АП с самолетом Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Реклама
Где-то я это уже читал... Кто у кого передрал?)
Скорее всего, при передаче первоначального донесения, ошибочно по какой-то из причин было обозначено место остановки ВС на удалении ТРИ километра от торца ИВПП на дороге и развернутым на 90° относительно посадочного курса. Согласно п 2.2.4. ПРАПИ-98 донесение было направлено соответствующим адресатам , вот тут произошла утечка информации прессе, ну и по цепочкам пошла далее и докатилась до форума (см сообщение #215). Очевидно, по телетайпу пошла поправка относительно местоположения воздушного судна, которое и приведено каналом "Авиаторщина" -- "и приземлился на грунт в 900 метрах от торца ВПП".
 
Там в сообщении приводятся подробные данные о видимости и об экипаже. Скорее всего это написано по материалам «последующего донесения», которое как раз должно быть примерно в это время.
 
Там в сообщении приводятся подробные данные о видимости и об экипаже. Скорее всего это написано по материалам «последующего донесения», которое как раз должно быть примерно в это время.
Да, похоже так и копия последующего донесения тоже просочилась в прессу и вполне возможно, поправки по телетайпу и не было, а прессе были взяты данные из "краткого описания обстоятельств события" этого последующего донесения.
 
Там в сообщении приводятся подробные данные о видимости и об экипаже. Скорее всего это написано по материалам «последующего донесения», которое как раз должно быть примерно в это время.
последующее донесение нам выкладывали #215, его пишет МТУ, там совсем другая была погода и место АП...
 
Последнее редактирование:
Стали известны предварительные обстоятельства авиапроисшествия с 45-летним Ан-26-100 компании АО «ЮТэйр» (она входит в одноименный холдинг и эксплуатирует «Аны»), который 14 июня при выполнении чартерного рейса из Сабетты в Утренний пропал с радаров за 3 км до аэродрома назначения и «жестко» приземлился в километре до входного торца ВПП. Самолет, повернувшись на 90 градусов относительно посадочного курса, уперся в бруствер задранной наверх кабиной. У него надломилась левая стойка шасси и наполовину обломилась левая консоль крыла, а из левой мотогондолы пошла течь топлива.

Из 36 пассажиров и пяти членов экипажа, находившихся на борту, пострадали три человека, один из них получил травму головы. У самого Ан-26 существенные повреждения. После аварии СК возбудил уголовное дело. А Межгосударственный авиационный комитет приступил к расследованию авиапроисшествия.

Как нам стало известно, в кабине Ан-26 находился опытный экипаж в составе четырех человек: 53-летний командир Игорь Ч. (общий налет 13,4 тыс. часов), 54-летний второй пилот (7,7 тыс.), 40 летний бортмеханик (7,2 тыс.) и 53-летний штурман (9,4 тыс.).

Активное управление самолетом на протяжении всего полета осуществлял КВС. По его объяснениям комиссии, во время захода на посадку он принял решение уйти на второй круг по причине отсутствия визуального контакта с ВПП. Однако в процессе ухода произошло резкое уменьшение приборной скорости до 160 км/ч (это скорость сваливания) и приземление на грунт в 900 метрах до торца ВПП. Фактически самолет рухнул.

Согласно руководству по летной эксплуатации Ан-26, при уходе на второй круг сначала двигателям устанавливается взлетный режим, затем на скорости 210-230 км/ч самолет переводится в набор высоты, убираются шасси, после чего на высоте не менее 120 метров (в сложных метеоусловиях) и скорости 280-290 км/м начинается уборка закрылков.

Разглядеть полосу командиру Ан-26 помешали резко ухудшившиеся метеоусловия: плохая видимость, дымка и низкая облачность. Фактические погодные условия на аэродроме Утренний по объявленному сигналу тревога после пропадания самолета с радаров были следующими: видимость 1800 м, дымка, значительная облачность с высотой нижней границы 70 м, ветер у земли 190° скорость 8 м/с. Вертикальная видимость (нижняя граница облачности) была ниже установленного минимума для Ан-24/26 на данном аэродроме (1500x100). При этом выше минимума командира воздушного судна (800х60).

Перед вылетом из Сабетты по аэродрому Утренний был следующий прогноз погоды с периодом действия с 14 до 20 часов по местному времени (Ан-26 рухнул примерно в 15:40): видимость 6000м, значительная облачность с высотой нижней границы 120 м, приземный ветер 210° 6 м/с с порывами 11 м/с, временами с 14 до 17 часов видимость 700 м, туман, вертикальная видимость 60 м.

Расследование аварии продолжается. Но комиссия уже сейчас издала оперативные рекомендации для эксплуатантов. Она попросила авиакомпании провести дополнительные занятия по анализу метеорологической обстановки и принятию решения о выполнении посадки при ухудшении погоды на аэродроме назначения, а также по порядку ухода на запасной аэродром.
Источник: VKontakte | VK
Я Вас умоляю, удалите сами этот повтор -это перепечатка из ТГ-Авиаторщина.
 
Назад