АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Так вроде бы пожар оперативно затушили? Или эти десять пассажиров успели паспорта бросить в огонь?
Т.е. заходили без шасси, на малой высоте начали уходить на второй круг, приложились движком к земле, затем передумали уходить, быстренько выпустили шасси и сели?
Вы такую версию выдвигаете?
Или я вас неправильно понял?

P.S. Согласно флайтрадара - сели с первого захода
Заходили без шасси маловероятно - самолет бы обматерил. В кабине 3 чел были.
А вот словив сдвиг ветра (если он был) начали уход -поджали ноги, просели и брякнулись до полосы.. потом уже не до ухода -выпускаемся садимся -посадка перешла в разряд аварийной. Это и дало время пожарникам среагировать. Плюс остановились рядом.
Слишком молнееносная реакция пожарной команды.
 
Реклама
приложились с левым креном гондолой двигателя, возможно, что гондолой двигателя при складывании левой опоры шасси - судя по фото, из сочленения переднего складного подкоса с гребенкой кроштейна вылетел болт стыковочный, а это говорит о том, что болт был срезан, срезание возможно лишь при превышении разрушающей (расчетной) перегрузки 3,75... ИМХО

Разве левая опора сложилась?
 
Разве левая опора сложилась?
частично, да - левый передний подкос вылетел из места его крепления к фюзеляжу, а головка подкоса пробила фюзеляж, дырку видите на фото?
1732517929752.png
 
Заходили без шасси маловероятно - самолет бы обматерил. В кабине 3 чел были.
А вот словив сдвиг ветра (если он был) начали уход -поджали ноги, просели и брякнулись до полосы.. потом уже не до ухода -выпускаемся садимся -посадка перешла в разряд аварийной. Это и дало время пожарникам среагировать. Плюс остановились рядом.
Слишком молнееносная реакция пожарной команды.

Вы это серьезно?
Если да - то на каком удалении "брякнулись до полосы"? Ведь после "брякнули" нужно повторно выпуститься и оказаться на ВПП.
В Анталии хоть раз выполняли посадку?
 
Обобщаем известную информацию на текущий момент.
RRJ-95 рег. RA-89085 выполнял рейс AZO5051 из Сочи в Анталью.
После выравнивания, более точное время на данный момент неизвестно, произошло возгорание первого двигателя. После остановки ВС оперативно началась эвакуация, однако некоторые пассажиры извлекали ручную кладь с багажных полок, из-за чего люди с задних рядов по 25-30 секунд не могли начать движение в сторону эвакуационных выходов. ВС успешно потушено, никто не погиб.
Длина пробега составила менее 1400 метров.
Пассажиры рассказывают об одном отделении от ВПП и последовавшем звуке удара в районе левой консоли крыла.

 
частично, да - левый передний подкос вылетел из места его крепления к фюзеляжу, а головка подкоса пробила фюзеляж, дырку видите на фото?
Посмотреть вложение 848123

Основная стойка находится в вертикальном положении - это разве "сложилась"?
 
Основная стойка находится в вертикальном положении - это разве "сложилась"?
воображение включите, если нет переднего подкоса, то куда сместится основная стойка? - в сторону фюзеляжа она сместится и не вертикально, а под углом...
если бы не задний подкос - он не сломался, то основная стойка лежала бы под фюзеляжем....
 
Реклама
Бросилось в глаза, что фюзеляж как будто поврежден в области ВСУ - либо это какой-то спецэффект на фото, либо был tail strike.
1732518363193.png

Но на испытаниях на tail strike помню хорошо, что прикладывали борт другой частью фюзеляжа, поэтому странно.
 
Последнее редактирование модератором:
воображение включите, если нет переднего подкоса, то куда сместится основная стойка? - в сторону фюзеляжа она сместится и не вертикально, а под углом...
если бы не задний подкос - он не сломался, то основная стойка лежала бы под фюзеляжем....
Да я пытался включить воображение - но как то не стыкуется "стойка сложилась" и то что она в вертикальном положении после остановки самолета..
Ведь вы еще писали - зацепили гондолой полосу так как стойка сложилась. Подкос сломан - тут не спорю
 
Вы это серьезно?
Если да - то на каком удалении "брякнулись до полосы"? Ведь после "брякнули" нужно повторно выпуститься и оказаться на ВПП.
В Анталии хоть раз выполняли посадку?
Там участок над земной поверхностью вполне достаточный -зацепить -отматерится -проникнутся-забрать у стажера управление -выпустится и примостится на полосу - да и самолет маленький и уже легкий..
 
как видим, самолёт стоит на своих ногах...
повезло, задний подкос не сломался, он и удержал амортстойку, а передний сломался по месту крепления к кронштейну и дырку в фюзеляже передний подкос проделал...
 
Бросилось в глаза, что фюзеляж как будто поврежден в области ВСУ - либо это какой-то спецэффект на фото, либо был tail strike.Посмотреть вложение 848124
Но на испытаниях на tail strike помню хорошо, что прикладывали борт другой частью фюзеляжа, поэтому странно.
подгорело...
 
Последнее редактирование модератором:
Так вроде бы пожар оперативно затушили? Или эти десять пассажиров успели паспорта бросить в огонь?
В самолёте остались, имхо.
Вещи из самолёта ещё не собрали и не раздали, а границу проходить уже нужно.
 
Реклама
Да я пытался включить воображение - но как то не стыкуется "стойка сложилась" и то что она в вертикальном положении после остановки самолета..
Ведь вы еще писали - зацепили гондолой полосу так как стойка сложилась. Подкос сломан - тут не спорю
когда подкос передний под нагрузкой вылетел (срезался пин болта), то амортстойка подогнулась и подкос проушиной в фюзеляж въехал, а после снятия нагрузки амортстойка выпрямилась и задний подкос её удержал вертикально - сейчас левая основная ООШ стоит на одном заднем подкосе (две точки опоры), а пирамида шасси это три точки опоры: амортстойка и два подкоса
 
Последнее редактирование:
Назад