Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
91 год. Покупается билет RT. Стоил около 1000 руб. Потом предъявляется возврат обратной перевозки. Аэрофлот говорит, что возврат в месте покупки. Суд, 500 долларов в руки.
Схема известная
В книжке билетов международных авиалиний было несколько типов купонов: купоны "для контроля" и "для агентства" отрывались при оформлении билета, "полётный купон" отрывался при регистрации на рейс, очерченный в купоне жирной линией (всего в билете могло быть от 1 до 4 полётных купонов), а у пассажира в подавляющем большинстве случаев оставалась книжка билета с купоном "для пассажира", поэтому билеты с сохранившимися полётными купонами - большая редкость:
Эволюция полётных купонов:
1. Применение билетов-книжек формата "Passenger Ticket and Baggage Check" началось на международных авиалиниях Аэрофлота в 1955 г. (до этого на внутренних и международных применялись бланковые билеты единого образца). На фото снизу представлен билет с сохранившимся вторым полётным купоном на рейс Москва-Молотов(Пермь), выданный 13.08.1955 г.:
2. Билет образца конца 1950-х - начала 1960-х гг. с сохранившимся 3-м полётным купоном (показан в этой теме впервые):
На обратной стороне купонов, кроме последнего ("для пассажира"), имелся карбонированный копировальный слой: ручкой заполнялся только первый купон, а нижележащие купоны заполнялись с него под копирку:
3. Второй полётный купон билета середины 1970-х гг.:
4. Полётный купон билета 2-й половины 1970-х гг. (из коллекции павел78):
5. Первый полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 4-х перевозчиков:
Второй полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 2-х перевозчиков (фото с Одноклассников):
6. Полётный купон билета позднего советского периода: такие билеты выпускались после вступления Аэрофлота в IATA в 1989 г., бланк на фото выпущен в 1991 г. (сканы остальных страниц этого билета FANTOMAS выложил здесь).
7. Полётный купон билета раннего российского периода, бланк которого выпущен в 1993 г. (из коллекции А. Орлова):
Папки для билетов международных авиалиний (англ. "Ticket Jacket"/"Ticket Wallet"/"Ticket Folder"). Папки первых пяти видов выдавались вместе с билетами-книжками в московском Центральном международном агентстве Аэрофлота:
1. Наиболее ранняя из известных папок датируется 4 июня 1955 г. - именно в этом году на международных авиалиниях Аэрофлота началось применение билетов-книжек общемирового стандарта "Passenger Ticket and Baggage Check". Примечательно, что первое время папки для международных авиабилетов не имели перевода текста на иностранный язык:
2. К концу августа 1956 г. поменялся рисунок на лицевой стороне папки, карта часовых поясов была заменена на таблицу перевода московского времени в местное:
3. К 1958 году к схемам салонов поршневых Ил-12 и Ил-14 были добавлены схемы Ил-14М, а также Ту-104 и Ту-104А, первых турбореактивных самолётов Аэрофлота. По мере выхода на линии новых газотурбинных самолётов Ту-104 и Ил-18, устаревшие поршневые самолёты переводились с международных авиалиний, внутрисоюзных магистральных авиалиний и линий союзного значения на местные авиалинии:
4. Следующая папка относится примерно к середине 1960-х гг.: рейсы во все пункты назначения, указанные на обложке, Аэрофлот открыл к 1964 г. (включительно). К этому времени информация для пассажиров стала приводиться не только на русском, но и на английском языках:
5. В первой половине 1970-х гг. папка для билетов московского агентства обрела вид сложенного листа:
6. Папка для билетов токийского агентства Аэрофлота. Судя по логотипу, её датировка - конец 1960-х - начало 1970-х гг. (полёты в Японию начались в апреле 1967 г.):
7. Ещё одна папка токийского агентства более позднего периода, уже с логотипом 1973 г. (показана здесь впервые):
8. К 1980-м годам появились стандартные папки для билетов, использовавшиеся в агентствах Аэрофлота по всему миру:
Именная адресная бирка раннего периода (~1972-1973 гг.):
До появления именных адресных бирок для указания владельца багажа предназначалось поле "Фамилия" багажных бирок. 15 декабря 1972 г. была введена в действие 741-я резолюция IATA "Passenger Name and Address Label", определяющая формат именной адресной бирки, прикрепляемой к багажу в дополнение к багажной бирке и предназначенной для установления имени, адреса и телефона владельца найденного, невостребованного или засланного багажа:
Более поздние версии именной адресной бирки с логотипом 1973 г. При оформлении багажа идентификационные бирки-наклейки заполняют сами пассажиры и приклеивают их не только снаружи, но и изнутри каждого места зарегистрированного багажа, поэтому на листе с бирками содержится по два стикера:
Бирки "RUSH" используются при оформлении досылки найденного, невостребованного, засланного багажа (изображение бирки взято из отсканированного "НОМП ГА-83"):
18 июня 1956 г. в Москве между правительствами СССР и ГДР было подписано соглашение о воздушном сообщении. 4 октября 1956 г. начались совместные рейсы Аэрофлота и восточногерманской а/к Deutsche Lufthansa (1955-1963) на Ил-14 по маршруту Восточный Берлин - Варшава - Москва. С 31 марта 1960 г. Deutsche Lufthansa и с 1 июня 1960 г. Аэрофлот начали использовать на линии Москва-Берлин турбовинтовые Ил-18.
Конверт в память 5-й годовщины сотрудничества Deutsche Lufthansa и Аэрофлота:
В 1963 г. по результатам судебного дела в Берне торговая марка "Lufthansa" была присуждена ФРГ, в результате чего главная авиакомпания ГДР получила название "Interflug" (Интерфлюг был основан в 1958 году как вторая восточногерманская авиакомпания для выполнения чартерных рейсов). Вымпел в честь сотрудничества Аэрофлота и Interflug:
Проект обложки меню ресторана аэропорта Восточного Берлина "Шонефельд" на открытие рейса Аэрофлота Москва-Берлин-Нью Йорк (в шапке обложки - эмблема Interflug). Однако в итоге рейс из Москвы в Нью-Йорк был открыт в 1968 г. с промежуточной посадкой в Монреале:
11 ноября 1971 года в Бонне между правительствами СССР и ФРГ было заключено соглашение о воздушном сообщении. 4 февраля 1972 г. Ил-62 Аэрофлота совершил первый рейс из Москвы во Франкфурт, а на следующий день Боинг-727 Lufthansa впервые прибыл из Франкфурта в аэропорт "Шереметьево". Конверт первого рейса Аэрофлота Франкфурт-Москва:
Вымпел и значок в честь 20-летия сотрудничества Аэрофлота и западногерманской а/к "Lufthansa" (1971-1991):
Это одна и та же сумка. Табличка с названием аэропорта - двусторонняя: на одной её стороне написано "а/п Одесса", а на другой - "а/п Килия" (позиция таблички менялась в зависимости от рейса).