Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
Я этот момент затрагивал в обзоре "Специализированные бирки Аэрофлота СССР", когда рассматривал бирки первого и бизнес-класса. Итак, бизнес-класс появился в Аэрофлоте в апреле 1988 г. (источник - журнал "Flight International" за апрель 1989 г.). Салонами бизнес-класса в тот год были оборудованы главным образом Ил-62, несколько Ту-154-х и, разумеется, Boeing-747, который начиная с 15 мая 1988 г. эксплуатировался американской авиакомпанией Pan Am совместно с Аэрофлотом на линии Нью-Йорк-Москва. Выжимка из международного расписания Аэрофлота 1988 г., в которой представлены все рейсы, на которых предусматривалось обслуживание по только что появившемуся тогда бизнес-классу (F - первый класс, C - бизнес-класс, Y - туристический класс) - с полным расписанием можно ознакомиться здесь. Вот реклама бизнес-класса Аэрофлота, а также реклама рейсов в США из журнала "Деловые люди" за ноябрь 1991 г., в которой упомянуты все 3 класса обслуживания.
Вид книжки не менялся, разве что на первом развороте появилось поле для подписи начальника службы бортпроводников. Книжку, использовавшуюся в 1990-1992 гг., выкладывали на "Форуме бывших бортпроводников ЦУМВС, Аэрофлота и РАЛ" (в указанной теме Форума было выложено много и других интересных документов, но, к сожалению, мало что сохранилось):
Да. 27-28 сентября 1978 г. на самолете ИЛ-86 СССР-86000 (выставочный номер 347) (ком. А. М. Тюрюмин) выполнен перелет по маршруту Москва - Минеральные Воды (27/09) - Сочи - Москва (28/09) - источник.
Как известно, обложки билетов международных авиалиний Аэрофлота СССР 1976-1992 гг. были голубого цвета, тогда как ранние обложки RIA 1993-1996 гг. были синими:
Однако оказывается, билеты с синими обложками выпускались и в 1980-е гг.:
Один из таких билетов попался мне впервые (источник фото). Судя по всему, такой вариант оформления просуществовал довольно непродолжительный промежуток времени. Хотя бланк билета относится к периоду 1982-1988 гг., использован он был несколько позже - в 1991 г. (подробности - в этом обзоре билетов). Тут на память приходит другая редкая разновидность билетов МВЛ того же периода:
Несмотря на то, что обложка этого билета привычного голубого цвета, он имеет много общего с вышерассмотренным "синим билетом":
1. На обложке отсутствует упоминание про членство Аэрофлота в IATA, которое стало указываться с 1989 г., когда Аэрофлот вступил в эту организацию.
2. На обложке указано, что билет выдан в Шереметьево, тогда как на всех известных обычных билетах с 1989 г. указывался адрес "Ленинградский проспект, 37".
3. В правом верхнем углу купонов отсутствует указание года выпуска, тогда как на билетах, выпускавшихся после 1989 г., оно имеется.
4. Разбивка таблиц на купонах отличается от той, что была в начале 1990-х гг.
5. Все известные билеты данного вида были использованы в 1991 г. (точнее - в мае и сентябре).
Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что ещё до вступления в IATA Аэрофлот заказал у западногерманской типографии "Bartsch International" пробные партии билетов с изменённым оформлением, которые по каким-то причинам пролежали несколько лет на складе и были использованы лишь в 1991 г. В 1993 г. при ребрендинге была частично использована цветовая схема синего билета 1980-х гг., с тем лишь различием, что логотип российского билета стал не синего, а красного цвета.