Архивные фото

Реклама
13 апреля 1934 г. завершилась операция по спасению челюскинцев

2 августа 1933 г. пароход "Челюскин" вышел в рейс по маршруту Мурманск — Владивосток с целью пройти по Северному морскому пути за одну навигацию без сопровождения ледокола.

13 февраля 1934 г. "Челюскин" был раздавлен тяжелыми льдами в Чукотском море и затонул. Все 112 пассажиров и члены экипажа успели высадиться на лёд.

5 марта в лагере Шмидта совершил первую посадку экипаж самолёта АНТ-4 под управлением лётчика Анатолия Ляпидевского. Из-за сложных погодных условий и поломок техники массовая эвакуация полярников началась только через неделю и продлилась 14 дней. Полярные лётчики выполнили 24 рейса, челюскинцев перевозили в Ванкарем, Энурмино и Уэлен на Чукотке.

13 апреля самолёты В. Молокова, М. Водопьянова и Н. Каманина забрали из ледового лагеря последних челюскинцев. В тот же день в Москву была отправлена телеграмма об окончании спасательной операции.

21 мая из бухты Провидения на пароходах "Смоленск" и "Сталинград" челюскинцы отправились во Владивосток, а оттуда, на специальном литерном поезде — в Москву.

19 июня 1934 г. в Москве участникам экспедиции была устроена торжественная встреча с москвичами и руководителями советского государства. Семь лётчиков, участников спасательной операции: А. В. Ляпидевский, С. А. Леваневский, Н. П. Каманин, В. С. Молоков, М. Т. Слепнёв, М. В. Водопьянов, И. В. Доронин были награждены первыми звездами Героев Советского Союза.
madein_khv
 
Павлов у И-4

38871166.jpg
 
Подписи, как указано в источнике.

-15591_1_-__.jpg

Самолет ЛИ-2 на взлете в аэропорту Магадан-13 км. Автор: Матвеев В.П. г. Магадан, 1958 г. Из коллекции черно-белых негативов по теме «Гражданская авиация Магаданской области в 1950-1980-е гг». Фотопленка. 3,5х3,8. МОКМ КП-15591

-1099-7_1_-__.jpg
-1099-8_1_-__.jpg

Здание аэропорта на 13 км. Автор: Радченко Н.А. г. Магадан, 1963 гг. Фотобумага, фотопечать. 14,9х23,9. МОКМ НВ-1099/7
Здание аэропорта на 13 км. Автор: Радченко Н.А. г. Магадан, 1960-е гг. Фотобумага, фотопечать. 18,2х23,9. МОКМ НВ-1099/8

 
Последнее редактирование:
Реклама
Фотографии Як-24
 
Последнее редактирование:
Фотографии Як-24

Это сайт участника этой (и не только) ветки, iShvedsky. Пожалуй, он не нуждается в представлении здесь. И в его собрании ДАЛЕКО не только Як-24 на архивных фотографиях ;).
 
Ла-5Ф заводской 39213065-Ф(другое написание39Ф213065)
Насчет другого написания - вопрос спорный. Коллега lindr на эйрфорсе
идентифицирует Ла-5Ф 30-й серии выпуска лета 43 года так:

37213062 Ф №21 30 62 1943 СССР 3-й ГвИАП сбит 04.08.42
37213067 Ф №21 30 67 15.07.43 СССР документ
 
Насчет другого написания - вопрос спорный. Коллега lindr на эйрфорсе
идентифицирует Ла-5Ф 30-й серии выпуска лета 43 года так:

37213062 Ф №21 30 62 1943 СССР 3-й ГвИАП сбит 04.08.42
37213067 Ф №21 30 67 15.07.43 СССР документ
Проблема в том, что на фото прекрасно виден заводской номер с Ф.
 
Проблема в том, что на фото прекрасно виден заводской номер с Ф.
Это не проблема. И номер как раз в кассу, узнать бы еще когда точно линейку тип 37 перевели
на нумерацию 39Ф. Дело в том, что была еще одна линейка 39Ф, которая отпочковалась от новых тип 39
из-за нехватки моторов ФНВ. С учетом этого, я не уверен, что номера 3921ХХХХФ и 39Ф21ХХХХ эквивалентны.
 
Реклама
Это не проблема. И номер как раз в кассу, узнать бы еще когда точно линейку тип 37 перевели
на нумерацию 39Ф. Дело в том, что была еще одна линейка 39Ф, которая отпочковалась от новых тип 39
из-за нехватки моторов ФНВ. С учетом этого, я не уверен, что номера 3921ХХХХФ и 39Ф21ХХХХ эквивалентны.
Насколько я помню дискуссию по этому поводу на Тризне между lindr и linnet, то к окончательным и однозначным выводам не пришли и в 2016м, и по сей день. Просто помня ситуацию с Ил-2, когда в рамках одной серии сдавались и одно- и двухместные машины(задел добивали), не удивлюсь, если и 21й завод в период штурмовщины и цейтнота ставил разные двигатели "из наличия" на машины из формально одной серии.
 
Назад