Ан-2 на поплавках

sss

Killer Rabbit
Кто может поведать:
- Как правильно назывался - Ан-2В или Ан-4?
- До какого года летали, и где были эти последние?
- Сохранились ли - в ЛЮБОМ виде (памятники, "железный ряд", разложенные где-то в тундре, свалки) - хоть где-то?

А есть, кто летал на Ан-2В? пусть пассажиром, но лучче - летчиком. Интересно, какие особенности взлета-посадки ИМЕННО НА ПОПЛАВКАХ? (а то у нас летающие лодки практически монополизировали гидроавиацию)
Особенно, конешно, при боковике, или в большинстве случаев удавалось направление захода выбрать именно против ветра?

А как были организованы гидроаэродромы, просветите?
Понятно, что в крупных местах были и слипы для вывоза на берег (видимо, и тележка какая-то специальная использовалась?), а вот на самых диких КПМ - там-то как? Было ли какое-то спецоборудование - которое на сухопутных отсутствовало (про тележки уже спрашивал)?
Светотехника, радиосистемы?

А где готовили пилотов на поплавки? Или после окончания абстрактного АУГА со стандартной полготовкой (что-то не слышал, чтобы какое-то училище гидроаэродром имело) потом "натаскивали" уже в АО, куда выпускник попадал?

ОЧЕНЬ хочется кого-то из очевидцев услышать - тема-то для нашей ГА абсолютно нестандартная!

И последнее - есть просьба НЕ кидать в ответы информацию ОБЩЕГО плана по Ан-2В - где ее найти в рунете, я в курсе. Приветствуются ответы на частные и конкретные вопросы, а не "Когда появился Ан-2В и где выпускался"

Заранее спасибо
 
Реклама
На поплавки ставилось шасси.

Кстати для справки, был еще Ан-2П, противопожарный, тож на поплавках, в котырые он и набирал воду
 
Я видел Ан-2В один раз в жизни, но запомнилось - в поплавках были колеса. Не уверен, что сесть-взлететь на них можно, скорее всего только выкатить машину на берег.
 
Да вы чё! Ан-2В имел ещё и реверсивный винт, другую процедуру запуска, дополнительные трапы для обслуживания - совсем другой самолёт! Я не слышал о переделках из Ан-2 в Ан-2В и обратно. Памятник вроде есть на Ямале.
 
Я попал работать по распределению в Петрозаводск в 1982 году. За 5 лет до этого в 1977 году в Петрозаводском авиаотряде после сильного шторма, поломавшего несколько Ан-2В у пристани, была расформирована эскадрилья гидроавиации. Мне удалось поработать с пилотами, которые не один десяток лет летали на гидро, были даже старики с опытом на Ша-2. Несколько самолётов, на которых мы работали на суше, были бывшие гидро. Они легко конвертировались в сухопутный вариант. Зимой все они летали просто на лыжах. Бывшую гидруху определить было очень легко - справа в кабине пилота около правого колена на борту была какая-то закорючина, об которую каждый раз поначалу обдирал руку, когда лез за чем-нибудь в бортпортфель. Это раньче был направляющий крюк для троса управления рулями на поплавках. Об эксплуатации Ан-2В знаю только по рассказам "стариков", так что сам пересказывать не буду, лично не летал на нём.
 
В 82 году во время переучивания на АН-26, имел в группе парня с Хатанги, летавшего до этого на АН-2В вторым пилотом.

Так по есго словам в технологии посадки на воду на АН-2В был один хитрый момент - второй пилот на выравнивании смотрел в фонарь назад по полёту на конец поплавка, чтобы дать КВС-у вовремя инфу типа "Есть бурун!" и тот смог поставить режим МГ.
 
" Краткие сведения гидросамолета Ан-2В

Самолет Ан-2В на поплавковом шасси создан на базе серийного самолета Ан-2Т. Для улучшения посадочных характеристик и маневренности на самолете установлен реверсивный воздушный винт АВ-2Р и регулятор оборотов к нему.На самолете устанавливается шасси двухпоплавковой системы.

Правый и левый поплавки геометрически одинаковы и взаимозаменяемы.

Полное водоизмещение поплавков обеспечивает 104% запас плавучести при полном полетном весе.

Габариты поплавков:

длина – 9 337 мм; ширина – 1 140 мм; высота – 1 010 мм; масса – 220 кг одного изделия.

Для крепления поплавкового шасси используются узлы крепления сухопутного шасси и два дополнительных узла.

Обводы поплавков имеют высокие гидродинамические качества при малом брызгообразовании. Каждый поплавок разделен на двенадцать водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость самолета в случае затопления двух смежных отсеков в любой части поплавка. В хвостовых частях обоих поплавков установлены водяные рули, управляемые с помощью пневматических цилиндров.

Для вывода самолета на берег под поплавки устанавливается выкатное шасси. "
 
А по плавучестипосовременным АП-23 104% уже не проходит, однако же.

140% требуется, если мне память не изменяет. именно поэтому у нас на "аккордеоне" такие несоразмерные поплавки визуально.
 
У Ан-2В много особенностей, тут уже много чего упомянули, да там чего только одна воздушная система стоит.

Кста по моим данным полное водоизмещение поплавков обеспечивается 100% запас плавучести при весе 5250.

Вот схемка
 
Реклама
Чтобы уж сделать все, что можно - решил припасть к "наше ВСЁ" :) в виде SAT-2004 и вынуть оттуда что возможно по предмету обожания

Итак
- неизвестно, строились ли Ан-2В на киевском заводе
- польские поставки, оказывается, были только трем заказчикам:
- - АЭРОФЛОТ (Уральское, Северное, Красноярское, Полярное УГА, позже и Тюменское УГА)
- - авиация ВМФ Польши (получили около 10 машин)
- - КНДР

Поляки разбили немало машин, оставшиеся переставили на колеса и часть из них служит до сих пор (или по крайней мере, сохранилась)
Наши машины (как где-то было написано) были переставлены на колеса после 1983 года.
До настоящего момента ни одного Ан-2В, находящегося в эксплуатации, не сохранилось.
Ситуация с пожарными Ан-4 не вполне ясна - то ли их выпускали только на КиГАЗе, то ли польские машины переоборудовали и присваивали им это обозначение.
Общий выпуск Ан-2В в Мельце составлял ничтожную часть от оостальных пассажирских, транспортных и сельхоз машин. Всего сделали 152 штуки, из них в Аэрофлот попало 116 машин:
18 серия
1829, 1830 СССР-09126, 09127
23 серия
2308...2330 СССР-09260...09281
36 серия
3615...3634 СССР-91704...91723
66 серия
6601...6610 СССР-41366...41375
78 серия
2308...2330 СССР-23359...23368
90 серия
9001...9010 СССР-50564...50573
102 серия
10201...10210 СССР-32440...32449
113 серия
11301...11315 СССР-01714...01717, СССР-01813, 01814, СССР-35168...35176
131 серия
13116...13130 СССР-50574...50588
157 серия
15764, 15765 СССР-07679, 07680

Из последних трех серий несколько машин (уже в колесном виде) видимо, летают до сих пор

таким образом, живые Ан-2В теоретически могут быть только в Корее

а новые вопросы (уже по поводу поставок):
- почему только перечисленные УГА стали эксплуатантами в СССР? Ведь реки-озера есть и на Дальнем Востоке, и на Камчатке, и в Приморье, и в центральной части, да мало ли еще где?
- а почему болгарские ВМФ не стали их использовать?
- вроде сам бог велел покупать такие штуки в тогдашней Югославии и на Кубе, во Вьетнаме??? При том, что все они имели немало колесных Аннушек...
- наконец, наши многочисленные "друзья" по всему миру - и в Африке (Ангола-Мозамбик и прочая), и в Азии (Индонезия, Бирма) - неужели никому не пригодились бы?
 
Известны еще следующие Ан-2В (или Ан-4):

CCCP-L3749 An-2V Aeroflot photo in Grazhdanskaya Aviatsiya No.10/1959
CCCP-L3814 An-2V Aeroflot photo in Antonov 2, Annushka, Maid of All Work
CCCP-L5682 An-2V Aeroflot photo in book about Aviant aircraft factory; olive drab c/s
CCCP-01183 An-2V AFL/Polar Aviation in green c/s with red fin and cheat line
CCCP-02145(*) An-2V Aeroflot photo
CCCP-04299 An-2V Aeroflot photo
CCCP-04302 An-2V Aeroflot photo damaged when float struts collapsed, repairable
CCCP-09288 An-2V Aeroflot photo
1 44 473 15 CCCP-23749(*) An-2V Aeroflot photo
1 21 473 05 ? CCCP-23812(*) An-2V Aeroflot photo from before 1968 in Putnam book, 12105 on the floats
CCCP-41997 An-2V Aeroflot photo in Antonov 2, Annushka, Maid of All Work
CCCP-70999 An-2V Aeroflot photo in 'A day with Aeroflot' book
UR-07679(2) An-2V Av. Ukrainy, n/t ph. jun96 equipped with floats; cannot be c/n 1G157-64
RA-3283K An-2V ANTK Antonov 06feb05 at Novosibirsk-Obges

Ответов на вопросы у меня нет. :(
 
на Кольском полуострове летали - летом поплавки, зимой - лыжи.
Воздушная система обычная была, тумблер реверса был слева, у командира, запуск обычный, на некоторых аккумулятор устанавливался за 15 шпангоутом изнутри фюзеляжа.
Обслуга была на мелководье с мостков, ну и на берегу.
 
sss, по распределению - это диктовалось необходимостью в них. Например в Тюменской области в 60е годы началась промышленная добыча нефти. А инфраструктуры местами вообще не было никакой - только на тракторе, на ГАЗе застрянешь.. Ну а Приморье с Камчаткой не так уж сильно нуждались в них со стратегической точки зрения

Кажется была приличная база поплавковых машин на озере Андреевском под Тюменью. Может какие следы остались...
 
Ан-2В летали в Норильске, в гидропорту Валёк, летом на поплавках, зимой на лыжах. вот собственно фотка того гидропорта сверху
 
Нашёл дома о какую фоту в тему плавающего Ан-2 ;) . Скан из книги "День Аэрофлота" к 1975-му году.
Во времена-то были.
:eek: Поражает подпись к фотографии (населённые пункты только не запомнил), дословно :

"Сегодня дети из посёлка ..... (забыл) летят в ....... (название райцентра) в среднюю школу". ;)

Кликайте суды:
 
Мелихов Александр, дык они домой только на каникулы летали... Это ж не ежедневный рейс а-ля школный автобус, наверное :confused:
 
тип, не знаю как у нас, а где-то в мире такая практика есть. Забыл тока, где :wall: какие-то острова...
 
Мелихов Александр, возможно это Югорские края... Просто что-то напоминает фотографии из старых книг про первооткрывателей западно-сибирской нефти. Можно всё-таки посмотреть хотя бы название райцентра? ;)
 
Реклама
Поражает подпись к фотографии (населённые пункты только не запомнил), дословно :
"Сегодня дети из посёлка ..... (забыл) летят в ....... (название райцентра) в среднюю школу".
У меня английская версия книги:
"Children of reindeer breeders from the village of Laboroveya in Yamal-Nenets National Area getting ready to fly to the boarding school in Salekhard."

boarding school = интернат
 
Назад