Уважаемые форумчане!
Постепенно Ан-24 "уходит на покой"...
А каким, всё же, он запомнился в эксплуатации и обслуживании?
Например, очень было бы интересно услышать впечатление о Ан-24 тех, кто до этого летал на Ил-12 и Ил-14. Что качественно изменилось по сравнению с ними в эргономике, пилотировании, обслуживании?
И, в общем:
- как Ан-24 проявил себя в эксплуатации на пассажирских перевозках сам и по сравнению с другими самолётами своего времени?
- насколько надёжна была машина в эксплуатации, как часто «срывались» рейсы по техпричинам (по сравнению с другими самолётами)?;
- насколько оказался Ан-24 пригодным к эксплуатации в различных условиях: грунт, высокогорье, низкие и высокие температуры и т.д.?;
- насколько Ан-24 был комфортным для экипажа в плане условий работы (конечно, применительно к существовавшим на то время самолётам Ан-10, Ил-12, Ил-14, Ту-104)?;
- как Ан-24 реагировал на те или иные отказы в полёте, какие из них были наиболее характерными?;
- справедливо ли утверждение про практически «несваливаемость» самолёта?
- насколько машина была сложна (проста) в эксплуатации наземным составом по сравнению с другими типами ЛА своего времени (например, на что машина «реагировала» при повышенной влажности или запылённости, при высоких и низких температурах)?;
- как проявили себя АИ-24 в воздухе и на земле? Чем запомнились?
Но более всего будут интересны воспоминания пилотов, летавших на Ан-24 и на F.27 (F.50), а также инженерно-технического состава, их обслуживавших. Что у машин общего, а в чём они кардинально отличаются?
Топливная система - сначала 5100 л, начиная с Ан-24Б - 6180 л. За счёт установки дополнительных баков в центроплане?
Насчёт впрыска воды в двигатели АИ-24. Насколько понял, система использовалась не для их запуска, а только на взлёте (разбег) и в наборе высоты ( до 200 м) в условиях высоких температур с целью понижения температуры на входе в двигатель. Когда-то попадалась информация, что один из экипажей (если не ошибаюсь, целиноградский) в конце 70-х забыл её использовать, поэтому на эшелоне остался без двух двигателей, которые удалось перезапустить после потери 1.5 км высоты...
Что за загадочная авиационная испытательная структура УкрНИИ, существовавшая в конце 50-х-начале 60-х? Туда, якобы, передавали на испытания машину 007...
Что за модификация Ан-24РБ? Якобы, было их, как минимум, 4 самолёта: 55-02, 73-06, 73-07, 74-05.
Хотелось бы услышать воспоминания тех, кто летал на Ан-24 на Севере. Ведь там, довольно часто самолёты летали в смешанной пассажирско-грузовой версии, с грунта, льда и снега.
Кто-то летал в Средней Азии и на Кавказе. Как машина проявила себя в высокогорье и в условиях высоких температур?
С уважением
Сергей