Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
Люди! Есть вот такой чемодан. В хорошем состоянии. Кому интересно - продам. В Ростове-на-Дону. Можно выслать.Посмотреть вложение 488909 Посмотреть вложение 488910
Цена? В экспозиции музея в Монино очень бы пригодился. Мы бы его поселили на борту Ту-144, например. Или на Ил-62.
 
В экспозиции музея в Монино очень бы пригодился.
Готов стать спонсором.
К сожалению, не могу принять участие в вашей работе, так что хотя бы таким образом...

Кому интересно - продам. В Ростове-на-Дону. Можно выслать.
Сообщите стоимость с учётом пересылки в Москву и возможный метод оплаты (приветствуется PayPal и перевод на карту). Можно в ЛС. Спасибо.
 
fdsfdsdf.JPG


5322959741.jpeg


5322959741_1.jpeg
 
Формат плакатов с фото АН 10 примерно A3, к сожалению у меня только стандартный сканер в него лист не поместится :(
 

А просветите,пожалуйста,в чем был смысл таких,я полагаю многоразовых,пластмассовых или металлических посадочных?
И как вообще ими пользовались - куда вносились данные о рейсе,о месте в салоне и т.д.?
В советское время летал только в 87-м году из Внуково в Адлер и обратно,за давностью лет и в силу малого возраста деталей,конечно,не помню.
 
Реклама
Билет Добролета Хива-Чарджуй, 1927 год.
Dobrolet ticket.jpeg


Это фотография с иллюстрации из инфлайт-журнала, в котором описывались экспонаты музея аэропорта Ургенч. Фото сделано Вадимом Горбуновым и любезно предоставлено Андреем Орловым, автором обзора "История авиационного билета в России".
 
в чем был смысл таких,я полагаю многоразовых,пластмассовых или металлических посадочных?
Выдавали на стойке регистрации, собирали перед входом в самолёт. Смутно помню, что они висели на специальных кронштейнах.

Места были вписаны в билеты, от которых отрывали/отрезали контрольные талоны. Они, как я понимаю, и были средством отчётности.

А обсуждаемые посадочные "талоны" в виде жетонов обеспечивали простой контроль: сколько выдали, столько и должно было вернуться.
 
Последнее редактирование:
Выдавали на стойке регистрации, собирали перед входом в самолёт. Смутно помню, что они висели на специальных кронштейнах.

Места были вписаны в билеты, от которых отрывали/отрезали контрольные талоны. Они, как я понимаю, и были средством отчётности.

А обсуждаемые посадочные "талоны" в виде жетонов обеспечивали простой контроль: сколько выдали, столько и должно было вернуться.

Смысл таких мателлических, а чаще пластмассовых посадочных талонов заключался в следующем.
До середины 1970-х годов контрольные талоны авиабилетов отрывались на регистрации и вклеивались в регистрационную ведомость напротив соответствующей данному пассажиру строки. Пассажиру выдавались вместе с зарегистрированным билетом посадочный талон, который дежурная по посадке собирала у трапа.
Во второй половине 1970-х посадочные отменили и контрольные талоны авиабилетов стали отрывать уже непосредственно на трапе при посадке. Никуда они уже не вклеивались, а просто перетягивались резиночкой и вместе с регистрационной ведомостью отправлялись в архив.

Другой причиной отказа от пластиковых посадочных мог быть выход на линии Арофлота Ту-154 : Таскать туда-сюда по 21,34. 50. 89 и даже 100 талонов ( на рейсах Ли-2, Ил-14. Ан-24, Ил-18, Ту-104 соответственно ) еще было можно, но за полторы сотни было уже слишком :)
 
Последнее редактирование:
Freddy, Здравствуйте! Увидел у вас книгу почета Аэрофлота. Я Николаев Андрей Владимирович 1965 г.р. работал МГА Узбекского управления Сергелийский ОАО. Был занесен в книгу почета Аэрофлота. Награжден медалью за трудовое отличие министром ГА Волковым. Свидетельство о данном занесении было утеряно в связи с переездом в РФ. Очень вас прошу если есть такая возможность сделайте пожалуйста скан страницы с моими данными из книги Почета Аэрофлота 12 Пятилетка. Если возможно в цвете и вышлите на мой эл адрес. Мой адрес: [email protected] Заранее Вам очень благодарен! С уважением, Андрей.
PS. Если по каким то причинам вы не можете сделать скан, подскажите пожалуйста где можно приобрести эту книгу или куда обратиться чтобы ее купить... Спасибо.
 
Очень вас прошу если есть такая возможность сделайте пожалуйста скан страницы с моими данными из книги Почета Аэрофлота 12 Пятилетка.

К сожалению, ничем не могу Вам помочь - фотографии взяты с сайтов avito.ru и molotok.ru, а книгу уже кто-то купил.

1635693356.jpg
497504_c64cb0787459f475af02a2b1e48b7d84.jpg


Талон комиссионного сбора за оформление авиабилета
Талон и квитанция за предварительне бронирование авиабилета
Талон аэропортового сбора
Справка о возврате билета (1990 г.)
Квитанция платного багажа
Квитанция разных сборов
Квитанция камеры хранения
Квитанции оплаты за проживание в гостинице: 1966 г., 1987 г., 1989 г.
Квитанция доплаты за мягкое кресло (1953 г.)
 
Последнее редактирование:
Бирка ограниченной ответственности (1989 г.):
1989.JPG


Бирка ограниченной ответственности выдаётся при регистрации повреждённого багажа или багажа, состояние или размеры которого не соответствуют предъявляемым требованиям. Данная бирка содержит перечень всех замеченных недостатков и снимает с авиаперевозчика ответственность за повреждения, обнаруженные у багажа при регистрации.

Более поздний вариант бирки: 1/2, 2/2
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний
 
Freddy, а где можно взять служебное описание аэрофлотовского понимания бирки ограниченной ответственности? В каком-то документе ведь это описывалось точно.
 
Freddy, а где можно взять служебное описание аэрофлотовского понимания бирки ограниченной ответственности?

Не знаю. В Интеренете нашёл только один документ МГА СССР, в котором описывались виды бирок, - НОМП ГА-83 ("Наставление по организации международных перевозок в ГА СССР"):

15.2.4. Багажные бирки.
....
15.2.5. Именная адресная бирка - применяется исключительно для идентификации владельца багажа (в случае необходимости).
15.2.6. Бирка "VIP" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров.
15.2.7. Бирка "Групповое движение" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров.
15.2.8. Бирка досылочная "RUSH" - используется при оформлении досылки багажа (найденного, невостребованного, засланного).
Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией.

Удивительно, что в тексте НОМП ГА-83 нет упоминания бирок (фото по ссылкам): "Cabin", "Fragile", "First Class", "Business", "Crew".

Полагаю, что бирка ограниченной ответственности была введена после выхода этого документа, но в каком документе МГА она упоминается, я не знаю. Вот здесь я нашёл текст слово в слово повторяющий определения бирок НОМП ГА-83, но с добавлением определения бирки ограниченной ответственности:

"Бирка ограниченной ответственности (LIMITED RELEASE) - используется при оформлении багажа с условием ограниченной ответственности перевозчика, когда к перевозке принимается багаж: поврежденный, зарегистрированный в последнюю минуту, превышающий допустимые размеры по массе и объему, незарегистрированный багаж, превышающий допустимые размеры для перевозки в салоне самолета".


Меню периода проведения Олимпиады-1980:

1983718135.jpg


1983718768.jpg


Меню международных рейсов: 1, 2
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)
Меню на японском языке
Меню с рейсов Аэрофлот - Japan Airlines
Меню ресторана а/п Домодедово (1983 г.)
Меню ресторана а/п Казань (1971 г.)
Меню ресторана а/п Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.
Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и 20 декабря 1974 г.
Обложка меню ресторана а/п Шереметьево
Обложки меню ресторана одесского аэропорта: 1, 2
Ресторан при Московском городском аэровокзале. Меню на 26, 27, 28 апреля 1967 года.
Меню на 3-4-5 марта 1971 г.
Буклеты ресторана а/п Шереметьево

Сахар производства Югославии периода проведения Олимпиады-1980
 
Реклама
Назад