F_O_X,
Спасибо за фотографии.
На первом фото Бериев МП-1бис (МБР-2 с двигателем АМ-34) Особой авиагуппы НКВД БАМпроекта. Снимок не ранее 1939 года, судя по регистрационному номеру.
На второй - аэрофлотовкий Поликарпов П-5 (гражданский вариант разведчика Р-5), скорее всего конца 1930-х. Точнее дату регистрации самолета можно определить уточнив первую цифру номера СССР-Лх726.
Далее - Амфмбия Шаврова Ш-2 с мотором М-11 принадлежащая Сельхозавиации (бортовой номер начинается с буквы А)
Судя по подписи привлечен для работ по изысканию первого участка трассы БАМ - год к сожалению не виден из-за блика. Скорее всего лето 1939, так как в феврале 1939 года, учитывая особую важность объекта, «Бамтранспроект» передают из НКПС в распоряжение НКВД. Организация получает грозное название – «Бампроект НКВД». Учитывая отчаянное положение трассовиков, им в помощь была занаряжена почти вся имевшаяся в этом регионе авиация.
На последнем снимке Ильюшинский бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3Ф) из эскадрильи "Амурский комсомолец" построенной в годы войны для фронта на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе.