Atlas Global посадка вслепую...

Хотелось бы уж результаты расследования. Но у Украины свои нюансы...
Вычитал на зеркальном форуме:
" После начала гражданской войны на Украине и разрушения Донецкого аэропорта он предпочел уехать работать за границу."
Это уже не слова Акопова, видать журналистам так захотелось написать. Только они умолчали, что изначально базой авиакомпании Atlasglobal Ukraine был определен аэропорт Львов, авиакомпания получила достаточное количество назначений на международные и внутренние рейсы со Львова. Большинство пилотов авиакомпании - пилоты обанкротившейся за год до начала гражданской войны авиакомпании Донбассаэро. Так что они предпочли работать не за границей, а во Львове, но только руководство АК позже решило перебазировать самолеты в Стамбул. И уже со Стамбула сейчас АК выполняет "свои" рейсы в Украину и в дополнение рейсы Atlasglobal.
 
А мне вот непонятно одно. Все остальные самолеты отворачивали вправо или влево, а он полетел прямо. Но ведь не сам же он полетел, ему же диспетчер такой маршрут утвердил. Почему про диспетчера ничего не говорят?
 
В расследовании обязательно будет фигурировать и диспетчер. И даже не один.
Но пока мы имеем лишь инфо от СМИ, а они в такие тонкости как Вы не вдаются, у них не такие знания, как у Вас.
 

Да уж. Боком может такой "респект" выйти. Политикой ужаленных там и так переизбыток, а тут еще и эти подлили... Только удачи ему пожелать.
 
Андрей 65000, ни самолет, ни экипаж в этом рейсе никакого отношения к Украине не имели! Пилоты валидированы в Турции и АК турецкая. Остальные выкопали Чёрное море.
 
lopast56, если так, то ерунду написали на том форуме.
А у Вас есть ссылочки на что-то более подлинное, где можно посмотреть про количество А320 в этой авиакомпании?
 
Извините, нет. Чисто из личного контакта. Если наврали мне, значит и я вру...
 
Диспетчер дает указание лететь определенным образом в соответствии с планом полета и "стандартным маршрутом вылета". Если пилот, в силу наличия на маршруте гроз не может его выполнить и просит обход, диспетчер такое разрешение дает. Метеолокаторы есть не везде. Разве что в Штатах везде. Да и там пилот - первый ответственный за безопасный обход грозы.
А так, у диспетчера своих забот хватает, чтобы еще и за пилота думать
 
Что-то мне с трудом верится, что локатор грозу с градом не показывал.
Почему нет?
Может быть не включен или неисправен, или... мало ли?
Мне этот героизм напоминает Ижму, например...
Грешно, конечно.
 
Хм... Облачка с дождем и (или) градом на высотах ниже 3-х не редкость. Сам попадал раза три в аналогичных ситуевинах. Однако... после раскрытия купола (а прыги с 4-х тыров - это прыги обычно на "крыле") град (дождь) "увидеть" трудно. Его легко почувствовать, ибо горизонтальная крыла в зависимости от типа до 120 км/ч. И энтот самый град (дождь) принимаешь на грудь всем организмом одновременно. На спину под куполом не перевернешься, как в с/п, поэтому морду в подмышку и рулишь поскорее по прямой, пока не выйдешь из под осадков. После такого не рожа "как пчелы покусали", а весь под комбезом синий, будто под пескоструйкой стоял.
А один раз кореша подсосало под такое облачко после раскрытия (на 800 метрах) и тащило спиной вперед километров десять. Так он со всех сторон весьма трупный вид имел. По виду - как бейсбольными мячами расстреливали со всех сторон.
 
"Русский (Украинский земляк) человек славится своей способностью находить выход из самых сложных ситуаций, но еще больше он славится умением находить в них вход".
 

Тут вопрос на чьем радаре? У ATC это облако должно было быть видно как красное. А на радаре его могло быть не видно, так как облако с переохлажденной водой могло быть много выше, а у самолетного радара не очень большой угол зрения по высоте.

В итоге наиболее вероятная картина такая: АТС видело облако, на ADS-B погоде оно было красным, но самолетный радар ничего не показывал, и эти герои решили идти напролом - мол на радаре то чисто. А облако тут вдруг собралось высыпаться, ну и высыпалось. Когда град с водой посыпался вниз, самолетный радар проснулся но было уже поздно.

В общем, сами себе проблему создали. Им еще повезло, что в micro burst не попали, а то бы сели до полосы...
 

Вообще то решение принимает все таки пилот. Остальные получали предупреждение, что там грозовое облако, и обходили. А эти увидели что на своем радаре все чисто, ну и решили рискнуть... АТС всегда можно запросить, или АТС запрашивает _ваше решение_ или они сами могли запросить заход а другие запрашивали обход. В общем, нашли вход в проблему... себе на радар...

Вопрос Денокану - пилим мы на высоте 1 километр. Впереди облако которое грозовое, и в котором вода и лед на высоте в 3 - 4 км болтаются а внизу достаточно чисто. До облака - ну скажем км 10. Что будет на самолетном радаре, он увидит воду и лед в облаке далеко вверху?

(А потом облако неожиданно выливается... даже я в такое попадал, но без льда, просто на заходе не очень большое облако над нами решило, что настало время вылить всю воду... ну и вылило, прямо на нас... а цессна она конечно от воды защищена но часть воды на пилотов все таки попасть способна... так что сели мы слегка мокрые и хорошо еще нам в хвост не поддуло, как я теперь понимаю... и хорошо что из за темноты я по ILS заходил а не визуально...)
 
Я не Денокан, но уверен, что он со мной согласится.
Странно, что Вы такой многоопытный, задаете подобные вопросы...
Важно, не где видит локатор "воду", а что он ее видит в соответствующем спектре (красный, желтый, зеленый).
Цветовая гамма соответствует интенсивности отраженного от облака сигнала. Прогноз вероятностный, на основании многолетних наблюдений. Красный эхо-сигнал говорит о том, что во всем облаке (даже в его зеленом секторе) возможны вертикальные потоки разрушающей интенсивности... И не важно, на какой высоте такая плотность "воды" обнаружена. Она соотносится с вертикальными сдвигами, которые начинаются ниже и усмиряются бог знает где.

Недавно на Аэробусах появилась новая версия радара. Производитель утверждает, что он значительно умнее, видит не только признаки (воду), но и реальные угрозы (наличие сдвига ветра, ведь именно он может сломать самолет).
Но по моим наблюдениям он значительно больше перестраховывается.
 

Вы не поняли. Облако с кучей воды вверху. Радар светит вперед, под каким то углом вверх и вниз. Самолет на 1 километре, вода на 3 - 4. Вопрос, самолет воду увидит, до того как она начнет вниз выливаться? Я что-то усомнился. ATC естественно видит, его радар просвечивает все высоты. А вот метео радар на самолете летящем на 1 км высоты, увидит воду в облаке вверху?

А внизу там воды в облаке могло быть немного, а могло и облака то внизу не быть. Они пошли под него а бог решил что пора и открыл краны вверху, такое могло быть?

(Если бы эта куча воды что потом стала льдом была на уровне самолета, то радар бы наверняка моргал мигал и пищал и светил красным... Ну и про вертикальные потоки - оно все верно и правильно, хотя под облаком потоки все таки больше в формате micro burst, в отличие от того что внутри облака...
 
Если пилот включает голову, и не опускает радар в землю, то увидит зеленые, желтые и красные отметки.

У радара великолепный диапазон по углам наклонов антенны. Только очень смелый пилот (или не очень умный) не будет сканировать окрестности, если летит в условиях кучево-дождевой деятельности.

stranger267, вы один нюанс не учли - самолет-то находится в наборе...
Набор, снижение, горизонтальный полет - рояли не играют.

Радар светит вперед, под каким то углом вверх и вниз.
Ваша постоянная ошибка - нахватались где-то по вершкам, но без подробностей. И желаемое с жаром выдаете за действительное. Радар не зафиксирован в самолете под определенным углом. Диапазон отклонения очень большой.

На 737 так же, и я полностью разделяю Ваше мнение - пока что логика работы автоматических режимов зачастую выглядит, как попытка на всякий случай предусмотреть все риски, даже величиной в одну сотую.