Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

    Модератор темы: Freddy

    Freddy

    Старожил
    Перечень подготовленного к рейсу бортпитания с указанием количества посуды:
    743431.jpg


    Справка-отчет о движении рационов питания при полёте по маршруту, 1970-е гг.:
    743321.jpg


    Накладная на сдачу в ресторан ленинградского аэропорта неоткрытых бутылок с безалкогольными напитками и стеклотары после выполнения рейса, 1980-е гг.:
    leningradskij-obedinennyj-aviaotrjad-lenuga-nakladnaja-aeroport-pulkovo.jpg


     

    Freddy

    Старожил
    Артефакты из аэропортов:
    Диксон:
    2342345345345.jpg


    Кослан:
    234235435345.jpg


    Керчь:
    23423534435.jpg


    Певек:
    2342342342334.jpg


    Иультин:
    234234234234234.jpg


    Комсомольск-на-Амуре:
    4324324235345234.jpg


    Вельск:
    5345345345.jpg


    Там же (кликабельно):


    Вилюйск:
    258947.jpg


    Быковский авиаремонтный завод:
    БАРЗ.jpg


    Екатеринбург/Свердловск, мозаичное панно с изображениями Як-40/Ту-144, Ил-18/Ту-104 и Ми-1 в аэровокзале 1967 г. постройки (снято незадолго до сноса здания; кликабельно):


    На противоположной стене находилась cхема воздушных линий из Свердловска (кликабельно):


    Артефакты из аэропортов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
    Схемы воздушных линий времён СССР в аэропортах: 1, 2
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Макет Ил-86 в зале вылета а/п Внуково - снято в расширении аэровокзала, построенном к Олимпиаде-80 (фото 1980 г.):
    432423423423234.jpg


    Ещё одно фото 1980 г.:
    2343546556.jpg


    1983 г.:
    243544234.jpg


    Такой же макет находился в зале вылета "Шереметьево-2":
    234234235345.jpg


    А фото снизу было сделано недавно (найдено здесь). Какой бы это был экспонат для шереметьевского музея, не окажись этот макет на свалке!
    Фото реальное, снимал на огороде у одного любителя выпивки на даче в Подмосковье. В своё время он выпросил этот самолёт у другого мужика, а тот мужик взял его толи в Домодедово или в Шереметьево... В периоды перестройки не то можно было из главного зала Аэропорта вынести...
    1554956.jpg


    Помимо Ил-86, в залах вылета Шереметьево-2 и Внуково-1 стояли одинаковые макеты Ту-154:
    21342423432.jpg

    32131232121123.jpg


    Макет Ту-154 в офисе "Аэрофлота" на Елисейских полях в Париже, 1974 г. Обратите внимание на полосу на обтекателе среднего двигателя:
    4234232343232423.jpg


    Макет с такой же полосой в ульяновском Музее гражданской авиации - наверняка, оба экземпляра были изготовлены примерно в одно время:
    432434234.JPG


    Известен ещё один макет Ту-154 с аналогичной полосой на обтекателе, выставлявшийся на ВДНХ в том же 1974 г., - только та модель в большем масштабе и у неё смоделирован салон (подробнее).
     
    Последнее редактирование:

    Dima-k

    Местный
    Макет Ил-86 неправильный. Должно быть четыре стойки шасси, а там всего три.
     

    Freddy

    Старожил
    Офис Аэрофлота на Елисейских полях снаружи: на момент съемки внутри стоял другой макет - Ту-144:
    321432423234.jpg


    Трап-иномарка с символикой Аэрофлота в парижском аэропорту "Орли", рейс Париж-Москва (кадр из фильма Хичкока "Топаз" 1969 г.):
    23423432234.jpg


    Советский трап "СПТ-114" в аэропорту Токио во время совместных рейсов Аэрофлота и JAL на Ту-114, конец 1960-х гг. (а в 1980-е гг. в "Шереметьево-2" работали иномарки JAL - автолифт и тягач):
    4324324234.jpg


    Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Гаваны:
    4234324212323.jpg


    Представительство Аэрофлота в аэропорту Буэнос-Айреса:
    423123234234.jpg


    Погром офиса Аэрофлота в Праге во время "Пражской весны":
    4234234245435.jpg


    Разбитая витрина представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Budapester Straße, 1977 г. (над головой мужчины справа видна вывеска Аэрофлота):
    234234324234.jpg


    Представительство в Вашингтоне:
    sdsdsadsa.jpg


    1 декабря 1989 г. - в токийском отделении Аэрофлота:
    4324234324.jpeg


    1 октября 1984 г. - представительство Аэрофлота в Гаване:
    23534523324234.jpeg


    Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    QSL-карточки:
    Москва, 1978 г. (карточка напечатана на типографии Аэрофлота):
    534543345345.jpg

    235345345345.jpg


    Рубцовск, 1977 г.:
    234234435345.jpg

    324235345.jpg


    Аэропорт Красноярск, 1984 г.:
    23445234324324.jpg

    234234234234.jpg


    Аэропорт Красноярск, 1982 г.:
    2314234324324.jpg

    324235435.jpg


    Антипаюта, 1987 г.:
    2.jpg

    3-1.jpg


    Аэропорт Черский, 1990 г.:
    13.jpg


    Ульяновск, 1984 г.:
    23432432.jpg

    3.jpg


    Хабаровск:
    10.jpg


    Аэропорт Черновцы, 1990 г.:
    4.jpg

    5.jpg


    Киевский институт ГВФ, 1960 г.:
    6.jpg


    Киевский институт инженеров ГА, 1969 г.:
    14.jpg


    Киевский институт инженеров ГА, 1984 г.:
    15.jpg


    Чебоксары, 1990:
    8.jpg


    Петропавловск, 1985 г.:
    9.jpg


    Москва-Домодедово, 1986 г.:
    12.jpg


    Москва-Шереметьево, 1987 г.:
    11.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Стенгазеты "Молния" архангельского авиапредприятия. Созданы с использованием общесоюзных бланков, выпущенных на типографии ГУГВФ (с Госкаталога):
    1954 г.:
    4187284.jpg


    1962 г.:
    4187302.jpg

    4187307.jpg


    Cтенгазета "Листок сатиры" (бланк также напечатан на типографии ГУГВФ - см. левый нижний угол):
    4187311.jpg


    Cтенгазета "Молния" Магаданского УГА, №7/1967 г.:
    4324234234234.jpg


    Чистый бланк для создания стенгазеты:
    4235435345435.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Газеты территориальных управлений:

    "Воздушный путь" №88/1962 г. (Северо-Кавказское УГВФ) - кликабельно:


    "Северная трасса" №54/1966 г.(Якутское УГА):
    58cd238f9a64a2e5b4f9f3e7.jpg


    "Западная трасса" №74/1965 г. (Белорусское УГА):
    277-A8986-kl.jpg


    "Крылья Украины" № 63/1963 (Украинское УГВФ):
    23423423534534.jpg


    "Крылья Родины", №28/1972 г.(Приволжское УГА) - кликабельно:


    "Крылья Востока", №53/1959 г. (Узбекское ТУ ГВФ):
    15.jpg


    "Советские крылья" №78/1961 г. (МТУ СПиМВЛ ГВФ):
    13729-2.jpg


    "Крылья Советов" №37/1976 г. (Ленинградское УГА) - кликабельно:


    "Воздушный рейс" №32/1974 г. (Московское транспортное управление ГА):
    3140529.jpg


    "Советский авиатор", №24/1977 г. (Азербайджанское УГА):
    image-2.jpg


    "Авиатор Севера" №8/1977 г. (Архангельское УГА) - кликабельно:


    "Авиатор Урала" №56/1964 (Уральское УГА) - кликабельно:


    "Авиатор Латвии", № 18/1972 г. (Латвийское УГА):
    5165863.jpg


    "Тихоокеанский авиаработник", № 17/1977 г. (Дальневосточное УГА) - кликабельно:


    "Красноярский пилот" № 36/1977 (Красноярское УГА):
    6791792.jpg


    "Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
    "Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
    "Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
    "Авиатор Тюмени" (c 12.09.1967 ) - Тюменское УГА
    "Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
    "Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское транспортное управление ГА
    "Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
    "Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
    "Западная трасса" (с 1954 г.) - Белорусское УГА
    "Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" - Грузинское УГА
    "Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
    "Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
    "Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
    "Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
    "Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938) - Таджикское УГА
    "Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
    "Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
    "Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
    "Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
    "Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
    "Советские крылья" - Московское управление спецприменения и местных воздушных линий ГА -> Управление ГА центральных районов
    "Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
    "Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934)- Дальневосточное УГА
    "Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

    С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён:
    "Воздушный транспорт" №145/1981 г. - кликабельно:



    В этот период местные газеты выпускались на уровне авиапредприятий и учебных заведений ГА:
    "Авиатор" №19/1990 г. (Омское авиапредприятие):
    1805467-2000.jpg


    "Крылья Севера" №1/1989 г. (Колпашевский АО):
    75.jpg


    "Авиатор" №37/1980 г. (КИИГА):
    gazeta-aviator.jpg



    Газеты Аэрофлота СССР: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён
    За исключением многотиражки УТУ ГА "Крылья Украины", которая издавалась до 1986 года.
     

    Freddy

    Старожил
    Фирменные конверты:
    21457280413.jpg


    324324324.jpg


    250524061.0.jpg


    Конверты МГА:
    2342345345435234.jpg


    23425345345.jpg


    423425345435.jpg



    Конверт СКУ ГА:
    3245345345.jpg



    Конверты Коми УГА:
    4234234534534.jpg


    42353453543.jpg



    Конверт ЦАВС Восточно-Сибирского УГА:
    42342534532344234.jpg


    Конверт ТАВС УТУГВФ:
    42345345345345.jpg


    Конверт Центрального международного агентства Аэрофлота в Москве:
    423534534523424.jpg


    Конверт международного аэропорта "Пулково-2":
    2342354334.jpg


    Конверты представительств Аэрофлота в аэропорту и городе Франкфурт-на-Майне:
    2342342534535435.jpg

    4324234235345.jpg


    Конверт представительства Аэрофлота в Западном Берлине:
    42335345345.jpg


    Конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):
    43242345435435.jpg


    Конверт представительства Аэрофлота в Буэнос-Айресе:
    2343242234.jpg
     

    Freddy

    Старожил
    С Днём гражданской авиации!
    195764565.jpg

    1957645651.jpg


    Юбилейный набор сигарет 1973 г.:
    10940524478.jpg

    2342312432432.jpg


    По случаю 99-ой годовщины гражданской авиации страны предлагаю Вашему вниманию обзор "Основные бланковые билеты Аэрофлота СССР", в котором учтена вся информация по теме, полученная за последние годы. При написании обзора также удалось обнаружить немало новых деталей, которые до этого оставались незамеченными.
    В выложенном сегодня обзоре рассмотрены далеко не все виды известных на данный момент авиабилетов - в дальнейшем планирую выпустить дополнительные обзоры "Специализированные билеты Аэрофлота СССР" и "Билеты международных авиалиний Аэрофлота СССР".
     

    Freddy

    Старожил
    С Днём Аэрофлота!

    В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединён с Днём воздушного флота СССР.

    60386002.jpg


    "По заветам Ленина" от 7 февраля 1981 г.:
    42342342323423.jpg


    "Советская молодёжь" от 12 февраля 1983 г.:
    4324324534534234.jpg

    234235345234.jpg


    "Североморская правда" от 12 февраля 1983 г.:
    234234234234324.jpg
     

    Freddy

    Старожил
    Отрезные чеки для оплаты товаров в бортовых "Берёзках":
    321312432423.jpg

    423453452342.jpg

    423453453234.jpg

    432423423423.jpg

    53445645543534.jpg


    Чек на 1 рубль в варианте для морского/воздушного/железнодорожного транспорта:
    4234234324324.jpg

    321432423454.jpg


    Книжка с чеками:
    234234234534532.jpg


    134759424.jpg
    1347594241.jpg


    Реклама и каталоги бортовых и аэропортовых магазинов "Берёзка": 1, 2, 3, 4, 5, 6
     

    Dima-k

    Местный
    Забавно. В русском тексте среди городов есть Выборг, а в английском его нет, зато есть Орджоникидзе. В чем прикол?
     

    Freddy

    Старожил
    Карты гостя гостиниц при аэропортах:

    Шереметьево-2, 1987 г.:
    5435345345435.jpg


    Таллин, 1984 г.:
    234234234324.jpg


    Таллин, 1973 г.:
    423545345354.jpg


    Таллин, 1976 г.:
    42342342324.jpg


    Таллин, 1978 г.:
    45345345345.jpg


    Домодедово:
    43242344534543.jpg


    Гостиница при Московском городском аэровокзале:
    36534654.jpg


    234234234234.jpg


    Вильнюс:
    232353424234.jpg


    Донецк:
    4324234.jpg

    3324324234.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    В интернете начал гулять авиабилет Гремиха-Мурмаши, дата выдачи и видимо и вылета 25 июля 1957 г.
    Цена 110 рублей и сбор 2 руб. 50 коп.
    Само объявление торгов под спойлером, не для рекламы, а для указания источника.

    Вопрос знатокам.
    Были ли такие билеты?
    И как мог быть продан такой билет, если в Гремиху самолёты тогда не летали?
    Авиабилет_Гремиха_Мурмаши_1957_лицевая.jpg


    Авиабилет_Гремиха_Мурмаши_1957_оборот.jpg


    Shot_280.jpg
     

    Gallaktion

    Местный
    Вот что выдала википедия
    Ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с Островным нет и не было (хотя в 19511953 годах была сделана попытка построить в город Кольскую железную дорогу), поэтому добраться туда можно или теплоходом «Клавдия Еланская» (14 часов пути от Мурманска), или вертолётом.

    Ранее в город летал самолёт Ан-2, в зимнее время садившийся на лёд замёрзшего озера Змееозеро, а в летнее время на специально подготовленную грунтовую полосу недалеко от города.