Архивные фото

Не пойму, что за машина
Fokker F-III Deruluft, опознавательный знак RR-1, заводской номер 1652. В такой конфигурации (с BMW-IV и без герба РСФСР на борту) летал после аварии 1923 года и восстановления с 1924 по 1926 год. Ниже фото ранней и последующей версий, а заодно и аварии.
Других F-III в такой конфигурации не было.
RR1 Fokker FIII 1(1).jpg
RR1 Fokker FIII 1(6).jpg
RR1 Fokker FIII 2(2).jpeg
 
Реклама
Гидросамолёт Дорнье Валь СССР-Н3 («Комсеверпуть № 3») Всесоюзного экспортно-импортного транспортно-промышленного объединения (до 1931 года – АО «Комсеверпуть»). Построен в Италии по спецзаказу АО «Комсеверпуть». Приёмкой машины занимался будущий командир экипажа Анатолий Дмитриевич Алексеев. В августе 1930 года итальянский экипаж перегнал её в Севастополь. Далее советский экипаж перегнал машину по маршруту Севастополь – Таганрог – Самара – Архангельск – о. Колгуев.
В 1930 году гидросамолёт «Комсеверпуть № 3» наряду с «Комсеверпуть № 1» и «Комсеверпуть № 2» обслуживал навигацию в Карском море. Экипаж: командир А.Д. Алексеев, второй пилот Г.А. Страубе, лётчик-наблюдатель Вердеверский, бортмеханик Г.Т. Побежимов.
В навигации 1931 года в состав экипажа входили: командир А.Д. Алексеев, второй пилот А.В. Кржижевский, лётчик-наблюдатель М.И. Шевелёв, бортмеханик А.С. Шалагин, помощник бортмеханика В.С. Чечин. В апреле гидросамолёт «Комсеверпуть № 3» получил бортовой номер СССР-Н3. Соответственно «Комсеверпуть № 1» и «Комсеверпуть № 2» получили бортовые номера СССР-Н1 и СССР-Н2.
В навигации 1932 года в состав экипажа гидросамолёта СССР-Н3 входили: командир Л.М. Порцель, второй пилот Г.В. Дальфонс, лётчик-наблюдатель В.В. Ручьёв, бортмеханик В.С. Чечин, помощник бортмеханика Р.Б. Проворихин, начальник авиаслужбы М.И. Шевелёв.
7 сентября 1932 года гидросамолёт СССР-Н3 потерпел катастрофу в проливе Маточкин Шар. Экипаж при развороте не смог справиться с нисходящим потоком сильного ветра, и машина упала в воду. Из шести членов экипажа погибли Л.М. Порцель, Г.В. Дальфонс и В.В. Ручьёв. В живых остались находившиеся в хвостовом отсеке В.С. Чечин, Р.Б. Проворихин и М.И. Шевелёв, которым удалось добраться до полярной станции Маточкин Шар.
Дополнительную информацию можно почерпнуть здесь: http://красноярские-архивы.рф/gosudarstvennyi-arkh/users/borniki/662
Дорнье-Валь СССР-Н3.jpg
 
Уважаемый Петрович в своем живом журнале время выкладывал фото из альбома 21 ИАП.
В частности:
lagg-3-37_12.jpg


Попался документик, с фамилиями всех пилотов, воевавших на этих ЛаГГ-3

08.jpg


Вопреки бытующему мнению, что это самолеты 34-й серии, оказалось, что это ЛаГГ-3 тип 33 с 37 мм пушкой НС-37.
ЛаГГ-3 из 34-й серии вооружались пушками ШФК-37.
 
петрович, Вероятнее всего - да, на момент окончания войсковых испытаний - 8 июня
других ЛаГГ-3 в полку не было. А какого числа Пушков таран совершил? ЖБД 21 ИАП
за июль 43 года на "памяти" доступен.
 
Реклама
петрович, Вероятнее всего - да, на момент окончания войсковых испытаний - 8 июня
других ЛаГГ-3 в полку не было. А какого числа Пушков таран совершил? ЖБД 21 ИАП
за июль 43 года на "памяти" доступен.
4 июля 1943го, эта же дата попадания в плен стоит в карточке военнопленного. И что характерно - 15 июля за этот бой посмертно награжден ОВ1 одним приказом с Л.Р. Гальченко, погибшим 30 мая в аналогичном бою с разведчиком под тем же Велижем.
 
Последнее редактирование:
Вот это пояснение к описанию в/б практически слово в слово и переписано в наградном. И ремарка о дальнейшей судьбе - попал в плен, прошел через лагерь Люфтваффе и осенью 1943го отправлен в шталаг VIIА на территории рейха. В статье о нем в местной прессе из Дзержинска упоминается хранящаяся в документах ЦАМО некая информационная листовка по лагерю, в которой отражен факт попытки группового побега, поимки и расстрела бежавших, в т.ч. и Пушкова.
Есть там и его фото - судя по химическим петлицам оно сделано в довоенный период, в момент прохождения Пушковым ВВП при обучении в Горьковском ХТИ или МХТИ им. Менделеева. Да, да - он дипломированный инженер-химик, специалист по взрывчатым веществам, просто успел до войны закончить аэроклуб и в 41м попал в авиашколу.

1660751028464.png
 
Последнее редактирование:
УТ-2 с закрытой кабиной?
Да,
21-51 Торможу - у правого вроде орден Красной звезды ещё на левой стороне груди и перешитая на воротник-стойку довоенная индпошивная гимнастерка. Тогда это 1943й, не позднее начала июля.
 
Последнее редактирование:
Да,
21-51 Торможу - у правого вроде орден Красной звезды ещё на левой стороне груди и перешитая на воротник-стойку довоенная индпошивная гимнастерка. Тогда это 1943й, не позднее начала июля.
А с чего взяли, что гимнастёрка перешита? Вроде как погоны надевали на гимнастерки и с отложным воротником, не перешивая. Здесь, похоже, воротник-стойка изначальный.
 
А с чего взяли, что гимнастёрка перешита? Вроде как погоны надевали на гимнастерки и с отложным воротником, не перешивая. Здесь, похоже, воротник-стойка изначальный.
На карманы взгляните - в 43м такое уже не носили, т.к. изменились ТУ. А так, под стойку, перешивали даже синие френчи 1935го года.
 
Реклама
Назад