Ан-12 вопросы...

Проблема в том, что обозначение Ан-12ТБ используется в Реестре гражданских воздушных судов СССР.
И не только один раз (то есть, не ошибка), а много раз...
 
Micro, ручаюсь, что обозначение ТБ (за исключением спецнаименований, которые фиксировались грифами 0, 00 и 000, а также ДСП) к Ан-12 до 1993 года (до моего ухода на пенсию) в официальных документах не применялось. Да и по номенклатуре заводов все дополнительные символы ставились после основной модификации. Например - Ан-12ППС (Ан-12П + Постановщик помех), Ан-12БШ (Ан-12Б + штурманский). Я думаю, что все надписи, которые писались по кабиной экипажа не всегда писались в соответствии с формулярами.
 
Кстати, модификации МГА я тоже до 1993 года не встречал. Просто была ссылка такого плана: Ан-12Б вариант МГА (или ГВФ). Но по формуляру он все равно был Ан-12Б.
 
Экзот, не совсем. Было четыре понятия секретной документации:
ДСП - (для служебного пользования);
0 - (секретно);
00 - (совершенно секретно);
000 - (государственная тайна).
Если формуляр, регламент, инструкция летному экипажу и т.д. относились к ДСП.
То некоторые другие книжонки имели уже другой гриф.
 
В Атране числятся Ан-12ТБ и ТБК. http://www.favt.ru/airl/airl_r/index.php?idmd=a

Грамотно так писать или нет, но факт.

Хотя подозреваю, что это какая-то модификация (доработка) Ан-12, а не неправильное использование обозначения "ТБ". Возможно,что этим были какие-то формальности соблюдены или, наоборот, таким образом обошли формальные ограничения.
 
Понятно.

Но Реестр тоже официальный документ, причем под грифом "ДСП".
Хотя по линии гражданских, а не по линии военных.
 
zloy,
не уверен, что я Вас правильно понял, но:
с первого года серийного производства и до упомянутого Вами 93-го в любом бюллетене промышленности по Ан-12 (Э,ИК,Д и т.д.) - в том числе без грифа ДСП - не найти упоминания Ан-12, взамен - изделие Т,ТА, ТБ, ТБК и пр. Или Вы не причисляете огромный массив этой документации к официальным документам?
Timsz,
в Реестр буковки вносят люди. На основании заявления о регистрации. А вот в него подчас пишут с мест наименование типа по понятиям. Иногда это замечают и корректируют, если компетентны, иногда - нет, механически переписывая данные из заявления. Отсюда и плодятся мутанты, уходящие своей дорогой от официальной конструкторской и эксплуатационно-технической документации.
 

Так и есть. Мутанты плодятся и начинают жить. Официально.)
 
Oldeng. Действительно не правильно. Индекс Изд. Т - аналогичен наименованию Ан-12 (Изд.ТБ - Ан-12Б и т.д.). Но это документы завода (и не только). Точно так же как Изд.У - это Ан-10. По крайней мере можно привести очень схожий пример из малой авиации: Су-25 (штурмовик именовался как Изд.Т-(дальше "секретно"), не знаю имею ли я право указывать цифру), а вот спортивный - просто назывался Су-25.
 

Секретная цифра - "8"?

А спортивный вариант вроде как Су-28 или Су-25УТ назывался...
 
Zloy,
веселенький у нас диалог получается. Прочитайте свой пост № 142, где Вы ручаетесь, что букв Т, ТБ и т.п. в официальной документации за всю сознательную жизь не встречали. И мой вопрос: неужели не считаете официальной документацией массив бюллетеней и прочей ЭТД, где не упоминается тип, но упоминается шифр изделия. И все это в контексте ранее начатых разговоров и моих реплик. А взамен я получаю разъяснения, что Т - это Ан-12, а У - Ан-10. Конечно, спасибо большое, но информация сильно запоздала - с этим столкнулся еще в 1964, и с тех пор в этом не сомневаюсь)))
Похоже на разговор глухих, не так ли? )))
 
Попытаюсь еще раз:
Общепринятое название планера Ан-12 (попробуем обозвать его как несекретное). Название планера по секретной номенклатуре - изд. Т.
В любом реестре как тип он регистрировался как Ан-12. Если непонятно (это без издевки, не поймите меня привратно) попробуйте отыскать в реестре регистрацию планера, как изделие "Д" к примеру. Ну и еще один пример: противогаз - резинотехническое изделие 1 (изд. "1"), презерватив - резинотехническое изделие 2 (изд. "2"). Вы встречали такие наименования в ценниках, прайс-листах, в накладных? Я думаю нет. Но в заводских документах, бюлетнях оно называлось именно как изд. "1", изд. "2". Опять таки - найдите в реестре чему соответствует изд. "Е".
Поэтому, где-то выше по поводу мутантов было абсолютно точно сказано. Но в формулярах Ан-12 (а я их видел более полусотни и росписи мои там сохранились) всегда фигурировало название Ан-12АП, Ан-12БП, Ан-12БК, Ан-12БШ, Ан-12БКШ, Ан-12БПС.
По моему Вы сами точно описали, что модификации ТБ нет. Это наименование (кстати секретное, и я еще раз настаиваю на полном наименование Изд. "ТБ") тождественно наименованию Ан-12Б (это уже не секретное).
 
В посте № 142 я имел ввиду буквы после типа. Тоесть планера Ан-12ТБК быть не должно, или Ан-12БК, или изд. "ТБК". По этому, я может не совсем правильно написал. Но суть от этого не меняется. Это смешение двух названий
 
Добрый день всем, подскажите где можно скачать документацию про Ан-12БК, интересует любая документация.
 
Можно еще через поиск найти...
 
 
Оживлю немного ветку.
Есть у меня два старые DVD, которые подарил мне коллега-штурман, как летали наши северные (Сыктывкар и Екатеринбург) летчики в Африке и Мадагаскаре. К сожалению, в инете не встречаю. Там в начале диска предупреждение о копирайте.
Но думаю, 1/4 первого диска будет уместна на ветке... Очень уж мне нравится этот клип, Ан-12 над Мадагаскаром. Возили экипажи ягоды личи.