Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Сирена (СИстема РЕзервирования На Авиалиниях) — кодовое название специализированных сетей передачи данных и систем обработки данных, предназначенных для резервирования авиабилетов в (бывшем) СССР.

Из фильма "Учащимся об информатике и компьютерах" (1988 г.).

Терминал системы «Сирена-2»:
Sirena1.jpg


Кассир делает запрос и он мгновенно передается в центральную ЭВМ:
Sirena2.jpg

Sirena3.jpg


В её памяти заложены сведения о всех рейсах и количестве мест. На экране дисплея появляется ответ:
Sirena4.jpg


Если есть свободное место, тут же автоматически заполняется бланк билета:
Sirena5.jpg


Билет с неоторванным контрольным талоном:
123124.jpg

s-l1100.jpg


Билеты системы "Сирена" разных лет (обзор Андрея Орлова).
 
Реклама
Этот билет - достопримечательность не по форме, а по содержанию.
Маршрут Мурманск - Гремиха, 29 апреля 1979 г. Самолет Ан-2 на лыжах. Вылет был из старых Мурмашей.
Особенность в том, что в Гремихе не было аэродрома или даже площадки. А лёд стоял такой, что теплоход не ходил около 2-х месяцев.
Поэтому местное руководство и Северный флот решили задачу перевозок людей на Ан-2 аэропорта Мурмаши с посадкой на лёд Крест-Озера.
А оттуда людей вывозили ГТС-ками.
29 апреля был первым днем полётов. В тот день было 14 рейсов, я летел на третьем в 09.30. Вот и сохранил билет на память.
Коллективу и пилотам старых Мурмашей ещё раз огромное спасибо за тот авральный и беззаветный труд!
Билет_Ан-2_Мурманск-Гремиха_1979г.jpg
 
Из НОМП ГА-83:
15.1.5. Сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET).
Сводная загрузочная ведомость является основным полетным документом и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграммы о загрузке рейса.
Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию:
- общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;
- разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на борту воздушного судна по пунктам назначения и классам обслуживания, масса и количество багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;
- данные о специальном грузе и т.п.
Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены соответствующими нормативными документами. При автоматизированном методе выпуска сводной загрузочной ведомости возможен и автоматизированный расчет центровок воздушного судна.

1972 г.:
525584_df154fe3204c7345a19ca65cf7e5a72c.jpeg


1980-е:
http://forum.simrussia.com/index.php?/topic/1351-загадочный-бланк
uPcsnkZ9FIY.jpg


1990 г.:
http://aflexfa.borda.ru/?1-14-0-00000006-000-120-0
0q88xqv4w9.jpg

Пассажирская ведомость
Багажная ведомость
 
Вчера заставили меня елку из кладовки достать и я обнаружил давно забытые вещи, планшет с картами, папку с личным делом...

сделал несколько фото телефоном
IMG_20151225_073952.jpg
IMG_20151225_074153.jpg
Карта 10-километровка 1949 года выпуска
IMG_20151225_074407.jpg
 
Реклама
конечно можно, только там склейка большая по размеру, только если частями делать... постараюсь на выходных...
 
Положение о багажной ведомости из "Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП)" (утв. МГА СССР 27.11.1985):
8.3. Багажная ведомость
8.3.1. Багажная ведомость является документом, служащим для удостоверения приема и сдачи багажа между лицами, ответственными за сохранность зарегистрированного багажа, сданного пассажирами для перевозки авиационному предприятию.
8.3.2. Багажная ведомость удостоверяет:
сдачу багажа приемосдатчиком багажа и прием его бортпроводником воздушного судна в аэропорту отправления;
сдачу багажа бортпроводником приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки);
передачу багажа от одного бортпроводника другому при смене экипажа.
8.3.3. Материальная ответственность приемосдатчика багажа за сохранность багажа определяется:
в период от приема багажа у пассажира до сдачи этого багажа бортпроводнику воздушного судна под расписку в багажной ведомости в аэропорту отправления;
в период от приема багажа от бортпроводника под расписку в багажной ведомости до выдачи багажа пассажирам или сдачи его на хранение в аэропорту назначения.
8.3.4. Материальная ответственность бортпроводника определяется: в период от приема зарегистрированного багажа на воздушное судно от приемосдатчика багажа в аэропорту отправления до сдачи его приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки) или другому бортпроводнику при смене экипажа под расписку в багажной ведомости.
8.3.5. Багажная ведомость содержит сведения:
о зарегистрированном багаже, принятом от пассажиров к перевозке данным рейсом и оформленным номерными багажными бирками;
обо всех установленных при приеме и сдаче неисправностях (несоответствие количества мест, неисправность упаковки отдельных мест багажа, отсутствие на отдельных местах багажных бирок или неправильное их оформление и т.д.).
8.3.6. Данные, указанные в багажной ведомости, должны быть тождественны данным в других документах:
количество мест, масса - ведомости регистрации отправок пассажиров и багажа, сводной загрузочной ведомости;
номера багажных помещений (грузовых отсеков) - сводной загрузочной ведомости;
количество мест багажа (бездокументного, найденного, ошибочно засланного) - досылочным квитанциям;
"Всего" (общий итог количества мест и масса багажа) - сумме количества зарегистрированного багажа и багажа, отправленного по досылочным квитанциям.
8.3.7. Багажная ведомость составляется в аэропорту отправления (загрузки) в трех экземплярах на каждый аэропорт разгрузки. Все три экземпляра подписываются приемосдатчиком багажа и бортпроводником. Первый и второй экземпляры вручаются бортпроводнику, третий остается в аэропорту отправления (загрузки).
После выгрузки зарегистрированного багажа с воздушного судна первый экземпляр передается приемосдатчику багажа аэропорта назначения (разгрузки), принявшего багаж, и хранится в этом аэропорту. Второй экземпляр с распиской приемосдатчика багажа аэропорта назначения (разгрузки) остается у бортпроводника и передается им с остальной документацией по данному рейсу начальнику службы бортпроводников по возвращении из рейса.
8.3.8. Прием и сдача багажа, а также все неисправности удостоверяются разборчивыми подписями приемосдатчика багажа и бортпроводника в багажной ведомости с приложением их личных штампов. Исправления по написанному или подчистку в багажной ведомости делать запрещается.
Все внесенные в багажную ведомость исправления заверяются подписями приемосдатчика багажа аэропорта и бортпроводника с приложением их личных штампов.
8.3.9. Порядок заполнения багажной ведомости в аэропорту отправления (загрузки) заключается в следующем:
в графе "Номера багажных бирок и досылочных квитанций" записывается номер первой багажной бирки (согласно подобранным в порядке возрастания номерам багажных бирок) и через тире - номер последней бирки, прикрепленной к последнему месту принятого багажа. Номера багажных бирок различных групп или остатка бирок могут быть внесены несколькими записями. Количество бирок должно соответствовать количеству мест багажа;
в графе "Цвет бирок" в строке указывается один цвет бирок, использованных при оформлении багажа для определенного аэропорта разгрузки;
и графе "Количество мест багажа" записывается цифрами фактическое количество мест принятого зарегистрированного багажа и загруженного до каждого аэропорта разгрузки;
в графе "Номера багажных помещений и контейнеров" записывается номер грузового отсека и багажника согласно указаниям диспетчера по загрузке;
в графе "Масса багажа или контейнеров с багажом" указывается масса багажа при поштучном способе перевозки или масса контейнера с багажом при контейнерном способе перевозки;
в строке "Всего" указывается общее количество мест принятого багажа по биркам от пассажиров, следующих данным рейсом, количество мест пересылаемого багажа и других личных вещей по досылочным квитанциям, количество и масса контейнеров с багажом. В строке: "Всего" не засчитывать количество мест несопровождаемого багажа и ограничиваться только записями в графе "Служебные отметки" категорически запрещается;
в строке "Служебные отметки" записываются сведения о багаже пассажиров, перевозка которого производится под контролем, багаже с объявленной ценностью и несопровождаемом багаже.
8.3.10. Во всех экземплярах багажной ведомости в строке "Отметки о неисправностях при перевозке багажа" указываются обнаруженные во время приема и сдачи багажа неисправности при загрузке багажа на воздушное судно и при выгрузке с него (несоответствие фактического количества мест количеству мест, указанному в багажной ведомости, повреждение упаковки, отсутствие бирок на багаже). Записи о неисправностях вносятся четко и подписываются приемосдатчиком багажа и бортпроводником с приложением личных штампов. Эти записи служат не только для фиксации неисправностей, но и для определения персональной материальной ответственности должностных лиц аэропорта, допустивших неисправность.
8.3.11. Раздел багажной ведомости "Данные по итогам раздачи багажа" заполняется приемосдатчиком багажа после выдачи багажа пассажирам.
В строке "Сдано отрывных талонов" указывается количество собранных отрывных талонов, соответствующих количеству мест багажа, полученного прилетевшими пассажирами.
В строке "Не востребовано багажа" указывается количество мест багажа, не полученного прибывшими пассажирами, и номера соответствующих им багажных бирок.
В строках "Обнаружено: а) засланного..." указывается количество мест прибывшего не по назначению багажа и номера бирок такого багажа; б) "бездокументного", т.е. прибывшего без бирок, указывается количество мест такого багажа.
В строке "Не оказалось багажа" записывается количество мест багажа, на который предъявлены багажные квитанции и багажные бирки, но который не поступил, и номера багажных бирок согласно предъявленным отрывным талонам багажных бирок.
Во всех случаях обнаружения неисправностей багаж вскрывается и составляется акт. На неприбывший багаж у пассажира берется заявление, а ему выдается справка о неприбытии багажа.
8.3.12. При отсутствии неисправностей багажа и претензии пассажиров отрывные талоны багажных бирок хранятся в течение пяти суток и затем уничтожаются. Экземпляр багажной ведомости хранится вместе с документацией по данному рейсу.
8.3.13. При наличии неисправностей и предъявлении пассажирами претензий отрывные талоны багажных бирок хранятся полностью до прибытия багажа или окончательного разрешения претензии пассажира.
8.3.14. Прием и сдача несопровождаемого багажа оформляется в багажной ведомости в следующем порядке:
в графу "Номера багажных бирок и досылочных квитанций", начиная со второй или третьей строки, записывается номер каждой досылочной квитанции. Номера багажных бирок несопровождаемого багажа записываются в строку "Служебные отметки";
в графу "Количество мест багажа" записывается количество мест багажа, пересылаемого по данной досылочной квитанции;
в графу "Номера багажных помещений и контейнеров" записываются номера багажных помещений, а при контейнерных перевозках и номера контейнеров, в которые загружен багаж по данной досылочной квитанции.

http://aflexfa.borda.ru/?1-14-0-00000027-000-40-0#056
багажная1.jpg
багажная2.jpg


Образец багажной ведомости формы К-12 приведён в "Руководстве по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР" (1979 г.)

Книжка с бланками багажных ведомостей (1980-е)
 
Карта 5-и километровка, тогда ДСП, система координат 1942г, переиздание 1978г. маршруты для полетов ниже нижнего по состоянию примерно начала 90-х



DSC_8868.JPG
DSC_8868.JPG
DSC_8869.JPG
DSC_8870.JPG
DSC_8871.JPG
DSC_8872.JPG

планшет с радионавигационной картой МВЗ
DSC_8873.JPG


задание на тренировку
DSC_8874.JPG


свидетельство об окончании УТО-22
DSC_8877.JPG
 

Фамилии все какие!
Барилов (работал под началом его младшего сына - В.Д. Барилова), Цхавребов, Тукиш (с его сыном, тоже пилотом дружил), Гарольд Кузнецов - легендарная личность и т.д.
 
Реклама
Назад