Архивные фото

Часть фотографий из компакт-диска, который есть у многих жителей Диксона.
Мне этот диск подарил начальник узла связи на Диксоне, авторские права... народные.



















 
Бельгийское Конго, 1950 -е годы (автор Пол Алмази):
 
Реактивный вертолёт ОКБ-3 Братухина И.П.


Общее представление о работе Опытно-конструкторского бюро И. П. Братухина было бы неполным, если бы не была отмечена еще одна работа - создание реактивного вертолетного винта с прямоточными двигателями на концах лопастей.

В 1948 г. была начата эскизная разработка проекта экспериментального вертолета с реактивным несущим винтом, снабженным двумя прямоточными двигателями. Это был проект одновинтового одноместного вертолета с реактивным двухлопастным несущим винтом.

На концах лопастей должны были быть установлены прямоточные двигатели.

[...]

После подбора основных параметров, исследования авторотирующих свойств несущего винта, изготовления винта и специального стенда были начаты (1950 г.) экспериментальные исследования работы реактивного винта, приводимого во вращение прямоточными двигателями. В процессе стендовых исследований были отработаны система питания двигателей, системы управления двигателями и несущим винтом и система зажигания. Самым сложным вопросом оказался вопрос доводки двигателей в условиях вращательного движения.

Изаксон А.М. 'Советское вертолетостроение' второе издание, Москва, Машиностроение, 1981


И вот, нашлись фотки этого стенда, сделанного из одного двигателя от вертолёта - даже вилку шасси не стали демонтировать:


И нашлась фотка двигателя на концах лопасти:


И фотка работающего стенда:
 
Спасибо, но есть серьезные сомнения по поводу Крестов. Остров - тоже сильно вряд ли. Почему-то на ум приходит Казлу Руда.
Интересует ещё и потому, что Ил-76 на заднем плане без кормовой установки.
А почему именно 76 ВДД?
 
Когда у нас в сентябре 1990го садилась "Череха", но там были все виды 76х - с КОУ в окрасе ВВС, с КОУ в окрасе Аэрофлота, с демонтированными пушками и зашитой КОУ в окрасе Аэрофлота, без КОУ в обоих окрасках.
По поводу Пскова - на других листах альбома была показуха с форсированием на БМД-1 реки перед Псковским кремлем и фото десантуры в увольнении в Пскове.
 
Есть фото аэродрома погрузки, снятое с борта Ан-22 - большая стоянка с Ту-16. У меня других кандидатов нет.
 
Интересует ещё и потому, что Ил-76 на заднем плане без кормовой установки.
Похоже это -76500, на ней проводились отработки десантирования техники и эспериметы с ПОС.
См. Окраску лобовиков ХО и предкрылков. Поэтому она периодически менялась.
 
Насколько редки фото Ще-2, практически настолько же мало мы знаем о его конструкторе — Алексее Яковлевиче Щербакове.

Отличная исследовательская работа
"Основные результаты А. Я. Щербакова в области создания авиационной и ракетной техники"
С. А. Назаренко, к. т. н., с. н. с. кафедры СМ НТУ "ХПИ", Харьков, 2015.
 
Последнее редактирование:
Из жизни транспортного самолёта Ще-2 (ТС-1)


Самолёт Ще-2 с новым остеклением кабины пилотов для школ лётчиков. Проходил испытания в Новосибирской военной авиационной школе в мае 1944 года