Ан-24 - вопрос по вариантам

Кстати, по компоновкам пасс. салонов Ан-24-х тоже когда-то пытался разобраться, да так толку вышло мало: только Ан-24РВ были с фиксированным числом мест - 48, Ан-24 и Ан-24Б встречались 44, 46, 48 и 50 мест. Зависимость - не от модификации, а от авиаотряда, в котором он работал. ПММ на месте переделывали в зависимости от того, на каких "дальностях" маршрутов они работали...
 
Реклама
Aleck сказал(а):
Не-а. Модификацию "В" придумали, когда несколько (предположительно) "чистых" Ан-24, без буквы
Но какие то изменения отн-но "внурисоюзных" на них, всё равно, были? Иначе нет смысла выдумывать модификацию.
Aleck сказал(а):
Все фотки самолетов первых типов, хоть на том же А-нет говорят, что они до списания были именно Ан-24. Хоть бы одну фотку Ан-24А повидать.
Вот среди первых выпущеных и смотри, мало ли что и как а.нет ваш обзывает... Там и Ту-135ый обзывают Ту-134ым лишь на основании соответствующей надписи на борту. ;)
Для полной уверенности сравни с фотографиями Ил-14ых — много найдёшь надписей "Ил-14М" или "Ил-14Т" (или "-П" надо писать?)? ЕМНИП, везде про сто "Ил-14".

Aleck сказал(а):
только Ан-24РВ были с фиксированным числом мест - 48
...и 52 тоже.
Грузо-пассажирские компоновки вносят ещё большее разнообразие. ;)
переделывали в зависимости от того, на каких "дальностях" маршрутов они работали...
Вряяяяд ли... ;) Горьковские\Нижегородские, например, ходили на разные дальности — от внутриобластных до МРВ и КРР, однако, все имели 48/52 крсела (лишь 46230 под занавес получила 44кр.); просто ППЗ ограничивали в зависимости от ИШР.
 
Последнее редактирование:
Тааак!..
"В великом знании многие печали есть..."
Многие уважаемые мной специалисты, собравшись здесь, погрязли в тонкостях безусловно интересных, но не отвечающих на мои вопросы :)

Итак:
- были Ан-24 "без буквы"? до какой серии?
- 1 гребень - до какой серии?

Поскольку не нашел ничего личного, решил без спроса автора опубликовать сообщение из ЛС - мне было очень интересно, думаю, и другим тоже:
Экзот сказал(а):
В семействе Ан-24 есть машины с двумя РУ-19ыми — было выпущено сколько-то Ан-26ых по заказу военных, у которых в левой гондоле стояла вторая РУ-шка. Уж не знаю, имели эти монстры отдельные обозначения или нет.
Кстати, не обращал внимания? — заборник РУ-19-го расположен по-разному — у Ан-24РВ — сбоку гондолы, у Ан-26 — на спине гондолы. ;)
 
sss сказал(а):
Итак:
- были Ан-24 "без буквы"? до какой серии?
- 1 гребень - до какой серии?

1. Были. С 001 по 57302106, 57302108-57302201, 67302306-67302309, 67302401, 67302407, 67302409, 67302508, 67302603-67302608.

2. 1 гребень только на "чистых", безбуквенных машинах. До начала 21-го века летал как минимум 27300010.

Кстати, обратите внимание, Ан-24, переделанный позднее в Ан-24Б с одним гребнем!
http://www.airliners.net/open.file/0997228/L/

Вот среди первых выпущеных и смотри, мало ли что и как а.нет ваш обзывает... Там и Ту-135ый обзывают Ту-134ым лишь на основании соответствующей надписи на борту.
Для полной уверенности сравни с фотографиями Ил-14ых — много найдёшь надписей "Ил-14М" или "Ил-14Т" (или "-П" надо писать?)? ЕМНИП, везде про сто "Ил-14".

Я смотрю именно по надписи на фюзеле. ;) А среди этого пока Ан-24А мне не попадались....
 
Спасибо обоим корифеям ( говорю без обычного для меня стеба)

Подвожу итог: без буквы Ан-24 были (с небольшими перерывами) по 26 серию
но это только по Авианту. А УУ?

следующий вопрос - а 2107, 2202-2305, 2310, большая часть 24-25 серий и 2601-2602 - это что? Вкрапления "Б"?

касаемо 2-го вопроса - 1 гребень ТОЧНО был и на некоторых "Б" - у меня есть снимок минимум одной машины, сделанный в 93-94 году - хотя, возможно и это переделанный простой (без буквы)

интересный вопрос также об обозначении "двухускорительных" Ан-26 - сколько сделали, в какой период, где посмотреть (если еще не поздно)

ну, и наконец, что за машина (чья, где) 27300010 - это ж 62 года выпуска!!!
 
еще "однокилевые" Ан-24
http://www.airliners.net/open.file/0498755/L/ - серийный 1604, ливанский, четко видна надпись An-24B
http://www.airliners.net/open.file/0399736/L/
http://www.airliners.net/open.file/0304430/L/
http://www.airliners.net/open.file/0448190/L/
http://www.airliners.net/open.file/0282429/L/
http://www.airliners.net/open.file/0716317/L/
http://www.airliners.net/open.file/1177528/L/
http://www.airliners.net/open.file/1152772/L/
и многие из них хоть и ранние, но все же "Б", а не "без буквы" - ливанский лучший пример
 
Последнее редактирование:
Могу уточнить по нижним гребням.Киевские машины-до 28 серии 1 гребень,с 2801-2 гребня.Улан-Уденские машины-с 1101 два гребня.Однощелевые закрылки-Киев с 2601,У-У с 0201.По поводу зав.27300010 думаю ошибка,т.к. Киев до 20 серии выпускал по 5 машин в серии.И тем более нулевой серии не было.У нас ГОАО в 80-х годах летал СССР-46802 без буквы,а 46812 был Б.Еще приходилось обслуживать интересный лайнер RА-46395 зав.6209.У него крыло от Ан-26,стоит Ру-19,а на борту написано Ан-24Б.
 
alekseyNN, огромное спасибо за четкий и конкретный ответ - все начинает становиться на места...
а в чем разница между "чистым" Ан-24 и Ан-24Б?
чудится мне, что на прототипе гребня вообще не было - может, и первые серии выходили гладкими снизу?

OFF Алексей, не могли бы Вы начать заниматься одним важным (и чем дальше идет время - тем все более сложным) делом? Имею в виду написание истории ГОАО.
Со своей стороны могу свести Вас с одним человеком, который должен делать это же. Могу поощрять (оказывать помощь) в любых (психические, физические, материальные) способах воздействия на него (только без увечий) :D Возьметесь?
Экзот, не обижайся! Я шутя и с безмерным уважением!..
А то ведь история - неофициальная - которая живет в памяти живых людей - уходит. Сначала из памяти, потом на пенсию. а потом и... Так что если даже речь идет о 50-60-х гг - уже надо спешить с расспросами/интервью/поиском фото...
 
Последнее редактирование:
sss,
Отличия Ан-24 без буквы от Бешки следующие:пасс.салон-багажные полки как в автобусе натянутая сетка,буфет в салоне,система водоснабжения и канализации другой конструкции,двухщелевые закрылки центроплана,система дренажа топливных баков другая,движки АИ-24 1 серии,пилотажно-навигационное оборудование более древнее.В процессе ремонтов многие машины были переоборудованы в Бешки. По поводу истории ГОАО:у меня есть книга ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ НН 1993года,там кое-что есть интересное.И у нас есть очень неплохой музей,но я все никак туда не попаду.А по истории там масса материала.А со своей стороны помогу чем смогу.
 
alekseyNN, и еще раз спасибо! А почему 2-щелевые закрылки заменили 1-щелевыми? Ведь 2-щелевые дают больший эффект? Или эффект не настолько велик как усложнение/утяжеление конструкции?
 
Реклама
sss,
Видимо эффект не такой уж большой,а в массе проигрыш.Скорее всего так и есть.
 
alekseyNN, забавно, что спустя 20 лет (Ан-24 -> Ан-24Б в начале 60-х) та же история повторилась на Ту-154Б и Ту-154М - 3-щелевые уступили место 2-щелевым...
 
sss,
А у нас всегда так -сначала создадут конструкцию,а потом в процессе производства и эксплуатации начинают ее упрощать.
 
alekseyNN сказал(а):
Могу уточнить по нижним гребням.Киевские машины-до 28 серии 1 гребень,с 2801-2 гребня.Улан-Уденские машины-с 1101 два гребня.Однощелевые закрылки-Киев с 2601,У-У с 0201.По поводу зав.27300010 думаю ошибка,т.к. Киев до 20 серии выпускал по 5 машин в серии.И тем более нулевой серии не было.У нас ГОАО в 80-х годах летал СССР-46802 без буквы,а 46812 был Б.Еще приходилось обслуживать интересный лайнер RА-46395 зав.6209.У него крыло от Ан-26,стоит Ру-19,а на борту написано Ан-24Б.

27300010 - не ошибка, по 5 машин в серии пошло с 27300101. Этот самолет работал в МАП завод "Злектроприбор", г.Киев. Во всяком случае, в Реестре существуют машины 27300007, 27300008, 27300009 и указанный 27300010.
Далее, я летал на (кстати, бывшем Горьковском) Ан-24Б СССР-46204, з/н 673002706, так вот - он был уже двухгребневым. Подозреваю, что последний одногребневый был 67302608. Про Улан-Удэнские сказать трудно, но, НЯП все они были уже двухгребневые, во всяком случае, СССР-47709, з/н 69900404 - точно. ;)
 
Последнее редактирование:
Упрощённое техописание Ан-24, книга 1.
http://fabrique.tv/aviaforum/An-24_TO.pdf
57 страниц формата А4; 9 МБ. Ну, плющит у меня "акробат" — не желает правильно сканить на низких разрешениях...
 
А вот такой полу-офф-топик...
В ТО сказано, что, мол, кресла б\м, радиста и штурмана устанавливаются опционально и штатная численность лётного экипажа — два пилота. Ну, про шт. и радиста всё и так ясно, а вот были ли реальные случаи эксплуатации Ан-24 вдвоём? Если были, то на постоянной основе или разово?
 
Aleck сказал(а):
27300010 - не ошибка, по 5 машин в серии пошло с 27300101.
с 10 машинами в серии понятно
но нулевая серия? я никогда не видел

Этот самолет работал в МАП завод "Злектроприбор", г.Киев.
а какова его судьба? что с ним сейчас?

Подозреваю, что последний одногребневый был 67302608. Про Улан-Удэнские сказать трудно, но, НЯП все они были уже двухгребневые, во всяком случае, СССР-47709, з/н 69900404 - точно. ;)
давайте-ка друзья, как-то приходить к согласию - чтоб мне, человеку далекому от всего этого, было понятно :)
я про гребни на УУ машинах

и тогда уж еще вопрос вдогонку - ставили 2 гребня при капремонтах на ранние "Б" по образцу более поздних машин или нет? Был такой бюллетень?
 
Последнее редактирование:
Реклама
sss сказал(а):
с 10 машинами в серии понятно
но нулевая серия? я никогда не видел

Смотри приаттаченный рисунок. ;)


sss сказал(а):
а какова его судьба? что с ним сейчас?

Судя по ST-2004 - cписан

sss сказал(а):
давайте-ка друзья, как-то приходить к согласию - чтоб мне, человеку далекому от всего этого, было понятно :)
я про гребни на УУ машинах

Могу только сказать, что сам лично ни одной УУ машины с одним гребнем не видел. А как было на самом деле, могу только догадываться. Моя догадка - не было вообще одногребневых УУ-машин.

sss сказал(а):
тогда уж еще вопрос вдогонку - ставили 2 гребня при капремонтах на ранние "Б" по образцу более поздних машин или нет? Был такой бюллетень?

Нет. Пример я уже приводил, привожу его ещё раз.
http://www.airliners.net/open.file/0997228/L/
 
Назад