Ан-24 - вопрос по вариантам

    Aleck

    Старожил
    Блин, скан из Реестра забыл прицепить :(

    111.jpg
     

    sss

    Killer Rabbit
    Aleck,
    1 Спасибо
    2 насчет нулевой серии - ясно, спасибо, буду иметь в виду
    3 мож я че-то не понял - но судя по этому скану, его списали еще в 1963 году? По крайней мере, списание этого борта (как ты говоришь, состоявшееся после 2000 года) никак не могло попасть в этот рукописный Реестр
    а я вроде вижу в последней графе какие-то записи
    4 с УУ надо будет искать - разумеется, в основном на фотосайтах (хотя, мож кто-то и из техников откликнется)
    и давайте все же приводить к общему знаменателю - ведь Алексей откуда-то брал свои цифры?
    5 пример с 46811 показывает, что этот борт не переоборудовался, но никак не доказывает этого в отношении остальных :(
    так что пока вопрос остается открытым
     

    sss

    Killer Rabbit
    Спасибо, Guram
    во какие вещи открываются!!!

    Aleck, тебе должно быть интересно! :)
    Aleck сказал(а):
    Подозреваю, что последний одногребневый был 67302608
    есть снимок 46204 марта 93 или 94 года - 1 гребень
    это 2706
     
    Последнее редактирование:

    russ_wood

    Старожил
    Спасибо всем за интересную тему.

    По Ан-24Т есть у кого какие фото, картинки с компоновкой и т.п?

    Буду очень признателен, интересен трап с грузолюком/"рампой" в хвостовой части знаю что оттуда прыгали регулярно у кого был самолет и возможность.

    По Ан-24/26 с двумя Ру-19 видел на протяжении восьмидесятых постоянно летавшими на завод Антонова в Киеве, на вопрос что это такое в вежливой форме посоветовали унять свое любопытство по данному предмету :D

    единственное что приходит на ум можен это доработка для эксплуатации в горах (запас тяги никому еще не мешал) Афганская компания была в полном разгаре либо предшественник Ан-32 хотя они уже вовсю в восьмидесятых эксплуатировались в Арммии только их вроде бы не было почему то от них все тказались и осели они в МАПе. Так сколько было выпущено Ан-24/26 с двумя "Рушками" или это были единичные экземпляры?

    Вообще Ру-19 это сила особенно когда на нем рулят а обе "палки" стоят :)

    ---

    По вопросу полетов в составе экипажа из двух пилотов только поспрашивайте у ребят работающих в Африке, слышал такую историю что мужик и в одиночку справлялся, естественно неофициально да и самолет вроде бы как был уже без ресурса.

    Насчет официальных полетов без б/м то в шестидесятые годы "ушлые" Киевляне кинули клич в целях экономии... ...летать без бортмехаников, к всеобщему недовольству ЛС эту "рацуху" начали внедрять начиная с западной части СССР, правда вторжение СССР в Чехословакию в 1968 году внесло коррективу в эту инициативу так как Аэрофолот есть резерв ВВС и отсутствие б/м в составе экипажа подрывало обороноспособность., вышел приказ отменивший это безобразие.
    Точно знаю что затронуло это типы как Ли-2 и возможно Ил-14 насчет Ан-24 боюсь утверждать хотя кто знает, вообще то глядя на кресло бортмеханика вполне явно что первоначально проектировался без такового. как между прочим и Як-40 но трудности управлятся двумя пилотами и здравый смысл изменили "полет" инженерной мысли.

    ---

    Знакомая картинка Ан-24 с полярмым ведмедиком оборудованных систмой кажись "Торос" для радиолокационной разведки льдов, по продолжиельности полета ему конечно трудно было с Ил-14 тягатся требования по ВПП были более высокие правда РЛС бокового обзора с похоже фазированной антенной решеткой делали его всепогодным и позволяли работать полярной ночью, помнится один из них сел на Аляски с минимальным остатком, КВС и Штурмана "высушили" дело было в начале восьмидесятых кажется как то приходилось общатся с членами экипажа.

    ---

    Древних машин с одним гребнем хватало в КВЛУ ГА все старье со всего союза собирали похоже в учебных заведениях ГА так же как и Як-40 первых серий без реверса в АВЛУ ГА.
     

    Aleck

    Старожил
    sss сказал(а):
    3 мож я че-то не понял - но судя по этому скану, его списали еще в 1963 году? По крайней мере, списание этого борта (как ты говоришь, состоявшееся после 2000 года) никак не могло попасть в этот рукописный Реестр
    а я вроде вижу в последней графе какие-то записи
    Нет, не в 63-м. Пардон, я перепутал с другим RA-46712. :oops: Первый 46712 списан 11 ноября 1984 года. Тогда, получается, самым древним был 46742, летал до 29 апреля 1999 года, и 46796 - тоже до 1999.
    sss сказал(а):
    5 пример с 46811 показывает, что этот борт не переоборудовался, но никак не доказывает этого в отношении остальных :(
    так что пока вопрос остается открытым

    Да. Кстати, в "Б" в основном переделывались машины, работавшие за рубежом. СССР-овских переделали немного: 46742, 46783, 46790, 46796, 46800, 46801, 46802, 46804, 46807, 46811. Если их фотки можно найти - будет видно, какой у них гребень.
     

    Aleck

    Старожил
    Guram сказал(а):
    Улан-Уде, выпускал одногребневые, 47702, 47705 и 47711 до сих пор можно наблюдать, в железном ряду Кировограда.

    Спасибо огромное, Гурам! Один из главных вопросов прояснился.
    Офф: ты в Москву на МАКС не собираешься?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Aleck сказал(а):
    Тогда, получается, самым древним был 46742, летал до 29 апреля 1999 года, и 46796 - тоже до 1999.
    думаю, что слово "летал" в данном случае лучше заменить на "был списан"
    летать, скорей всего, они закончили задолго до этого

    Да. Кстати, в "Б" в основном переделывались машины, работавшие за рубежом. СССР-овских переделали немного: 46742, 46783, 46790, 46796, 46800, 46801, 46802, 46804, 46807, 46811. Если их фотки можно найти - будет видно, какой у них гребень.
    я не знаю, откуда такая уверенность, что их переделывали
    не может быть, что их сразу выпустили, как "Б"?
    есть хотя бы одна машина с двумя фото - до переделки и после?
    если все-таки переделывали - можешь добавить к списку 46204 - в САТ он "безбуквы", а на снимке - "Б"
     

    sss

    Killer Rabbit
    И кстати, если были случаи такого серьезного (обширного и глубокого) вмешательства в конструкцию, то должен быть бюллетень и приказ
     

    Aleck

    Старожил
    sss сказал(а):
    думаю, что слово "летал" в данном случае лучше заменить на "был списан"
    летать, скорей всего, они закончили задолго до этого

    Нет, именно прилетал, в данном случае в Симферополь. Кстати, НЯЗ, он до сих пор не списан...


    sss сказал(а):
    я не знаю, откуда такая уверенность, что их переделывали
    не может быть, что их сразу выпустили, как "Б"?
    есть хотя бы одна машина с двумя фото - до переделки и после?
    если все-таки переделывали - можешь добавить к списку 46204 - в САТ он "безбуквы", а на снимке - "Б"
    Угу. Сверился - 46204 изначально выпустили, как Ан-24 без букв. Уверенности нет - есть факт, что выпущены они были, как Ан-24, а списаны, как Ан-24Б.
     

    Aleck

    Старожил
    sss сказал(а):
    И кстати, если были случаи такого серьезного (обширного и глубокого) вмешательства в конструкцию, то должен быть бюллетень и приказ

    Может он и был, приказ, только вряд-ли его сыщешь. Наша история изобиловала серьезными вмешательствами в кострукцию: Ан-10, Ту-154, Як-42...
     

    airman

    Старожил
    Только заглянул на эту ветку.
    sss, я склоняюсь к правильности цифр АлексеяНН по одногребневым машинам. У нас летали несколько самолетов выпуска УУ с 1 гребнем и последний был разрезан в 1997 году: 47728 69900901. что уже ближе к 1101.

    Вот отсканил:

    728.jpg
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    Aleck сказал(а):
    Уверенности нет - есть факт, что выпущены они были, как Ан-24, а списаны, как Ан-24Б
    я бы все-таки выразился осторожнее - в Реестр их записали, как Ан-24 "бб"
    могли и проявить неаккуратность - говорю так поскольку я оригинал держал в руках
    я бы поверил фото (если все же можно отличить по фото "бб" от "Б") или формуляру или бюллетеням с упоминаниями конкретных бортов (как в тех бюллетенях, которые у меня по Ил-18)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Черт, до чего же интересно все вырисовывается-вытанцовывается!!!!!!
    :rolleyes: :eek: :pivo:
    "О сколько нам открытий чудных!.."
     

    Экзот

    Элефантерия
    ЕМНИП, замена двухщелевых закрылков на 1-щелевые произошла аккурат после тех катастроф с "клевком". Фиг знат, мобыть и совпадение.
    Чисто интуитивно кажется, что "жалюзи" создают более сильные завихрения (не уверен насчёт скоса потока), чем 1-щелевой вариант... :confused:
     

    alekseyNN

    Новичок
    sss,
    Признаю свою ошибку по поводу нулевой серии.Да,действительно,было 10 машин в этой серии.В 66-м году вышел бюлл.305-и о присвоении инд.Б с-ам с сер.2201 и далее,а также машинам 1903,1904,1905.У-У с 0101.Данные по гребням взяты из ТУ вып.2.04 ПЛАНЕР.Далее,согласно бюлл.424-Д от 11.10.68.производится доработка под установку кресла б.механика с 0007-3510.Отсюда следует,что ранее летали без кочегара.
     

    sss

    Killer Rabbit
    alekseyNN, и ЕЩЕ раз большое спасибо за отличные данные, которые снова расставили несколько кусочков паззла на места :pivo:
    Aleck, вот они, бюллетени-то!!!
     

    Aleck

    Старожил
    alekseyNN сказал(а):
    В 66-м году вышел бюлл.305-и о присвоении инд.Б с-ам с сер.2201 и далее,а также машинам 1903,1904,1905.У-У с 0101.

    Интересно, их-таки доработали до модификации Б или же просто присвоили индекс? из вышеперечисленных, только 1903,1904 и 1905 были выпущены в 1965 году, остальные - в том же году, что и бюллетень-305. :rolleyes: