Атаманский авиатвиттер

LED-SVO-ATH-SVO-LED. Как-то все настолько обычно, что особо отметить нечего. Оно, наверно, и хорошо.
Наконец-то сподобился посетить SVO-F. Что сказать... получше, чем в Пулково :)
Один аллах ведает, как Василенко удалось договориться с погранслужбой, но очередей на аусвайсконтроль нет вообще.
В SVO-D на входе на досмотр поставили хрень, на которую надо встать ногами и она человеческим голосом говорит, снимать обувь или нет. Прикольно, но хрень глючная - меня в кроссовках пропустила, а жену в пляжных тапочках - нет. Краем глаза потом успел заметить еще парочку забракованных в пляжных тапочках. Где-то там недоработочка ))
 
Реклама
Пан Атаман, и жену заставили снимать пляжные тапки?
Везде заставляют снимать только туфли на каблуках больших.
 
жену заставили снимать пляжные тапки?
Как я потом подумал, можно было и не снимать, вряд ли рамка среагировала бы, а сотрудники на рамке всяко не отслеживают кому там что на входе эта приблуда прогнусавила. Но в 6 утра после перелета из Афин столь сложное логическое построение оказалось непосильным для мозга. Да и что там снимать-то, тьфу.
 
Прокатились на выходные в Финляндию, Ювяскюля. Обнаружил преинтереснейший авиамузей, пофоткал, посидел в кабине МИГ-21. Отчет будет вскорости, это, типа, анонс ))
 
О, я таки прокатился до Череповца и обратно на Северстальских Бомбардьях. В Череповце прикольно - курсанты на Цесснах жужжат аки пчелы - по 4 штуки на круге висят единовременно. И из чистой зоны можно выйти на перрон, посидеть на лавочке, пофтыкать на самолетки. А я, лошара, фоцык не взял. Что-то удалось поснимать на мабило, скоро покажу.
 
Ну во, хоть обещанного и три года ждут, я уложусь в период покороче. Все потому, что, прилетев в пятницу вечером из Череповца, в субботу утром ваш покорный слуга умчался на историческую родину в Вентспилс. Умчался на машине, поэтому про ЭирБалтик на сей раз ничего не будет, зато будет отчет про интереснейший железнодорожный раритет. Но это в следующей серии. А пока про обещанный Череповец.
На самом деле мне надо было в Вологду. Но "такую личную неприязнь испытываю к этот РЖД, даже кюшать не могу". Опять же, в случае поезда пришлось бы бросать дома беременную жену (да-да, мы тут пополняем поголовье белого населения планеты) на три ночи, а так всего на одну. Заодно выпал шанс потестить авиапредприятие Северсталь, прокатиться на CRJ-200, люблю я этот тип, он маленький и домашний, и поглазеть на обновленный череповецкий аэропорт. Билеты ни разу не дешевые - 10600 RT, но это за неделю до вылета, судя по сайту Северстали, минимальный тариф на Питер у них 1500 OW, сборы примерно еще столько же, что в сумме равно цене купейного билета до Вологды.
Северстальские суржики, как оказалось, летают под российской регистрацией. Из Пулково нас вез RA-67229, вылетели минута в минуту, время в пути 45 минут. Загрузка слабенькая, но надо сказать, что на обратном пути загрузка была процентов 70 навскидку. Полоса в Череповце заасфальтированная и достаточно ровная. В порту два перрона, на одном пасутся суржики и остатки поголовья Як-40, на втором десятка два, не меньше, всякой жужжащей мелочи. Только увидев это великолепие, я вспомнил, что попал на базу питерской академии ГА (или как бишь там она теперь...). Но по пути туда споттить было некогда, в Вологде ждали дела, а до нее еще надо было доехать. В ту сторону добираться неудобно, надо ехать в центр, там садиться на автобус, а потом на нем ехать опять мимо аэропорта. А из порта до центра получается доехать только на такси, потому как пригородные автобусы редки, а таксисты дерут 600 рублей. Но дают квитанцию, так что если по делам, то приемлемо, а если покататься, то можно и подождать автобус. Обратно из Вологды гораздо удобнее - садимся в автобус до Череповца и просим остановить у аэропорта, всего в пути получается 2 часа.
Именно таким макаром я снова оказался в сием порту в пятницу вечером. До вылета оставалось чуть больше часа, единственная стойка регистрации находится после досмотра, поэтому для начала стоило погулять и посмотреть на жужжащую мелочь. Занятия по touch-and-go были в разгаре, на круге, как уже упоминалось, висело по 3-4 борта одновременно, примерно каждые 5 минут на полосу прилетало очередное летадло, оттормаживалось напротив перрона и, мощно жужжа, улетало на следующий круг.
Ну, пора и честь знать, в смысле, показать картинки. Снято, как предупреждалось, на мабилу, так что, как говорится, чем богаты...
RA-67229 внутре:

Вышка:

Перрон с суржиками. Ближний грузится паксами на ДМЕ. Дальний грузится керосином до ЛЕД.

А вот и жужжащая мелочь:

После сего споттинга был заценен местный буфет. Господа, это что-то! Не, я понимаю, что в нем столуются курсанты, которых как-то, вроде, не подобает обдирать. Но когда салатик, кусок куриной грудки с картошкой и кофе американо из кофе-машины стОят 150 рублей (в аэропорту!) - это коммунизм, господа. Даже захотелось накатить на это дело 100 грамм, что не сильно увеличило бы счет, но в Пулково ждала машина, пришлось отказаться ))
Пребывая в благодушии после буфета, прошел через досмотр, получил посадочный и обнаружил очередной преприятнейший сюрприз - открытую дверь на перрон и огороженную на нем резервацию для курильщиков, снабженную к тому же лавочками. Это коммунизм, господа, - сказал я сам себе вторично. Уселся на лавочке и приступил к наблюдениям за перронной жизнью.
Вот прилетел откуда-то 88188. Привез одного пассажира и почту.

Вот, разогнав кружащуюся мелочь, ушел на ДМЕ RA-67231.

Вот нечто жужжащее выполняет touch-and-go. Издалека не определить, что это, не силен я в них.

А вот Цессна (тут уж трудно не опознать) рулит на полосу дабы присоединиться к тренирующимся

А после того и нас позвали на посадку. Пешочком по перрону, как в старые добрые времена. Взлет опять таки минута в минуту по расписанию, 50 минут в пути, заход на 10L и, блин, 15-минутное ожидание автобуса. Пулково в своем репертуаре, чо.
Резюмируя - развлекушка удалась, в этом году стало совсем кисло с командировками, так что каждый перелет приносит радость. А тут, можно сказать, еще и повеяло экзотикой. Ну так, чуть-чуть. Но приятно, черт побери.
 
И снова в моем личном рейтинге бестолковых аэропортов на первое место с ба-альшим отрывом выходит Внуково. 16 (шестнадцать!) минут на автобусе от гейта до самолета без остановок на немалой для перронника скорости - это рекорд. После этого двадцать минут руления и десять в очереди на взлет - это уже мелочи. Хотя, глядя в расписание, где для этого рейса заложено время в 1:50, можно было и не удивляться ))
Пулковский 735 CDH, конечно, потрепан жизнью, но все равно внутри удобнее, чем в их арбузах, навевающих воспоминания о Ту-154 в компоновке "скотовоз".
 
Пан Атаман, мой рекорд ~ 20 мин покатушек по полю в CDG =) но , там и масштабы другие, ага.
 
maTT, CDG у меня давно и прочно сидит в топе упомянутого рейтинга. :)
 
Глубоко, искренне и чистосердечно раскаиваюсь перед коллективом за не так давно сказанные в ветке про савельевский период АФЛ слова о наличии разума у тех, кто заведует тарифами. 4 часа назад брал в Шарике билет на отлетающий через час SU26. Поскольку ехал с авральных работ, на которые босс благословил со словами "и ни в чем себе не отказывай", думал побаловать тело бизнес-классом. Озвученная в кассе цена повергла в ступор: 28000. Двадцать! Восемь! тысяч. Я рассчитывал на 16-18, был морально готов на 20, но 28 по моему разумению выходили за рамки "ни в чем себе не отказывать". Но я дал Аэрофлоту еще один шанс - спросил, почем эконом. Думая "сейчас мне озвучат цену в десятку, я рассвирепею и таки возьму бизнес за 28, гори оно огнем". Хрен там! 4600! В итоге летит 321, эконом заполнен на треть, в бизнесе то ли один, то ли два человека. А могло быть три :)
Кто бы объяснил, в чем цимес ставить за час до вылета тариф J по верхней планке, а Y по нижней и почему не наоборот или хотя бы одинаково. Ну и пес с ними, заработали они на мне сегодня 4600, а могли бы двадцатку.
 
Реклама
Сегодня поутру во Внучке КВС рейса UT490 так приложил машину к полосе, что в салоне потух весь свет.
Шутка, хе-хе. Но как обычно, в каждой шутке есть доля шутки. Сели нормально, но свет таки потух. Весь. Включая индивидуальные лампочки и табло No smoking/Fasten belts. В процессе руления девушки пытались реанимировать взбрыкнувшие кулоны, но все, что удалось - это включить подсветку аварийных выходов и аварийное(?) освещение в салоне. Такие светильники в полках. никогда раньше таких не видел, в выключенном состоянии они совершенно незаметны.
Когда уже достроят VKO-A, осспидя. Ну невозможно же ехать на автобусе от 31-го гейта к 4-му минут 15 вокруг всего перрона. Пока стройка продолжается, первая позиция в рейтинге бестолковых аэропортов упрочила отрыв от 2-го места.


---------- Добавлено в 23:06 ----------


А с тарифами продолжаются интересности, теперь, правда, положительные. ЮТ ЛЕД-МОВ вчера вечером на утро сегодня 4100. Россия ДМЕ-ЛЕД сегодня за час до вылета 3600. А загрузка неплохая что там, что там, процентов 70 навскидку, а то и 80.
 
Пан Атаман, мой рекорд ~ 20 мин покатушек по полю в CDG =) но , там и масштабы другие, ага.


хе, а я думаю что ваши рекорды я побью своим: приземлились в далласе https://maps.google.com/maps?q=Fort...&hnear=Форт-Уэрт,+Тэррент,+Техас&z=13&layer=t и катились на самолёте (!!) цельных 8.5 минут! вот где просторы так просторы! между рулёжками и взлётками можно запросто кукурузку посеять - не помешает.
 
Свозили детеныша погреться в Израиль. С 15-го апреля на LED-TLV работают 763 в печально известной 304-кресельной компоновке. Ахтунг и ужоснах(С). Впрочем, АК Россия сделала шикарный подарок - несмотря на 80-90% (на глаз) загрузку, заблокировали детенышу кресло, ему не положенное. За это получила звездочку в форумном рейтинге.
По пути туда детеныш до взлета поскандалил с недосыпу и душного салона, после запуска заснул аж до самой посадки. Отлежал маме все коленки, хе-хе. Обратно наоборот, выспался в аэропорту перед вылетом и всю дорогу требовал развлечений. Но не верещал. Семейным ВЛЭК признан годным к полетам, осенний перелет на Санторини, где 3 сегмента OW, уже не вызывает ужаса у маменьки (а у папеньки и раньше не вызывал).
Жили в Тель-Авиве, дня три подряд наблюдал погодный прикол - днем с моря приходит аццкий туман и зависает у берега. Смотрю метар - в LLSD 0х150, а в LLBG, который в 10 км от берега, CAVOK. О, как бывает!
Думал, в связи со сложной обстановкой на границах, Бен-Гурионовский САБ будет лютовать. Приехали в порт сильно заранее. Хрен там - с такой скоростью я местные кордоны еще не проскакивал. Три обязательных вопроса, наклейка на чемодан, мимо ручного досмотра на регистрацию - 10 мин, из которых 9 - очередь. Предполетный досмотр - 2 мин, даже не заставили снимать ремень и часы и выкладывать из рюкзака зарядники и планшет. Паспортный контроль - 1 мин. Задолбались потом по дьютикам шариться, надо же было как-то время убить.
И туда и обратно вез EI-ECB. Пара лет, что мы с ним не встречались, борту на пользу не пошла (как и регулярные полеты в Узбекистан/Таджикистан). Экраны не работают, раньше хоть с ГПС картинку транслировали, подлокотники откидываются через один, столики через один сломаны, надо подпирать коленкой, беда, в общем. Плюс сами кресла и компоновка... ну, об этом уже много написано, можно не повторяться.
Но отдохнули хорошо, чоуштам цепляться к мелочам. И домой весну на хвосте привезли, да что там весну, практически лето :)
 
Яндекс порадовал. Залезаю сегодня с утра в почту и вижу письмо от упомянутого - "Не забудьте о вылете: Санкт-Петербург - Афины, 30 августа в 06:10". Ну да, у меня в почте лежит маршрут-квитанция на упомянутый перелет, но я же никого не просил в нее залезать и о чем-то меня предупреждать. Впрочем, черт с ним, пусть будет. Теперь с интересом жду вечера - предупредит ли он меня точно так же о перелете ATH-JTR с вылетом из Афин в 16:15 или это только к искренне нашему такое отношение ))
 
И да, в АФЛ таки сидят уроды - при наличии инфанта веб-чекин невозможен. Действительно, заблокировать места, запрещенные к перевозке детей - непосильная задача для афловских айтишнегов. Даже в "России" это решено - просто не дает выбора мест, но посадочный распечатать можно (см. выше по ветке). Тьфу!
 
А вот Aegean ни разу не уроды - и веб-чекин работает и места хоть обвыбирайся. Кроме авариек, разумеется.
 
Пан Атаман, более того- еще и на телефон СМС присылает :)
 
Мы сделали это! Слегка перефразируя: "ну что тебе сказать про Санторин? На острове отличная погода!". Днем 30, ночью 25, вода 27. Рай.
Чадо проявило себя закаленным бойцом и учинило скандальчик только в конце 3-го сегмента и то исключительно по причине его малой продолжительности - не дали поспать.
На снимке Светлана Анатольевна в модном ремне на борту SX-DGE перед вылетом ATH-JTR.
 
Реклама
Неделя, как вернулись, только сейчас руки дошли до кнопок. Слетали отлично, три самолета в один конец, в т.ч. обратная дорога ночью, оказались совершенно не страшны. АФЛ порадовал, отпишусь в рейтинге. Эгейцы тоже порадовали - классическими греческими профилями кабинного экипажа и тем, что ухитряются накормить печеньками на 25-минутном перелете. )) А вот гонять в 30+ -градусную жару самолеты без ВСУ - плохая идея.
Санторини, как всегда, фееричен. Но в порту были замечены борта Трансаэро и оренбуржцев. "Пропал калабуховский дом" (С) :) Хотя, пока тур на сей райский островок стоит примерно вдвое дороже, чем он же, организованный самостоятельно, и в полтора раза дороже соседних раскатанных направлений, нашествия руссо туристо с неминуемым последующим подъемом ценников и понижением сервиса есть шанс избежать. Так что если кто собирался - поторопитесь )))
 
Назад