Атаманский авиатвиттер

До отлета на Формулу-1 осталось меньше суток. При регистрации обнаружено, что на сегменте SVO-AER стоит 773. Хоть заценю сию воздушную колесницу.
 
Реклама
Второй день, пользуясь не по-питерски ясным небом, наблюдаем на закате из окон офиса борта, идущие на запад, подсвеченные солнцем, которое для нас уже зашло. Эффект потрясающий.
Снято на телефон, но при просмотре в полный размер в кружочке виден самолетик со следом.
cpa239_1.jpg

А это, между прочим, летит Cathay Pasific 239 в Лондон. Но потрясает то, что летит он в это время примерно в 200(!!!) километрах от нас.
cpa239.jpg

Обалдеть.
А следом летел China Eastern 911 на Стокгольм. Коллега с острым зрением наблюдал его аж до траверза Хельсинки (300 км).
Прозрачность атмосферы какая-то невозможная. Бывает же.

cpa239.jpg


cpa239_1.jpg
 
Вы уверены, что не ошиблись? Расстояния в 200 и 300 километров внушают доверие)
 
Мавр, сами были в шоке. Но уверен абсолютно. Вот этот самый Катай 239 мы засекли еще в р-не Гостилиц и из виду его не теряли, следя одним глазом за ним, а другим за флайтрадаром. А то, что вокруг - это борта, взлетевшие из Пулково и еще не набравшие высоту, при которой образуется след. Глазом, кстати, их тоже было видно в виде точек. А чуть севернее над заливом большой самолет - это тот самый Чайна Истерн 911.
Ну и мы ж не поленились найти формулу, из которой следовало, что с высоты 10 км горизонт составляет 370 км. И наоборот, соответственно. Можете прикинуть угол самолета над горизонтом, высота полета в скриншоте. И убедиться.
 
А та формула учитывает рефракцию? (например, солнце еще видно на закате, когда геометрически оно уже зашло). Т.е. за счет воздуха получается видеть еще чуть дальше.
 
Mechanic, это уже слишком тонкие материи. И это сыграло бы роль, если бы самолет улетал за горизонт, а он в нашем случае улетает за здание Ростелекома, сильно до горизонта не долетев ))
Тут, скорее, сочетание факторов - мы уже в темноте, самолет освещен солнцем, мало того, мы, солнце и самолет почти на одной линии. Плюс отсутствие дымки в атмосфере, крайне редкое для наших краев. Думаю, мощный прожектор тоже легко увидеть с 200+ км. Да что прожектор, обычные фонари с самолета ночью видны на сопоставимом расстоянии, особенно зимой.
 
Волею судеб после трехлетних мечтаний прокатиться на SSJ был одарен аж двумя перелетами практически подряд. Записал в актив.
Начитавшись холиваров по поводу егойной шумности провел независимое расследование, первый раз летел на предпоследнем ряду, второй раз на втором ряду эконома. И вот что скажу - в хвосте практически неотличимо от А и Б, разве что на режимах около МГ при рулении слышно некое подвывание. А вот впереди ситуация действительно иная - когда идем в наборе, в тембре движков присутствует некая среднечастотная составляющая, ощутимо бьющая по ушам. При уменьшении режима на эшелоне она остается, но редуцируется практически до полной незаметности. Но в целом таки да, в бизнесе, должно быть, явно пошумнее, чем на А и Б, первые 20 минут полета, как минимум. А вот и нефиг делать регионалы с бизнес-классом, собственно. Мексиканцы, уверен, не парятся ))
 
Офигенски =) Нам понравилось. И, что немаловажно, даже при нынешних негуманных курсах недорого, половину денег привезли взад. )))
 
Сегодняшний SU1182, взлетев из SVO с 07R, внезапно не стал разворачиваться и обходить Москву с запада, вместо этого лихо просвистел вдоль МКАДа "по часовой стрелке" и ушел своей дорогой на Волгоград мимо DME. Я, сидя слева по ходу, тем самым обломался с панорамой Москвы, но был вознагражден видом на Раменское.
А вообще насколько часто бывают такие выходы, интересно? В моей практике первый раз.

IMG_20150120_150548.jpg
 
Реклама
И снова, 5 лет спустя, ULWW и теплый ламповый Як-40. Почти забытый запах советского самолета, заливистый посвист АИ-25, глухие звуки радиообмена и пролетаемых приводов из кабины и реверс над торцом. Ы-ы-ы-ы, щастье есть! Причем на этот раз RT из Питера ))
b0e535222f68.jpg
 
Вот и завершен очередной отпуск, ознаменовавшийся четырьмя сегментами на RYR. Краткие тезисы:
В свете грядущего ухода RYR из Финляндии протестирована Рига как возможная альтернатива. Да, 8-9 часов на машине, конечно, напряжнее, чем 5-6, и эстонская граница (а в Ригу из Питера, как известно, короче всего через Эстонию) куда менее предсказуема, чем финская, но зато потом минус час в полете, и маршрутная сеть Райанов из Риги весьма неплоха. К тому же в Латвии дешевле еда и пиво и вообще интереснее.
Аэропорты: Рига хороша, но тесновата, хорошо еще, что мы попали между разлетами Болтиков. Бергамо прекрасен, прям и не скажешь, что это гавань лоукостов. Эль Прат видели только на прилете, осталось впечатление легкой запущенности и тяжелого бардака, одно ожидание автобуса в течение 20 минут (это у Райана-то!!!) чего стоит. Это был единственный рейс с задержкой, причем борт задержался именно в BCN с вылетом в BGY, прилетел с задержкой на 40 минут, отыграл почти все опоздание на обратном пути, прибыл всего на 10 минут позже и тут здрасьте - получите еще плюс полчаса. Жирона - скромненько, но достаточно просторно и вообще приятно. Ханн - фантастический сарай а-ля старое Пулково. Куда в этой точке пространства девается немецкий орднунг - загадка. Сначала заблудился на парковках в поиске пути на Car Return, ни одного указателя и в 5 утра некого спросить. Заехал не на ту парковку, минут 15 искал выход, отдал 4 евро за топографический кретинизм, потом нашел въезд на ту, что надо, на чистой интуиции. Чистая зона B бьет по аскетизму и Пулково-1 и Шереметьево-1 с огромным преимуществом. Чтоб я еще раз поперся на вылет раньше, чем за 20 минут до посадки... Но уж больно удачный порт как в плане сетки и расписания, так и в плане расположения. Средне-нижнее течение Мозеля, мммм, красиво и вкусно до невозможности.
Сам по себе Райанэир не заслужил ну абсолютно ни одного плохого слова, все четко, организованно и по расписанию. Кроме Эль Прат, но к этому я был морально готов, чай, не зря форум читаю. Ну и цена, фактор немаловажный в наше время. Вся прогулка RIX-BGY-BCN GRO-HHN-RIX на четверых пассажиров и один чемодан (на последнем сегменте два чемодана, надо же было в чем-то везти рислинг) обошлась в 715 евро, причем чемодан на трех сегментах из четырех стоил дороже пассажира :) .
Про авиацию в принципе, все, про красоты чуть попозжа.
 
Малость офтопика: хотел вчера вечером слить фотки на комп и чем-нибудь похвастаться, но за время отпуска на почту приехала из Китая заказанная игрушка. До ночи собирал и настраивал. Вещщ! Вставляет!
 
Чо я видел (и слышал) седня! Бэху, шоб я так жил, бэху! Утром во Внучке. Я тащился в автобусе по перрону, а она лихо вырулила на 24, дала по газам и унеслась перед носом заходящей туда же Победы. Чья - хз, в СЛОшной раскраске, номер не разглядел.
 
Ох и давно я сюда не заглядывал. Безобразие. Отчет за истекший период в нескольких словах.
Прошлой осеню maTT вовремя дал наколку на аттракцион невиданной щедрости от Alitalia в виде прямых билетов в Рим по 13 тыщ на новогодние каникулы, за что ему еще раз большое человеческое спасибо. Слетали.
В марте вывез семейство в Прагу латышами, прокатились на Болтиковских дэшках. Ребенку зело понравился самолет с пропеллерами. Однако (ох уж мне эти принцессы) увиденный в Риге Wizz запал в душу куда как серьезнее. Теперь у папы задача: прокатить дочь на розовом самолете. Ума не приложу, куда и откуда. Разве что из Внучки в Будапешт.
А вот, кстати, про Будапешт. RYR все же не совсем прихлопнул Финляндию, оставив 2/week BUD-TMP-BUD, поэтому на майских мы, сдав дочерь бабушке, в кои веки выбрались вдвоем погреться в будапештских термах. Погрелись на славу, Райан все так же хорош собой, а венгерское вино все так же вкусно. И даже дорога до Тампере стала полегче для правой ноги, во многих местах появилось ограничение 100. Около парковок в Тампере видели зайца, отожравшегося не по сезону, кормят их там, что ли... он даже не скакал, а неторопливо прошелся пешком через дорогу и скрылся в окрестных соснах.
Командировок нет, скукотища. Хорошо, отпуск через месяц с небольшим, полетаем.
 
Слетали зелеными человечками в отпуск. Питер - ДМЕ - Неаполь. Для полновесного отчета нету фоточек, расскажу словами.
Туда:
В Пулково все как всегда, включая входной досмотр, щедро утыканный идиотами-исполнителями. Слегка полаялся, без энтузиазма, чисто для поддержания тонуса. Скукотища. Рейс выполняет А319 в фулл-эконом компоновке, тесновато, коленки упираются, но для часового полета сойдет. Сэндвичи вкуснее аэрофлотских, надо отметить. ))
В ДМЕ ожидалась стыковка длиной час с маленькими копейками, что слегка напрягало с учетом утра субботы, но прилетели на 20 минут раньше, а туркоегиптов нынче нет, поэтому все формальности прошли с большим запасом по времени. Хотя погранконтроль какой-то задумчивый. Задумчиво листают паспорт, задумчиво фтыкают в монитор... в Пулково по ощущениям заметно шустрее, не говоря уже о какой Торфяновке/Брусничном, там вообще ракеты.
Рейс ДМЕ - Неаполь на А321. Компоновка 2 ряда бизнеса, остальное эконом. Из интересного - раньше не видел такого, нет аварийных люков на крыло, зато есть полновесный аварийный выход перед крылом, в 9 ряду, в дополнение к тому, что за крылом, как у АФЛ. Покормили горячим, съедобно.
Неаполь оказался явно не готов к наплыву туристов. Хотя нельзя было сказать, что прям ужас-ужас. Порадовал пограничник, который, обнаружив в первом из трех поданных паспортов итальянскую визу, в два остальных не заглядывал вообще, влепляя штамп на первое попавшееся чистое место. )) Багажа ждали примерно час, потом еще была очередь на шаттл до автопроката, кругом толпы и визуальный бардак, а на улице +32. Ничо, выжили, погрузились в машину и рванули оттуда.
Там:
Неделю изучали Апулию (это, если по-простому, каблук от сапога). Отлично. На удивление отлично. Чем-то похоже на Грецию, такой же расслабленный народ, оливковые рощи, Адриатика, маленькие городки с прекрасными (и на удивление недорогими) тавернами. Очень мало интуристов, туристы есть, но в большинстве свои. Альберобелло с его труллями. Жили, кстати, тоже в трулло, думали, туристический аттракцион, ан нет, там они реально везде, используются как дачные домики и хозпостройки. Это вот оно, если кому лень гуглить: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трулло Без машины, правда, делать в тех краях нечего, но по местным понятиям ехать домой, засадив на ужине пару-тройку бокалов эсторского, не западло, поэтому не напрягало. Впрочем, про вождение в южной Италии еще постараюсь написать а автоветке.
Потом еще неделю на Амальфитане. Поскольку уже исследовали ее два года назад, в этот раз забили на краеведение и расслаблялись, валяясь на море и попивая лимончелло из местного сырья. Уж на что я терпеть не могу ликеры, но это... шедевр однозначно.
Обратно:
Обратный вылет явил истинное лицо неапольского аэропорта - филиал ада и Почты России. Рейс сел на 5 минут позже расписания. Фигня, казалось бы. Но не тут-то было. Посадку начали за 10 минут до вылета по расписанию. Мы мастерски ввинтились в первый автобус, о чем вскоре пожалели, когда автобус простоял у гейта без движения 20 минут при +34 снаружи. Привезли к самолету, из которого только-только лениво выползали уборщики, из автобуса выпустили, но подержали еще минут 10 у самолета. Тут я заметил, что тележки с багажом еще ждут, когда местные бездельники соизволят выгрузить прилетевший багаж. Прилетевший, Карл! От прилета прошло на тот момент уже 1:20. Наконец пустили на борт, ВСУ работала, охладились. Вышел на связь капитан, извинился за задержку, политкорректно прошелся по местному менталитету. В общем, взлетели с задержкой на час с небольшим, еще повезло, я считаю.
Но тем самым обратная стыковка длиной в 2:20 мигом превратилась в 1:30 (чуток нагнали в пути). А посадочных на ДМЕ-ЛЕД нам (и не только нам) в Неаполе не дали, хотя багаж и оформили. Аусвайс контроль... столь же нетороплив, как на вылете, а народу больше. Справились. За час до вылета прискакали на стойки S7, обзавелись посадочными, получили заверения, что с багажом все ок, и поскакали на вылет ВВЛ. Мать моя природа, мать твою так... я такого в ДМЕ не видел. Из полутора десятков (или сколько их там?) досмотровых кабинок работало три. Три, Карл!!! В субботу вечером! Очереди не описать литературно. Плюс на интраскопе по одному(!!!) сотруднику, то есть, если сумка вызывает сомнения, он же ее и потрошит, останавливая процесс начисто. Оценив ситуевину, впервые в жизни ломанулся с семейством в обход очереди с воплем "мне только справку, вы же видите, я даже калош не снял". А что оставалось делать? Народ в очереди бурчал, мол, вас таких тут уже десяток, но пропускал. Но надо же понимать, что за счет этого начинали опаздывать уже те, кто изначально в очереди стоял, преумножая бардак. В общем, не ожидал я такого от ДМЕ, честно скажу, фантастическая засада на ровном месте. Прорвались, чо... только успел купить воды в автомате, как открыли гейт на Питер.
Такой же 319, тот же сэндвич, взлет по расписанию, посадка на 20 минут раньше расписания и багаж на ленте через 5 минут после нашего появления в зале прилета. И не потеряли наш чемодан, и не грохнули ни одной из 7 бутылок трофейной выпивки, в нем перевозимой. Финальный аккорд был донельзя оптимистичен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Неделю изучали Апулию (это, если по-простому, каблук от сапога). Отлично. На удивление отлично.
А вы где-то более подробные отчёты пишете? На этот год уже намечена Сардиния, а вот на следующий присматриваюсь или к Абруцци, или к Апулии.
 
Назад