Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
А не попадался виноградный сок?
Уже в достаточно современных и красивых банках.
Делали в Грузии, примерно в период "борьбы с трезвостью".
По русски только "Аэрофлот", остальное своей "вязью".
И, похоже, был не только сок. :)
 
Реклама
Тож помню грузинский виноградный сок на рейсе Сочи-Иркутск в 1988 г.
 
Банка схожа с банкой от яблочного сока (см. пост выше)
Нет. Я же написал:
в достаточно современных и красивых банках.
Они были выше, раза в полтора, и оформлены очень качественно.
Полноценная офсетная печать, виноградная гроздь - как на цветном фото.
Мы, когда их получали в б/паек первый раз, были приятно удивлены. Их было 3-4 вида.
Поскольку по надписям разобраться не смогли, выбирали по картинкам.
Уже в полете выяснилось, что у каждого из 6-ти банок в 4-х оказалось вино. :)
Потом уже был только сок.
Вот и интересно узнать, откуда такое было в Аэрофлоте.
(Аэрофлотовский логотип на банках точно был)
 
А не попадался виноградный сок?

Нет, такой раритет пока не попадался.

sfdsfsdf.JPG



Алкогольные и безалкогольные напитки "по заказу Аэрофлота"
 
К-104А (контейнер для вторых блюд) предназначен для сохранения и транспортирования пищевых продуктов (вторых блюд) в горячем или холодном состоянии в сотейниках, заранее приготовленных в пищевых цехах.
543075_701906d053141065bde2ac799c689723.jpg


2328655272.jpg


2328655760.jpg


2328654492.jpg


Фото из журнала Life за 1958 г., на котором можно увидеть контейнеры и сотейник тех лет:
cabed5c86b68f417_large.jpeg


Контейнер бортпроводника универсальный (КБУ-8-10)
 
Тележка бортовая самолётная (БСТ-3М) предназначена для подачи бортового питания, напитков, печатной продукции, сувениров авиапассажирам на воздушных судах.
Тележка бортовая самолетная.jpg


Габаритные размеры, мм:
- длина: 815
- ширина: 344
- высота с сепаратором: 840
- высота без сепаратора: 793
Ширина в сложенном состоянии: 70 мм
Количество полок: 2
Размеры полок, мм:
- верхней, длина × ширина 815 × 340
- нижней, длина × ширина 644 × 340
Масса, кг: 10,0
Грузоподъёмность: 30 кг.

Сепараторы для стеклянной посуды используются на тележке БСТ-3М. Устанавливается на верхней или нижней полке. Сепараторы предназначены для мытья, сушки, хранения и транспортировки стеклянной посуды. Изготавливается из нержавеющей стали. На фото слева - тележка без сепаратора, справа - с сепаратором (в руке бортпроводника - обыкновенный чайник Кольчугинского завода, - кстати, до сих пор в продаже!):
dssdsdss12.jpg


Фото "живой" тележки БСТ-3М из коллекции FANTOMAS'а:
БСТ-3М-1.jpg


БСТ-3М-2.jpg


Бесконтейнерная тележка предназначена для для хранения на борту воздушного судна и раздачи пассажирам продуктов питания и напитков:
Бортовая самолётная тележка БСТ-БК.jpg


Раздача бортпитания из бесконтейнерной тележки:
fdsdfdsfdsf.jpg


sdsadsaddsdsd.jpg
 
Последнее редактирование:
Газеты территориальных управлений ГА:

"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (12.09.1967 - 31.12.1977 г.) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское УГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 по 1977 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" (с 1934 г.) - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938 по 1952) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934- середина 1960-х)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

1232321.jpg


2241043953.jpg


P1290954.jpg


1.jpg


2.jpg


35118629.jpg


28865067.jpg


SAM_3773.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прошу прощение за небольшой оффтоп, но другого подходящего места не обнаружил.

Помогите писателю:).

Вопросы относится к ситуации по состоянию на 1978 г (весна).

1. Мог ли подросток 15 лет а. самостоятельно и б. без предъявления свидетельства о рождении купить [в Ленинграде] авиабилеты "Ленинград"-"Москва" и обратно?
2. Потребовали бы от него при посадке предъявить какой-нибудь документ? (вроде бы нет - предупреждения о предъявлении документов при регистрации появилось на билетах образца 1980 года, и, если подросток явно старше 12 лет, то смысл требовать свидетельство не очевиден).

С уважением,
Михаил Королюк
m/[email protected]
 
Последнее редактирование:
Не уверен точно насчет 78 года, но вообще в 70-х можно было без документов лететь.
А на поездах еще дольше была возможность без паспорта ездить.
 
Михаил Королюк, авиабилеты в 1978 г. точно продавались по документу, удостоверяющему личность (паспорт, свидетельство о рождении, военный билет и т.п.).

На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.
 
В 1970-х годах документ, удостоверяющий личность, действительно, не всегда требовали на регистрации и посадке ( обязательно требовали документ,подтверждающий право на льготы ), но при покупке билета ВСЕГДА !
 
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.

А почему на оборотной стороне билетов предупреждение об этом появилось только в форме билета от 1980 года? А на более ранних билетах об этом нет ни слова.

вот тут - http://tourweek.ru/articles/transport/283022/ утверждается, что стали спрашивать толи в 1978, толи в 1979.

"Длинные очереди в авиационные кассы были обычным делом, особенно после 1978 года, когда у авиапассажиров при покупке билетов стали требовать паспорта."

И, возвращаясь к ситуации с подростком:

1. нужно было свидетельство о рождении тогда?
2. заносились ли куда-нибудь данные этого свидетельства? И, вообще, оставались ли где-то "на корешках" номер серия паспорта, или он был нужен только для ФИО в билете?
 
Последнее редактирование:
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.

А почему на оборотной стороне билетов предупреждение об этом появилось только в форме билета от 1980 года? А на более ранних билетах об этом нет ни слова.

И, возвращаясь к ситуации с подростком:

1. нужно было свидетельство о рождении тогда?
2. заносились ли куда-нибудь данные этого свидетельства? И, вообще, оставались ли где-то "на корешках" номер серия паспорта, или он был нужен только для ФИО в билете?


Предупреждения на обратной стороне билетов не было потому что к концу 1970х еще не кончились бланки билетов старого образца.:)

Данные докумнта, удостоверяющего личность, вписывались в контрольные талоны билетов с момента введения обязательности предъявления оных, то есть в конце 1970х годов
 
Мог ли подросток 15 лет а. самостоятельно и б. без предъявления свидетельства о рождении купить [в Ленинграде] авиабилеты "Ленинград"-"Москва" и обратно?
Маловероятно, но не исключено.
Точных данных я найти не могу, мне тогда билеты точно покупали по свидетельству о рождении, потому что в это время я ещё попадал под льготы.

Потребовали бы от него при посадке предъявить какой-нибудь документ? (вроде бы нет - предупреждения о предъявлении документов при регистрации появилось на билетах образца 1980 года
Во-первых, на контрольном талоне билета есть графа для указания номера паспорта или иного документа удостоверяющего личность.
http://chunimuni.ru/blog/artefakty-sovetskogo-aeroflota.html#lightbox[gallery]/11/

Во-вторых, то, что на билете не указано это требование, не значит, что его не существовало.

Сюжетная основа "Иронии судьбы" в качестве аргумента не работает. Потому что пьеса, по которой снят фильм, была написана в 1969, когда правила были либеральными (ужесточились в 1970 и затем после 1973), а переделывать сюжет под новые реалии означало его сломать. Да и вообще Рязанов не слишком внимателен к деталям: Ту-114 (в нём снимали салон) из Домодедово (в тот год в Пулково летали только из Внуково и Шереметьево) с номером рейса 392 (на самом деле это рейс Йошкар-Ола – Москва) и т. д.

К тому же в ИСиСЛП дело происходит вечером 31-го декабря, и с пьяным интеллигентным человеком, которого провожают не менее интеллигентные друзья. Что ни говори, в те времена отношение к перебравшим было снисходительным, если они не буянили.
Пятнадцатилетний подросток, летящий один, вызвал бы больше внимания.

В общем, не исключено, но очень маловероятно.
 
Реклама
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.
"Длинные очереди в авиационные кассы были обычным делом, особенно после 1978 года, когда у авиапассажиров при покупке билетов стали требовать паспорта."

Очереди и их длина НИКАК не связаны с требованием предъявления паспорта при покупке авиабилета.
 
Назад