Ан-12 вопросы...

монинский "04", или особенности Ан-12 первых серий:

1. - нет ВСУ в левом обтекателе гондолл шасси...
2. -... на месте, в котором позже разместится ВСУ, расположен балочный держатель АБ;
3. -он же в правом обтекателе;
4. -характерное остекление кабины экипажа;
5. -конструкция шасси;
6. -ну и просто редко нынче встретишь вооружённую птицу...
 
Последнее редактирование:
Реклама
С БК разобрались?

Скачал из нета Е. Будницкий, С. Мороз. Транспортный самолет Антонов Ан-12:

Самолеты Ан-12Б выпускались в Воронеже и Ташкенте. А следующую модификацию самолета Ан-12БК, появившуюся в 1967 году, строил только ташкентский авиазавод. Ее главным отличием стала силовая установка из четырех двигателей АИ-20М. ...
Очередным доработкам подверглось грузовое оборудование. Были установлены откидные трапы-сиденья, добавлены кран-балка грузоподъемностью 2,3 тонны, а также выносной пульт для лебедки БЛ-1500 (...). Размеры грузового люка были несколько увеличены. В варианте "БК" было поставлено около половины всех АН-12, выпущенных в Ташкенте. Это был последний и основной чисто транспортный вариант самолета.
 
Небольшое отступление. Довелось пообщаться с заводчанами (из простых технарей). Оказалось, что они интересно трактуют буквы модификаций:
БК - как я и писал ранее - "Большая корма":
Аи-20К - "короткий";
Аи-20Д - "длинный".
Кроме того, как минимум 8 моторов для Ан-12 были оснащены пластиковыми лопастями (хотя я нигде об этом не слышал ранее), и даже полетали на двух бортах (якобы по программе Ан-16).
К сожалению - это не первоисточники.
 
У одного из со-авторов "Soviet Transports", Adrian Morgan, есть несколько вопросов.

Может быть, кто-нибудь может помочь ему? 8-)
The following question is perhaps one for you to ask some of your Russian contacts:

Irkutsk built the An12 from 1957-62.

According to a number of sources the An-12A went into production at Voronezh and Tashkent from 1961. Nothing mentioned at all for Irkutsk.

Certainly explains why all of the old Irkutsk An-12s in the registers have no sub-type with c/ns 8900xxx, 9900xxx , 090xxxx....as they were built as straight An-12s.


So my question is as follows:

Did Irkutsk actually produce the An-12A in 1961 or was the whole production run of straight An-12s (see perhaps the two exceptions below) ?

1901706 (1961 build) is given as a An-12P in official documents (the An-12P being an upgrade of the straight An-12 with an additional two tanks) so if they did, it was presumably from a higher batch than this one, although production stopped in 1962. The An-12P, I believe had 24 integral wing tanks.

We also have the following in the files:

1 9 018 01 not known An-12 unknown was the first aircraft with 26 integral wing tanks
2 9 019 05 not known An-12 unknown was the second aircraft with 26 integral wing tanks

The An-12A, I believe had 26 integral wing tanks, so perhaps these two above are An-12As?

At the end of the file we have all Irkutsk (except one) export machines most of which are Indian AF as 'BP's. However they were certainly not built as such....the BP was not built until circa 1964.
We have a few others, that I guess could have been converted to BPs, (see further below) but seems to me that the BP is often reported as the sub-type for military machines, which has not been checked.

However, at least one Irkutsk machine ER-ACL 0901306 is given as a BP in the Moldovan Register (might be others but not found any offical registers/document as yet)....so presumably proves conversion from a straight An-12 to An-12BP is/was possible ....this was the one with the strange mfd I mentioned earlier !

Adrian
 
zloy, я так и боялся. :)
Просто времени мало...

Начнём с этих вопросов:

В Иркутске тоже построили Ан-12А (начиная с 1961 г.) или только Ан-12 "без буквы"?

Соответствует ли действительности, что у Ан-12А было 26 баков в крыле?
Другими словами, 1 9 018 01 и 2 9 019 05 смогли бы быть Ан-12А ?

Имело ли место модернизирование Ан-12 "без буквы" напрямую в Ан-12БП?
(Или только в два этапа, через другую модификацию?)
 
Попробую вспомнить:
Ан-12 без буквы подлежал модификации в Ан-12А, затем в АП (если мне не изменяет память переведены все летающие борта).
Делать из Ан-12 (без буквы) модификацию Б и БП никто не собирался (достаточно дорогое удовольствие). А вот Б-шки практически все переведены в БП.
Единственное чудо - это 0208 (воронежский). В чистом виде он был А. Затем из него вытворили АП. В последующем - изобразили подобие БП. Как я писал ранее - сами кессоны отсутствовали (как и насосы, датчики) но автоматика стояла полная (новый топливный щиток с "0" группами). Поэтому довольно интересен был этот крокодил в летной эксплуатации с ручным включением "1" групп на взлете. Именно на этом планере отрабатывали автоматику для планировавшихся к выпуску модификаций Б и БП.
Другими словами в Иркутске могли иметь место доработанные до Ан-12А (и даже в последствии в АП) безбуквенные.
Некоторое отступление:
Четкой границы между Ан-12, Ан-12А и Ан-12АП не существует. Путем доработок начальная модификация без труда переводилась в более старшую (добавляли место борттехника, ставили ТГ-12, менялись движки, добавлялись баки (кромме кессонов) и др.) Интересен факт наличия трапов. Литература описывает их появление как глубокую модернизацию, присущую только варианту БК. На самом деле откидные трапы были установлены на все модификации (любимая лежанка экипажа). Так же дела обстояли и с турбогенератором. Различать модификацию борта по наличию буковки "М" в наименовании генератора - дурное дело. Практически на всех Антонах впоследствии стояли М-ки. Различие по двигателям (АИ-20К и АИ-20М) - так же к модификации не относились. У нас в Борисполе на АП стояли М-ки, а на БП - К-ки. Хотя в начале это отличие дествительно соблюдалалось.
 
Да, еще немножко интересного - Ан-12П я нигде не встречал, поэтому можно допустить, что Ан-12 без буквы одновременно с установкой подпольных баков переводился в модификацию АП (или сперва в А, затем в АП).
 
Реклама
Вопрос для Микро:
встречался ли где нибудь Ташкентский борт серии 2008 после 1993 года?
 
zloy сказал(а):
Да нет, РБП ставились до появления БК и эксплуатировались (а возможно и эксплуатируются) до 2000 года точно. .
и сейчас РБП-3 летает :).
В пятницу только видел - садилась такая машинка... (сам летал на ней до прошлого года)
это как раз-таки Кубинский борт, кстати пролью свет на вторую ВСУ (та что перед стабилизатором) - ТА-6Б она называется, и предназначена, в основном для электроснабжения оборудования лаборатории на внебазовом аэродроме (надеюсь тайны не раскрыл)
 
zloy, cпасибо за разъяснение! :pivo:
zloy сказал(а):
встречался ли где нибудь Ташкентский борт серии 2008 после 1993 года?
Как уже написал в другой ветке - в 1998 г. был замечен в Саки, еще с префиксом СССР.
То есть, наверное давно не летал.
Больше сведений нет, к сожалению.
 
flying сказал(а):
кстати пролью свет на вторую ВСУ (та что перед стабилизатором) - ТА-6Б она называется, и предназначена, в основном для электроснабжения оборудования лаборатории на внебазовом аэродроме
Mодификация вроде Ан-12К-МГА называется, если не ошибаюсь...
 
Да нет. По формулярам проходит как Ан-12 стандартной модификации (насчет кубинских не скажу точно или АП или БП, хотя и выполняли пару раз на одном из них регламент). А вот бориспольський был просто АП. В кубинке проживает сын борттехника с ЛЛ (Олег Евграфов), можно попытаться уточнить у него.
 
гы гы )
а Вам самого бортехника мало? я на них летал :rolleyes:
P.S. Ан-12Б он был.. и выпускался как Ан-12Б, и летал как Ан-12Б в Ташкенте, вроде. до 70-хх годов (мандарины возили) после чего переделали в ЛЛ...
 
Значит должны знать Евграфова старшего (да и младшего тоже). Если АО, значит борттехником по АО, если 23 года - значит совсем немного. И на каком именно: на ЛП или на КиПовском?
 
совсем немного - полгода...
там три Ан-12 и три совершенно одинаковые ЛП (что такое КиПовский?).
по номерам отписался в "реестре" 402701,402702,402703 (даже фотки накопал более-менее свежие можете посмотреть) выпущены в один день в январе 1965 года, братья близнецы... хотя у каждого своя душа.. но это отдельная история.
 
Кроме лаборатории по разбору ЛП в составе Кубинской части числился борт КиПЛ (для выполнения проверки и тарировки измерителной техники ТЭЧ). Прилетал борт с КиПовцами, снимались все приборы с оборудования ТЭЧевского и проверялась их тарировка.
 
Реклама
Крайний раз такую проверку я видел в 1989 году в Мариуполе. После этого я перевелся в Борисполь и в ТЭЧ (мариупольскую) наведовался только на регламент своих бортов (на регламент мы летали в Мариуполь).
 
Назад