АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Реклама
Самая мутная фраза...
...заход на посадку проходил в условиях...сдвига ветра.
Как это было определено?
По расшифровке (речевой регистратор). Срабатывание сигнализации.
 
Последнее редактирование:
По расшифровке (речевой регистратор). Срабатывание сигнализации.
Было срабатывание WS - я правильно понял?
Значит оно было выше 50 футов - была цитата из РЛЭ что ниже 50-ти не срабатывает.

Нашел на просторах инета QRH Суперджета.
Вот что увидел:
"WINDSHEAR
After lift-off or at initial climb and at landing
– THR LEVER .......................................................................................... NTO
– TO/GA PUSHBUTTON ..................................................................... PRESS"

Не увидел что можно продолжить заход и выполнить посадку.
Экипаж - нарушитель?

P.S. Кто то раньше писал что можно и не прерывать заход - может подтвердит документально для данного типа ВС?
 
В "Пусть говорят" сегодня выпуск про тех кто был на краю гибели, но не смотря ни на что выжил сам и спас других. Ну и начали рассказами выживших в Анталье...🤦‍♂️
 
Последнее редактирование:
Касание было хвостовой частью мотогондолы - чуть меньше полуметра за буковками .ru.
Очень нежное, видимо. Смотрю с разных ракурсов и не вижу.
Вот вам и "хлыст".
Я не против. Удар стойкой - "отягощенный эффектом "хлыста" на пилоне" - смещение двигателя - касание. Так представляется.
 
Очень нежное, видимо. Смотрю с разных ракурсов и не вижу.
1734018927268.png


Чёрненькие лохмотья обшивки, свисающие под хвостовой частью м/г, всё равно не видите?
Значит, ну очень стараетесь не видеть...
 
Это Вы так думаете,...
Я когда что-то думаю, то так и пишу.

Если да, почему об этом не сказано в Анализе?
Это не официальный отчёт о расследовании - его ведут турки, и он будет доступен в переводе позже на сайте МАК (ну, если к тому времени не захлестнёт волна засекречивания всего и вся).
Не более, чем информационная справка "по горячим следам".
 
Посмотреть вложение 849116

Чёрненькие лохмотья обшивки, свисающие под хвостовой частью м/г, всё равно не видите?
Значит, ну очень стараетесь не видеть...
Вижу сбоку что-то висит. АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024
 
Реклама
Я когда что-то думаю, то так и пишу.


Это не официальный отчёт о расследовании - его ведут турки, и он будет доступен в переводе позже на сайте МАК (ну, если к тому времени не захлестнёт волна засекречивания всего и вся).
Не более, чем информационная справка "по горячим следам".
Какая разница, официальный отчёт, неофициальный отчёт.
Если было срабатывание сигнализации - зачем темнить?это отчёт о каком то служебном расследовании.
Никто, никакое расследование МАК не отнимает право у эксплуатанта, более того, это обязанность, выполнять контроль полетов по ССПИ, и давать оценку ситуации, действиям экипажа, определять причину. Для профилактики. При любых отклонения от нормальной ситуации.
Это обычно и делается. А тут прямо никто ничего не в куррррсе.
Кстати, и Росавиация в ИБП 9 намекает своими рекомендациями на то, что у всех должна быть нормально работающая программа анализа полезных данных. Для контроля всего всего, выявления негативных тенденций и профилактики АП, для снижения рисков то есть.
 
Последнее редактирование:
Никто, никакое расследование МАК не отнимает право у эксплуатанта, более того, это обязанность, выполнять контроль полетов по ССПИ, и давать оценку ситуации, действиям экипажа, определять причину. Для профилактики.
Это все делается на 146%. Единственное, что упускается, это публикация результатов в открытых медиа. Причин тут две:
1. Публика не имеет прав знать то, что составляет внутреннюю корпоративную информацию.
2. Разглашение может негативно отразиться на экономических показателях.
Кстати, при СССР тоже все детально расследовали, делали выводы и доводили информацию до экипажей. Для профилактики. Но в газеты никто ничего не сливал и общественность оставалась в благостном неведении, как ей и положено.
 
Это все делается на 146%. Единственное, что упускается, это публикация результатов в открытых медиа. Причин тут две:
1. Публика не имеет прав знать то, что составляет внутреннюю корпоративную информацию.
2. Разглашение может негативно отразиться на экономических показателях.
Кстати, при СССР тоже все детально расследовали, делали выводы и доводили информацию до экипажей. Для профилактики. Но в газеты никто ничего не сливал и общественность оставалась в благостном неведении, как ей и положено.
Благостное неведение...
Хорошо сказано.
 
Благостное неведение...
Хорошо сказано.
А Вы как предлагаете? Чтобы после посадки собирать пассажиров, дежурных журналистов....
И представитель АК:
"Дамы и господа... Экипаж вашего самолёта только что совершил посадку, выполнив нестабилизированный заход, нарушив то-то, то-то и то-то... А посему экипаж будет расстрелян выпорот, отстранён от полётов и т.д. и т.п."
 
А Вы как предлагаете? Чтобы после посадки собирать пассажиров, дежурных журналистов....
И представитель АК:
"Дамы и господа... Экипаж вашего самолёта только что совершил посадку, выполнив нестабилизированный заход, нарушив то-то, то-то и то-то... А посему экипаж будет расстрелян выпорот, отстранён от полётов и т.д. и т.п."
Все кроется и в и т.д. которое должно было бы звучать - "и чтобы избежать повторения подобных случаев...". А привычка засовывать общественность головой в песок вместо страусов - не ведет к улучшению дел.
 
Это все делается на 146%. Единственное, что упускается, это публикация результатов в открытых медиа. Причин тут две:
1. Публика не имеет прав знать то, что составляет внутреннюю корпоративную информацию.
2. Разглашение может негативно отразиться на экономических показателях.

1. Публика имеет полное право знать почему то или иное событие случилось. И если я знаю что в одной АК игнорируют сигнализацию сдвига ветра, выполняют посадки когда на запасной нужно уходить а в другой АК полеты выполняются с максимальным соблюдений правил - это поможет мне выбрать у кого авиабилеты брать. Ну а те кто об авиации имеет только общее представление - имеет полное право знать в общих чертах причины АП. То ли нарушители в АК работают, то ли объективные причины были.
2. Хотите сказать что те кто писал и утверждал рекомендации ИКАО относительно публикаций материалов расследований забыли об экономических показателях?
Во многих странах вы можете свободно зайти на соответствующие сайты и ознакомиться с материалами расследования того или иного авиационного события.
Привести примеры таких сайтов?
Ну и в некоторых странах пользуются тем что это не требования, а рекомендации - не делают свободный доступ. Только по достаточно резонансным событиям информация может попасть в СМИ.
Один из примеров - Турция. Она ведет расследование обсуждаемого случая и не выложит итоги в открытый доступ. Передаст Росавиации - а там как решат.
 
А на приведённом мной фрагменте по-прежнему не видите?
Вижу. Та же хрень что сбоку свисает. И что это такое? Металл? СтоПицот фото-видео и следов удара не видать.
Тяжёлый случай... :)
Очень тяжёлый случай... :)
 
… И если я знаю что в одной АК игнорируют сигнализацию сдвига ветра, выполняют посадки когда на запасной нужно уходить а в другой АК полеты выполняются с максимальным соблюдений правил - это поможет мне выбрать у кого авиабилеты брать. Ну а те кто об авиации имеет только общее представление - имеет полное право знать в общих чертах причины АП. То ли нарушители в АК работают, то ли объективные причины были….

«У мудреца спросили, какая жизнь самая лучшая, он ответил — «Когда мы не осуждаем других»»

… ну, и один человек пару тысяч лет назад тоже что-то подобное сказал кидающим камни…
 
Реклама
А Вы как предлагаете? Чтобы после посадки собирать пассажиров, дежурных журналистов....
И представитель АК:
"Дамы и господа... Экипаж вашего самолёта только что совершил посадку, выполнив нестабилизированный заход, нарушив то-то, то-то и то-то... А посему экипаж будет расстрелян выпорот, отстранён от полётов и т.д. и т.п."
Дамам и господам из числа журналистов и пассажиров возможно не интересны подробности про "только что стяслось.." И про дисциплинарную практику тоже. Достаточно опусов журналистов, основанных на концепции "что вижу, то пою". Случай уникальный тем, что нет погибших и серьёзно пострадавших.
Хотя в Политике безопасности полетов АК возможно продекларировано что то про открытость информации по БП.
А вот темнить, не договаривать коллегам эксплуатантам, ограничиваться прозрачными намеками - правильно ли это?
Ждать годами официальных выводов МАКа, а в данном случае от ФАА Турции, засекречивая информацию, не смея делать собственных выводов - это известная забава. Видимо, по другому никак...к тому же, наверное, есть надежда, которую боятся спугнуть, что турки сделают вывод, что всё хорошо, что против природы не попрешь, нарушений никаких нет, и вообще, иншалла.
Придётся всем заинтересованным получать для оценки риска информацию, просочившуюся от следствия и суда.
 
Назад