Airbus A350 - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
A350-941XWB F-WWCF MSN002 в Carbon Fiber livery
11707863903_3840109423_b.jpg

http://www.flickr.com/photos/openskyphotographer/11707863903/sizes/l/in/photostream/
 
Самолет Airbus А350 XWB успешно прошел испытания на прочность
Европейская самолетостроительная компания Airbus успешно завершила серию прочностных испытаний, в ходе которых конструкция крыла самолета А350 XWB была подвергнута запредельным нагрузкам, в полтора раза превышающим максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
«При достижении данной величины нагрузки крыло самолета изогнулось более чем на пять метров. Тесты выполнялись на статическом демонстраторе A350 XWB, который был специально разработан для испытания конструкции самолета на прочность. Все нагрузки, которым подвергается конструкция во время таких тестов, тщательно фиксируются и заносятся в специальную базу данных. Инженеры при этом анализируют до 10 000 контрольно-измерительных параметров, что позволяет наилучшим образом понять поведение конструкции в различных смоделированных ситуациях», - пояснили в пресс-службе.
Тесты на прочность являются важной частью программы сертификационных испытаний нового самолета. Сертификация лайнера запланирована на третий квартал этого года, а первая поставка заказчику на четвертый.
http://www.aex.ru/news/2014/1/14/115578/

11602.jpg
 
А многого особо и не наговоришь, нормальная новость.

и её соответствие действующим нормам на разработку авиатехники

Вот текст, который говорит о соответствии нормам, ну, упрощенным языком, но а как иначе?:

успешно завершила серию прочностных испытаний, в ходе которых конструкция крыла самолета А350 XWB была подвергнута запредельным нагрузкам, в полтора раза превышающим максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации.

Успешно - значит конструкция выдержала расчётную (разрушающую) нагрузку, равную 150% от максимальной эксплуатационной в течении не менее чем трёх секунд.
С нормами прочности (да и программой испытаний) можно ознакомиться в Разделе С "Прочность" авиационных правил АП-25, они в этом плане идентичны и европейским и американским.

Про 787 в своё время был ровно такой же текст.
Что интересно всегда - насколько именно разрушающая нагрузка, полученная на испытаниях, была больше чем 150%. Но это почти не публикуется.
Я Вам больше скажу - я 7 лет работал прочнистом по проектам 787, в том числе и по крылу - а так и до сих пор не знаю, на каких именно процентах оно, крыло, сломалось при аналогичных испытаниях. Нам даже по внутрнней почте не сообщали.

Лет через несколько может скажут. Вот на 777 такая информация просочилась 3,5 года назад:
http://www.youtube.com/watch?v=Ai2HmvAXcU0

Крыло выдержало 154% эксплуатационной нагрузки. Отличный результат.
 
Слишком она для широких масс написана и призвана впечатлить "ну нифигасе аж на 5 метров крыльями машет!"

Прочность - это очень скучно в принципе для широких. И много что ДСП, особенно касательно композитных конструкций.
"Нифигасе аж на 5 метров крыльями машет" - это едва ли не единственное что можно нормальным языком сообщить, чтобы широкие массы не заскучали на первом же абзаце.
 
"Нифигасе аж на 5 метров крыльями машет" - это едва ли не единственное что можно нормальным языком сообщить, чтобы широкие массы не заскучали на первом же абзаце.
Выходит, что для того, чтобы не заскучали на втором, в нём нужно написать, что у "Мясищевых" крыло уходило от нейтрали на 6 метров ещё в 1950-ых годах? :)
"И тут началась драка!.." © старый анекдот о Штирлице. :)
 
Реклама
Это получается первый серийный? Или же опытный борт просто так покрашен?
 
опытный, насчет уйдет катару или нет не знаю, фото стерты со страницы, а там скорее всего были комментарии
 
А официально то первый Катары и будут получать? Или кто то другой первопроходцы?
 
Это получается первый серийный? Или же опытный борт просто так покрашен?
это 4-й опытный - MSN4 (F-WZNW), который презентовали на заводе заказчику, почему и сделали такую временную окраску (фотка этой машины есть и на сайте Эрбаса). А "карбоновый" за ним - третий летный - MSN2 (F-WWCF). Оба должны взлететь до конца февраля
Вот какая интересная вещь обнаружилась в Шоу-ньюсах от Aviation Week с недавнего Сингапурского авиасалона (выпуск 2 за 12 февраля 2014)...
Пишут, что к 10 февраля 2014 оба летающих А350 налетали 1025 часов и 505 циклов (в т.ч. MSN1 - 669 часов и 382 цикла).
Но на сайте Эрбаса во всех новостях об участии А350 в Сингапуре говорится, что к февралю оба налетали "более 900 часов" в "примерно 200 полетах". С часами вопросов нет, но в вот с циклами... Это что, имеются ввиду не полеты, а что тогда? Расхождение то более чем вдвое. Да и как то смущает продолжительность такого цикла/полета - всего около 2 часов... Не маловато ли для испытательных полетов таких машин? К тому же, чтобы сделать 505 полетов нужно, чтоб каждый из двух имеющихся самолетов делал в среднем по 3 полета каждые 2 дня, без единого перерыва. Реально ли? Кто что думает?

A350_ShowNews_Singapore-2014_marked.jpg
 
Последнее редактирование:
A.F.,
Циклы и полёты- это немного разные понятия. Если устроить "карусель", то за один полёт можно запросто несколько циклов "взлёт-посадка" сделать.

А официально то первый Катары и будут получать? Или кто то другой первопроходцы?
Да, первый заказчик Катары.
 
Последнее редактирование:
Hochol, ну я в общем-то о том же предполагал, но все равно, не великовата ли разница? Допустим, половина всех полетов (100) была "обычными" - взлет-полет-посадка. Но тогда на оставшиеся 100 приходится 400 циклов. Т.е. в половине всех испытательных полетов делалось по 3 захода-касания-пробежки-ухода на второй круг... Зачем так много? Это же не обучение экипажей, да и с точки зрения собственно летных испытаний - эти касания-пробежки-уходы - не полноценные же посадки и взлеты...
 
A.F.,
Ну почему не полноценные? Для испытаний шасси и всей конструкции на перегрузки и симуляции нагрузок при длительной эксплуатации- вполне возможно.
 
Реклама
пробежки-уходы - не полноценные же посадки и взлеты...

C точки зрения усталостной прочности - полноценные GAG циклы (ground-air-ground).

Как пример:
Нижняя обшивка крыла от сжатой на земле, через ухабы руления-разбега перешла в растянутое состояние во время полета, с его турбулентностью и маневрами, а потом вернулась в сжатое состояние после касания ВПП - вот вам цикл. Получите - распишитесь, собирайте статистику по нагрузкам, уточняйте и отправляйте прочнистам.
 
Назад