Ан-32: История эксплуатации

    aviafan

    Местный
    Наконец, удалось свести воедино данные о первоначальных, т.н. заводских, поставках Ан-32 в структуры и авиакомпании СССР и Постсоветии (таковых получилось 129 самолётов): производителя, ST и RP.
    Сделал им "кросс-чек", и сразу "всплыли" нестыковки, которые вынес в крайний столбец (Примечания, предложения и спорные моменты).

    Порядок данных и их источники:
    1) Регистрационный - из ST.
    2) Серийный номер, год выпуска и город поставок - данные производителя.
    3) Структура (авиакомпания) поставок - данные из ST.
    4) "Жирным" шрифтом отмечены данные RP (но только, если они отличаются от ST).
    5) Примечания, предложения и спорные моменты - попытка разрешить спорные моменты и ряд замечаний - выделены курсивом.

    * - там, где стоят ?? и ??? - данных пока нет...

    Регистр. Сер. Год выпуска Город поставки ST Поставка RP Поставка Примечания, предложения и спорные моменты
    21508 001 ?? Киев ОКБ Антонова 83 82
    48018 003 ?? Киев ОКБ Антонова 83 83
    ????? 01 - 06 ?? Киев ОКБ Антонова ?? 84
    48093 07 - 03 ?? Киев ОКБ Антонова ?? 88
    48004 13 - 06 ?? Киев ОКБ Антонова ?? 87
    48974 14 - 07 89 Калуга МАП Калуга Мотор 89 КОБМ
    69356 14 - 08 89 Красноярск МАП Красноярск МСЗ 89
    48979 14 - 09 89 Комсомольск-на-Амуре МАП К-н-А АПО 89
    69321 14 - 10 89 Горький МАП Горький АПО 89
    48115 15 - 10 89 Калуга МАП Калуга Мотор. 89 КОБМ
    48981 16 - 01 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89 УМПО "Союз"
    48104 16 - 02 89 Ленинград МАП Ленинград НПО 89 Ленинград МРП Северный завод?
    48983 16 - 03 89 Ростов-на-Дону МАП Ростов ВПО 89
    29120 16 - 04 89 Улан-Удэ МАП Улан-Удэ АПО 89
    69309 16 - 05 89 Казань МАП Казань Мотор 89
    69354 16 - 06 89 Иркутск МАП Иркутск АПО 89
    69355 16 - 07 89 Иркутск МАП Иркутск АПО 89
    48107 16 - 08 89 Харьков МАП Харьков АПО 89
    48094 17 - 03 89 Калуга МАП Калуга Мотор. 89
    48976 17 - 04 89 Москва ОКБ Сухого 89
    48095 17 - 05 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
    48013 17 - 06 89 Горький МАП Горький АПО 89
    48105 17 - 07 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
    48109 17 - 08 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
    48113 17 - 09 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
    69336 18 - 10 89 Омск МОМ Полёт Омск 89 МАП Омск
    69344 20 - 09 90 Омск МОМ Полёт Омск 90
    48098 21 - 02 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
    48972 21 - 03 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
    69306 21 - 04 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
    69310 21 - 05 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
    48101 21 - 06 89 Комсомольск-на-Амуре МАП К-н-А АПО 89
    66759 21 - 07 89 Баку НПЦ Информатика 89 не НПЦ Информатика?
    66752 21 - 08 89 Баку НПЦ Информатика 89 не НПЦ Информатика?
    66756 21 - 09 89 Баку НПЦ Информатика 90 89 не НПЦ Информатика?
    64452 21 - 10 89 Баку НПЦ Информатика 90 89 не НПЦ Информатика?
    48116 22 - 01 89 Тюмень МАП Тюмень Мотор 89 МПО
    69329 22 - 02 89 Новосибирск МАП Новосибирск АПО 89
    48117 22 - 06 89 Йошкар-Ола МРП Марийский МСЗ 89
    48118 22 - 07 89 Москва МВЛ 89 Крыло 92 предложение: Крыло
    69313 22 - 08 90 Новосибирск МАП Новосибирск АПО 90 89 предложение: 90
    48119 22 - 09 90 Москва ОКБ Микояна 90
    26221 22 - 10 90 Москва МВЛ 90 МРП НПО Ленинец 91 АК?
    26222 23 - 01 90 Москва МВЛ 90 МРП НПО Ленинец АК?
    26223 23 - 02 90 Москва МВЛ 90 МРП НПО Ленинец АК?
    26224 23 - 03 90 Москва МВЛ 90 МРП НПО Ленинец АК?
    26225 23 - 04 90 Москва МВЛ 90 МРП НПО Ленинец АК?
    48121 24 - 10 91 респ. Якутия-Саха Стерх 91 92
    48066 25 - 01 91 Москва Сибавиа 91 Калужские двигатели? 93 не Сибавиа?
    48067 25 - 02 91 Москва Сибавиа 91 Калужские двигатели? 93 не Сибавиа?
    48122 25 - 08 90 респ. Якутия-Саха Стерх 92
    48123 25 - 09 90 респ. Якутия-Саха Стерх 92 90 предложение: 92 (Якутия-Саха - с 1991 г.)
    48089 25 - 10 91 Таганрог ТАНТК Бериева 91
    48090 26 - 01 91 Таганрог ТАНТК Бериева 91
    48084 26 - 02 91 Киев КиАПО 91
    48085 26 - 03 91 Киев КиАПО 91 92
    48125 26 - 04 91 Киев КиАПО 91
    48082 27 - 10 91 Ульяновск Волга-Днепр 91 КиАПО 92 Предложение: Волга-Днепр
    ????? 28 - 01 92 Киев Авиалинии Украины 92
    ????? 28 - 02 92 Киев Авиалинии Украины 92
    48053 28 - 03 92 Запорожье Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48054 28 - 04 92 Запорожье Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48055 28 - 05 92 Запорожье Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48057 28 - 06 91 Москва Школа воздушного транспорта 91 AIS Skytriumph Школа воздушного транспорта
    48058 28 - 07 91 Москва Школа воздушного транспорта 91 AIS Skytriumph Школа воздушного транспорта
    48059 28 - 08 91 Москва Школа воздушного транспорта 91 AIS Skytriumph Школа воздушного транспорта
    48052 28 - 09 92 Москва АвиаРосс 92
    48056 28 - 10 92 Москва АвиаРосс 92
    48086 29 - 01 92 Киев КиАПО 92
    48050 29 - 02 92 Екатеринбург Уральское УГА 92
    48051 29 - 03 92 Екатеринбург Уральское УГА 92
    48087 29 - 04 92 Киев КиАПО 92
    48048 29 - 05 92 Киев КиАПО 92
    48128 29 - 06 92 Москва Авиасервис 92 Тушино!
    48129 29 - 07 92 Москва Авиасервис 92 Тушино!
    48070 29 - 08 92 Иркутск Стела 92
    48071 29 - 09 92 Иркутск Стела 92
    48060 29 - 10 92 Новосибирск Крылья Сибири 92
    48083 30 - 01 92 Киев КиАПО 92
    48075 30 - 02 92 Тирасполь Air Pavelonik 92
    48061 30 - 03 92 Черкассы Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48062 30 - 04 92 Черкассы Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48068 30 - 05 92 Орёл Орёлавиа 92
    48069 30 - 06 92 Орёл Орёлавиа 92
    48072 30 - 07 92 Харьков Авиалинии Украины 92 не Авиалинии Украины?
    48080 30 - 08 92 Николаев Авиатранс-К 92 Aveco Leasing АК? Авиатранс - это ПОТА МАП в 1990-92 гг.
    48073 30 - 09 92 Тирасполь Тирасавиа 92
    48074 30 - 10 92 Тирасполь Тирасавиа 92
    48077 31 - 01 92 Тирасполь Аэрофлот 92 Air Pavelonik Предложение: Air Pavelonik. Стоял вТушино (с закраш. звездой)!
    48127 31 - 02 92 Москва Аэрофлот 92 ф.Планета Комплекс АК? (владелец - ф. Планета Комплекс)
    48136 31 - 03 92 Баку Азербайджанские авиалинии 92
    48078 31 - 04 92 Киев Авиалинии Украины 92 Академия наук Украины предложение: Авиалинии Украины
    48137 31 - 05 92 Баку Азербайджанские авиалинии 92
    48081 31 - 06 92 Николаев Авиатранс-К 92 АК? Авиатранс - это ПОТА МАП в 1990-92 гг.
    48134 31 - 07 93 Харьков СП Аэро 92 93 предложение: 93
    48079 31 - 08 92 Киев Авиалинии Украины 92 Академия наук Украины предложение: Авиалинии Украины
    48135 31 - 09 92 Харьков СП Аэро 92 93
    48076 31 - 10 92 Одесская обл. Транс-Чартер 92 АК? не Транс-Чартер - это Москва
    48138 32 - 01 92 Черкассы Нак Эйр 92 Украина-Аэроальянс 93 предложение: Нак Эйр
    48130 32 - 02 92 Николаев Колумбус Авиа 92 Украинское УГА 92 предложение: Колумбус Авиа
    48139 32 - 03 92 Черкассы Украина-Аэроальянс 92
    48131 32 - 04 92 Николаев Колумбус Авиа 92 Украинское УГА? предложение: Колумбус Авиа
    48140 32 - 05 92 Жуковский Аэрофлот 93 Крыло (владелец - ф. Сигма-Х)
    48016 32 - 06 93 Киев Украина-Аэроальянс 93
    48063 32 - 07 92 Москва ???? 92 АК?
    48007 32 - 08 95 Киев КиАПО 95
    48026 32 - 09 95 Ереван Минмашиностроения Армении 95 ВВС Армении предложение: Минмашстрой Армении
    48132 32 - 10 92 Харьков Авеко 92 Украина-Аэроальянс
    48133 33 - 01 93 Иркутск Стела 92 предложение: 92
    48017 33 - 02 93 Киев Инфокс 93 Украина-Аэроальянс предложеие: Инфокс
    48019 33 - 03 95 Киев КиАПО 95
    48000 33 - 04 92 Одесская обл. Транс-Чартер 92 АК? не Транс-Чартер - это Москва
    48002 33 - 05 93 Жуковский Скайтрамп 93 Ремэкс (Скайтрамп) Крыло (владелец - ф. Сигма-Х)
    48006 33 - 06 92 Киев Академия наук Украины 92 Украина-Аэроальянс предложение: Академия наук Украины
    ????? 33 - 07 93 Санкт-Петербург Интерекс 93 LAT-ALAK предложение: LAT-ALAK (владелец - ф.Интеркс)
    ????? 33 - 08 93 Санкт-Петербург Интерекс 93 LAT-ALAK предложение: LAT-ALAK (владелец - ф.Интеркс)
    48015 33 - 09 93 Иркутск Стела 93
    48005 33 - 10 92 Киев Редут 92 Vitair предложение: Vitair
    48014 34 - 01 93 Иркутск ???? 93 Стела предложение: Стела
    48020 34 - 02 95 ???? КиАПО 95
    48012 34 - 04 93 Кировоград Трансавиа 93
    48008 34 - 05 92 Киев Украина-Аэроальянс 92
    48003 34 - 06 92 Киев Украина-Аэроальянс 92
    48023 34 - 09 95 Киев КиАПО 95
    48022 34 - 10 95 Киев КиАПО 95
    31 36 - 08 07 Нежин МЧС Украины 08
    32 36 - 09 08 Нежин МЧС Украины 08
    33 36 - 10 08 Нежин МЧС Украины 08
    34 37 - 01 08 Нежин МЧС Украины 08

    Получается, что точно бывшими военными Ан-32 были:
    22 - 10
    23 - 01
    23 - 02
    23 - 03
    23 - 04
    29 - 06
    29 - 07
    31 - 01

    В Тушино отправились:
    29 - 06
    29 - 07
    31 - 01
    Возможно, их перегоняли туда ещё с красными звёздами, и один из них и попал в книгу Бутовского.

    Так пока и неизвестно, в какую авиакомпанию первоначально поставили Ан-32:
    26221 22 - 10 90 Москва
    26222 23 - 01 90 Москва
    26223 23 - 02 90 Москва
    26224 23 - 03 90 Москва
    26225 23 - 04 90 Москва
    48080 30 - 08 92 Николаев
    48127 31 - 02 92 Москва
    48081 31 - 06 92 Николаев
    48076 31 - 10 92 Одесская обл.
    48063 32 - 07 92 Москва
    48000 33 - 04 92 Одесская обл.

    Явные противоречия по поставкам:
    66759 21 - 07 89 Баку НПЦ Информатика
    66752 21 - 08 89 Баку НПЦ Информатика
    66756 21 - 09 89 Баку НПЦ Информатика
    64452 21 - 10 89 Баку НПЦ Информатика
    48066 25 - 01 91 Москва Сибавиа
    48067 25 - 02 91 Москва Сибавиа

    И, возможно:
    48053 28 - 03 92 Запорожье Авиалинии Украины
    48054 28 - 04 92 Запорожье Авиалинии Украины
    48055 28 - 05 92 Запорожье Авиалинии Украины
    48061 30 - 03 92 Черкассы Авиалинии Украины
    48062 30 - 04 92 Черкассы Авиалинии Украины
    48072 30 - 07 92 Харьков Авиалинии Украины

    Тут либо Авиалинии Украины имели там свои структуры, либо кто-то упрощённо всех "скопом" отправил их сюда, не особо вникая в подробности...

    Какие были "пятицифровые" обозначения Ан-32 (а они были, учитывая их принадлежность к украинскому и российскому реестрам ЛА):
    ????? 01 - 06 ?? Киев
    ????? 28 - 01 92 Киев
    ????? 28 - 02 92 Киев
    ????? 33 - 07 93 Санкт-Петербург
    ????? 33 - 08 93 Санкт-Петербург

    В общем,"белых пятен" и вопросов ещё много, поэтому буду очень признателен за дополнения и исправления.

    С уважением
    Сергей
     
    Последнее редактирование:

    aviafan

    Местный
    Интересно и про 01-06. Машина была лётной, не "статической", но вот её судьба "покрыта мраком"...
     

    kiiiba

    Местный
    > Так пока и неизвестно, в какую авиакомпанию первоначально поставили Ан-32:
    >26221 22 - 10 90 Москва
    СЗРУ №88 - Аэролит
    >26222 23 - 01 90 Москва
    не был в ГА
    >26223 23 - 02 90 Москва
    СЗРУ №88 - Аэролит
    >26224 23 - 03 90 Москва
    СЗРУ №88 - Аэролит
    >26225 23 - 04 90 Москва
    не был в ГА
    >48127 31 - 02 92 Москва
    не был в ГА
    >48076 31 - 10 92 Одесская обл.
    МРУ №331 - Транс-Чартер
    >48063 32 - 07 92 Москва
    РУВТЦР №71 - Крыло
    >48000 33 - 04 92 Одесская обл.
    Интересно, 48000 у меня в разных источниках отмечен как 31-04, так и 33-04. В любом случае, Транс-Чартер.
     

    aviafan

    Местный
    Спасибо, уважаемый kiiiba!

    Выше привёл такие воспоминания:
    "В 1991-92 году авиакомпания (точнее, банк) купила 5 АН-32Б у военных с налетом 1 полёт за предыдущие 2 года (после переучивания военных и перегона самолетов в Пушкин). Бортовые номера СССР-26221...26225 (серийные - 22-10, 23-01...23-04). Летали на них 1,5 года, а затем банк их потихоньку распродал. Один из них (26222) "отличился" в Киншасе (не смог взлететь и въехал в рынок)"...

    Задал очевидцу вопрос, что за банк и что за авиакомпания. Пока жду от него ответа...

    По данным производителя, 31 - 10 и 33 - 04 первоначально поставлены в Одесскую обл.
    Лиманское?
    Потом уже, видимо, попали в Транс-Чартер (Москва)...
    Похоже, иногда эти изменения в реестре вносились в течение нескольких дней: АК "по бумагам" или фактически получала самолёт и тут же его регистрировали на другую АК.
    Что поделаешь - было начало 90-х...
     

    aviafan

    Местный
    Уважаемый Алексей!
    Не всегда одно и то же: см. в списке Ан-32 выше выделенное "жирным" шрифтом - это и есть отличия между ними...

    По первоначальным поставкам Ан-32 вот что ещё "соседи" подсказали:

    26221 22 - 10 90 Москва
    26222 23 - 01 90 Москва
    26223 23 - 02 90 Москва
    26224 23 - 03 90 Москва
    26225 23 - 04 90 Москва
    ------------------------------
    Эти машины, по моему, были, в итоге, в Московских воздушных линиях. Может не все. Там еще одна была с номером 48118, но могу соврать.

    Вот откуда "МВЛ"!!!

    UR 48061 и UR 48062 с 1991-1992 года эксплуатировала украинская компания Днепр Аэро (директор Володя Булгаков), мы с ними в Кении работали.

    Ан-32А "Информатики" действительно были куплены одним московским нотариусом с азербайджанскими корнями и перегнаны в Баку, где получили регистрацию 4К
    .
     

    aviafan

    Местный
    Понял Вас, уважаемый Алексей!

    Новая информация по Ан-32 СССР-26221 - 26225 от "соседей":
    "Ан-32Б 26221...26225 в 90-91 годах стояли в Пушкине (это под Ленинградом) в аэрофлотовской раскраске в военной эскадрилье (испытательная АЭ по РЭО). На гражданке начали летать в 1992 году в лётном отряде Северного банка, который (отряд) затем преобразовали в авиакомпанию "Аэролит". Летали только на свою зарплату, немного - всего налетали за 1,5 года на 5-ти бортах около 1500 часов. Летали с дубликатами судовых документов - подлинники лежали в банке. Летали из Пушкина и из Сиверской. К концу 93-го года все машины, начиная с 26222 (поскольку в ней сидел чёрт по словам священника) банк распродал и авиакомпания прекратила своё существование - люди разошлись кто куда. Кому продали самолёты - уже не припомню. В Африку 26222 ушел уже от нового хозяина".

    Получается, что 196 оалиэ (Пушкин) 76 ВА всё-таки их имела в своём составе до распада Союза. Насколько знаю, она обеспечивала ВНИИРА, занимавшегося созданием радиолокацией, системами посадки и созданием другого аэронавигационного оборудования.

    Вот только они просто там простояли, раз налёт их был всего несколько часов...

    Тоже, кстати интересно: самолёты есть (целых 5!), экипажи переучены, а они в 1990-92 гг. просто простояли на земле.
    На Союз что-то не похоже...
    Возможно, кто-то знает причину этого "простоя"?
     

    aviafan

    Местный
    Посмотрел по поводу высоты Ан-32.
    Хотя марки колёс с Ан-26 у него разные, но диаметр одинаковый...
    Длина стоек шасси, вероятно, та же.
    Похоже, 18 см разницы "набегают" всё-таки из-за увеличение высоты киля...
     

    DT_

    Тот самый
    До 1992 года было так
    48104
    принадлежность Завод им Климова
    Базировка Левашово (Ленинград)
    Году в 1992 был продан
     

    aviafan

    Местный
    Уважаемый DT!
    Большое спасибо!

    По поводу "пушкинских" Ан-32 подсказали:
    "Поскольку уволился в 1990 году, то эпопею с получением и причиной стоянки самолётов подробно не знаю. Но могу предположить, что, получив самолёты в транспортном варианте (даже с тельферами и лебёдками) их для нужд ВНИИРА требовалось переоборудовать в лаборатории. А для этого нужны были деньги от заказов на НИР - а их не было.
    Когда мы самолёты в 1992 году поднимали, то изучали формуляры и видели, что на двух или трёх машинах полеты были по переучиванию лётного состава, а на остальных - только приёмо-сдаточные облёты. А затем перелёт, год стоянки, облёт летчиками-испытателями и снова стоянка. Ну а потом мы за них взялись
    "...
     

    Алексей Коваль

    Участник
    До 1992 года было так
    48104
    принадлежность Завод им Климова
    Базировка Левашово (Ленинград)
    Году в 1992 был продан

    ... в Туринское авиапредприятие (Эвенкия). Первый "большой" самолёт Туринского ОАО. Довелось полетать на нём. В 1994 г. в Байките был разложен по глупости, фотки после АП были в реестре Ан-32.
     

    aviafan

    Местный
    Интересно, что СССР-48118 в ST числится поставленным эксплуатанту в декабре 1989 года. Интересно, в какую АК?
    К тому времени их существовало не так-то много - три или четыре: Полёт (Воронеж), Авиалинии Антонова (Киев), Sayakhat Air (Алма-Ата?) и Титан Эйр (Москва?)?
    Или я ошибаюсь насчёт 3-4?..

    В ST числится, что этот борт поставлен в "Московские воздушные линии", но вот существовали ли они в конце 89-го, или их создали на рубеже 1991 и 1992 гг.?
     

    aviafan

    Местный
    Получил два противоположных ответа на один и тот же вопрос по Ан-32. Какой из них, всё же, верный?

    1) На Ан-32 в процессе экстренного снижения (приходилось часто так снижаться), в отличие от Ан-26, было необходимо после установки РУДов на 0° по УПРТ следить за оборотами турбины, т.к. система следящего упора не допускала отрицательной тяги выше определённой. В результате этого при падении оборотов ниже 72% двигатели выключались.

    2) У Ан-32 "на винтах" стоит хитрая система "следящего упора", соответственно РУД на ноль можно ставить в полете без опасения получить большую обратную тягу.
     

    DT_

    Тот самый
    Интересно, что СССР-48118 в ST числится поставленным эксплуатанту в декабре 1989 года. Интересно, в какую АК?
    К тому времени их существовало не так-то много - три или четыре: Полёт (Воронеж), Авиалинии Антонова (Киев), Sayakhat Air (Алма-Ата?) и Титан Эйр (Москва?)?
    Или я ошибаюсь насчёт 3-4?..

    В ST числится, что этот борт поставлен в "Московские воздушные линии", но вот существовали ли они в конце 89-го, или их создали на рубеже 1991 и 1992 гг.?

    Коллега, до распада СССР ( а это 1991 год) не было в Гражданской авиации СССР ни одного Ан-32.
     

    aviafan

    Местный
    Уважаемый DT_!
    Если верить ST и RP , то в гражданскую авиацию СССР (МАП, МРП и авиакомпании) до начала 1992 года поставлено 56 Ан-32: 44, 5 и 7 соответственно. Ведь ГА СССР - это не только МГА...
    А насчёт Ан-32 в Аэрофлоте до 1992 года - тут я с Вами согласен: похоже, ST немного ошибается, "отправляя" часть машин туда...
     

    DT_

    Тот самый
    Воздушный кодекс Союза ССР
    "Статья 5. Принадлежность средств гражданской авиации СССР

    Основным органом,в ведении которого находятся принадлежащие Советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование,является Министерство гражданской авиации СССР.

    Другие министерства,государственные комитеты и ведомства могут иметь в своем ведении, а кооперативные и иные общественные организации - в собственности необходимые для обеспечения своих нужд гражданские воздушные суда, наземное оборудование и иметь в своем ведении гражданские аэродромы только с разрешения Совета Министров СССР."

    Тогда было так ГА = МГА.
    А всякие МАП, МОМ, МРП, МВД, КГБ и так далее - это ведомственная авиация.
    Авиакомпаниями в советское время они никогда не назывались.
    Летный отдел завода или в лучшем случае летный отряд.
    Авиакомпания была только одна - Аэрофлот.
    Все остальные появились после распада Союза.
     

    aviafan

    Местный
    Уважаемый DT_!
    Большое спасибо за информацию!

    Выше применял слово "гражданские самолёты" в более широком смысле, т.е. - не самолёты авиации силовых ведомств СССР (МО, МВД и КГБ), которые можно только в самом общем смысле назвать военными самолётами, т.к. структуры МВД и КГБ военными не являлись... Поэтому - силовых ведомств...

    По поводу авиакомпаний, то они до 1992 года уже были (даже первые частные):
    1988 - Полёт (создана 09.08.88), Титан Эйр (неточно)???
    1989 - Авиалинии Антонова, Саяхат
    1990 - Трансаэро и ещё 7 АК
    1991 - ещё более 20...

    Кроме того, до 1992 года на базе бывших УГА и даже ОАО созданы 24 авиакомпании, корпораций и даже концернов:
    Например (это самые первые, до 01.01.91) - это официальные данные:

    Дата приказа МГА/Старое название/Новое название

    05,01,90

    Литовское УГА

    АК Литовские авиалинии


    26,06,90

    Камчатский оао

    АК Камчатавиа


    13,07,90

    Уфимский оао

    АК Башкирские авиалинии


    09,10,90

    Дальневосточное УГА

    Дальневосточная корпорация ГА

    с 01,01,91


    09,10,90

    Западно-Сибирское УГА

    АК Сибавиа

    с 01,01,91


    09,10,90

    Магаданское УГА

    Магаданский концерн ГА

    01,12,90


    14,12,90

    Азербайджанское УГА

    Азербайджанские авиалинии (АЗАЛ)


    18,12,90

    Красноярское УГА

    Красноярские авиалинии

    с 01,01,91

    Также см. с.472 книги "История отечественной ГА", М., Воздушный транспорт, 1996 г.
     

    утимиг15

    Новичок
    Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прочитал историю эксплуатации Ан-32 . Очень интересно . Воспоминания накатили . Я переучился на него в 1988 году в КиАПО , а в 1989 начал летать на нем в Московском ОАО ПОТА МАП . Считаю что это самый удачный самолет в своем классе !