Архивные фото

    avro

    Модератор
    Kuybyshev, пожалуйста, указывайте в тексте номер самолета, если он известен. Как тут выше: Ил-14 СССР-52083. Так по номерам поиск хорошо работает, если надо какой-то борт на форуме найти.

    За фото - спасибо :)
     

    петрович

    Местный
    С краснодарского краефорума. Что за тип?

    Подписано как 35 авиаотряд.

    Посмотреть вложение 786131
    Это не только 35й - это авиаторы 9й Армии периода отражения десанта Улагая на Кубань. Там была сводная группа во главе с начавиадарм 9 Семеновым, что по центру сидит, которая работала по десанту, а потом поддерживала армейцев в боях с войсками Фостикова в районе Адлер-Сочи-Красная поляна.
     

    Migarius

    Местный
    Сопвич Палуторастоечный
    Sopwich.jpg
     

    Viru

    Старожил
    Открытка «Взгляд из музейных хранилищ» - «Ямало-Ненецкий автономный округ в фотодокументах. 1930-1970 году». «Вынужденная посадка самолета, следующего по маршруту Свердловск - Обдорск. Снимок 1933 года».
    АНТ-9 (ПС-9) СССР-Л105

    4166584.jpg


     
    Последнее редактирование:

    iShvedsky

    Новичок
    Открытка «Взгляд из музейных хранилищ» - «Ямало-Ненецкий автономный округ в фотодокументах. 1930-1970 году». «Вынужденная посадка самолета, следующего по маршруту Свердловск - Обдорск. Снимок 1933 года».
    СССР-Л105

    Посмотреть вложение 787569


    Тут пишут: АНТ-9 (ПС-9) СССР-Л105 заводской номер 105. Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-455. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л105. Передан Аэрофлоту. Замечен в съемках фильма "Летчики". Списан в 1935 году.
     

    петрович

    Местный
    Юнкерс в гавани Петропавловска - Камчатского - регистрационных номеров и надписей о принадлежности к Добролету или Авиахиму нет. Похоже, что это машина, которая гостила в городе 25-26 июля 1926го года. Экипаж О.А. Кальвица участвовал в экспедиции на остров Врангеля на пароходе "Ставрополь".

    Ю-13 в Петропавловске-Камчатском копия.jpg
     

    Yustas

    Старожил
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    По ссылке выше:

    "...В частности, известный советский летчик В.В.Виницкий много летал на этой машине и один раз даже возил на этом самолете китайского лидера Мао Дзе Дуна. По отзыву пилота, МС-20 был одним из лучших самолетов своего класса, явно превосходя по летно-техническим характеристиках Ли-2 и С-47".

    Виницкий - известный летчик-испытатель вертолетов, в 1950-х. С Японией воевал. Если и летал на Ки-57, то, видимо, не так много. В 1946 году уже уволился в запас.

    Интересно, где он рассказывал про Ки-57? В яндексе быстроо найти не смог.

     

    Siledka

    Гриб
    По ссылке выше:

    "...В частности, известный советский летчик В.В.Виницкий много летал на этой машине и один раз даже возил на этом самолете китайского лидера Мао Дзе Дуна. По отзыву пилота, МС-20 был одним из лучших самолетов своего класса, явно превосходя по летно-техническим характеристиках Ли-2 и С-47".

    Виницкий - известный летчик-испытатель вертолетов, в 1950-х. С Японией воевал. Если и летал на Ки-57, то, видимо, не так много. В 1946 году уже уволился в запас.

    Интересно, где он рассказывал про Ки-57? В яндексе быстроо найти не смог.

    Справедливости ради: по лтх превзойти дс-3 было несложно, те же локхиды были быстрее. И у японцев был и свой Дс-3, причём емнип они его под конец войны научились делать цельнодеревянным. Фишка дугласа была в другом, назовём это экономичностью. А МС-20 и иже с ним - летали отлично, но не годились для коммерческих перевозок там, где дуглас набирался полный
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Из фондов РГБ
    Капитан Каменский Василий Алексеевич, заместитель командира 2-й авиаэскадрильи 43 иап ВВС Черноморского флота, у своей "Аэрокобры".
    1944 год, фотография С. Струнникова
    "Вылетев в группе самолетов Р-39 на сопровождение Пе-2 в район Сулина, которые шли на бомбардировку транспортов противника, над целью заметил 4 Ме-110, пытавшихся атаковать наших бомбардировщиков. Смело один вступил в бой и решительной атакой сбил один Ме-110 (...) Во время воздушного боя прямым попаданием снаряда ЗА с кораблей охранения, самолет товарища Каменского получил сильное повреждение - была пробита правая плоскость 1 м х 1,5 м и правый бензобак. Несмотря на такое повреждение тов. Каменский довел самолет и совершил посадку на своем аэродроме".

    каменский.jpg
     

    петрович

    Местный
    Из фондов РГБ
    фотографии С. Струнникова
    предположительно - зима 1942-1943 гг.
    "Трофейные немецкие самолеты на службе в ВВС КА"
    Это вроде как трофеи на Гумраке - там ещё у Струнникова ФВ-200 отснят с уже нанесенными звездами.