Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Цена? В экспозиции музея в Монино очень бы пригодился. Мы бы его поселили на борту Ту-144, например. Или на Ил-62.
 
В экспозиции музея в Монино очень бы пригодился.
Готов стать спонсором.
К сожалению, не могу принять участие в вашей работе, так что хотя бы таким образом...

Кому интересно - продам. В Ростове-на-Дону. Можно выслать.
Сообщите стоимость с учётом пересылки в Москву и возможный метод оплаты (приветствуется PayPal и перевод на карту). Можно в ЛС. Спасибо.
 
Формат плакатов с фото АН 10 примерно A3, к сожалению у меня только стандартный сканер в него лист не поместится
 

А просветите,пожалуйста,в чем был смысл таких,я полагаю многоразовых,пластмассовых или металлических посадочных?
И как вообще ими пользовались - куда вносились данные о рейсе,о месте в салоне и т.д.?
В советское время летал только в 87-м году из Внуково в Адлер и обратно,за давностью лет и в силу малого возраста деталей,конечно,не помню.
 
Билет Добролета Хива-Чарджуй, 1927 год.


Это фотография с иллюстрации из инфлайт-журнала, в котором описывались экспонаты музея аэропорта Ургенч. Фото сделано Вадимом Горбуновым и любезно предоставлено Андреем Орловым, автором обзора "История авиационного билета в России".
 
Выдавали на стойке регистрации, собирали перед входом в самолёт. Смутно помню, что они висели на специальных кронштейнах.

Места были вписаны в билеты, от которых отрывали/отрезали контрольные талоны. Они, как я понимаю, и были средством отчётности.

А обсуждаемые посадочные "талоны" в виде жетонов обеспечивали простой контроль: сколько выдали, столько и должно было вернуться.
 
Последнее редактирование:

Смысл таких мателлических, а чаще пластмассовых посадочных талонов заключался в следующем.
До середины 1970-х годов контрольные талоны авиабилетов отрывались на регистрации и вклеивались в регистрационную ведомость напротив соответствующей данному пассажиру строки. Пассажиру выдавались вместе с зарегистрированным билетом посадочный талон, который дежурная по посадке собирала у трапа.
Во второй половине 1970-х посадочные отменили и контрольные талоны авиабилетов стали отрывать уже непосредственно на трапе при посадке. Никуда они уже не вклеивались, а просто перетягивались резиночкой и вместе с регистрационной ведомостью отправлялись в архив.

Другой причиной отказа от пластиковых посадочных мог быть выход на линии Арофлота Ту-154 : Таскать туда-сюда по 21,34. 50. 89 и даже 100 талонов ( на рейсах Ли-2, Ил-14. Ан-24, Ил-18, Ту-104 соответственно ) еще было можно, но за полторы сотни было уже слишком
 
Последнее редактирование:
Freddy, Здравствуйте! Увидел у вас книгу почета Аэрофлота. Я Николаев Андрей Владимирович 1965 г.р. работал МГА Узбекского управления Сергелийский ОАО. Был занесен в книгу почета Аэрофлота. Награжден медалью за трудовое отличие министром ГА Волковым. Свидетельство о данном занесении было утеряно в связи с переездом в РФ. Очень вас прошу если есть такая возможность сделайте пожалуйста скан страницы с моими данными из книги Почета Аэрофлота 12 Пятилетка. Если возможно в цвете и вышлите на мой эл адрес. Мой адрес: andrey-svirsk@mail.ru Заранее Вам очень благодарен! С уважением, Андрей.
PS. Если по каким то причинам вы не можете сделать скан, подскажите пожалуйста где можно приобрести эту книгу или куда обратиться чтобы ее купить... Спасибо.
 

К сожалению, ничем не могу Вам помочь - фотографии взяты с сайтов avito.ru и molotok.ru, а книгу уже кто-то купил.



Талон комиссионного сбора за оформление авиабилета
Талон и квитанция за предварительне бронирование авиабилета
Талон аэропортового сбора
Справка о возврате билета (1990 г.)


Квитанция камеры хранения
Квитанции оплаты за проживание в гостинице: 1966 г., 1987 г., 1989 г.
Квитанция доплаты за мягкое кресло (1953 г.)
 
Последнее редактирование:
Бирка ограниченной ответственности (1989 г.):


Бирка ограниченной ответственности выдаётся при регистрации повреждённого багажа или багажа, состояние или размеры которого не соответствуют предъявляемым требованиям. Данная бирка содержит перечень всех замеченных недостатков и снимает с авиаперевозчика ответственность за повреждения, обнаруженные у багажа при регистрации.

Более поздний вариант бирки: 1/2, 2/2
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний
 
Freddy, а где можно взять служебное описание аэрофлотовского понимания бирки ограниченной ответственности? В каком-то документе ведь это описывалось точно.
 

Не знаю. В Интеренете нашёл только один документ МГА СССР, в котором описывались виды бирок, - НОМП ГА-83 ("Наставление по организации международных перевозок в ГА СССР"):

15.2.4. Багажные бирки.
....
15.2.5. Именная адресная бирка - применяется исключительно для идентификации владельца багажа (в случае необходимости).
15.2.6. Бирка "VIP" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров.
15.2.7. Бирка "Групповое движение" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров.
15.2.8. Бирка досылочная "RUSH" - используется при оформлении досылки багажа (найденного, невостребованного, засланного).
Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией.

Удивительно, что в тексте НОМП ГА-83 нет упоминания бирок (фото по ссылкам): "Cabin", "Fragile", "First Class", "Business", "Crew".

Полагаю, что бирка ограниченной ответственности была введена после выхода этого документа, но в каком документе МГА она упоминается, я не знаю. Вот я нашёл текст слово в слово повторяющий определения бирок НОМП ГА-83, но с добавлением определения бирки ограниченной ответственности:

"Бирка ограниченной ответственности (LIMITED RELEASE) - используется при оформлении багажа с условием ограниченной ответственности перевозчика, когда к перевозке принимается багаж: поврежденный, зарегистрированный в последнюю минуту, превышающий допустимые размеры по массе и объему, незарегистрированный багаж, превышающий допустимые размеры для перевозки в салоне самолета".


Меню периода проведения Олимпиады-1980:





Меню международных рейсов: , 2
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)



Меню ресторана а/п Казань (1971 г.)
Меню ресторана а/п Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.
Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и 20 декабря 1974 г.

Обложки меню ресторана одесского аэропорта: 1, 2
Ресторан при Московском городском аэровокзале. Меню на 26, 27, 28 апреля 1967 года.
Меню на 3-4-5 марта 1971 г.
Буклеты ресторана а/п Шереметьево

Сахар производства Югославии периода проведения Олимпиады-1980