Ан-24 - вопрос по вариантам

Micro, поясните, плз, что обозначают эти сокращения после дат? (f/n, l/n)
P.S. Правильным было бы перенести эти посты на ветку Ан-26. Возможно ли это?
 
Реклама
Уважаемые форумчане!
Постепенно Ан-24 "уходит на покой"...
А каким, всё же, он запомнился в эксплуатации и обслуживании?

Например, очень было бы интересно услышать впечатление о Ан-24 тех, кто до этого летал на Ил-12 и Ил-14. Что качественно изменилось по сравнению с ними в эргономике, пилотировании, обслуживании?

И, в общем:
- как Ан-24 проявил себя в эксплуатации на пассажирских перевозках сам и по сравнению с другими самолётами своего времени?
- насколько надёжна была машина в эксплуатации, как часто «срывались» рейсы по техпричинам (по сравнению с другими самолётами)?;
- насколько оказался Ан-24 пригодным к эксплуатации в различных условиях: грунт, высокогорье, низкие и высокие температуры и т.д.?;
- насколько Ан-24 был комфортным для экипажа в плане условий работы (конечно, применительно к существовавшим на то время самолётам Ан-10, Ил-12, Ил-14, Ту-104)?;
- как Ан-24 реагировал на те или иные отказы в полёте, какие из них были наиболее характерными?;
- справедливо ли утверждение про практически «несваливаемость» самолёта?
- насколько машина была сложна (проста) в эксплуатации наземным составом по сравнению с другими типами ЛА своего времени (например, на что машина «реагировала» при повышенной влажности или запылённости, при высоких и низких температурах)?;
- как проявили себя АИ-24 в воздухе и на земле? Чем запомнились?

Но более всего будут интересны воспоминания пилотов, летавших на Ан-24 и на F.27 (F.50), а также инженерно-технического состава, их обслуживавших. Что у машин общего, а в чём они кардинально отличаются?

Топливная система - сначала 5100 л, начиная с Ан-24Б - 6180 л. За счёт установки дополнительных баков в центроплане?

Насчёт впрыска воды в двигатели АИ-24. Насколько понял, система использовалась не для их запуска, а только на взлёте (разбег) и в наборе высоты ( до 200 м) в условиях высоких температур с целью понижения температуры на входе в двигатель. Когда-то попадалась информация, что один из экипажей (если не ошибаюсь, целиноградский) в конце 70-х забыл её использовать, поэтому на эшелоне остался без двух двигателей, которые удалось перезапустить после потери 1.5 км высоты...

Что за загадочная авиационная испытательная структура УкрНИИ, существовавшая в конце 50-х-начале 60-х? Туда, якобы, передавали на испытания машину 007...

Что за модификация Ан-24РБ? Якобы, было их, как минимум, 4 самолёта: 55-02, 73-06, 73-07, 74-05.

Хотелось бы услышать воспоминания тех, кто летал на Ан-24 на Севере. Ведь там, довольно часто самолёты летали в смешанной пассажирско-грузовой версии, с грунта, льда и снега.
Кто-то летал в Средней Азии и на Кавказе. Как машина проявила себя в высокогорье и в условиях высоких температур?

С уважением
Сергей
 
aviafan, очень объёмная тема, статью что ли в журнал пишете?
Один человек на всё не сможет ответить: нужно мнение и летчиков и АТБ-шников, и пассажиров и историков.
Срыв рейса по техническим причинам тоже неоднозначная тема. Где-то задержался вследствие поломки агрегатов, а где-то по вине пьяного водителя погрузчика, погнувшего лопасть винта. Как эти нюансы отследить?
Если общее представление, то машина надёжная. В среднем выполняла больше самолёто-вылетов в день, чем Ту-134 и гораздо больше, чем Як-42 при сравнимом полетном времени. Но меньше, чем Як-40 и Ил-14. Да и вообще, в каждом управлении были свои нюансы.
 
Уважаемый Fencer!

Вот полные заводские номера якобы Ан-24РБ:

97305502

17307306

17307307

17307405

«РБ» - это, возможно, «трудности перевода» с «РВ»


Уважаемый Aleck!

Поэтому и спрашиваю, т.к. на подобные вопросы может ответить только большое количество людей: и пилотов, и инженеров, и пассажиров.

Как говорится, с мира по нитке…
 
Уважаемые форумчане!
Попытался свести воедино данные о поставках Ан-24 на экспорт. Получилось 24 страны, 202 самолёта. По данным ОКБ их должно быть 263. Т.е. "недостача" в 61 машину...
Речь идёт только о первоначальных (т.н. заводских) поставках. Т.к. потом часть уже эксплуатировавшихся машин из СССР, ГДР и других государств поставлялись в различные страны мира. В основном, в Азию и Африку.

Вот список, который у меня получился:

Бангладеш ВВС 1
Болгария TABSO/Балкан, ВВС 12
Венгрия ВВС 2
Вьетнам Нang Khong 2
Гвинея Air Guinee 1
ГДР Interflug 7
Египет United Arab Airlines 10
Ирак Iraqi Airways, ВВС 8
КНДР Chosonminhang 5
КНР СААС, ВВС 41
Конго Lina Congo 5
Куба Cubana 10
Лаос Lao Aviation 6
Ливан Lebanese Air Trip 1
Мали Air Mali 1
Монголия MIAT 19
НДРЙ ВВС 1
Польша LOT, ВВС 12
Румыния TAROM, ВВС 36
Сирия Syrianair 2
Сомали ВВС 2
Судан ВВС 8
ЧССР ВВС 6
Экв.Гвинея а/к…, правительство 4
Всего: 202
 
Уважаемый Fencer!
Большое Вам спасибо. Эти источники известны...
Не знаю, но почему-то только именно к этим 4 бортам "прицепилось" Ан-24РБ...

Буду признателен, если подскажете:
- что за структура "УкрНИИ", куда поставили один из первых Ан-24? Ни конструкторы, ни лётчики-испытатели такой структуры не помнят... Зато она есть в реестре Ан-24...
- какова судьба аппарата на воздушной подушке, созданного в 1990-91 гг. на базе фюзеляжа Ан-24 на Куйбышевском авиазаводе группой студентов-энтузиастов? Проводились ли его испытания? Если да, то с какими результатами?
 
- что за структура "УкрНИИ", куда поставили один из первых Ан-24? Ни конструкторы, ни лётчики-испытатели такой структуры не помнят... Зато она есть в реестре Ан-24...
этот Ан-24 летал в Украинском УГА и в ГосНИИ ГА. УкрНИИ не существовало. Это опечатка
 
Реклама
Назад