Ну во, хоть обещанного и три года ждут, я уложусь в период покороче. Все потому, что, прилетев в пятницу вечером из Череповца, в субботу утром ваш покорный слуга умчался на историческую родину в Вентспилс. Умчался на машине, поэтому про ЭирБалтик на сей раз ничего не будет, зато будет отчет про интереснейший железнодорожный раритет. Но это в следующей серии. А пока про обещанный Череповец.
На самом деле мне надо было в Вологду. Но "такую личную неприязнь испытываю к этот РЖД, даже кюшать не могу". Опять же, в случае поезда пришлось бы бросать дома беременную жену (да-да, мы тут пополняем поголовье белого населения планеты) на три ночи, а так всего на одну. Заодно выпал шанс потестить авиапредприятие Северсталь, прокатиться на CRJ-200, люблю я этот тип, он маленький и домашний, и поглазеть на обновленный череповецкий аэропорт. Билеты ни разу не дешевые - 10600 RT, но это за неделю до вылета, судя по сайту Северстали, минимальный тариф на Питер у них 1500 OW, сборы примерно еще столько же, что в сумме равно цене купейного билета до Вологды.
Северстальские суржики, как оказалось, летают под российской регистрацией. Из Пулково нас вез RA-67229, вылетели минута в минуту, время в пути 45 минут. Загрузка слабенькая, но надо сказать, что на обратном пути загрузка была процентов 70 навскидку. Полоса в Череповце заасфальтированная и достаточно ровная. В порту два перрона, на одном пасутся суржики и остатки поголовья Як-40, на втором десятка два, не меньше, всякой жужжащей мелочи. Только увидев это великолепие, я вспомнил, что попал на базу питерской академии ГА (или как бишь там она теперь...). Но по пути туда споттить было некогда, в Вологде ждали дела, а до нее еще надо было доехать. В ту сторону добираться неудобно, надо ехать в центр, там садиться на автобус, а потом на нем ехать опять мимо аэропорта. А из порта до центра получается доехать только на такси, потому как пригородные автобусы редки, а таксисты дерут 600 рублей. Но дают квитанцию, так что если по делам, то приемлемо, а если покататься, то можно и подождать автобус. Обратно из Вологды гораздо удобнее - садимся в автобус до Череповца и просим остановить у аэропорта, всего в пути получается 2 часа.
Именно таким макаром я снова оказался в сием порту в пятницу вечером. До вылета оставалось чуть больше часа, единственная стойка регистрации находится после досмотра, поэтому для начала стоило погулять и посмотреть на жужжащую мелочь. Занятия по touch-and-go были в разгаре, на круге, как уже упоминалось, висело по 3-4 борта одновременно, примерно каждые 5 минут на полосу прилетало очередное летадло, оттормаживалось напротив перрона и, мощно жужжа, улетало на следующий круг.
Ну, пора и честь знать, в смысле, показать картинки. Снято, как предупреждалось, на мабилу, так что, как говорится, чем богаты...
RA-67229 внутре:
Вышка:
Перрон с суржиками. Ближний грузится паксами на ДМЕ. Дальний грузится керосином до ЛЕД.
А вот и жужжащая мелочь:
После сего споттинга был заценен местный буфет. Господа, это что-то! Не, я понимаю, что в нем столуются курсанты, которых как-то, вроде, не подобает обдирать. Но когда салатик, кусок куриной грудки с картошкой и кофе американо из кофе-машины стОят 150 рублей (в аэропорту!) - это коммунизм, господа. Даже захотелось накатить на это дело 100 грамм, что не сильно увеличило бы счет, но в Пулково ждала машина, пришлось отказаться ))
Пребывая в благодушии после буфета, прошел через досмотр, получил посадочный и обнаружил очередной преприятнейший сюрприз - открытую дверь на перрон и огороженную на нем резервацию для курильщиков, снабженную к тому же лавочками. Это коммунизм, господа, - сказал я сам себе вторично. Уселся на лавочке и приступил к наблюдениям за перронной жизнью.
Вот прилетел откуда-то 88188. Привез одного пассажира и почту.
Вот, разогнав кружащуюся мелочь, ушел на ДМЕ RA-67231.
Вот нечто жужжащее выполняет touch-and-go. Издалека не определить, что это, не силен я в них.
А вот Цессна (тут уж трудно не опознать) рулит на полосу дабы присоединиться к тренирующимся
А после того и нас позвали на посадку. Пешочком по перрону, как в старые добрые времена. Взлет опять таки минута в минуту по расписанию, 50 минут в пути, заход на 10L и, блин, 15-минутное ожидание автобуса. Пулково в своем репертуаре, чо.
Резюмируя - развлекушка удалась, в этом году стало совсем кисло с командировками, так что каждый перелет приносит радость. А тут, можно сказать, еще и повеяло экзотикой. Ну так, чуть-чуть. Но приятно, черт побери.