Реактивный вертолёт ОКБ-3 Братухина И.П.
Общее представление о работе Опытно-конструкторского бюро И. П. Братухина было бы неполным, если бы не была отмечена еще одна работа - создание реактивного вертолетного винта с прямоточными двигателями на концах лопастей.
В 1948 г. была начата эскизная разработка проекта экспериментального вертолета с реактивным несущим винтом, снабженным двумя прямоточными двигателями. Это был проект одновинтового одноместного вертолета с реактивным двухлопастным несущим винтом.
На концах лопастей должны были быть установлены прямоточные двигатели.
[...]
После подбора основных параметров, исследования авторотирующих свойств несущего винта,
изготовления винта и специального стенда были начаты (1950 г.) экспериментальные исследования работы реактивного винта, приводимого во вращение прямоточными двигателями. В процессе стендовых исследований были отработаны система питания двигателей, системы управления двигателями и несущим винтом и система зажигания. Самым сложным вопросом оказался вопрос доводки двигателей в условиях вращательного движения.
Изаксон А.М. 'Советское вертолетостроение' второе издание, Москва, Машиностроение, 1981
И вот, нашлись фотки этого стенда, сделанного из одного двигателя от вертолёта - даже вилку шасси не стали демонтировать:
И нашлась фотка двигателя на концах лопасти:
И фотка работающего стенда: