Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Данные докумнта, удостоверяющего личность, вписывались в контрольные талоны билетов с момента введения обязательности предъявления оных, то есть в конце 1970х годов

Ну вот как бы даже здесь, на стартовом топике, есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак. Это вводит меня в грех сомнений:)

Например, билет от 1982 г:
0_ee2b8_10ddddd_orig
 
Последнее редактирование:
Реклама
есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак.
Незаполнение на стадии продажи не означало незаполнение на регистрации. Точнее, это должен был сделать пассажир перед ней. Помню что сам, будучи в 1982 г. школьником, "развлекался" тем, что аккуратно вписывал в контрольные талоны данные паспорта мамы, УЛО отца и своего свидетельства о рождении. В 1977 году предъявлять документы также требовалось, но тогда мне запомнился лишь тотально ручной (рентгена не было) шмон ручной клади.
 
Например, билет от 1982 г:
Если вы о нижней графе приведённого билета, то это совсем другое - данные оплаты. В случае приобретения за наличные - не заполнялось, а графа служила для внесения данных о ВПД, если билет приобретался по ВПД.

Данные же документов, удостоверяющих личность (паспортов СССР или документов их заменяющих), вписывались на обратной стороне контрольных талонов.
 
Ни на какой ни обратной, а на лицеаой. На скрине билет с уже оторванным контрольным талоно, который остался на регистрации и приложен к регистрационной ведомости
Во второй половине 1980годов, действительно, существовал непродолжительный ериод, когда билет можно было приобрести без документа, удостоверяющего личность. То есть просто назвать или написать на клочке бумажки и подать кассиру ИМЯ ФАМИЛИЮ и ОТЧЕСТВО пассажира. При этом паспортные данные в контрольный талон пассажир должин был вписать сам. Соответствие паспортых данных указанным в контрольном талоне билета проверялось не на регистрации а на досмотре, где билет предъявлялся вместе с паспортом. Отсутствие паспорта или его просроченность, несоответствие паспортных данных указанным в билете, могли быть основанием для отказа в перевозке
 
Последнее редактирование:
Данные же документов, удостоверяющих личность (паспортов СССР или документов их заменяющих), вписывались на обратной стороне контрольных талонов.

Вот сканы билетов с сохранившимися контрольными талонами - нет тут данных для паспорта.

http://i1.wp.com/forumimage.ru/uploads/20140713/14052601182676398.jpg

http://i0.wp.com/forumimage.ru/uploads/20140719/140577289345874669.jpg
 
Вот сканы билетов с сохранившимися контрольными талонами - нет тут данных для паспорта.
ticket.JPG


А это ЧТО ??? Написано русским языком "Паспорт, УЛ, ВБ, СР серии_____________________N°____________________

Билет по первой ссылке не использован, поэтому пассажирка не вписала свои данные. Он покупался без предъявления паспорта. Если быона купила его с предъявлением паспорта, то кассир бы впечатала данные документа ниже фамилии

Михаил Королюк, занудствовать не надоело ? Вами уже здесь все объяснили и разжевали. А Вы все троллите как "фома неверующий" :(
 
Последнее редактирование:
Михаил Королюк, собственно, уважаемый Mermoz, всё разъяснил. На билете был контрольный талон, на котором указывали данные документа: паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, удостоверение личности. Правда, в 1978 году форма билета была немного другая. Билет для взрослого пассажира был салатного цвета, а для детей до 12 лет - оранжевого. Вот такой:
111.jpg

А вот его оборотная сторона, с графой в контрольных талонах о данных документа, удостоверяющего личность:

113.jpg



Что касается вашего вопроса про сопровождение ребенка в полете. Это регламентировалось документом, который назывался "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР". Пункт 8.4.1 данного руководства гласит:

Дети на линиях Аэрофлота могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.

В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. По просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями или опекунами соответствующего документа ("Заявления о перевозке") с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.


Фактически, в те времена можно было как просто договориться "приглядеть" за ребенком других пассажиров, так и договориться с аэрофлотовскими работниками без оформления каких-либо документов. Это если речь идёт о "взрослых" детях от 12 до 16 лет.

есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак.
Эта графа предназначалась не для документа, удостоверяющего личность, а для документа, подтверждающего льготу, либо платежного документа, отличного от наличных денег (студенческий билет, воинское требование и т.п.).

Тема раскрыта полностью?:rolleyes:
 
Ни на какой ни обратной, а на лицеаой. На скрине билет с уже оторванным контрольным талоно, который остался на регистрации и приложен к регистрационной ведомости
На более современных билетах - действительно на лицевой, а вот на билетах (изображение чуть выше) образца 1976 года - всё же на оборотной. Во Владивостоке вплоть по середину 1980х билеты на таких бланках выписывали.
 
Эта графа предназначалась не для документа, удостоверяющего личность, а для документа, подтверждающего льготу, либо платежного документа, отличного от наличных денег (студенческий билет, воинское требование и т.п.).
Совершенно точно, сам (ребёнком, как до 12, так и после), летал за билеты, приобретённые по ВПД.
Соответствие паспортых данных указанным в контрольном талоне билета проверялось не на регистрации а на досмотре, где билет предъявлялся вместе с паспортом
Совершенно верно. И делал это сотрудник милиции (не САБовец). По крайней мере, в VVO, имевшем статус погранзоны.
Тема раскрыта полностью?:rolleyes:
Более чем! Спасибо.
 
Реклама
не знаете где купить можно эти бланки?
Тут на форуме кто-то предлагал чуть ли не целую пачку, с фото. Прошу прощения, самому искать лень.

в те времена можно было как просто договориться "приглядеть" за ребенком других пассажиров, так и договориться с аэрофлотовскими работниками без оформления каких-либо документов. Это если речь идёт о "взрослых" детях от 12 до 16 лет.
С 12-ти можно было летать полностью самостоятельно. Я помню, потому что я как раз на этом очень настаивал и страшно гордился такой возможностью.
До 12-ти надо было как-то обозначить взрослого, хотя бы просто из пассажиров того же рейса. Это работало как минимум до начала XXI века, я сам выступал таким сопровождающим мальчика лет восьми, причём об этом меня попросили в очереди на регистрацию. То есть выбрали буквально по внешнему виду.

В обсуждаемом случае главный вопрос, пустили бы в 1978 году 15-летнего подростка в самолёт без документов или нет. Я практически уверен, что нет.
Билет он мог бы купить без документа, но в аэропорту его бы спросили.

Во второй половине 1980годов, действительно, существовал непродолжительный ериод, когда билет можно было приобрести без документа, удостоверяющего личность.
По моим воспоминаниям этот период длился как минимум до конца 90-х или начала нулевых. Я несколько раз брал билет бабушке, которая была не в Москве. Всегда было достаточно номера паспорта. А потом вдруг столкнулся с тем, что в одном месте мне отказались продать билет. В тот раз купил в другом, но потом приходилось носить с собой факс с копией паспорта. Ну а потом билеты стали продаваться на сайтах ))

Идея с продажей по документу бессмысленная в общем-то, одни лишние хлопоты. Что доказывает опыт большинства авиакомпаний за рубежом.
В СССР это было хоть как-то обоснованно в особых районах типа приграничных и городах с ограничениями для посещения. Ну и для льготных категорий пассажиров, когда документ, удостоверяющий льготу, логично подкреплять удостоверением личности.
 
Большое спасибо всем принявшим участие в обсуждении. Моя задача - как можно скрупулезнее воспроизвести в книге особенности именно того времени (1978).

У меня отчасти политический детектив и мне надо понять, что именно оставалось в распоряжении следователей от пролетевшего пассажира, особенно если таким пассажиром был ребенок 15 лет от роду, стремящийся не оставить таких следов...

Соответственно, моя задача разбивается на две части:

1. Мог ли в 1978 г подросток купить авиабилет без предъявления свидетельства о рождении (и, соответственно, улететь под чужой фамилией)?

Вышу Freddy предъявил скан, из которого следует, что надо было предъявить свидетельство о рождении. Но там упомянут знак «50 лет пребывания в КПСС», а он учреждён в 1981 году. Известно, что на грани 70-х и 80-х условия продажи авиабилетов и их регистрации существенно поменялись, поэтому мне бы понять как с этим было именно в 1978...

Есть высказывания, что именно в 1978 или в 1979 впервые стали спрашивать паспорта (и заменяющие их документы, удостоверяющие личность) при продаже авиабилетов (до этого спрашивали только на ближнемагистральную авиацию в приграничных зонах - с 1970 г). Отсюда вопрос: действительно ли, скажем, в 1973-1975 гг взрослый гражданин мог купить авиабилет на средне- дальнемагистральные рейсы без паспорта или написавшие об этом "врут как свидетели"?

2. Мог ли ребенок, имеющий авиабилет, сесть на самолет без свидетельства о рождении?
Тут два подвопроса:
- действительно ли его в обязательном порядке спрашивали при регистрации (т.е. в случае, когда подросток очевидно старше 12 лет)?
- спросили, ребенок заныл "тетенька, а я не знал, что оно нужно, я что, на рейс не попаду? Мне очень надо, мама в больнице..." Что дальше, не пустят?

Большое спасибо еще раз.
Извиняюсь, если кому-то мои вопросы кажутся занудством, но у меня на руках историческая реконструкция...
 
Михаил Королюк, вроде бы уже ответили и не раз. :confused:

Мог ли в 1978 г подросток купить авиабилет без предъявления свидетельства о рождении (и, соответственно, улететь под чужой фамилией)?
Купить мог, полететь не мог. Купить, как уже многие здесь говорили, можно было по простой бумажке, на которой ручкой написаны данные документа, удостоверяющего личность. Сам документ в обязательном порядке сличали с записью в билете при прохождении спецконтроля.
Есть высказывания, что именно в 1978 или в 1979 впервые стали спрашивать паспорта
Паспорта стали спрашивать ровно тогда, когда в билетах появилась соответствующая графа, а именно, в 1971 году.
Извиняюсь, если кому-то мои вопросы кажутся занудством, но у меня на руках историческая реконструкция...
Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста, или же позаимствовал его у приятеля. Свидетельство-то без фотографии: кто определит, Ваня это Сидоров или же Мордехай Болтовской? :rolleyes:
И всех делов.
 
Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста

Да, я об этом думал. Пытался понять, вводить такую сущность или нет в сюжет. Спасибо.
 
По состоянию на 1977 г.:

Безрук Н.А. Договор воздушной перевозки. Лекции для студентов ВЮЗИ. - М. 1977. - 37 с. ( http://www.aerohelp.ru/law/info/69 )

Правовое регулирование отношений по перевозке пассажиров воздушным транспортом отнесено ст.3 "Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик" [3] к компетенции общесоюзного законодательства. В "Основах" выделена специальная глава 9 «Перевозка». Аналогичные главы имеются и в гражданских кодексах союзных республик. Перевозка пассажира воздушным транспортом нормируется также специальными актами, к их числу относится "Воздушный кодекс Союза ССР", утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961г.[4]. «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР» введены в действие с 1 января 1972г.[5].
............................
В §55 ст.9 гл.II Правил перевозки определен порядок проезда детей в возрасте до 12 лет. Дети в возрасте до 12 лет совершают проезд в сопровождении взрослых. Они перевозятся на основании договора, заключенного взрослым пассажиром. Поскольку в "Правилах перевозки" отсутствует норма, запрещающая самостоятельный проезд лицам, достигшим 12 лет, то некоторые ученые высказались за предоставление права самостоятельного заключения договора воздушной перевозки пассажира лицам 12 лет и старше. Такой вывод делают М.А. Тарасов и Н.И. Гончаров.
По мнению Н.И. Гончарова, в правовой норме содержится прямо выраженное согласие заключить договор перевозки непосредственно с несовершеннолетним без согласия законных представителей[22]. Несостоятельность правового обоснования высказанных в основном правильных соображений очевидна. Дело в том, что Правила перевозки вовсе не регулируют возможность самостоятельного заключения договора. Правила перевозки предоставляют возможность лицам старше 12 лет самостоятельно осуществлять права, возникшие из договора перевозки. Ни в одном нормативном акте, регулирующем договор воздушной перевозки, не оговорено самостоятельное участие двенадцатилетних в заключении договора.
Е.А. Пассе также признает за этой категорией лиц самостоятельное право на заключение договора перевозки пассажира, обосновывая сделанный вывод общими нормами гражданского права, допускающими заключение в быту мелких сделок с несовершеннолетними без разрешения на это родителей, усыновителей, опекунов и попечителей[23].
Г.А. Букин и М.М. Волков[24] также считают лиц в возрасте 12 лет самостоятельными участниками договора воздушной перевозки. Сделанный ими вывод основан на установившейся практике продажи авиабилетов в любом направлении по указанному маршруту при условии предъявления документа, удостоверяющего личность и возраст. Таким документом может быть свидетельство о рождении. Так, в частности, Г.А. Букин и М.М. Волков пишут: «Пассажирские билеты выдаются гражданам, достигшим двенадцати лет».
По смыслу ст.13 ГК РСФСР такие сделки не являются мелкими бытовыми ни по сумме, ни по последствиям. Следовательно, сложившаяся практика не основана на законе.
Она лишь в известной мере восполняет имеющийся пробел в законодательстве.
В литературе правильно отмечается, что положение о мелких бытовых сделках должно применяться к более широкому кругу отношений, чем бытовые связи[25]. Очевидно, к такого рода отношениям и надо отнести договор воздушной перевозки пассажира, дополнив действующие правила перевозки специальной статьей, с указанием возраста лиц, имеющих право заключить договор, маршрута и предельной стоимости билета. Лица в возрасте с 15 до 18 лет вправе заключать данный договор в порядке самостоятельного распоряжения своим заработком.
Что касается недееспособного лица, признанного таковым в установленном законом порядке, то оно не может самостоятельно от своего имени участвовать в заключении договора воздушной перевозки, так как эти лица не могут своими действиями обеспечивать реализацию прав и обязанностей.
 
Лица в возрасте с 15 до 18 лет вправе заключать данный договор
То есть подросток 15 лет вполне мог приобрести билет на любое имя даже по закону. А если выглядел на 16-17, то вообще без вопросов.
А вот в аэропорту обязательно проверили бы документы.

Свидетельство о рождении даже мог не красть, а договориться с каким-нибудь другом или одноклассником.
 
Последнее редактирование:
Михаил Королюк, вроде бы уже ответили и не раз. :confused:

Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста, или же позаимствовал его у приятеля. Свидетельство-то без фотографии: кто определит, Ваня это Сидоров или же Мордехай Болтовской? :rolleyes:
И всех делов.

Браво !!! Олег ! Срочно бросай все свои дела и начинай писать романы на авиационную тематику с "исторической реконструкцией" !!! Это будут БЕСТСЕЛЛЕРЫ !!! :)
 
Реклама
То есть подросток 15 лет вполне мог приобретси билет на любое имя даже по закону. А если выглядел на 16-17, то вообще без вопросов.
А вот в аэропорту обязательно проверили бы документы.

Свидетельство о рождении даже мог не красть, а договориться каким-нибудь другом или одноклассником.

Именно ТАКИМ образом я совершил первые в своей жизни два САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ полета на Ан-24 по маршруту Тобольск-Тюмень и обратно в тот же день. ( полетов НЕсамостоятельных, то есть с родителями к тому времени было уже достаточно много) .
Мне было 14 лет и родители так ничего никогда и не узнали !!! За то у мeня воспоминаний о том январском дне 1974 года на всю оставшуюся !!! :)

Вот и жизненный сюжет для книги Михаила Королюка. Надеюсь, не забудет отблагодарить меня о других участников ветки из полученного им гонорара ! :)
 
Последнее редактирование:
Назад