Атаманский авиатвиттер

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
М-да, побороть лень не получилось. Зато написал многабукав про Алиталию. https://aviaforum.ru/threads/rejting-aviakompanii-alitalia.33552/page-2#post-2064527
И отдельно про Пулково. Вот насколько в нем, как бы это помягче, альтернативно одаренная САБ, настолько, без сарказма, прекрасные пограничники. Что на вылете, что на прилете. Круче Торфяновки :) И что особенно порадовало - там же кабинки стоят хитро в шахматном порядке и не все догадываются про второй ряд. Так вдоль стоп-линии ходит сотрудник, подсказывает, куда можно пройти по зеленому огоньку, подгоняя тем самым процесс. Респект. Однозначно респект. Прям думаю, куда бы написать хвалебственный отзыв.
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ну вот как так-то? Подлые латыши взяли вот так и поменяли CS300 на банальный 733. #явпечали
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
В общем, на латышей я в обиде. Поначалу я еще подозревал, что дело в количестве желающих лететь в Палестины, но изучение бортжурнала показало, что количество кресел в 733 и CS отличается то ли на 1, то ли на 2, несерьезно, короче. И при этом в качестве особого издевательства на перроне стояло аж три канадца, никуда явно не торопящихся. Во всяком случае, мы прилетели, улетели, а они так и остались стоять.
Идея сгонять на Мертвое море в июле, пожалуй, была все же контрпродуктивной. Не, жару я люблю, но когда минимум температуры +35 в 5 утра, это перебор. Днем до 48, в 10 вечера приятная прохлада в размере +40. Лечебный рассол примерно +45 и, зараза, не остывает даже к утру. Нафиг такой низкий сезон. )))
Удивительные дела творятся в TLV на вылете. Про то, что убрали ручной досмотр чемоданов до регистрации, я слышал. Как-то незаметно прошел профайлинг, даже неинтересно - пяток стандартных вопросов и никакого тебе "что, где, когда, с кем". Мало того. Ухитрился забыть телефон в прокатной машине. Пришлось уже от стойки бежать в офис прокатчика, просить, чтоб нашли и привезли. "Привезли" потому как от пункта сдачи машин до терминала километров 5. Привезти-то привезли, за что им большое человеческое спасибо. Но потом-то пришлось по-новой идти на профайлинг. Думал, ну все, нестандартная ситуация == углубленный допрос. Ни фига. Нашел ту же девушку, объяснил, что и как, пропустила, ничего дополнительно не спрашивая. Предполетный досмотр обычный, но он там чаще всего и есть обычный, и, что особо приятно, не отбирают воду. Погранконтроль вообще космос. Основная масса иностранцев стоит в очереди в кабинки. А рядом сидит мужик с каким-то аппаратом инопланетного вида, и всех зовет к себе, но народ чего-то шугается. Я человек любознательный, подошел. Мужик кладет паспорт на сканер аппарата, просит посмотреть в камеру, у него там на дисплее умная машина сравнивает две морды и зажигает зеленый свет: получите талончик на выезд и летите с миром. Красота.
Обратно летели эгейцами через Афины. Про них тут много хороших слов написано, в т.ч. и мной. Буду краток: у A3 все по-прежнему хорошо.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Внучка такая Внучка...
Последнее время частенько летаю в Москву одним днем, причем туда каждый раз в VKO, невзирая на сложные с ним отношения )) А что делать, правильный АФЛ стоит неправильных денег, да и время вылета не очень удобное. SU6023 c прибытием в 8:30 самое оно, как раз успевается на 9-часовую электричку, а если и не успевается, то маршруткой до ЮЗ полчаса.
А вчера спускаюсь к аэроэкспрессу, а там ад и Израиль. За билетами аццкая очередь, на входе обострение и всех отправляют с вещами на интраскоп, а до электрички 10 минут. Через 5 минут я понял, что не попадаю, и поехал на маршрутке. В общем, опять проблема на ровном месте, ни в DME ни в SVO такого не бывает вот просто совсем.
Но в этот раз пришлось лететь из VKO еще и обратно, обычно успевал на вечерний S7, а тут не получалось. Пошел заценять внуковский бизнес-лаунж, а он в грязной зоне. Ну елы-палы, думаю, в этом порту хоть что-то могут сделать по человечески... Но нет, оказалось все существенно лучше, чем казалось - лаунж пустой, в ассортименте приличная еда и какие-то нереально вкусные печеньки, еле остановился ))) И главное - отдельный досмотр на выходе, где по понятным причинам никакой толкучки. Этак чего не жить... порадовали. И даже улетели вовремя на удивление. Но схема выхода на север... это что-то )))
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ну что, можно поздравить себя с первой и, надеюсь, не последней трансатлантикой. А заодно с двумя новыми типами - B748 и A346. Из чего делается логичный вывод, что везла нас Lufthansa. :)
Туда летели FRA-JFK на 748 D-ABYR. Новенький, двухлетка. Кресла отличные, за 9 часов сидения ничего не затекло и не отлежалось, ни у нас ни у ребенки. Шаг кресел тоже порадовал, я, конечно, не ахти какой Гулливер, но запаса до предыдущей спинки оставалось еще прилично. Хотя, конечно, отъезжающая вперед при откидывании спинки сидушка у кого-то более длинноногого может вызвать дискомфорт. Видимо, отсюда растут ноги отрицательных отзывов об этой компоновке на SeatGuru. Еще из минусов дико тормозной IFE, причем у всех одинаково тормозной, я понаблюдал за окружающими. Зато кормежка выше всяческих похвал, металлические приборы (в экономе (!)) и вкуснейший рейнский рислинг, просто таки льющийся рекой )) Серьезно, за время обеих кормежек раза 4 проходили с бутылками и предлагали подлить.
Подивился на гибкие крылья сего аэроплана. На стоянке мне от прохода была видна аккурат законцовка вид сверху. По мере разбега крыло изогнулось так, что весь полет наблюдалась все та же законцовка вид снизу. На заходе в JFK был хороший такой порывистый боковичок, об чем заранее предупредил капитан, ох и помахала же птичка крылышками )))
Обратно летели EWR-MUC. Аэропорт огорчил. Не знаю, как там остальные терминалы, но тот сектор, из которого вылетает Люфтганза, это печаль - миниатюрная чистая зона, пиво за 13 долларей и полное отсутствие чего-то сувенирного. А я так надеялся, ибо в городе как-то не успелось. Вез D-AIHW, тоже достаточно свежий. С такими же креслами, как в Джамбе, но шаг явно поменьше, этак на дюйм, то есть мне впритык. Зато IFEшечка не тормозила совсем и выбор развлекушек был побогаче. Но компоновка 2-4-2 не очень подходит для семейства из 3 персон, одна из которых желает непременно к окошку. Зато еда и рислинг были опять на высоте. В общем, нет в мире совершенства )) Еще порадовала лесенка между 3 и 4 салонами, ведущая в подвал, где скучковались сортиры, 5 штук на эконом.
И туда и обратно работал вайфай, но за бесплатно давал доступ только к самолетному порталу с информацией о полете и е-версией бортжурнала. Как-то можно было получить за деньги полновесный интернет, но было лень разбираться. Еще работала люфтганзовская аппликуха в смартфоне, в т.ч. рисовала маршрут по Т2 Мюнхена от гейта прилета до гейта вылета на СПб.
Стыковка на обратном пути в Мюнхене была длиной всего в час, но прилетели вовремя и обошлось без каких-либо досмотров, поэтому успел даже принять кружечку баварского. А то в Америке пиво в большинстве своем не фонтан ))
Про LED-FRA и MUC-LED писать нечего - все вовремя, все хорошо.
В целом понравилось очень. А за $360 RT - так это вообще был просто праздник.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ну вот, спустя полгода латыши все же не обманули и прокатили на уже не новом CS300. Ну как не новом... годовалом YL-CSB. Архипозитивно. Кресла удобные, иллюминаторы реально здоровые, как уже отмечалось. Очень тихо. Мы, правда, сидели на 7 ряду, в хвосте, наверно, пошумнее. Звук PW1000 необычный немного, особенно при переходе с МГ на что-то помощнее - коротенький громкий вой и дальше опять на ровной ноте. У CFM похоже, но не так. :) Думал, где я мог раньше слышать такие обертона, потом сообразил - в роликах про МС-21 (оно и понятно). Над рядами между значками No smoking и Fasten belts экранчики размером со смартфон с хорошим разрешением, вся safety и полетная информация демонстрируется там и видна без напряжения глаз.
Если сравнивать с SSJ, насчет чего тут было сломано немало копий... с точки зрения юзера канадец, пожалуй, получше, как ни тяжко мне это признавать, наступая железной пятой на патриотические чувства. Хотя понятно, что экранчики "на скорость не влияют" а PW1000 супротив SAM146 по экономике вовсе не очевидно, что впереди, но это удел продвинутых, а на глаз "просто пакса" машинка не на поколение, конечно, но этак на четвертинку впереди. Ну да и пусть, даешь больше самолетов хороших и разных.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Еду сегодня по кольцевой аккурат под глиссадой какой-то из десятых полос Пулково, как тут прям над головой пролетает Ryanair. Я на измену: этого не может быть потому что не может быть никогда. Но WTF в таком случае???!!! На 125 кмч лезть во флайтрадар не комильфо. Весь на иголках доехал до работы... фффух, нет, все хорошо, чудес не бывает а я пока еще в здравом рассудке. ))
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Пан Атаман, на скорости 125 кмч даже не отличить В738 от А321 ? :D
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Пятисотый, я бы предложил поставить эксперимент, но, боюсь, будет крайне затруднительно точно соблюсти условия наблюдения :)
Ключевая фраза "прямо над головой".
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Сегодня в ночи отбываем эгегейцами на острова. Онлайн-регистрация принесла очередной квест: все заполнил, давлю на "завершить", а мне фигу, мол, идите на стойку в порту. Попробовал и так и этак - результат одинаковый. Но я же вижу, что часть кресел уже заняты. Сдался, позвонил в саппорт. А теперь внимание!!! При заполнении информации о визе (да-да, теперь это требуется) в поле "Страна" надо выбирать Грецию вне зависимости от того, кем на самом деле выдана виза. Мой косяк произошел из-за того, что я выбрал Италию. Причем это нигде не пишется, отредактировать после подтверждения эту информацию невозможно. В саппорте мне вычистили visa info, после этого амадеус просит заново заполнить. Сработало.
И да, поелику онлайн-регистрация идет через амадеус, подозреваю, на аналогичные грабли можно наступить и с иной компанией, работающей с ним же. Имейте в виду.
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
После двух посещений Португалии (спасибо Люфтганзе за наше счастливое детство вменяемые тарифы) страна реально запала в душу. А заодно засела и начала свербить мысль окромя материковой части посетить и островную. Начать с Мадейры, а там, глядишь, и Азоры подтянутся, да и замахнуться на Кабо наше Верде тоже можно, чем черт не шутит. Но для начала все же Мадейра. Собирались в конце сентября-начале октября, но что-то все не складывалось с билетами, либо дорого, либо стыковки по 10 часов. Как тут заползаю на ВТБ трэвел поглядеть, на что спустить дырявым карманом заработанные мили, бац - родимый Лиссабон на конец августа на две недели, да еще и суббота-суббота (спасибо Люфтганзе... ну, вы поняли). Ухватил загребущими ручонками и полез смотреть, почем Мадейра. И тут как заколдобился... ибо высокий, мать его, сезон. Я по весне смотрел - нормальные ценники, так это когда было... Но не отказываться же от намеченных планов. Туда отловилась Трансавиа из Порту, ну да в Порту мы все равно собирались на пару дней, логистика выстроилась. А вот оттуда... отдавать полтыщи евро за троих плюс чемодан за 2 часа на Изиджете это явный перебор. Но есть у нас методы против Кольки Сапрыкина! Что выясняется: бурно развивающаяся Volotea airways ровно в нужную нам дату открывает маршрут Фуншал - Бордо! И вот это вот Бордо с ночевкой в оном и перелетом в Лиссабон на следующий день на пресловутом Изиджете обходится на круг в полтора раза дешевле того же Изика, но прямого. Взял, чо... неисповедимы пути авиаизвращенцев. Лишь бы заявленный рейс не отменили, попадалово получится знатное. :D Будем посмотреть.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Обошлось :)
Волотея не подвела, подвел, как ни смешно, Изиджет. И подвел (дважды смешно) по причине аццкого тумана утром 07.09 в Лиссабоне, из-за которого полетело к едреням все расписание. Вспомнился Волгоград и давнишние приключения с КД-авиа, аминь. Прилетели в Лиссабон вместо 16 в 18 с копейками, из аэропорта вышли в 18:45, а на 19:30 был забронирован столик в правильном месте и, что немаловажно в сложившейся ситуации, через дорогу от места ночевки. Но испытания на этом не закончились: километровая очередь на такси шансов, казалось, не оставляла. Помогло знание местности. Метро, три остановки до Lisboa-Oriente, бросок наверх, такси без очереди... успели. Вечер удался, а в 5:55 следующего утра Люфтваффе унесла домой.
Но это был уже финал путешествия. А бриллиантом была Мадейра с ее, в том числе, фантастическим аэропортом. График был напряженный, выкроил на споттинг буквально полчаса, неграмотно сориентировался на местности, вместо рекомендованной точки залез в чей-то заброшенный огород, пробрался через зловредные колючки и, забравшись наверх, понял, что полосу видно только в узкий просвет между кустами. Менять локацию было поздно, поэтому уж что получилось, то получилось.




Разгребу овердофига фоточек, покажу что-нибудь еще, самолеты и не только. Остров просто невероятный.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Катался на убере в Лиссабоне. Сервис работает как швецарские часы.
Я не пользуюсь убером. Религия не позволяет :D
Что до сервиса - раздобыл телефон местного такси. Звоню утром, говорю, надо в аэропорт. Они: когда? - Через час. - Позвоните за 5 минут до времени выезда. Звоню перед выходом. Ок, машина щас будет. Проверяем чемоданы, выползаем на улицу - никого нет. Ждем 5 мин, звоню - где? А он, говорят, приехал, вас не нашел и поехал дальше. Тьфу ты, говорю, ну теперь-то мы на улице, давайте вторую попытку. Ок. Через 2 минуты из-за угла образуется такси.
Это, конечно, в центре и в 4 утра, но я почитал отзывы - у них практически везде и всегда так, если не в далеком пригороде.
 
maTT

maTT

LED
Пан Атаман, вот черти (в хорошем смысле)! #ЗавистьЗависть!!!

А что там на ноябрьских, холодает уже?
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
maTT, да, мы те еще затейники иногда. Щас мелочь подросла, уже можно и поизвращаться с четырьмя сегментами за три дня :)
На ноябрьских, как мы почерпнули из паутины, температура еще более-менее, но велика вероятность дождей. А это засада, там все самое интересное под открытым небом, кроме пещер, где наоборот, вечно капает с потолка :) И купальный сезон, типа, всё, хотя я не знаю - вода там летом 23-24, зимой 18-20. Ну будет в ноябре 21, подумаешь. Разве что лавовые бассейны в Порту-Мониш могут быть уже закрыты, это, конечно, потеря, но там и без них есть чего... Но уже сейчас выше километра почти везде сплошная облачность. А это половина интересностей. В общем, боюсь что-то советовать/отговаривать.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Мадейра Мадейрой, а сначала все же несколько дней на материке.

Вылетали из Пулково в 6 утра, в Лиссабон прилетели в 11 с копейками местного, не помешало бы и подкрепиться. Первым пунктом путешествия значилась Синтра, до которой примерно 40 минут на электричке либо с Lisboa-Rossio либо с Lisboa-Oriente. До второго гораздо проще добраться из аэропорта, три остановки на метро. Вокруг вокзала много всего, и бизнес-центры, и крытая арена, и океанариум тут же рядом, и длинный променад с ресторанчиками.

Обед удался.





Приехали в Синтру, заселились в забуканную квартиру. Вид из окна замечателен.



Вечером немного побродили







Утром долина оказалась заполнена туманом, наползшим с океана. Впрочем, где-то через час после восхода от него не осталось и воспоминания.



На ближайшие два дня имелись планы, близкие к наполеоновским - осмотр замков, парков и вылазка на океан. Получилось не все, но об этом дальше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Жить в собственно Синтре, конечно, не обязательно. От Лиссабона, как уже говорилось, 40 минут и 1.80 на электричке, которые идут с двух вокзалов каждые полчаса, то есть 4 штуки в час. Но в Лиссабоне мы уже были, к тому же житие непосредственно на месте преследовало шкурную цель - попасть в самый раскрученный замок Pena с утра пораньше, пока эти самые электрички не привезли толпу жаждущих приобщения к прекрасному и есть вероятность доехать на первом же автобусе. Да и апарт подешевле, чем в центре Лиссабона.
Впрочем, несмотря на эти ухищрения, очередь в кассы, когда мы до них добрались, оказалась уже изрядной. Но двигалась быстро и вот перед нами дворец.
Даже от входа в парк, который сам по себе находится на немалой высоте, до дворца еще метров 100 вверх. Но есть подвозка-маршрутка.



Народу в замке тьма, интерьеры снимать занятие вообще неблагодарное, а в толпе так и вообще невозможное. Да и нас, жителей имперской столицы, разве ж можно удивить замковыми интерьерами, я вас умоляю... То ли дело окружающие виды.



Дворцовый парк сам по себе достоин отдельного посещения, тем более, что перепад высот велик и обойти все это великолепие за день, конечно, можно, но ножки потом отвалятся, если вы, конечно, не тренированный трекер ))

Роднички


Гротики


Беседки в мавританском стиле


Тропинки среди камней


Разные-всякие деревья


Прудики


С домиками для уток


И охрана, конечно, должен же кто-то присматривать за туристами.