Ну что, можно поздравить себя с первой и, надеюсь, не последней трансатлантикой. А заодно с двумя новыми типами - B748 и A346. Из чего делается логичный вывод, что везла нас Lufthansa.
Туда летели FRA-JFK на 748 D-ABYR. Новенький, двухлетка. Кресла отличные, за 9 часов сидения ничего не затекло и не отлежалось, ни у нас ни у ребенки. Шаг кресел тоже порадовал, я, конечно, не ахти какой Гулливер, но запаса до предыдущей спинки оставалось еще прилично. Хотя, конечно, отъезжающая вперед при откидывании спинки сидушка у кого-то более длинноногого может вызвать дискомфорт. Видимо, отсюда растут ноги отрицательных отзывов об этой компоновке на SeatGuru. Еще из минусов дико тормозной IFE, причем у всех одинаково тормозной, я понаблюдал за окружающими. Зато кормежка выше всяческих похвал, металлические приборы (в экономе (!)) и вкуснейший рейнский рислинг, просто таки льющийся рекой )) Серьезно, за время обеих кормежек раза 4 проходили с бутылками и предлагали подлить.
Подивился на гибкие крылья сего аэроплана. На стоянке мне от прохода была видна аккурат законцовка вид сверху. По мере разбега крыло изогнулось так, что весь полет наблюдалась все та же законцовка вид снизу. На заходе в JFK был хороший такой порывистый боковичок, об чем заранее предупредил капитан, ох и помахала же птичка крылышками )))
Обратно летели EWR-MUC. Аэропорт огорчил. Не знаю, как там остальные терминалы, но тот сектор, из которого вылетает Люфтганза, это печаль - миниатюрная чистая зона, пиво за 13 долларей и полное отсутствие чего-то сувенирного. А я так надеялся, ибо в городе как-то не успелось. Вез D-AIHW, тоже достаточно свежий. С такими же креслами, как в Джамбе, но шаг явно поменьше, этак на дюйм, то есть мне впритык. Зато IFEшечка не тормозила совсем и выбор развлекушек был побогаче. Но компоновка 2-4-2 не очень подходит для семейства из 3 персон, одна из которых желает непременно к окошку. Зато еда и рислинг были опять на высоте. В общем, нет в мире совершенства )) Еще порадовала лесенка между 3 и 4 салонами, ведущая в подвал, где скучковались сортиры, 5 штук на эконом.
И туда и обратно работал вайфай, но за бесплатно давал доступ только к самолетному порталу с информацией о полете и е-версией бортжурнала. Как-то можно было получить за деньги полновесный интернет, но было лень разбираться. Еще работала люфтганзовская аппликуха в смартфоне, в т.ч. рисовала маршрут по Т2 Мюнхена от гейта прилета до гейта вылета на СПб.
Стыковка на обратном пути в Мюнхене была длиной всего в час, но прилетели вовремя и обошлось без каких-либо досмотров, поэтому успел даже принять кружечку баварского. А то в Америке пиво в большинстве своем не фонтан ))
Про LED-FRA и MUC-LED писать нечего - все вовремя, все хорошо.
В целом понравилось очень. А за $360 RT - так это вообще был просто праздник.