Разбор полетов за 15 лет часть 2ая.
Хочу заметить Что Этот труд был представлен Администрации Санкт Петербурга. На конкурс По развитию Авиации В СПБ. Но увы. Администрация только говорит о Развитии
******************************************************************************************
Аэропорт Выборг
Большая надежда возлагалась на будущий международный грузовой аэропорт "Выборг". Группой развития "Айрис", совместно с высокоспециализированной и имеющей большой опыт в области авиации командой, разработан проект целесообразности преобразования бывшего военного аэродрома
"Вещево" в международный грузовой аэропорт (Интернациональный Карго Аэропорт).
Согласно маркетингу, проведенному с целью изучения грузопотоков в регионе, ГАТП "Аэропорт Выборг" имеет ряд преимуществ:
- выгодное географическое расположение аэропорта на пути черезграницу с Западной Европой, а также расположение на транспортном маршруте "Северная Америка - Северная Европа - Россия". Такое расположение позволит привлечь грузоперевозчиков с транзитными грузами из Европы и северных районов США и Канады в страны Балтии, во внутренние регионы России, Иран, Китай, Австралию и другие страны;
- специализация аэропорта в качестве грузового позволит увеличить объемы перевозок и их эффективность, постоянно модернизируя аэропорт, развивая воздушный транспорт, оснащая его новейшими самолетами и совершенствуя технологию работ на основе современного опыта;
- расположение аэропорта в малонаселенном районе позволит выполнять крупномасштабное строительство и модернизацию.
Аэропорт "Выборг" в ближайшие годы мог превратится в специализированный грузовой аэропорт международного значения, который был бы первым грузовым аэропортом в Европе. По предварительным оценкам в его реконструкцию было вложены значительные средства. Создание такого
аэропорта могло иметь фундаментальное значение в становлении экономики Северо-Западного региона.
В условиях тогдашнего некоторого спада пассажирских перевозок установилась четкая тенденция интереса к грузоперевозкам. При этом российский рынок этих перевозок оказался весьма привлекательным для зарубежных авиакомпаний.
По официальным данным российскими авиакомпаниями в целом в стране перевозится около 0,5 млн.т грузов, в том числе около половины – на международных воздушных линиях. Т.е. российские грузовые перевозчики за несколько лет сумели выйти и на мировой транспортный рынок, но их все больше начинают теснить опытные и мощные иностранные конкуренты.
Да что говорить про иностранцев если нету конкуренции среди своих. На внутреннем рынке.
Если вы помните авиакомпанию «Атрувера». Она и сейчас вероятно платит налоги в бюджет города, но вот в каком регионе она работает? Из Петербурга выжили, в Москве не прижилась. Ну и почему нужно выживать своих, для того чтобы на Северо-западе России явные успехи доставались западным воздушным перевозчиком грузов авиакомпаний типа Lufthanza, со своим грузовым терминалом а в регионе по-прежнему остается, в частности, только авиапредприятие "Пулково", что могло бы существенно измениться, лишь с вводом аэропорта "Выборг" . Но как я уже писал увы монополия не дремлет. После того, как был совершен первый технический рейс в аэропорт «Выборг» и комиссия отметила несколько замечаний, которые вполне можно было бы устранить и начать работу. Но, вот тут, заинтересованного в развитии аэропорта губернатора Густова переводят в Москву. Воздействуют на кредиторов, под влиянием которых имущество аэропорта распродается за бесценок до последней аэродромной плиты.. Кому это было надо и на каком уровне все это делается не ясно возможно это совпадения или может чей то злой умысел, но факт остается фактом От аэродрома осталось лишь подушка от ВПП которая хоть и стоит больших денег, но без покрытия вскоре будет размыта дождями. и останутся лишь долги и долгие воспоминание о потерянных деньгах и перспективах. Как у нас об аэропорте в Тосно. .
Аэропорт «Пулково».
Основным авиационным перевозчиком Санкт-Петербурга является Государственное унитарное авиационное предприятие “Пулково” (ГУАП “Пулково”), включающее в себя летно-технический (авиакомпания) и аэропортово-производственный (аэропорт) комплексы. Применяемая организационная структура, с одной стороны, учитывает длительный положительный опыт совместного функционирования аэропорта и авиакомпании, с другой, - в значительной степени приспособлена к работе в рыночных условиях.( а точнее сказать работать вне рынка сохрания «звериный инстинкт территории.» В состав аэропорта входят два пассажирских терминала, обеспечивающих внутренние (“Пулково-1”) и международные (“Пулково-2”) воздушные линии.
В чем проблема. Опять же в Монополии и поддержке ее чиновниками. Из за чего цена на перевозки значительно выше . чем в Москве и Хельсинки
Так,к примеру Немецкая бюджетная авиакомпания Germanwings начала продажу билетов на рейсы Москва-Берлин, которые станут самым дешевым предложением на рынке перевозок из России в Западную Европу. Новая линия открывается 20 июня. Рейсы будут выполняться три раза в неделю по понедельникам, средам и субботам. Вылет из берлинского аэропорта Schonefeld в 11.20, прибытие в московский аэропорт Внуково в 16.00. Обратный вылет из Москвы в 16.35, прибытие в Берлин в 17.25. По понедельникам график и прямого, и обратного рейсов сдвигается на 40 минут позже. Билеты на различные даты продаются (с учетом сборов) по ценам в 50, 60, 80 и 100 евро в один конец. Впоследствии Germanwings предполагает начать также полеты из Москвы в аэропорт Кельн-Бонн, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Как я уже писал цена до Берлина почти ровна цене поездки на такси от «Пулково» до центра Петербурга. Вот почему важно для развития транспортной системы Петербурга и для привлечения туристов иметь не одну а насколько Авиакомпаний и аэропортов
Создание в Питере низко бюджетной компании было бы выгодно для его развития и притока туристов. Но кто-то, этого очень не хочет.
Вот пример В 1993 году нашей авиакомпанией было подписано соглашения с авиакомпанией «Эстония ЭЙР» об аренде Самолетов Ту-134. Самолеты были осмотрены лицензирующем органом и признаны годными. Однако под надуманным предлогом нам отказали в постановки их в Российский реестр. Через некоторое время эти самолеты оказались в «Пулково». И до сих пор эксплуатируются там.
Аналогично произошло и теперь. Год назад, мы передали документы в орган сертификации на предмет получения Сертификата Эксплуатанта. Приложив спецификации трех самолетов Boeing 737-500
На документы получили отказ под предлогом, что не указана форма использования. Хотя было указано не только форма но и цена лизинга все данные самолетов их номера и даже их владелиц и лизингодатель.
. Исходя из этого очень. важная проблема будет решена при разделенные авиапредприятия "Пулково и выделения аэропорта.в отдельную независимую структуру.
Как сообщает regnum.ru/
Разделенные аэропорт "Пулково" и авиакомпания заработают самостоятельно с 1 октября 2005 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил, 20 апреля, вице-губернатор Юрий Молчанов. "А затем начнется второй этап - объединение авиакомпании "Пулково" и ГТК "Россия", - сказал вице-губернатор. - Положительный эффект этого объединения мы увидим очень быстро, но об особенностях второго этапа пока говорить рано..."
Он напомнил, что в срок, определенный федеральным центром (до 17 мая 2005 года), должно пройти разделение балансов между авиакомпанией "Пулково" и аэропортом. Сейчас, по словам Ю. Молчанова, "в еженедельном режиме" работает комиссия, в которую входит около 15 чиновников разного ранга - от Смольного до Министерства транспорта и МЭРТ.
"Уже на следующей неделе мы планируем обсудить структуру управления аэропортом" , - сказал Ю. Молчанов и подчеркнул, что в 2005 году не планируется акционирование аэропорта, являющегося сейчас федеральным унитарным предприятием. Однако, по его словам, он не исключает этого позднее. Обе компании будут зарегистрированы и поставлены на налоговый учет в Санкт-Петербурге, заявил Ю. Молчанов. "Это явствует из постановления правительства РФ, если его внимательно почитать", - заметил он.
Однако Напомним, в конце 2004 года правительство России приняло решение о реорганизации ГТК "Россия" и федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) в форме присоединения части последнего к ГТК. То есть авиакомпанию "Пулково" передают Москве. И туда же они будут платить налоги.
Исходя, из этого городу тем более нужно обратить внимания на авиакомпании зарегистрированные В Петербурге и оказать им поддержку. Как оказал Мер Москвы Лужков. Частной авиакомпании «АТЛАНТ СОЮЗ» и даже вложил средства в уставной капитал этой компании. АТЛАНТ СОЮЗ» Сейчас является ведущей авиакомпанией во Внуково и могла бы держать монополию во Внуково пользуясь значительной поддержкой правительства Москвы. но ей это не надо она уверена, что конкуренция пойдет ей на пользу.
По итогам первого квартала 2005 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 565 тыс. пассажиров, что на 18,6 % больше, чем за аналогичный период 2004 года. На международных линиях пассажиропоток вырос больше, чем на внутренних линиях - на 36%. Наибольший рост отмечен по направлениям Стамбул, Зальцбург, Анталья, Инсбрук. Стало значительно больше желающих лететь в Ереван, Тбилиси, Бишкек, Актобе, перевозки по которым начались только в этом году. В течение января-марта 2005 в эти города (туда - обратно) вылетело порядка 25 тыс. пассажиров.
Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за январь-март 2005 года составил 458 тыс. пассажиров, что на 15,1% больше, чем в первом квартале 2004 года. Чаще всего люди летят в Самару, Сыктывкар, Магнитогорск
На днях нашей авиакомпанией получено согласие Аэропорта «Внуково» О базировании во «Внуково» так что если Мы не найдем поддержку в правительстве Санкт-Петербурга придется менять прописку.
ГТК "Россия" В которую вливается «ПУЛКОВО» осуществляет авиаперевозки первых лиц государства и подчинена управлению делами президента РФ. Кроме того, ГТК, аэропорт базирования которой - сейчас "Домодедово", Хотя раньше был «Внуково» осуществляет перевозки физических лиц на внутренних и международных авиалиниях. Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" в 2004 году осуществила 4 тыс 964 регулярных рейса, что на 79,8% больше, чем в 2003 году. При этом количество перевезенных пассажиров в 2004 году составило 551,6 тыс человек, что на 67,7% выше, чем годом ранее
.
Что же касается монопольно процветающей авиакомпании «Пулково» То не все так хорошо как казалось бы, вероятней всего, что они за что боролись на то и напоролись не имея возможности и опыта конкурентной борьбы имея раздутый аппарат и неумеренные накладные расходы . а также отсутствия многих расходов которые есть у других компаний и не было у «Пулково» Может действительно привести компанию к неминуемому банкротству. Есть много примеров Ну хотя бы «Внуковские авиалинии» и судя по письму
Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" это понимает, хотя и не полностью поэтому подготовил письмо президенту Владимиру Путину с просьбой остановить реализацию его указа о присоединении "Пулково" к ГТК "Россия".
Совет считает, что выполнение указа приведет "к банкротству вновь созданной авиакомпании". В качестве доводов ветераны приводят расчеты нынешнего менеджмента ФГУАПа, согласно которым новый перевозчик из-за утраты части международного рынка в первый же год потеряет около $50 млн. В ГТК "Россия" эти расчеты считают несостоятельными. 18 апреля Ъ стало известно, что поддержать позицию менеджмента "Пулково" решили ветераны авиапредприятия. Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил открытое письмо за подписью его председателя Ефима Курылкина президенту Владимиру Путину, которое планируется отправить на этой неделе. В документе от имени 2,5 тыс. ветеранов говорится: "Мы убеждены, что выполнение указа ведет к банкротству вновь созданной авиакомпании". Ветераны просят остановить реализацию указа. "Нас присоединяют к мелочи, и мы боимся потерять авиакомпанию", - сказал Ъ Ефим Курлыкин, уточнив, что финансово-экономические п
оследствия объединения изложены в аналитической записке Александра Головина.
Идея объединения госпредприятия "Пулково" (в его состав входит аэропорт и третья по объему перевозок авиакомпания России) и ГТК "Россия", специализирующейся в основном на перевозках высших должностных лиц, была предложена в 2003 году бывшим генеральным директором ФГУАП "Пулково" Борисом Демченко. Идея состояла в том что бы сохранить монополию и предотвратить разделения авиапредприятия присоединив ГТК «Россию» Инициативу поддержали в администрации президента. Однако объединение пошло по схеме, которая не сулит "Пулково" ничего хорошего,: Можно даже сказать, что они пошли по шерсть а вернулись стриженными.. 17 Февраля Росимущество во исполнение августовского указа президента и декабрьского распоряжения премьер-министра выпустило распоряжение, согласно которому ФГУАП "Пулково" в течение трех месяцев должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, а последняя присоединена к ГТК "Россия". После этого и. о. генерального директора "Пулково" Александр Головин обратился к главе Минтранса Игорю Левитину с аналитической запиской, в которой, ссылаясь на материалы ЗАО "Внешаудит", ЗАО "ПАКК аудит", научно-методического центра "Аэропрогресс" и самой компании, указал, что "выполнение распоряжения (Росимущества. - Ъ) в указанные сроки приведет к потерям около $50 млн в первый год работы объединенной авиакомпании из-за утраты части международного авиарынка". Такой вывод делается исходя из того, что ликвидация ФГУАП "Пулково" как юридического лица приведет к необходимости внесения изменений в 15 межправительственных соглашений и перезаключения 107 коммерческих договоров с зарубежными авиакомпаниями. При этом именно на международные регулярные перевозки сейчас приходится большая часть выручки авиакомпании - около $160 млн. в 2004 году. В заключение господин Головин предложил изменить схему присоединения или хотя бы разработать план "обеспечения жизнеспособности создаваемой компании". (Санкт-Петербург.Ру/КоммерсантЪ СПб)
Ну что ж Мы тоже писали в свое время было направлено не мало писем президенту Владимиру Путину о прекращении монополии авиапредприятия «Пулково» и даже Получали ответ за подписью ответственных лиц, но дальше дело не пошло и Вот только сейчас что то начинает двигаться.
Разделение авиапредприятия «Пулково» На аэропорт и авиакомпанию является не обходимым Но никто не желает банкротства или передачу основного конкурента на рынке Северо-запада в Москву это решение не лучший вариант для города . Ну если это произойдет не стоит долго горевать ,вместе с ней уйдут и их проблемы но кадры то останутся А авиакомпаний уже сейчас в городе зарегистрировано больше чем достаточно, у некоторых даже есть сертификаты Эксплуатанта. Остальные получат И это хорошо Все что мы просили раньше для развития дела и просим сейчас это не мешать работать А если правительство еще и окажет поддержку, то город получит значительно больше чем может дать. Почему то это понимает только Мер Лужков.
И вот тут я хотел бы вернуться на пятнадцать лет назад. И вспомнить как все начиналось.
Открытое акционерное общество “Российская авиакомпания “ЭРЛЕН” (Airlen Russian Airlines) начало свою работу в СССР в условиях, когда говорили АЭРОФЛОТ - подразумевали МГА (Министерство гражданской авиации). При поддержке, руководстве и финансировании Профсоюзов кооператоров, ныне Профсоюзы "Единение" В 1991 зарегистрировано в качестве предприятия с иностранными инвестициями.
В то время "ЭРЛЕН" провела большую предварительную подготовительную работу по подгодовки к строительству нового международного аэропорта в районе "ТОСНО" история его ниже будет изложено Проект, разработанный НИИ "ЛЕНАЭРОПРОЕКТ". Был согласован нашей авиакомпанией во всех Министерствах и ведомствах. Со стороны инвестора и подрядчика выступила известная фирма из США "LOCKHEED Air Terminal, inc" c которой у "ЭРЛЕН" в 1990г. Был подписан протокол о намерениях.
К сожалению, этот проект рухнул вместе с Советским Союзом, да и надобность в нем отпала в связи с резким падением спроса на перевозки.
Получив значительный опыт, и мировую известность компания осталась в положении изоляции с монопольном процветающим "ПУЛКОВО" у которого по мнению газеты "КоммерсантЪ" обострился "СИНДРОМ Территории" Мы очень долго ждали когда данному синдрому придет конец после выделения аэропорта в самостоятельную структуру. Исходя из этого в течении 15 лет нашей компанией разрабатывалась своя концепция развития транспортной системы в которой она хотела бы занять определенную нишу в структуре перевозок способствующим увеличить объем перевозок в 2.5 или даже в 5 раз, что в полнее реально исходя из ниже следующего.
Воздушный транспорт
Динамика объемов перевозок воздушным транспортом в аэропортах Северо-Западного региона свидетельствует о наличии устойчивой тенденции к росту количества авиарейсов, частоты полетов воздушных судов и расширению географии перевозок.
В ближайшей перспективе, как и в настоящее время, основную долю в общем объеме перевозок будут составлять пассажирские авиарейсы.
При этом следует отметить расширение спектра услуг, предоставляемых авиалиниями на основе внедрения прогрессивных методов организации полетов.
Привлечение к работе наряду с российскими иностранных авиакомпаний может позволить существенно увеличить объемы пассажирских перевозок. Основным лимитирующим фактором является существующая мощность аэропортов. и отсутствия конкуренции меду авиакомпаниями Петербурга. В связи с этим в перспективе предполагается расширить их мощности за счет строительства дополнительных полос, а также строительства и реконструкция аэропортов «Ржевка» «Левашово» использование залов для обслуживания пассажиров ранее планировалось (например, "Пулково-3"). Но вопрос с его строительством снят. Поэтому мы предлагаем использовать терминалы Ж,Д вокзалов. Положительную практику можно увидеть в Москве.
Наряду с традиционной специализацией воздушных перевозок все более значительную долю в перспективе будут составлять и перевозки товаров.
Анализ потребностей в дополнительных мощностях аэропортов для приема грузовых воздушных судов показал необходимость как строительства новых полос, способных принимать большегрузные самолеты в существующих аэропортах, так и строительства новых специализированных аэропортов. В этом случае мощным центром для перевозки грузов воздушным планировалось, что будет транспортом международный грузовой аэропорт "Выборг". Это мог бы быть специализированный грузовой аэропорт международного уровня, на который планировалось что будут ориентированы авиационные грузопотоки, оканчивающиеся сейчас в Финляндии. Вопрос с аэропортом «Выборг» пока снят.
Наше предложение использовать Аэродром «Левашово» и передать нам его в управление.
Разработанная нами система описанная ниже позволит разработать программу качественного обслуживания пассажиров и самолетов. В аэропорту «Левашово» там станет возможен всепогодный прием самолетов пассажиро-вместительностью в 120-150 мест А спутниковая навигация позволит обойтись без занимающего много места сложного и дорогого оборудования, сократит время установки и повысит точность захода на посадку и регулярность полета.. Данная программа позволит доказать эффективность вложения средств. И привлечет венчурные и иные инвестиции в проект.
Возможно также получения части аэропортов в доверительное управления. .Проведя дополнительную открытую эмиссию и получив кредит ОАО «ЭРЛЕН» может начать Выполнять полеты из этих аэропортов. Что уже на втором максимум третьем году .даст доход соразмерный доходам «Пулково» А улучшение качества обслуживания способствует перетеканию транзитного потока пассажиров из Хельсинки и Москвы в Петербург.
Если этот вопрос будет решен то, в Северо-Западном регионе появится специализированный международный пассажиро-грузовой аэропорт, который географическим положением сможет привлечь пассажиров и грузоперевозчиков со многих стран мира. Если произойдет значительное увеличение грузовых перевозок То тогда возможно следует вернуться к аэропорту «Выборг» и перенести туда грузовые перевозки.
При демонополизации авиаперевозок В Санкт-Петербурге значительно возрастет и количество пассажирских перевозок поскольку сейчас количество рейсов иностранных перевозчиков сдерживается квотами и количеством рейсов российских перевозчиком согласно международными договорами по авиаперевозкам.
Целесообразно развивать разветвленную около таможенную инфраструктуру, при этом необходимо создать благоприятные условия деятельности фирм-декларантов (таможенных брокеров) в условиях здоровой конкуренции.
Для сокращения времени нахождения пассажиров в терминалах аэропортов Особо Важно заметить и предложить новую систему регистрации пассажиров и прохождения таможни по пути следования в Аэропорт Все будет происходить просто как при перевозке по железной дороге, оформление и доставка в вагоне Как это делается при пересечении границы в Ж.Д транспорте. Это не только поможет сократить время пассажира но и даст возможность начать быструю эксплуатацию аэропортов «РЖЕВКА» и «ЛЕВАШОВО» в котором системы обслуживания и оформление пассажиров отсутствует.
Такими представляются основные пути совершенствования таможенного оформления пассажира и контроля за грузами, перевозимыми воздушным транспортом, пути ускорения продвижения товаров через таможенную границу, в том числе за счет предельного сокращения времени проведения таможенных процедур при сохранении качества контрольных функций, предусмотренных таможенным законодательством.
Реализация концепции "Таможня и воздушный транспорт" позволит использовать в большей мере электронные системы обработки и передачи информации на основе компьютерной техники. В этой связи произойдет ускоренное осуществление таможенных процедур и повышение качества обработки на базе использования структурными подразделениями таможенных органов взаимосвязанной электронной информации и систем электронной обработки данных, что обеспечит осуществление наиболее полного взимания таможенных платежей.
Внедрение данной концепции обеспечит результативность таможенного оформления и контроля на воздушном транспорте.
Основными задачами развития авиатранспортной отрасли являются:
Совершенствование авиатранспортной инфраструктуры и аэропортовской сети, устранение монополии и узких мест в развитии; и становлении местных авиакомпаний.
- модернизация и обновление модернизации авиапарка, с учетом соответствия требованиям международных стандартов; соответствующим требованиям ИКАО
- комплексная информатизация авиатранспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
- повышение инвестиционной привлекательности авиатранспортного бизнеса;
- поддержка отечественных перевозчиков при осуществлении международных полетов.
- совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей основные направления авиационных перевозок и снятия ограничений на приватизацию или покупку аэропортов и земельных участков для целей авиатранспортной деятельности;
- установление рациональной сферы использования авиационного транспорта и повышение уровня его взаимодействия с другими видами транспорта с учетом обеспечения безопасности населения и устойчивого развития всей транспортной системы.
- создание условий для опережающего развития контейнеризации с использованием стандартных универсальных и специализированных контейнеров и транспортных пакетов в интермодальных и мультимодальных технологиях. С учетом совместимости во всех видах транспорта по принятым международным стандартам
Важной задачей развития авиационного транспорта в период до 2010 года является дальнейшее расширение рынка авиауслуг, повышение безопасности полетов и качества их выполнения при сокращении издержек.
• Разработка и внедрение Системы демонополизации авиаперевозок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
• Передача полностью или частично аэропортов заинтересованным структурам с модернизацией на основе новейших технологий.
• Создания условий для выхода на рынок ОАО «Российская Авиакомпании «ЭРЛЕН» и других авиакомпаний зарегистрированных в городе.
• Создания условий. для увеличения рейсов на регулярных внутренних маршрутах предусмотреть отсутствие конкурсного отбора перевозчиков. и их квотирование. Под лозунгом открытое небо.
• Создания условий. для увеличения рейсов из Петербурга на регулярных международных маршрутов за счет поддержки городом местных авиакомпаний и получения им первоочередного право стать назначенным перевозчиком при полете из Петербурга родного города.
• Создание условий для уменьшения стоимости топлива для заправки самолетов.
Воздушный транспорт является основой дальнейшее развитие туристического бизнеса в нашей стране и транзита через нее и должен быть обеспечено за счет решения комплекса мер, включая:
- открытие новых туристических маршрутов внутри страны; и за ее пределы которые могли бы начинаться и/или заканчиваться в Санкт Петербурге.
- совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры аэропортов строительство паркингов для автотуризма (расширение сети гостиниц, мотелей и кемпингов, станций технического обслуживания станций, охраняемых стоянок, для авиапассажиров приезжающих из близ лежациз стран на своизх автомобилях др.);
- повышение качества обслуживания отечественных и зарубежных туристов до уровня европейских норм и стандартов по всему комплексу услуг; Разница в обслуживании должна быть лишь в отсутствии магазинов безпошлиной торговли.
- создание и совершенствование мало бюджетных рейсов для отдельной категории авиапассажиров
- создание информационного обеспечения для авиа и автотуризма (развитие средств связи, бизнес-рекламы и др.).
Как сообщил начальник отдела подготовки производства ФГУАП "Пулково" Валерий Васев, в настоящее время существуют объективные причины, которые не позволяют компании выполнить все необходимые работы в кратчайшие сроки. Прежде всего компания испытывает дефицит средств и даже получила отсрочку по платежам за оказанные услуги и выполненные работы в размере $6 млн. Серьезные потери произошли из-за того, что с 1 апреля прошлого года европейские страны запретили допуск к полетам таких серий самолетов, как ИЛ-86 и ТУ-134, которые составляют фактически половину парка "Пулково".
Сергей Геннадьевич, как Вы оцениваете деятельность возглавляемого вами подразделения в 2001 г.?
Много можно говорить о соответствии самолетов нынешним требованиям ИКАО, которые вступили в действие в 2001 г. По цифрам, которые я привел, заметно, что основной прирост мы получили на международных воздушных линиях. Этого бы не было, если бы мы не уделяли особое внимание самолетно-моторному парку и оборудованию наших ВС в соответствии с требованиями ИКАО: на наши самолеты установлена аппаратура предупреждения столкновений в воздухе, новые системы высотомерного оборудования. За последние 10 лет мы почти на 70 % обновили парк самолетов. В том числе в 2001 г. мы закупили 4 авиалайнера Ту-154М. Этот самолет имеет показатели позволяющие использовать его при полетах в Европу. Самолет имеет необходимый комплекс оборудования и показал себя надежным в эксплуатации. Что же касается самолетов Ту-134 и Ил-86, то в связи с тем, что в Европе с апреля вступает ограничение по полетам авиалайнеров имеющих допуск по второй категории ИКАО по шумам, администрация Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) ведет переговоры с европейской комиссией гражданской авиации о допуске ряда самолетов к полетам после апреля 2002 г. Мы также изучаем вопрос о замене самолетов Ту-134 либо на новый самолет российского производства, либо на самолет западного производства. Окончательно мы пока не определились, но ведем переговоры с рядом лизинговых компаний и с рядом европейских авиакомпаний о возможности взять в лизинг самолет такого класса. Говорить о конечном результате этих переговоров пока рано, но работа планомерно ведется. Поэтому мы вполне готовы подтвердить возможность выполнения всех регулярных и чартерных рейсов
. - Проблемы, которые возникли в третьем квартале 2001 г. у всех мировых авиакомпаний, к счастью не сказались на нашей деятельности, поэтому итоги года в целом можно оценивать как положительные. За 11 месяцев пассажирооборот на пулковских воздушных линиях вырос на 17 %, из них перевозки по России возросли на 12 %, на Международных авиалиниях перевозки возросли на 23 %, на линиях СНГ - на 15,4 %. Пассажирские перевозки - это основной показатель, который характеризует основной вид деятельности летно-технического комплекса.
4.Этапность развития транспортной системы. Санкт-Петербурга
В Петербурге для бизнеса созданы внятные, прозрачные, предсказуемые правила игры, равные для всех субъектов рынка. Обеспечен равный доступ к земельным, топливно-энергетическим и иным ресурсам. Для нас неприемлемы ни раздача льгот и преференций "из-под стола", ни деление бизнес-сообщества на "своих" и "чужих", ни нормативно-правовой туман, ни бюрократическая волокита в принятии решений. Равноправное партнерство власти, бизнеса и гражданских организаций - это и есть путь к гражданскому обществу. Мы должны пройти его с максимальной скоростью Сказала Валентина Матвиенко Золотые слова, но соответствуют ли тому что мы имеем, как видно нет, но для развития городской транспортной системы Санкт-Петербурга прежде всего необходимо именно это высказывание.