Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Ветеран труда Харьковского авиационного завода

256.jpg
 
Реклама
Очень интересно, спасибо! Значит, летом 1980-го бизнес-класса у "Аэрофлота" ещё не было.

Я этот момент затрагивал в обзоре "Специализированные бирки Аэрофлота СССР", когда рассматривал бирки первого и бизнес-класса. Итак, бизнес-класс появился в Аэрофлоте в апреле 1988 г. (источник - журнал "Flight International" за апрель 1989 г.). Салонами бизнес-класса в тот год были оборудованы главным образом Ил-62, несколько Ту-154-х и, разумеется, Boeing-747, который начиная с 15 мая 1988 г. эксплуатировался американской авиакомпанией Pan Am совместно с Аэрофлотом на линии Нью-Йорк-Москва. Выжимка из международного расписания Аэрофлота 1988 г., в которой представлены все рейсы, на которых предусматривалось обслуживание по только что появившемуся тогда бизнес-классу (F - первый класс, C - бизнес-класс, Y - туристический класс) - с полным расписанием можно ознакомиться здесь. Вот реклама бизнес-класса Аэрофлота, а также реклама рейсов в США из журнала "Деловые люди" за ноябрь 1991 г., в которой упомянуты все 3 класса обслуживания.

1968 г.:
62417399.jpg


624173991.jpg


624173992.jpg


624173993.jpg


624173994.jpg


624173995.jpg
 
Freddy, а вид валютной книжки менялся? Меня интересуют книжки конца 1980х... есть ли образец "в базе"?

От меня паспорт - воинские перевозки Аэрофлота, как минимум. Служебный - для экипажа.

IMG_0739.JPG


служебный.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy, а вид валютной книжки менялся? Меня интересуют книжки конца 1980х... есть ли образец "в базе"?
Вид книжки не менялся, разве что на первом развороте появилось поле для подписи начальника службы бортпроводников. Книжку, использовавшуюся в 1990-1992 гг., выкладывали на "Форуме бывших бортпроводников ЦУМВС, Аэрофлота и РАЛ" (в указанной теме Форума было выложено много и других интересных документов, но, к сожалению, мало что сохранилось):
dd2bec50fb3c.jpg

2ef2c256756a.jpg

7c77a8bfef47.jpg

1c1302861c4f.jpg

41bdb406643d.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy, не помню ...было тут это? ...рекламка Ту-154Б и расписание лето 1986.

Не было!

Конверты со спецрейсов из Лейпцига (Лейпцигская ярмарка) в Москву и Киев (Олимпиада-80):
fdsfdssdd.jpg
vxcvcxfdsf.jpg


Конверты с олимпийских рейсов Бангкок-Москва и Лондон-Москва
Конверт с совместного олимпийского рейса Берлин-Таллин
Конверты с олимпийского рейса Осака-Москва
Конверты первых рейсов и спецрейсов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
 
Реклама
Freddy, классно! Ил-86 стоит в Сочи?

Да. 27-28 сентября 1978 г. на самолете ИЛ-86 СССР-86000 (выставочный номер 347) (ком. А. М. Тюрюмин) выполнен перелет по маршруту Москва - Минеральные Воды (27/09) - Сочи - Москва (28/09) - источник.

Как известно, обложки билетов международных авиалиний Аэрофлота СССР 1976-1992 гг. были голубого цвета, тогда как ранние обложки RIA 1993-1996 гг. были синими:


Однако оказывается, билеты с синими обложками выпускались и в 1980-е гг.:


Один из таких билетов попался мне впервые (источник фото). Судя по всему, такой вариант оформления просуществовал довольно непродолжительный промежуток времени. Хотя бланк билета относится к периоду 1982-1988 гг., использован он был несколько позже - в 1991 г. (подробности - в этом обзоре билетов). Тут на память приходит другая редкая разновидность билетов МВЛ того же периода:


Несмотря на то, что обложка этого билета привычного голубого цвета, он имеет много общего с вышерассмотренным "синим билетом":
1. На обложке отсутствует упоминание про членство Аэрофлота в IATA, которое стало указываться с 1989 г., когда Аэрофлот вступил в эту организацию.
2. На обложке указано, что билет выдан в Шереметьево, тогда как на всех известных обычных билетах с 1989 г. указывался адрес "Ленинградский проспект, 37".
3. В правом верхнем углу купонов отсутствует указание года выпуска, тогда как на билетах, выпускавшихся после 1989 г., оно имеется.
4. Разбивка таблиц на купонах отличается от той, что была в начале 1990-х гг.
5. Все известные билеты данного вида были использованы в 1991 г. (точнее - в мае и сентябре).

Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что ещё до вступления в IATA Аэрофлот заказал у западногерманской типографии "Bartsch International" пробные партии билетов с изменённым оформлением, которые по каким-то причинам пролежали несколько лет на складе и были использованы лишь в 1991 г. В 1993 г. при ребрендинге была частично использована цветовая схема синего билета 1980-х гг., с тем лишь различием, что логотип российского билета стал не синего, а красного цвета.

Чистый билет международных авиалиний начала 1990-х (отсканированы все страницы)
Блок чистых билетов международных авиалиний
Обзор билетов международных авиалиний 1977-1992 гг.
Обзор билетов Aeroflot-Russian International Airlines (1993-1996 гг.)
Папка для билета Aeroflot-Russian International Airlines
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний
 
Последнее редактирование:
Назад