Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Любопытно, только что внимание обратил, что в салоне не наблюдаю аварийной маркировки путей покидания (салатных световозвращающих ленточек, чтоб было понятно если не правильно назвал). Это требование уже отменили?
 
Это вот эти белые полоски по ковру что-ли? Я думал это планки для центральной ковровой дорожки.
 
А скажите, пожалуйста, какова экологическая ниша Ан-148?
Как у Як-40? Ан-24?
 
Rifleman, Да, спасибо. Посмотрел характеристики.
ЧСХ, при той же вместимости 148 легче и с больей дальностью.
Все-таки прогресс в материалах и двигателях
 
Не только. Другая компоновка (крыло разгружено двигателем), короче (легче) шасси, меньше механической проводки (ЭДСУ; провода меньше весят, чем тяги), меньше кабина экипажа (2 лётчика вместо 4-ёх), нет огромной кухни, крадущей метра полтора длины фюзеляжа; туда же — перенос багажников под пол (ещё минус 3м длины); ну и так далее, по мелочам — двигатели ближе к бакам (легче топливопроводы); центропланный бак находится не под полом, а над салоном (опять же, экономится место в фюзеляже для багажников). Крыло, скорее всего, имеет всего один разъём на каждую плоскость, а не два на каждую плоскость, как у Ту-134.
 
Последнее редактирование:
А скажите, пожалуйста, какова экологическая ниша Ан-148?
Как у Як-40? Ан-24?

Официально:
http://www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-148
 
Он явно ограничен теми линиями, что я указал. Следовательно, на длину фюзеляжа не влияет — фюзеляж и сзади под 90° к оси не обрубишь, надо плавно "сводить на нет" после заднего вестибюля.

Пусть так, но и этот фактор влияет.
в остальных оставлена в качестве резервной
Не тросовая?
Я и про вес ещё писал.
 
Мне вот тоже интересно стало, простите за чайницкие рассуждения - может я чего не знаю о планах по ПД...
Базовый носитель (назовем его так) ПД-14 - МС-21. Машина, разные версии которой в 2-3 раза больше Ослика. Влепить такую дуру на 75-местный джет - это уже ни в какие ворота.
Если его уменьшить - то вполне логично ожидать на выходе то, что теоретически станет конкурентом уже имеющимся двигателям. Это CF-34, -8 или -10, а также SaM-146. Плюс праттовский образец для канадца на подходе. Возникает вопрос - зачем городить огород, отвлекать людей, и начинать создавать еще один двигатель подобного класса, тем более на базе еще толком не сделанного, но очень нужного ПД-14? Есть тот же СаМ - разумнее и целесообразнее доводить его дальше.
Я как-то вообще логики не вижу.
 
по вместимости, в 1.5 раза больше
Видимо, имеется в виду идеологическая, а не техническая преемственность — нынче между городами в глубинке редко где наберётся 120 человек на ежедневный рейс (а какой ещё может быть авиарейс в Европейской части РФ, если поездом получится и быстрее, и дешевле?). А 50...70 — вполне реальная загрузка. И дальность тоже вполне пристойная: СПб-СМШ ходят (1400км по орт., 1600км по маршр.) для преемника Як-42.
Вместимость примерно как у Ан-24/ATR-42/Ту-134/ATR-72, а скорость больше, чем у Як-42, ближе к Ту-134. Чем не преемник?
 
по вместимости, в 1.5 раза больше, да и по дальности повеселее 148-го...
Сравните дальность с максимальной нагрузкой:
Ан-148 http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/an-148.html
и Як-42 http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Yak-42.html
И Як-42 очень грустно будет выглядеть против Ан-148-100Е
 
а если сравнить с одинаковой нагрузкой?
Вот тут http://www.ulanaspb.ru/jets.html есть информация, что с 40 пассажирами дальность для Як-42Д 4100 км, т.е. все равно хуже, чем у Ан-148-100Е с 75 пассажирами. Естественно, что при загрузке 75 паксов в Як его дальность еще уменьшится.