Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Был в салоне "Ангары", снаружи минус 30. Дверь открыта, с трапом. Занавески от холода нет. Работает СКВ на тепло - на уровне головы откровенная жара. Внизу - далеко не так тепло. Как там воздух теплый поступает в салон, снизу или сверху?
 
Летом летал обоими полётовскими бортами на Крит. В условиях ираклионской жары СКВ работала отлично.
Кстати, на новогодние праздники в расписании Полёта заявлены Ан-148 на регулярку в Мюнхен и в Санкт-Петербург.
 
задняя дверь демонтирована, вместо нее пока (на период облётов) стоит блок со сбрасываемым аварийным люком.
 
На флайтрадаре к сожалению, далеко не все рейсы есть.
 
На флайтрадаре к сожалению, далеко не все рейсы есть.
зато наверно на табло Иркутска все есть? к сожалению, не смотрел там в первые дни полетов, а интересно бы отследить, насколько интенсивно вводят они их. Никто не смотрел раньше на иркутское табло? На сегодня картина следующая. 23 дек рейсов не было. На 24 дек запланированы 2 оборотных: в Мирный ИК9175 (вылет 6.50, прилет 12.00) и в Братск ИК9171 (вылет 9.01, прилет 17.55). Т.е. по одному на 2 из 3 бортов.
У Мирного похоже и сайта то нет, у Братска есть, но нет табло, а в зимнем расписании там этих новых ангарских рейсов нет...
 
24 декабря 2012, 00:01 | Экономика | Олег Воробьев
Украина заработает на российском авиазаказе 19 млрд рублей



«Известиям» стали известны состав и сумма консолидированного госзаказа на отечественные самолеты

Фото: Dmottl/wikimedia.org

Федеральные министерства подготовили единый авиазаказ, как того хотел президент Владимир Путин. По словам источника в правительстве, всего за период с 2012 по 2020 год по выработанному плану власти закупят 105 самолетов на 258,3 млрд рублей. Из них, как выяснили «Известия», около 19 млрд достанется Украине — в качестве оплаты комплектующих для Ан-148 и роялти украинскому государственному холдингу «Антонов». «Суперджетов» из того же класса и ценовой категории в $30–35 млн закажут всего пять штук.

Идея консолидированного заказа на отечественную авиатехнику появилась еще в 2011 году — тогда Путин дал Минтрансу и Минпромторгу соответствующие поручения. Цель создания единого госзаказа — обеспечить определенность авиастроителям и заблаговременно спланировать расходы из бюджета на обновление авиапарка. По словам источника «Известий», большая часть закупаемых самолетов предназначается для Министерства обороны — 52 единицы, 21 судно достанется Управлению делами президента. ФСБ, МВД, МЧС и Роскосмос получат 9, 10, 7 и 6 машин соответственно.

Украинский процент

Как следует из проекта консолидированного заказа, ближнемагистральный пассажирский Ан-148 составляет более половины госзаказа — 57 машин разных модификаций. Ан-148 создавался как реактивный пассажирский самолет с возможностью эксплуатации на заснеженных, грунтовых и неподготовленных аэродромах, может брать на борт до 80 пассажиров или 10 т груза. Производством самолета занимается ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), объединяющую российских самолетостроителей. Ранее неоднократно заявлялось об убыточности этого предприятия, однако консолидированный заказ даст ему равномерную загрузку на следующие восемь лет.

Известно, что на конструкцию самолетов семейства «Ан» распространяются исключительные интеллектуальные права украинского госпредприятия «Антонов». Кроме того, «Антонов» снабжает производителей комплектующими. Представители госпредприятия рассказали «Известиям», что стоимость украинских комплектующих составляет порядка 31% от стоимости самолета Ан-148, и еще порядка 5% составляет роялти — отчисления конструкторскому бюро за авторское право.

В ГП «Антонов» сообщили, что долевое участие России в программе Ан-148 носит определяющий характер: по материалам — 74%, по оборудованию — 52%, по двигателям — 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ, добавили в компании.

В пресс-службе ОАК подтвердили информацию насчет пятипроцентного роялти, однако в вопросе о доле украинских комплектующих сослались на коммерческую тайну — отказавшись также озвучить каталожную цену. Таким образом, исходя из неофициальной каталожной цены Ан-148 порядка $30 млн, российские власти потратят на 57 самолетов около 53 млрд рублей. Украинской стороне из них достанется не менее 19 млрд рублей.

«Суперджетов» заказали меньше

Судя по составу заказа, он формировался таким образом, чтоб задействовать по возможности все предприятия отрасли. При этом самолеты Ан-148 оказались нужны всем участвующим в заказе ведомствам, кроме Роскосмоса (см. инфографику). Для Роскосмоса три самолета Sukhoi Superjet 100, выпускаемых ОАК в Комсомольске-на-Амуре, МВД пока считает нужным купить два экземпляра.

Superjet, модификации Ту-204, Ан-148 — не самые дорогие самолеты в консолидированном госзаказе: их каталожная стоимость в районе $30 млн за штуку. Самыми дорогими стали Ил-96-300 для Управделами президента, а также самолеты Ил-476 для МЧС и ФСБ — каждый ценой порядка $100 млн. Кроме воронежского ВАСО, существенный объем заказов получит ульяновский авиазавод «ЗАО «Авиастар-СП» (также входит в ОАК), производящий самолеты Ил-476, Ту-204 в различных модификациях.

В ОАК при этом высоко оценивают перспективы нового способа планирования заказов.

— Такой подход со стороны государства стимулирует все российское авиастроение, ведь ОАК — это конгломерат большого количества предприятий, и у каждого из них тоже есть поставщики и смежники, — рассказали «Известиям» в пресс-службе корпорации. — Когда заказ будет окончательно сформирован, начнется заключение контрактов по каждой позиции, привлечение банков и лизинговых компаний. На данный момент мы ориентируемся на заказ не менее 130 самолетов различных типов.

Источник «Известий» в правительстве подчеркнул, что подготовленный состав пакета еще не окончателен. В процессе согласований и уточнений еще могут добавляться какие-то позиции, госзаказ не носит характера контракта, обязательного к исполнению, — скорее это обоснованная декларация о намерениях, определяющая дальнейшую политику.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, формирование консолидированного заказа является долгожданным и необходимым событием.

— Это позволит разорвать замкнутый круг: заказов у авиастроителей мало, потому что самолеты дорогие. Самолеты дорогие, потому что заказов мало и каждый самолет делается как штучное изделие, а не как серийное, — говорит эксперт. — Конечно, все потребности госструктур в авиатехнике этот заказ не закроет, но он позволит сдвинуть ситуацию с мертвой точки, раскачать промышленность. При серийном производстве, обеспеченном этим госзаказом, стоимость самолетов может снизиться за счет массовости, что увеличит их продаваемость. Правительство всё равно давало эти деньги авиапромышленности — просто для того, чтоб она не умерла окончательно. Теперь, вместо того чтобы «дарить» деньги, государство будет получать за них самолеты.

При этом в объединенном госзаказе пока нет самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 «Руслан», в поставках которого выражало интерес Минобороны.

— С «Русланом» всё сложнее: строить эту уникальную машину в прежнем варианте уже не имеет смысла, а модернизированный проект Ан-124-300 еще надо разработать, это требует вложений, а главное — твердой уверенности в наличии заказа на достаточно большую серию этих самолетов, — добавил Гусаров.

Инфографика © Наталья Ренская



http://izvestia.ru/news/542085
 
Последнее редактирование:
Английская кабина на Ан-148. Очевидно такая же, как и на Мьянманских бортах
 
Интересно, означает ли заказ МО на Ту-204СМ, что новый СУРТ "Ястреб" будут делать на его базе? По-моему, нет. И что с ВзПУ — старые продлять ещё 8 лет? А Ту-214Р всего 1-2 ещё сделают? И где заказ МО на 476, отдельно, что ли? Таки и Ан-70 нет.

А может, СУРТ и ВзПУ входят в заказ УДП? Иначе зачем им 13 штук Ил-96, при том, что в итоге будет минимум 7 "обычных" Ту-214? Куда летать и кого возить таким флотом — неясно. По идее, УДП надо 204-е и 214-е наращивать, но не 96-е же.

В общем, вопросов больше, чем ответов. Видимо, это "совсем проект" заказа, по логике ранее заявленного, многое там ещё не так.
Простите за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
По остальному не скажу, но заказ на 476-е действительно идет отдельным контрактом по линии перевооружения армии.
 

Если исходить из стоимости АН-148 в 900 000 000 рублей, то 57 * 900 млн. = 51 300 млн., соответственно, доля Украины в Ан-148 = 19 000 млн. / 51 300 млн. = 37% в денежном выражении, вопрос "степени отечественности" потихоньку можно закрывать.
 
"Эта песня хороша, начинай сначала."

Надо полагать, Д-436-148 посчитаны оптом, как полностью украинская доля. В то время как в них самих упрятаны 45-46% российской доли.

Никто не мешает увеличить % локализации на ВАСО.
 
Еще по полетам Ангары согласно табло а/п.Иркутск:
23 дек - рейсов не было
24 дек - ИРК-Мирный-ИРК, ИРК-Братск-ИРК (2 оборотных)
25 дек (план) - ИРК-Новосиб-Мирный-Новосиб-ИРК
26 дек (план) - ИРК-Новосиб-ИРК, ИРК-Братск-ИРК (2 оборотных)
 
Ну и каким же образом тут англичанка гадит...Украина мешает? Конкретные примеры если можно, без ваапще.
Помимо существующей схемы был прописан и дальнейший сценарий наращивания доли ВАСО. Другое дело, что воспользоваться им не решили.