный диапазон тяги, таким образом, составляет от 34,0 до 38,1 т.

"Сейчас все усилия направлены на поддержку программы испытаний самолета, с тем чтобы соблюсти сроки начала поставок во второй половине 2014 г.", — говорит Янг. Для Rolls-Royce это означает смещение акцентов с программы испытаний и сертификации двигателя, в рамках которой наработано 3100 ч на 11 опытных образцах, к наработке часов и циклов на ресурсных экземплярах и предсерийных образцах. "Это направление работ планируется активизировать", — отмечает Янг.

Пока на производстве United Technologies Aerospace Systems в Тулузе происходит наращивание темпов строительства первых XWB-84, Rolls-Royce готовится к началу сборки прототипа двигателя Trent XWB-97 для модели Airbus A350-1000 — самого мощного серийного турбовентиляторного двигателя, который компания когда-либо разрабатывала. Прототип будет использован для валидации ряда конструкционных решений для варианта двигателя с увеличенной номинальной мощностью, первый опытный образец которого должен поступить на стендовые испытания в середине 2014 г. Разработка Trent XWB-97 идет по графику; установка на крыло первого летного экземпляра A350-1000 запланирована на середину 2016 г., а начало эксплуатации — годом позже.

В январе Rolls-Royce завершил эскизное проектирование двигателя Trent XWB-97 тягой 48,5 т. "Для нас это стало важным событием, теперь мы сможем приступить к рабочему проектированию, производству отдельных деталей и форм для отливки", — говорит Янг. Хотя параметры XWB-97 рассчитаны на гораздо большую номинальную тягу, чем у XWB-84, Янг отмечает, что в ходе эскизного проектирования удалось добиться унификации 80% конструктивных элементов с базовым вариантом. Единственным исключением являются топливные насосы и агрегаты дозировки топлива.

Решение о разработке XWB-97 было принято после того, как Rolls-Royce и Airbus договорились в 2011 г. об увеличении мощности силовой установки A350-1000 с первоначальных 46,5 т. Для того чтобы добиться максимальной унификации с базовой версией XWB и не вносить изменения в отливку корпуса из-за увеличения диаметра вентилятора, Rolls-Royce решил добиться повышения мощности путем масштабирования горячей секции и увеличения объема воздушного потока. Скорость вращения вентилятора будет увеличена на 5%, а форма его опорного диска будет изменена таким образом, чтобы увеличить объем потока у корневой части лопаток.

"Мы собираемся выжать больше мощности из горячей секции, увеличив ее масштаб и расширив диапазон рабочих температур турбины высокого давления", — говорит Янг. С этой целью на XWB-97 будут применены монокристаллический сплав нового поколения CMS-X4 и антиоксидные покрытия турбины высокого давления, лопатки которой впервые в истории серии Trent будут безбандажными.

У диска турбины будет так называемая двойная микроструктура, обеспечивающая различные механические свойства материала в центре и по краям. Центральная часть будет демонстрировать увеличенную устойчивость к напряжению, а периферийные области — повышенную ползучеустойчивость. Предусмотрено инновационное охлаждение концов лопаток турбины. Несмотря на увеличенную мощность, XWB-97 будет демонстрировать примерно такой же удельный расход топлива, как и базовые варианты. Этого планируется достичь за счет усовершенствованной адаптивной системы отбора воздуха.

В каскаде промежуточного компрессора радиус диска поступательно увеличивается от передних ступеней к задним, за счет чего растет и окружная скорость концевых частей лопаток каждой последующей ступени. Компрессор высокого давления, за основу которого взята разработка в рамках европейской программы New Aero Engine Core Concept, соединен с промежуточным компрессором воздушным каналом S-образного профиля.

"Мы собираемся провести испытания ряда технологических решений, реализованных на XWB-97, используя один из опытных образцов XWB-84", — говорит Янг. Запуски первого опытного образца XWB-97 планируется начать в середине 2013 г.
http://www.ato.ru/content/uvelichenie-toplivnoy-effektivnosti-trent-xwb-podtverzhdeno-v-hode-ispytaniy
 
Реклама
В январе Rolls-Royce завершил эскизное проектирование двигателя Trent XWB-97 тягой 48,5 т. "Для нас это стало важным событием, теперь мы сможем приступить к рабочему проектированию, производству отдельных деталей и форм для отливки", — говорит Янг. Хотя параметры XWB-97 рассчитаны на гораздо большую номинальную тягу, чем у XWB-84, Янг отмечает, что в ходе эскизного проектирования удалось добиться унификации 80% конструктивных элементов с базовым вариантом. Единственным исключением являются топливные насосы и агрегаты дозировки топлива.

либо кривой перевод, либо сократили не там.
 
Air France-KLM разместила заказ на 50 самолетов Airbus A350 XWB

19 июня, AEX.RU – Air France-KLM заключила контракт с Airbus по покупку 25 самолетов A350-900 с опционом еще на 25 машин, сообщает пресс-служба компании Airbus.

"Данный заказ отражает наше стремление инвестировать в тот продукт, который будет приносить максимальный комфорт и удобство пассажирам. Это также позволит нам оставаться эксплуатантом одного из самых современных парков ВС в мире, значительно расширить географию дальнемагистральных направлений, сократив при этом эксплуатационные издержки", – отметил президент группы компаний Air France-KLM Александр де Жюнияк.

"Нам приятно, что наш сверхэффективный А350-900, который совсем недавно совершил свой первый полет, будет играть важную роль в развитии Air France-KLM,” – сказал в свою очередь Фабрис Брежье, президент Airbus. Он добавил: “Этот самолет отличается непревзойденной экономичностью и высоким уровнем пассажирского комфорта. Кроме того, его унификация с другими семействами Airbus позволит авиакомпании сократить расходы на переподготовку персонала и наземное обслуживание”.

По информации компании Airbus, Air France-KLM в настоящий момент эксплуатирует 190 самолетов Airbus.
http://www.aex.ru/news/2013/6/19/107009/
 
За 2013 год получается у а350 уже 96 заказов
CIT: 10
United: 10 (Paris)
Air France: 25 (Paris)
ALC: 25
Singapore: 30 (Paris)
VIP: -1
Tunisian: -3
 
Таки показали живьем в Ле Бурже. Красавцы.

http://www.flightglobal.com/news/articles/paris-a350-makes-low-pass-over-le-bourget-387558/

PARIS: A350 makes low pass over Le Bourget

By: David Kaminski-Morrow Paris
12:50 21 Jun 2013

Airbus's A350-900 prototype, MSN1, has overflown the Paris air show, during an attendance by French president Francois Hollande.
The aircraft made a single pass at about 13:25 along Le Bourget's runway 21 at a height of 600ft before executing a climbing right turn and heading south-west.
It had departed Toulouse at 10:50 to conduct a test flight in the southeast of France, flying over the Mediterranean coast and in the vicinity of Montpellier and Lyon.
The aircraft then turned north before descending towards Le Bourget, flying in from the east and turning to perform the pass.

GetAsset.aspx


Airbus had carried out the maiden flight of the A350 a week before and opened the aerodynamic envelope of the aircraft completely during a second test flight on 19 June.
 
Кому-нибудь попадалось обсуждение размерности фюзеляжа 350 и причин такого выбора? Ширина понятно, а вот почему так увеличили высоту?
LD3 влезает в 300-340, хотя там пассажирская палуба из-за этого поднята выше, чем в 777, и потолки чуть ниже. Но в 350 для этого причины вроде бы нет.
 
Авиакомпания Japan Airlines впервые заказала самолеты Airbus
Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) и авиастроитель Airbus подписали контракт на поставку 31 самолета Airbus A350 XWB. Согласно сообщению авиакомпании, JAL впервые размещает заказ на самолеты Airbus. Сейчас в парке авиаперевозчика эксплуатируются в основном самолеты Boeing. По данным Airbus, авиаперевочзик стал первой японской авиакомпанией, которая разместила заказ на новые самолеты авиастроителя. По условиям соглашения JAL получит 18 самолетов A350-900 и 13 A350-1000. Кроме того, авиакомпания также разместила опцион на покупку еще 25 машин. Стоимость контакта оценивается в 9,5 млрд долл. Как отметил президент Airbus Фабрис Брежье, это крупнейший заказ на самолеты Airbus A350, который авиастроитель получил с начала года, и крупнейший, которые когда-либо размещали японские авиакомпании.

Как сообщает Reuters, этот заказ позволил авиастроителю укрепиться на рынке Японии, где всегда доминировали самолеты производства американской компании Boeing. JAL становится седьмым японским авиаперевозчиком, в парке которого будут эксплуатироваться самолеты Airbus. Сейчас самолеты европейского произсодтсва уже выполняют полеты под флагами авиакомпаний AirAsia Japan, All Nippon Airways, Jetstar Japan, Peach Aviation, Skymark Airlines и Starflyer. Поставки первых Airbus A350-900 авиакомпании JAL начнется в 2014 г. Все машины будут оснащены двигателями Trent XWB производства Rolls-Royce. Такие двигатели были установлены на первый поднявшийся в воздух самолет Airbus A350.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-japan-airlines-vpervye-zakazala-samolety-airbus
 
Реклама
Назад