АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

Шомля-2? Мдя... Фантазёры, че уж. Читаем ВСЮ фразу, а не только заднюю ее часть:
when the aircraft is on the ground with the parking brake set.
Как ви таки думаете, самолетка определяет шо она "is on the ground" только по положению выключателя стояночного тормоза или таки есть альтернативные методы?
 
так считал КВС, как нам поведал TG: "И брейк он в полете дергал , для того, что б стереть звуковой, как он был уверен, видимо не первый раз.
Ну и в итоге, не сильно умная голова и плохое знание матчасти подвели таки под цугундер,тем более не первый раз всякие закидоны были ".
 
Кто его знает, как она определяет. Вам виднее. КВСу можно посочувствовать, не доучил немного мат часть. Если это не первый залёт, то ситуация не дай бог.
 
Реакции: 2014
Блин. Бесит что картинку не вставить... Ну вот вам прям цитата из FCOM:
CVR ERASE pb
Pressed for 2 s : This completely erases the tape, if :
‐ The aircraft is on the ground, and
‐ The parking brake is on.

Самолет находится на земле, кстати, когда обжаты концевики шасси. Как это сымитировать в воздухе - хрен его знает.
 
Странные эти западные инструкции, ведь не написано же: "при обжатии концевых выключателей на амортстойке/амортстойках шасси", ну нет этого в тексте: "The aircraft is on the ground, and‐ The parking brake is on", т.е. понимай как хочешь, что означает: "самолет на земле".
 
Ну вот я тупой пилот. Вот нафиг мне не нужны эти "концевые выключатели на амортстойке". А вот "самолет на земле" это мне понятно
 
Наверное создателям инструкции в голову не пришло, что кому-то захочется стирать в воздухе и раскрывать, как же это лучше сымитировать
 
Я Вас, наверно, рассмешу, но на Аэрбасе target далеко уходит от proximity sensor при обжатии амортизатора и никакого "обжатия концевиков" не происходит, такой он "a/c on ground". Target подходит к proximity sensor при разжатии амортизатора.
 
Последнее редактирование:
А то вы не знаете. Хорош стебаться то
Не знаю. Честно. Даже не думал стебаться. Просто вероятность того, что я эти концевики хоть раз в жизни увижу минимальна. Не полезу я туда. Есть специально обученные люди. Мне достаточно знать, что запись CVR стирается только на земле на стояночном тормозе. Вот все что написано во FCOM - мое. А вот АММ - идите нафиг.
 
не смеюсь, потому как знаю сам, что МВК бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые, например: АМ-800К на основной амортстойке шасси Ми-8 нормально разомкнут 2023-01-15 10-22-13 Стойка амортизационная основной опоры шасси — Студопедия — Mozilla Firefox.jpg
Сути вопроса это не меняет: "стирание записи магнитофона возможно при выполнении одновременно двух условий: МВК главной амортстойки шасси+МВК переключателя стояночный тормоз"?
 
Последнее редактирование:
достаточно знать за что отвечают, и что будет, ежели да кабы.
Зачем? Гораздо важнее знать, что делать если спойлеры на посадке не выйдут в автомате. Или реверс не включится. А уж из-за какой срани это произошло - фиолетово. На пробеге точно не до этого.
 
кто же напел этому КВС, который считал, что он сотрёт магнитофон в полёте или это байка?
 
Мог никто не напевать. Это идея могла прийти ему в голову совершенно самостоятельно
 
Последнее редактирование:
Да скорее сам себе и напел. Ну вот есть такие ...удаки, которым лень прочитать что-либо выходящее за пределы SOP.
 
если он часто проделывал эту операцию в полёте, неужели расшифровщики не обращали внимание на включение стояночного!? Два последних часа же пишет свр, не судьба уже после заруливания стирать? Вряд ли кому интересно, о чем экипаж разговаривал на эшелоне.
 
Палево.

неужели расшифровщики не обращали внимание на включение стояночного!?
Ну включили его в полете и что? Не запрещено вроде...