Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Горчица по республиканскому стандарту 1977 г. (РСТ РСФСР 253-77 "Горчица пищевая готовая"):


Горчица по стандарту 1982 г.:


Горчица по стандарту 1987 г. (кстати, стандарт РСТ РСФСР 253-87 действует по сей день):


Горчица с рейса Аэрофлота и без логотипа Аэрофлота (по-видимому, слегка постсоветского периода):
 
Последнее редактирование:
Порционный кофе Аэрофлота в 1970-е гг.:
.........

Более поздний вариант - сменилась запайка пакетиков:


Далее были добавлены надписи "Instant Coffee" и "Soviet Airlines", а цвет пакетиков стал золотистым, как в 1980-е гг.:


Результат:


Пакетики кофе 1980-х гг.
Коллекция пакетиков грузинского чая на сайте colnect.com

Пакетик чая в развернутом виде
Коллекция обёрток/пакетиков сахара на сайте colnect.com
Этикетки от повидла
Пластиковая посуда, кофе, чай, сахар, соль, перец, горчица, влажные салфетки, зубочистки
 
Последнее редактирование:
Когда-то давно,делал материал про авиасигареты в СССР и перерыл много источников -но нашел только вот такие варианты, хотя признаться ТУ-154 сигарт так и не видел никогда вживую. Подозреваю, что были и еще различные лимитированные серии для различных нужд авиакомпаний, экспорта и т.д. интересно было бы увидеть продолжение темы.

 
Серия в полосатых пачках, видимо, какая-то сувенирная.
"Ту-154" это, насколько помню, сравнительно недавняя вариация на тему "Ту-134", причём не болгар, которые изначально выпускали "Ту-134", а какой-то российской компании.
 
Последнее редактирование:
Ту-134 сегодня реанимировали и продают (наравне со "стюардессой" ) и даже пишут на пачках, что "по тем же самым ГОСТам " мешка табачная внутри! А историй на эту тему было немало -но самая интересная ( на мой взгляд и реальная) ,что одному из табачных болгарских бизнесменов стало плохо в полете и его спасли наши стюардессы -в память и благодарность он изьявил желание выпустить сигареты и про сам самолетТу-134 и лично про стюардесс ( но,якобы цензоры советские недопустили картинки со стюардессой и пришлось ограничиться неким логотипом и рисунком самолета) История красивая , но по понятным причинам в 60-70 годах опровергнуть или подтвердить это возможности не было , если только не осталось свидетелей живых всей этой истории. P/S. А вот посвящение Лайке это уже реальность, хотя при чем тут "Аэрофлот" ?

 
Последнее редактирование:
Ту-154 подозрительно похож на Пулковскую машину. Судя по всему это все фейк. Все фото одной и той же пачки, с одинаково криво наклееной в торце пачки маркой.
 
Однажды в Болгарии произошел случай, о котором мало кто в ту пору знал. Самолет Ту-124 (именно Ту-124) летел по маршруту Пловдив - Варна - Бургас, когда на борту случилось чрезвычайное происшествие. У одного пассажира начался эпилептический приступ.

Известно, что в таких случаях необходимо вставить в рот больного какой-то предмет, чтобы тот не откусил язык.
Зубы больного отжали (да-да, и это не шутка) с помощью штурманской линейки, а потом вставили в рот пешку из шахматного набора, который всегда был на борту кораблей гражданского флота стран СЭВ (Союз Экономической Взаимопомощи стран социалистического лагеря).
Деревянная шахматная фигура имеет ровную обточенную форму, что в таких случаях очень кстати, она не наносит повреждений полости рта больного. (Примечание: случай с пешкой хорошо описан в книге болгарского летчика Алекса Джорданова, вышедшей в 1992 году в издательстве 'Прогресс', г. София).
Через полчаса больной отошел от приступа и с изумлением нашел во рту пешку. Стюардессы успокоили больного, объяснили ситуацию, и напоили его горячим чаем. Каково было изумление экипажа, когда в аэропорту посадки больного встречала черная Волга. Оказалось, что пассажир, спасенный с помощью штурманской линейки и шахматной фигуры - директор болгарской табачной фабрики 'БулгарТабак'!
Через неделю директор встретился с экипажем самолета Ту-124, поблагодарил их от всей души, и сказал, что он хочет прославить работу Гражданского Флота, выпустив две марки сигарет на авиационную тематику. Он решил посоветоваться с экипажем, что бы они хотели видеть на пачках новых изделий 'БулгарТабак'. Экипаж предложил на одной пачке изобразить самолет, а на другой, отдавая дань нелегкой работе бортпроводников - стюардессу.
Были изготовлены макеты. На одно пачке был изображен самолет Tu-124, а на другой - стюардесса в форме. К сожалению, в те времена ничего не обходилось без партийного контроля. Макеты были, что называется, 'зарезаны'. Чиновники предложили изменить дизайн. Мол, мы должны показывать перспективные виды техники. Давайте изобразим что-то новое, например сверхсовременный лайнер Ту-134! На другой же пачки вместо стюардессы - поставим стилизованный логотип. Все-таки мы не буржуазная страна, где на обложках журналов изображаются девушки с распущенными волосами и более того, в несильно-то и короткой юбке. Пришлось выполнить ценное указание Коммунистической Партии Болгарии.
Вот так и появились сигареты 'Tu-134' и 'Стюардесса'.


Всё бы ничего, только Ту-124 у "Балкана" не числится ни одного. Хотя не исключена аренда.
И к тому же надпись "offered by Aeroflot" предполагает, что сигареты должны были предлагать на борту "Аэрофлота". Такая практика действительно была: многие авиакомпании заказывали персонализированные пачки со своим логотипом. Иногда с уменьшенным числом сигарет (я видел несколько пачек "Эр Франс", на пять штук; марку сигарет не помню). "Аэрофлот", возможно, тоже так делал.
 
Авиабилет: Чайбуха - Магадан - Москва - Ростов-на-Дону. С соседней ветки.
 
С 96-летием гражданской авиации СССР/РФ!
Официальным днём рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".

"Десять лет гражданского воздушного флота СССР - десять лет упорной большевистской борьбы и крупнейших побед на фронте аэрофикации СССР":


Пластина с текстом: "тов. Журавлёву А.Ф./ ОТ КОМАНДОВАНИЯ Г.У.Г.В.Ф./ В ДЕНЬ XV ЛЕТИЯ Г.В.Ф./1938 г." :


Поздравление с 40-летием Аэрофлота от руководства Украинского управления Гражданского воздушного флота:


Вымпел "За успехи в социалистическом соревновании в честь 50-летия Аэрофлота»:


Поздравление в связи с 50-летием гражданской авиации СССР от министра ГА Бугаева:


Рабочий эскиз блока с маркой к 60-летию ГА СССР:


Окончательный вариант этого блока:
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединен с Днём воздушного флота СССР.






"Советская молодёжь" (№ 18) 10 февраля 1979 г.:


"Красное знамя" (№ 35) 11 февраля 1979 г.:


"Знамя коммунизма" (№31) 12 февраля 1983 г.:


"Алтайская правда" (№ 33) 8 февраля 1987 г.:



"Свет октября" (№17) 11 февраля 1987 г.:


Передача по ТВ "Сегодня - день Аэрофлота":
 
Это 1980-й или 1985-й?

1980 г.

Вот, составил обзор телепрограмм центрального телевидения, посвящённых Дню Аэрофлота за весь период существования праздника (с 1979 по 1988 г.). Программы передач взяты из выложенного в сеть архива газеты "Люберецкая правда". В 1979 г. телепрограмм, связанных с Днём Аэрофлота, в эфире ещё не было:


В 1980 г. впервые вышла в эфир передача "Сегодня - День Аэрофлота", которая выходила ежегодно до 1985 г. (на протяжении этого периода других передач по случаю Дня Аэрофлота в эфире ЦТ не было):


1981 г.:


1982 г.:


1983 г.:


В 1984 г. передача вышла накануне праздника под названием "Завтра - День Аэрофлота":


В 1985 г. в эфир вышло наибольшее количество передач по случаю праздника: в субботу вечером по первой программе показали концерт, посвящённый Дню Аэрофлота, а в воскресенье утром - документальные фильмы, а затем - последний выпуск передачи "Сегодня - День Аэрофлота". По второй программе в тот день показали телеочерк "Вертолёты зовутся "МИ"":


С 1986 г. в субботнем эфире уже не было телепередач, связанных с праздником, а в воскресенье показали тематическую подборку документальных фильмов ("На крыльях Аэрофлота", "Его высота" и "Ориентиры пилота Веселовского"):


В 1987 г. к Дню Аэрофлота утром показали документальный фильм "Выбираю Антарктиду":


В 1988 г. также утром показали документальный фильм "Нам - взлёт":
 
Обложки для билетов внутрисоюзных авиалиний:

1. Обложка московского бюро "Интуриста" начала 1960-х гг. с изображением Ту-104: как и в случае с ранними папками для международных билетов-книжек, на обложках московского бюро Интуриста первое время не было перевода текста на английский язык:


2. К 1965 г. на обложках "Интуриста" появился перевод текста на английский язык:



3. В дальнейшем на обложке стал изображаться Ил-62:



4. Обложка сочинского агентства воздушных сообщений с билетом 1972 г. На лицевой стороне изображён всё тот же Ил-62, а на внутреннем развороте присутствует пожелание приятного путешествия/полёта на русском и английском языках:


5. В 1980-е гг. на обложках "Интуриста" стал изображаться Ил-86, в шапке обложки печатался заголовок "Центральное бюро путешествий Госкоминтуриста": Главное управление по иностранному туризму (Госкоминтурист) существовало с 1983 по 1989 гг.:


6. Курьерский конверт для авиабилетов Главного агентства воздушных сообщений г. Москвы 1987 г. (из архива академика А. П. Ершова):
 
Последнее редактирование: