Атаманский авиатвиттер

Следующим пунктом краеведческой экспедиции был назначен дворец Монсеррат. Из тех соображений, что он маленький и недалеко от автобуса ))
Дворец, разумеется, в парке, ко дворцу ведут тропы разной крутизны и протяженности (чем более пологая, тем более длинная)
Местами они пересекаются
IMG_1613.jpg


Вид от входа во дворец почему-то навевает ассоциации со Среднерусской возвышенностью, разве что холмы повыше, да растительность поюжнее
IMG_20180826_174821.jpg


А в обратную сторону так:

IMG_20180826_180554.jpg


Дворец, как уже говорилось, небольшой, фактически это одна галерея, небольшая двухэтажная ротонда в центре и круглые двусветные залы на концах. Интерьеры не сохранились, в помещениях где совсем пусто, где установлены всякие мультимедийные штучки. Снаружи дворец ремонтируется, потому наполовину закрыт лесами. Как несложно заметить, и здесь прослеживается влияние мавританского стиля, хотя к моменту постройки никаких мавров вокруг уже не было. А влияние осталось.

IMG_20180826_174939.jpg




IMG_1620.jpg


С инженерной точки зрения дворец, тем не менее, был очень даже неплохо оборудован. На снимке кухни видны трубы теплообменника, находящегося в плите, горячая вода собирается в бойлере, а уровнем выше (фото нет, уж больно там тесно) располагался целый банно-прачечный комбинат и комнаты для прислуги с горячим водоснабжением в санузлах. Если уж у прислуги такие условия, можно только догадываться об уровне коммунальных удобств для хозяев дворца. Во всяком случае подозреваю, что нынешний сортир расположен аккурат на месте бывшей хозяйской умывальни.

IMG_20180826_175128.jpg




IMG_20180826_181457.jpg


На зеленом гольф-каре можно выбраться обратно на большую дорогу к автобусной остановке. Что после много часовых шатаний вверх-вниз весьма актуально, а то, в отличие от Пена, здесь к дворцу с дороги надо идти сильно вниз (а обратно вверх, соответственно).
И все бы ничего, но еще по пути в Монсеррат выяснилось, что младший из туристов ухитрился забыть в точке перекуса между Пена и Монсеррат сумочку с личным фотоаппаратом (а никто не проследил, хоть чеклист составляй на будущее). В воздухе пахло трагедией. А автобусная логистика устроена так, что от вокзала, куда приходит автобус из Монсеррат, до центра быстрее дойти пешком, по редкому в этих местах горизонтальному участку длиной около километра. Пошли, чо...
Сам центр уже ни разу не горизонтальный

IMG_20180826_193534.jpg


Сумку ко всеобщему облегчению спасли, растревоженную душу окончательно успокоили вкусняшкой

IMG_20180826_194056.jpg


И отбыли к месту дислокации. Для одного дня программа выдалась насыщенной ))
 
Последнее редактирование:
Реклама
На следующее утро бодрым шагом по уже проторенной тропе отправились обозревать жемчужину Синтры - парк и дворец Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira, имение Regaleira). В путеводителях мнения насчет того, что именно считать главной жемчужиной - Pena или Regaleira, расходятся. Я тоже затрудняюсь однозначно определить, но поскольку, как говорил Макс Отто фон Штирлиц, запоминается последняя фраза, то пусть будет последняя. Это подтверждается и сравнительным количеством фоточек оттуда и оттуда.
Не хватит формата описать впечатления в деталях. Придется воспользоваться вырезками из википедии, а то один этот эпизод растянется непредсказуемо. Итак:
В 1892 году владение приобрёл меценат и коллекционер Карвалью Монтейру, благодаря которому вся территория и приобрела свой нынешний вид. В 1942 году поместье было продано Вальдемару д’Ори, который использовал его в качестве частной резиденции, а в 1987 году стало собственностью японской корпорации Aoki. В марте 1996 года городской совет Синтры смог выкупить имение, после чего началась его активная реставрация.
Будучи членом Масонской Ложи, Монтейру задумал облагоустроить своё загородное имение таким образом, чтобы оно в символическом виде отображало его интересы и философию.
Многоярусный парк, пересекающийся множеством тропинок, террасами спускается со склонов холма. Его планировка и элементы скрывают в себе символы, связанные с различными религиями и религиозными культами, алхимией, масонством, орденами тамплиеров и розенкрейцеров и известными литературными произведениями.
В верхней части парка находится дикий и неухоженный лес, в то время как в нижней — облагороженный руками человека. Наряду с такими «природными» элементами садово-парковой архитектуры, как озёра, каналы, гроты и пещеры с подземными тоннелями, парк украшают высокие башни, беседки, резные скамейки и статуи.
IMG_20180827_151737.jpg



IMG_20180827_140446.jpg


IMG_20180827_143827.jpg


IMG_20180827_134023.jpg



IMG_20180827_140812.jpg


Видно, что под водопадиком грот, в котором тусуется народ. Это те самые пещеры и тоннели. Не то, чтобы прям разветвленная сеть, но местами преподносит неожиданности. Нашли один из входов, полезли под землю.

IMG_1654.jpg


IMG_20180827_141806.jpg


Система туннелей имеет множество входов и выходов, ведущих к часовне, гротам, озеру с водопадом и другим достопримечательностям. Символически они интерпретируют путешествие между светом и тьмой, смертью и воскрешением.
Подсветка, однако, есть не везде. Но фонарика в телефоне вполне хватает для перемещения. И вот один из темных тоннелей выводит в...

IMG_20180827_132858.jpg


«Колодец посвящения», уходящий вглубь земли, окружает спиральная галерея, украшенная многочисленными арочными проёмами. Галерея состоит из девяти пролётов по пятнадцать ступеней каждый. Согласно легенде, эти девять уровней символизируют девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте. На дне колодца выложен герб Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров. На стене изображён сияющий треугольник — один из символов масонства. Существовало мнение, что колодец служил для религиозных церемоний масонского братства, однако документального подтверждения этому не нашлось.
Ступеньки достаточно высокие, поэтому весь колодец глубиной этак в девятиэтажку.

IMG_20180827_134703.jpg


И он тут не один такой. Есть еще один выход, в стиле, напоминающем Гауди.

IMG_20180827_133234.jpg
 
Местами из парка открывается вид на объекты наших вчерашних похождений.

IMG_1648.jpg


Отсюда видно, на какой высоте расположен дворец. После этого фраза из путеводителя о 40 минутах пешком от станции выглядит издевательской. Автобус и только автобус. :) Хотя некоторые отморозки добираются на велосипедах, я видел.

Еще немного иллюстраций:

IMG_1696.jpg


IMG_1680.jpg


IMG_1715.jpg


IMG_20180827_153022.jpg


IMG_1725.jpg
 
А вот дальше нас ждал облом.
В программе, как вы помните, значилась вылазка на океан. И мы, в общем, были преисполнены решимости этот пункт выполнить, несмотря на то, что с упомянутого океана тянуло ощутимой прохладой, да и в целом дни выдались совершенно не жаркие. Что пошло скорее в плюс ибо бродить по местным горам еще и в жару было бы существенно тяжелее.
Но у меня было одно обязательное условие: в одну из сторон прокатиться на легендарном трамвае, рельсы от которого мы видели еще в прошлый приезд. В прошлый приезд мы Синтры как таковой не видели, рванув сразу с вокзала на Кабо-да-Рока, а оттуда в Кашкайш. Но то, что успели увидеть по пути из окна автобуса, укрепило нас в мысли вернуться и рассмотреть тщательно. Более-менее удалось.
Да, так вот трамвай. Он невыразимо прекрасен, не правда ли?
sintra-tram.jpg

Но фотография, увы, не моя. А все почему... Как всегда, стечение нескольких факторов: ушатались по Реголейре, с океана тянет холодом, а впереди еще Порту, где тоже есть трамваи и океан, пусть даже трамваи не столь винтажны... в общем, вечером все ж прогулялись до остановки, поглядели на пустые рельсы. Расписание оставлю здесь. Может, кому пригодится :)

IMAG0991.jpg
 
График был напряженный, выкроил на споттинг буквально полчаса, неграмотно сориентировался на местности, вместо рекомендованной точки залез в чей-то заброшенный огород, пробрался через зловредные колючки и, забравшись наверх, понял, что полосу видно только в узкий просвет между кустами. Менять локацию было поздно, поэтому уж что получилось, то получилось.
А где там рекомендуемая точка?
 
clockworkorange,
http://www.spotterguide.net/planespotting/europe/portugal/funchal-fnc-lpma/
Я хотел забраться на точку №2, но встал в дальнем конце упомянутой парковки, поторопился, ибо на подлете был борт, в результате залез в поросший колючками заброшенный огород справа от АЗС, а надо было пройти чуть дальше. Борт кое-как все же удалось словить.
PS: В огород причем наличествует тропа, протоптанная не иначе как такими же жертвами топографического кретинизма. Не ведитесь! ))
 
Продолжаем португальский вояж.
На следующий день утренней электричкой отбыли все на тот же Лиссабон-Ориенте, откуда отправляются поезда дальнего следования. Ну как дальнего... до Порту на скоростном Alfa-Pendular ехать 2:45, а на обычном интерсити 3 часа ровно. А это больше, чем полстраны с юга на север.
Вокзал Ориенте и окрестности вообще интересное место. Во-первых, здесь основная пересадка с метро на поезда. Во-вторых, вокруг бизнес-центры, отели, этакий деловой квартал. Но при этом тут же рядом лиссабонский океанариум (чудесный, must see) и длинный променад вдоль реки Тежу, разливающейся в этом месте на 12 км с видом на мост Васко-да-Гама, до недавнего времени длиннейший в Европе, вдоль променада парк и ресторанчики а над ним проплывают вагончики фуникулера. Красота.
Но в этот раз у нас в планах только пересадка на интерсити до Порту. Дефилируем по переходам

IMAG0997.jpg


И поднимаемся на самый верх, к поездам

IMAG0998.jpg


3 часа в пути, одна остановка на локальной электричке от Порту-Кампанья до Порту-Сан-Бенто, километр пешком под уклон, бросаем вещи в забронированный апарт. Впереди река Дуаро и ее противоположный берег, где в темных подвалах хранятся бочки божественного напитка, названного в честь города.

IMAG1011.jpg


Строго говоря, противоположный берег это уже не Порту, а Вила-Нова-да-Гайя, но кого это интересует. А вот переправа достойна восхищения. Творение мастерской Густава Эйфеля поражает. Нижний пролет автомобильный с узкими тротуарами по бокам, а по верхнему ходит местное метро, которое на самом деле трамвай, но рельсы никак не обособлены, получается чудесный променад, по которому примерно раз в 10 минут медленно проезжает многосекционная конструкция, разгоняя туристов звонком.
Чтобы забраться снизу вверх необязательно заниматься фитнесом. Вон тот двухэтажный домик, видный через арку моста, это нижняя станция фуникулера, а верхняя находится в 5 минутах пешком от начала переправы.
На другом же берегу можно совместить спуск в моста с путешествием вдоль набережной на канатке, разглядывая черепичные крыши портвейновых хранилищ. И да, здесь повсюду наливают!

IMAG1009.jpg


IMAG1016.jpg


На узких улочках внизу встречаются такие вот шедевры стрит-арта, сотворенные из всякого металлолома и прочего мусора.

IMAG1020.jpg


В программе следующего дня у нас фигурировала вылазка в пригород, называемый Матосиньюш, где океан и морские ресторанчики. Из центра Порту можно доехать на метротраме (не могу назвать эту штуку метро, пусть будет как в Волгограде, тем более, что это он и есть по большому счету). Но это для местных чтоб побыстрее. А для туристов есть автобус маршрута 500, на котором курсируют исключительно двухэтажники и который идет все время вдоль берега, сначала реки а потом океана. Со второго этажа открываются примерно такие вот виды:
IMG_1057.jpg
IMG_1077.jpg


Дарам моря, конечно, тоже воздали должное. Все свежайшее, да под морской ветер и местное вино - непередаваемо.

IMAG1055.jpg


Вот эта странная живность слева - морские уточки Персебеш, местный деликатес, который мы как-то попробовали и прониклись. Ну креветки говорят сами за себя.
На этом наша материковая программа завершалась. Впереди ждала Мадейра. Океан, горы, аэропорт.
 
Назад