АП с самолетом Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Это не хулиганство, а хитрожопость. Видимо, откуда-то куда-то надо было перелететь незамеченными.
Может быть это кадры из фильма, американцы его снимали, в том фильме командиром Ан-12 был мой однополчанин, он и исполнял все трюки, вот только названия фильма не помню.
 
Реклама
Да! Но это означает, что посадка вне полосы ожидалась и экипаж к ней готовился. В случае неожиданного приземлена из серии "искали землю и нашли", сомнительно, что успеют зафлюгировать винты.
Не обязательно. Судя по тому, что экипаж и пассажиры живы, у них было достаточно времени на "пробеге", чтобы понять, что ситуация аварийная.
 
Просто так, ради банального хулиганства, люди, зарабатывающие рискованным трудом деньги, гонять самолет на бреющем не будут. В Африке и без этого достаточно факторов, взбадривающих нервную систему.
 
В США летают в 100 раз больше чем в РФ. Так что умные люди - УЧАТСЯ У НИХ. А не спрашивают _кто тут спрашивал_. Потому что одна из проблем авиации в РФ - наследство совка во многом тянет за собой избыток людей везде и всюду, и при этом никак не улучшает безопасность полетов. Диспетчер в небольшом аэропорту нафиг никому не нужен, как оказывается по опыту. Но впрочем так же не нужны и охранники в школах (кроме школ в гетто) и охранники на заправках - все это ненужный расход человеческих ресурсов. И нужно бы учиться как эти ресурсы экономить а не удивляться _а зачем нам таким умным предлагают учиться на чужом опыте_.

А по сути - похоже пилоты рулили не на торец а на VOR нарушая все и вся. Ну и приехали в дорогу. Хорошо, самолет очень прочный оказался. И чем бы там им помогло наличие диспетчера, РП и прочих лишних в общем то людей? Им бы помог может посадочный радар, но это давно уже полная экзотика.
Скажите, а на чем, тяжелее цесны, вам приходилось летать?
 
Вы в каждую тему лезете со своими США и своей цесной, хотя темы абсолютно не касаются США.
Это уже какая-то мания величия, подумайте об этом надосуге.
И не надо нас учить ни про авиацию, ни про охранников в наших школах.
Ну если делать выводы из того что пишут на форуме, русские летчики абсолютно недалекие люди ( пилоты блогеры ака ЛЕТЧИК ЛЕХА, КАПИТАН А320, ДЕНОКАН в этот список не входят т.к. на них сошло божественное озарение которым оне освещают все вокруг) и если бы не штурмана и бортачи вовремя не выписали бы командиру оплеух мы все побились бы :ROFLMAO:
Каждый второй знает как нужно летать, строить самолеты и космические корабли, правда дома лампочку не в силах заменить :lol:
 
Так сейчас понятия даже такого нет, как круг.
Это сленговое слово в авиации.
"Уйти на второй круг" до сих пор есть, go around again.
А юридически терминология выглядит сухо и казенно)

Дословно из ФАП-128:
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течении# не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
 
Все
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХЖЕРТВ. 14.06.2024 Г. 15:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (10:40 UTC)
РАЙОН А/Д УТРЕННИЙВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-26-100 RA-26662, ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,ЮТЭЙР,, МЕТЕОУСЛОВИЯ:ВЕТЕР 190 ГРАДУСОВ 8 М/С, ВИДИМОСТЬ 2400М, ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 90М,ДЫМКА, ТЕМПЕРАТУРА+1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 751 ГПА, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,55.4АРТЕРНЫЙ РЕЙС ЮЭ 9706 САБЕТТА-УТРЕННИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИРАВНИННАЯ, ЗАСНЕЖЕННАЯ ТУНДРА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ, ВС УПЕРЛОСЬ В БРУСТВЕР, КАБИНА ЗАДРАНА НАВЕРХПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ В КАНАВЕ, ЛЕВАЯ СТОЙКА НАДЛОМЛЕНА, ПАССАЖИРЫЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, ЭКИПАЖ-4/1,ПАССАЖИРОВ-36, ОПАСНЫХГРУЗОВ НЕТ, ПОСТРАДАВШИХ 3, 2 ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, 1 С ТРАВМОЙ ГОЛОВЫ,МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗАНА ПРИ ОСМОТРЕ ВС: ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ НАДЛОМЛЕНА, ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПОЛУКРЫЛА ОБЛОМЛЕНА НАПОЛОВИНУ, С ЛЕВОЙМОТОГОНДОЛЫ ТЕ4Ь ТОПЛИВА.
Всё-таки пресловутая фраза "пропал с радаров" не придумана журналистами, а была в первоначальном донесении. Не за горами то время, когда в донесениях начнут использовать любимое СМИ словечко "крушение".
 
Реклама
По поводу касания одним колесом на посадке. Есть такая методика - один из вариантов посадки при боковом ветре. Писали здеь уже такое - но своими словами, я же из мануала цитату даю. Сразу уточню - это не "при нулевой видимости". Потому что при "нулевой" посадка не на руках, а в автомате.


Sideslip (Wing Low)
The sideslip crosswind technique aligns the airplane with the extended runway
centerline so that main gear touchdown occurs on the runway centerline.
The initial phase of the approach to landing is flown using the crab method to
correct for drift. Prior to the flare the airplane centerline is aligned on or parallel
to the runway centerline. Downwind rudder is used to align the longitudinal axis
to the desired track as aileron is used to lower the wing into the wind to prevent
drift. A steady sideslip is established with opposite rudder and low wing into the
wind to hold the desired course.
Touchdown is accomplished with the upwind wheels touching just before the
downwind wheels.


И добавлю - не говорится что такая техника посадки предотвращает падение скорости. А ведь некоторые форумчане так утверждали. Так и не дождался обоснования с точки зрения аэродинамики...
 
Галакси, полноценный симулятор, ИЛС и посадку на короткую полосу показывали, пойдет? Тоже кстати иногда с креном садятся.
Не пойдет. Симулятор - это, все-таки, не самолет. А "показывали" - это не личная работа в различных условиях. Это экскурсия. А садиться с креном на высокоплане - нормальное явление.
 
По поводу касания одним колесом на посадке. Есть такая методика - один из вариантов посадки при боковом ветре. Писали здеь уже такое - но своими словами, я же из мануала цитату даю. Сразу уточню - это не "при нулевой видимости". Потому что при "нулевой" посадка не на руках, а в автомате.


Sideslip (Wing Low)
The sideslip crosswind technique aligns the airplane with the extended runway
centerline so that main gear touchdown occurs on the runway centerline.
The initial phase of the approach to landing is flown using the crab method to
correct for drift. Prior to the flare the airplane centerline is aligned on or parallel
to the runway centerline. Downwind rudder is used to align the longitudinal axis
to the desired track as aileron is used to lower the wing into the wind to prevent
drift. A steady sideslip is established with opposite rudder and low wing into the
wind to hold the desired course.
Touchdown is accomplished with the upwind wheels touching just before the
downwind wheels.


И добавлю - не говорится что такая техника посадки предотвращает падение скорости. А ведь некоторые форумчане так утверждали. Так и не дождался обоснования с точки зрения аэродинамики...
На Ан-26 нет посадки на автомате. Из автоматического на нем только винты. :)
А на одну ногу на нём, при боковом порывистом ветре, садятся не с целью предотвращения потери скорости, а с целью "фиксации" самолета на полосе - убирать РУДы на земной малый газ можно только после касания (за исключением мето́ды посадки в условиях обледенения, с закрылками 10°, когда ЗМГ устанавливается на выравнивании. Но это обусловлено повышенной скоростью). После установки РУД на ноль Ан-26 мгновенно теряет "летучесть".
 
Последнее редактирование:
Не пойдет. Симулятор - это, все-таки, не самолет. А "показывали" - это не личная работа в различных условиях. Это экскурсия. А садиться с креном на высокоплане - нормальное явление.
Ну понятно что я слева рулил а справа инструктор сидел (дело было на базе Тревис, CAP дали возможность на симуляторе полетать). НО что удивительно - в целом оный бегемот у них вполне себе мог сесть в мелкий аэропорт (не уверен насчет 3000 футов но 5000 точно) и на посадке, благодаря всей автоматике, вел себя почти как мелочь. Ну и по их рассказам, так и задумывалось. (заставили сдать всю электронику, даже часы, мол она может их симулятор сломать. Так что фоткать не вышло).

На мелочи садятся с креном при ветре.

Но... мне уже двое инструкторов рассказывали тут про методику - с помощью крена регулировать скорость снижения, если нужно ну оочень плавно снизиться (я сам такое использовал тренируя посадки ночью на очень широкую полосу - там не ощущается высота совершенно, и меня учили очень плавно снижаться, как на гидросамолете, чтобы не нужно было высоту оценивать точно). И вот там пытались показать (правда без особого результата) что можно чуть скольжением упрвалять скоростью снижения. Так что уверен что и метода кем то придуманная _как сесть в тумане на ровное снежное поле на лыжах_ (условно говоря) вполне может работать, правда поле нужно километров 10 и чтобы было ровным. Садиться таким макаром с пассажирами и в аэропорт - заявка на премию Дарвина.

PS. А с креном и на низкопланах садятся, у них крылья формой V установлены так что запас по крену приличный. Вот где крен не допустим так это на U-2 (его вообще сажают с машиной сопровождения обычно) и на B-52 (там велосипедное шасси самоориентирующееся так что его сажают под углом к полосе - в смысле вектор скорость по осевой но нос смотрит в сторону - он катится по вектору скорости так как шасси повернется туда само).
 
Все

Всё-таки пресловутая фраза "пропал с радаров" не придумана журналистами, а была в первоначальном донесении. Не за горами то время, когда в донесениях начнут использовать любимое СМИ словечко "крушение".
Почему ВЫ исключаете, что аэропорт "Утренний" оборудован радаром наблюдения за аэропортом.
 
Почему ВЫ исключаете, что аэропорт "Утренний" оборудован радаром наблюдения за аэропортом.

А давайте прочитаем то, что написано:
"...ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ..."

О каком радаре (да еще во множественном количестве!) может идти речь?
Заметьте: самолет пропал на удалении 3км. Самолет остановился с разворотом на 90* на удалении тех же 3 км от полосы. Радар, если он не посадочный, дает удаление от КТА. То есть пропал он уже после приземления.
Сообщение составлено человеком, пытающемся изобразить "современный стиль" подачи информации. По недомыслию или по какой иной причине - гадать бесполезно. Почему не используется терминология, принятая в ГА - непонятно.

Может обратиться к верхам насчет запрета использования в СМИ "исчез с радаров" и "жесткая посадка". А то ведь заразится ИИ этими "пЭрлами" (если уже не...), так и останется эта дурь несусветная в новостных сообщениях навеки веков... ИМХО.
 
Почему ВЫ исключаете, что аэропорт "Утренний" оборудован радаром наблюдения за аэропортом.
Что вы имеете в виду когда пишете "наблюдения за аэропортом"? За движениемв самом аэропорту?
Есть и такие радары. Но используются в аэропортах с интенсивным движением
 
Почему ВЫ исключаете, что аэропорт "Утренний" оборудован радаром наблюдения за аэропортом.
Да, вроде есть обзорный локатор. Профессионал так бы и написал "отметка ВС пропала с экрана АОРЛ". А не по-дилетански "радары" (само по себе слово разговорное, да ещё зачем-то в множественном числе).
В связи этим вопрос, насколько точно автор донесения определил расстояние в 3 км?
 
А давайте прочитаем то, что написано:
"...ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ..."

О каком радаре (да еще во множественном количестве!) может идти речь?
Заметьте: самолет пропал на удалении 3км. Самолет остановился с разворотом на 90* на удалении тех же 3 км от полосы. Радар, если он не посадочный, дает удаление от КТА. То есть пропал он уже после приземления.
Сообщение составлено человеком, пытающемся изобразить "современный стиль" подачи информации. По недомыслию или по какой иной причине - гадать бесполезно. Почему не используется терминология, принятая в ГА - непонятно.

Может обратиться к верхам насчет запрета использования в СМИ "исчез с радаров" и "жесткая посадка". А то ведь заразится ИИ этими "пЭрлами" (если уже не...), так и останется эта дурь несусветная в новостных сообщениях навеки веков... ИМХО.
Пресловутое "крушение" из той же оперы.
 
Реклама
В связи этим вопрос, насколько точно автор донесения определил расстояние в 3 км?
В донесение обычно попадает информация от "причастных" к событию. Автор донесения написал 3км с объяснения того кто перед дисплеем радара сидел
 
Назад